Государственный доклад





НазваниеГосударственный доклад
страница1/18
Дата публикации06.12.2014
Размер3.1 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Чеченской Республике
Федеральное государственное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике»

Государственный доклад



«О санитарно-эпидемиологической обстановке в Чеченской Республике в 2011 году»


Грозный · 2012

О санитарно-эпидемиологической обстановке в Чеченской Республике

в 2011 году.
Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Чеченской Республике в 2010 году» / Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике - г. Грозный, 2012 год
подготовлен специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Чеченской Республике»

под руководством главного государственного санитарного врача по Чеченской Республике, заслуженного врача Российской Федерации Т.А.Мирзоевой


Предисловие …………………………………………………………………….

5







Раздел I. Состояние среды обитания человека и ее влияние на здоровье населения ………………………………………………………………………………

10







Глава 1. Гигиена населенных мест…………………………………………………..

10

1.1. Гигиена атмосферного воздуха ……………………………………….……

10

1.2. Гигиена водных объектов и водоснабжения ………………………………

10

1.3. Гигиена почвы ………………………………………………………….……

15

Глава 2. Гигиена питания …………………………………………………..…………

20

2.1. Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания населения ……..

20

2.2. Санитарно-гигиеническая характеристика объектов гигиены питания …

24

Глава 3. Гигиена воспитания, обучения и здоровья детского населения ………….

25

Санитарно-эпидемиологическая характеристика детских и подростковых учреждений ……………………………………………………………..………………..

26

3.1 Материально-техническая база детских и подростковых учреждений……

26

3.2 Организация питания детей школьников и подростков ………………………

30

3.3 Медицинское обеспечение…………………………………………………..

32

3.4 Условия для физического воспитания обучающихся ……………………

32

3.5 Оздоровление детей и подростков в летний период………………………

32

3.6 Меры административного предупреждения……………………………….

33

Глава 4. Гигиена труда и профессиональные заболевания работающих ………….

34

4.1. Условия труда ……………………………………………………………….

34

4.2. Условия труда и профзаболевания женщин ……………………………….

37

4.3. Профессиональные заболевания ……………………………………………

38

4.4. Меры по улучшению условий труда…….…………………………………..

38

Глава 5. Гигиена транспорта ……………………………………….…………………

39

Глава 6. Физическая безопасность …………………………………………….……..

40

Глава 7. Радиационная гигиена и радиационная безопасность ………………….…

41

Глава 8. Здоровье человека и среда обитания

44

8.1. Медико-демографические показатели здоровья населения

44







Раздел II. . Инфекционные и паразитарные заболевания

48







Глава 9 Эпидемиологическая обстановка на территории Чеченской Республики в

2011 году …………………………………………………………...…………..

48

Глава 10. Инфекционные заболевания, управляемые средствами специфической

профилактики………………………………………………………………………….

51

Глава 11. Инфекционные заболевания, не управляемые средствами специфической профилактики…………………………………………………………………………….….

55

Глава 12. Острые респираторные вирусные инфекции и грипп………..……………...

56

Глава 13. Вирусные гепатиты ……………………………………...............……………

58

Глава 14. Острые кишечные инфекции………………………………………………....

62

Глава 15. Социально-обусловленные инфекции………………………………………...

64

Глава 16. Природно-очаговые и особоопасные инфекции…………………………

69

Глава 17. Внутрибольничные инфекции……………

71

Глава 18. Гельминтозы и протозоозы.

72

Глава 19. Мероприятия по улучшению эпидемиологической обстановки в 2012 году

72





Раздел III. О деятельности Управления Роспотребнадзора по ЧР, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР» ……………………..

79







Глава 20. Сеть, структура и кадры Управления Роспотребнадзора по ЧР, ФГУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в УР» ………………………………..

79

Глава 21. Работа со средствами массовой информации

82

Глава 22. Организация социально-гигиенического мониторинга в ЧР….. …

83

Глава 23. Лицензирование отдельных видов деятельности

85

Глава 24. Осуществление лабораторного контроля ФГУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в Чеченской Республике»………………..……...……

87

Глава 25. Надзор в сфере защиты прав потребителей…………………………...

89

Глава 26. Анализ мер административного принуждения …………………….

98

Глава 27. Анализ деятельности службы

101

Глава 28. Мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологической

обстановке в Чеченской Республике.

113


ПРЕДИСЛОВИЕ
В 2011 году деятельность Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике была направлена на достижение целей и решение задач, определенных Основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на 2011 год.
Деятельность органов и организаций Роспотребнадзора в Чеченской Республике в отчетный период характеризуется экономической эффективностью бюджетных расходов. В соответствии с основными показателями деятельности на 2011 год выполнено мероприятий по установленным государственным функциям.

В 2011 году Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике продолжило реализацию Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что предусматривало реализацию Административной реформы, Концепции социально - экономического развития Российской Федерации, Концепции демографической политики, приоритетного национального проекта «Здоровье», совершенствование государственного санитарного - эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей и по реализации Федерального закона от 08.05. 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Деятельность Управления в 2011 году осуществлялась в рамках реализации 7 ведомственных целевых программ.
Организация государственного контроля (надзора)

Сведения о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), о квалификации работников и о мероприятиях по ее повышению

Фактическая численность работников, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору), соответствует штатной численности этих должностей и составляет 63 человек. Все 63 человека имеют классные чины государственной гражданской службы. Квалификацию по специальностям государственной гражданской службы за отчетный период повысили 17 человек. Создана и работает антикоррупционная комиссия по урегулированию конфликта интересов, которая уполномочена рассматривать нарушения должностных лиц, при осуществлении ими функций по надзору. Проводилась работа по внедрению в практику новых нормативно-методических документов и обеспечению ими структурных подразделений. Велась работа по совершенствованию организации деятельности Управления в соответствии с требованиями Федерального закона ФЗ-294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выполнена работа по созданию защищенного сегмента локальной вычислительной сети с подключением к Удостоверяющему центру Роспотребнадзора. Установлена и введена в эксплуатацию электронная цифровая подпись.
Специалистами управления выполнены все мероприятия по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении и оказании государственных услуг в электронном виде. На сайте Роспотребнадзора по Чеченской Республике (www.20.rospotrebnadzor.ru), в разделе государственные услуги, размещена следующая информация:

- о новом порядке предоставления государственных услуг Роспотребнадзора в электронной форме, в связи с реализацией ФЗ №210 от 27.07.2010г;

- о переходе на межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ при предоставлении государственных услуг и осуществления государственных функций.
Средняя нагрузка на 1 работника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), по количеству выполненных в 2011г. надзорных мероприятий составляет 25 проверок (2010г. - 31 проверку), а с учетом проведенных административных расследований 29 (2010г. – 32).

Фактические трудозатраты по Управлению в отчетном периоде составили 247357 час (в 2010 г.- 274842 час), что соответствует плану по трудозатратам или меньше на 10% от трудозатрат 2010 г. Уменьшение связано сокращением штатов при этом общие объемы работ не уменьшились. По ФГУЗ выполнение составило 244134 час. -100% (2010 г.- 352500 час.), или на 30% меньше. Уменьшение связано сокращением проверок в отчетном году на 26,6%. Основной объем трудозатрат 61,6% по Управлению приходится на выполнение контрольных функций. На выполнение санитарно-эпидемиологических исследований по обеспечению проверок трудозатраты ФБУЗ составили 74% от общего числа трудозатрат по обеспечению деятельности Управления в 2011 г.

Затраты на реализацию ведомственных целевых программ для Управления и ФБУЗ распределились следующим образом: наиболее трудозатратная «Гигиена и здоровье» – 45%, далее следуют «Санитарный щит» – 20,6% и «Стоп инфекция» – 17%, «Защита прав потребителей»- 8%, «Социально-гигиенический мониторинг» - 5%, «Санохрана»- 3,2%, «Спиду-нет»-1,2%

Анализ структуры видов деятельности Управления показал, что плановые и внеплановые проверки и административные расследования составили в общей структуре трудозатрат 61,6%, основные организационные мероприятия (организационно-методическая деятельность) – 38,4%, Соотношение надзора и орг. метод. работы Управления практически соответствует среднероссийскому показателю Роспотребнадзора.

Кассовое исполнение Управлением и Центром утвержденных лимитов бюджетных обязательств за 2010 г. составило 100%.

Нецелевого использования средств федерального бюджета не выявлено. Эффективность использования средств федерального бюджета составляет 100%.
Реализация Федерального закона ФЗ-294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В целях реализации Федерального закона ФЗ-294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нами осуществлен комплекс мер, направленных на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности:

проведено 1600 проверок, из них

плановых проверок- 888 (55,1%), в 2010 году - 69,2 %. Выполнение ежегодного плана плановых проверок в целом по Управлению составило 86%. Среднероссийский показатель выполнения утвержденного плана плановых проверок составляет 91 %. Основная причина невыполнения плана- ликвидация объектов, обусловленная реконструкциями городов, районов, новыми застройками, отвечающими современным требованиям. Удельный вес плановых мероприятий, проведённых с использованием лабораторных методов, составил 66,7%, что показывает хорошую тенденцию повышения данного показателя в отличии с прошлыми годами, так в 2010 данный показатель составил 62,5%., в 2009 - 59%.

Количество внеплановых проверок составило 1047 проверки, из них:

-контроль исполнения предписаний -857;

-жалобы потребителей-19;

- по иным основаниям – 92;

- приказа Руководителя, изданные в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ-27;

-62 проверки были осуществлены совместно, либо по поручению органов прокуратуры.

- на основании информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера- 6 (1,0%),

- на основании информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера- 1 (0,2%).
Число поданных в органы прокуратуры заявлений о проведении внеплановых проверок за 2011 год - 2 заявления. Оба заявления согласованы органами прокуратуры.

Не применяется практика проведения документарных проверок, когда как в среднем по России документарные проверки составляют 10% от общего числа проверок.

Число проведенных административных расследований увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 43%. Таким образом, в 2011 году проведено 251, а в 2010 - 143 административных расследований.

Из них:

- по основаниям, выявленным в ходе проведения проверок - 45 или 9,8% от общего количества административных расследований, за 2010 год – 9 или 6,3%; среднероссийский -15%;

Общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых выявлены правонарушения- 1284, по всем нарушениям возбуждены административные дела.

Удельный вес безрезультатных плановых проверок, то есть проверок по результатам проведения которых правонарушения не выявлены, а, следовательно, не принято мер административного воздействия, составляет 5% (при среднероссийском показателе 12,5%)

Общее количество выданных предписаний в 2011 году составляет 1132 году, (в 2010 707, в 2009 г.-1461) из них: в рамках Федерального закона № 294-ФЗ по итогам плановых проверок 857, внеплановых проверок 189, в т. ч. по 2 проверкам, согласованных с прокуратурой, по результатам административных расследований в рамках КоАП РФ вынесено 86 предписаний. Не выполнено в срок 34 предписания. Все дела по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленные сроки предписаний направлены в суд.

Не смотря на снижение количества проверок, общее количество назначенных наказаний, наложенным по итогам проверок возросло и составило 1548 протоколов или в среднем 1,3 протокола на одну проверку при среднероссийском- 1,06. Выявлено 1465 правонарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. Среднее количество выявленных нарушений при одной проверке составило 1,3 на одну проверку (в 2010 г. -1,4), при среднероссийском показателе 3,2.

В 2011 году продолжалось осуществление регистрации уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности. За отчетный год зарегистрировано 134 уведомления. В 2010 это этот показатель составлял 61, а в 2009 г. всего лишь 2.
Анализ применения Кодекса о административных правонарушениях.

Количество назначенных административных наказаний по результатам проверок в отчетном году составило 1548, из них: административных штрафов- 1465 ( без учета дел, поступивших от иных органов в т.ч постановления прокурора).

Удельный вес примененных мер административного наказания к количеству проверок составил 100%.

Количество применяемых составов в целом по Управлению составило 36 составов из 62 или 58%, среднероссийский показатель 60%.(таблица 10).

Штрафы назначены: в рамках Федерального закона № 294-ФЗ по итогам плановых проверок- 1051, внеплановых проверок- 164, в рамках КоАП РФ по результатам административных расследований- 250.

-из них в отношении граждан- 94,

-на должностных лиц- 717,

-на индивидуальных предпринимателей -645,

-на юридических лиц -9.

Практически не уделяется внимание привлечению к административной ответственности юридических лиц всеми подразделениями службы.

Общая сумма назначенных административных штрафов составляет 2405,2 тыс. руб. Общая сумма взысканных штрафов составляет 2291,0 тыс. руб. удельный вес взысканной суммы по штрафам Управления (без учета материалов МВД и прокуратуры) составил 95 %.

Удельный вес взысканной суммы штрафов в 2010 году составлял 96,1, а в 2009 г – 78,3.

Лицами, привлеченными к административной ответственности, добровольно были исполнены 1909 постановлений (из наложенных 2016).

Судебным приставам-исполнителям были переданы 57 постановлений в целях принудительного взыскания штрафов с должников. По ст.20.25. возбуждено 52 дела.

За 2011год только в 9 случаях вносились представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушениях, что составляет 0,5% от общего числа рассмотренных дел, по которым назначались административные наказания. Таким образом, количество административных дел, в ходе рассмотрения которых выданы представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, снизился (в 2010году данный показатель составлял 39 представлений).

Практически на нет сведена работа с судами из-за недостаточно квалифицированно подготовленных административных дел специалистами Управления, судами не принимаются решения:

- о дисквалификации должностных лиц субъектов надзора, не выполняющих предписания.

-о назначении административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения (как правило, некачественной и опасной пищевой продукции).

-отсутствует судебная практика по делам искового производства.

Не были также достигнуты показатели по направлению в суды административных дел для решения вопроса об административном приостановлении деятельности, удельный вес принятых судами решений о приостановлении деятельности остается нулевым.

Не применяются такие меры обеспечения производства по делу как арест и изъятие продукции, а также временный запрет деятельности.
В рамках реализации концепции административной и бюджетной реформ, Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Управлением в 2011 году проведены все необходимые мероприятия по подготовке к переходу на субсидиарное финансирование ФБУЗ в Чеченской республике. Однако, необходимо отметить, что представленные проекты государственных заданий были разработаны не в соответствии с установленными требованиями и нормативами. Основными недостатками явились: неверный расчет количественных показателей выполнения государственного задания; предоставление излишних методов исследования; неравномерное распределение количественных показателей по разделам государственного задания, несоблюдение сроков предоставления государственного задания и его неверное оформление.

Основные показатели деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в Чеченской Республике на планируемый период 2011 – 2013 г.г.

В течение планируемого периода на принципах преемственности, целенаправленности и результативности органами и организациями Роспотребнадзора в Чеченской Республике обеспечивается осуществление комплекса мер по реализации целей, решению тактических задач, направленных на достижение непосредственных и конечных результатов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, определенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, особенностями санитарно-эпидемиологической обстановки и потребительского рынка в Чеченской Республике, в том числе:

  • обеспечение соблюдения законности при осуществлении контрольной и надзорной деятельности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

  • принятие мер по повышению эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности;

  • оптимизация системы управления деятельностью и результатом;

  • совершенствование по осуществлению государственных функций;

  • реализация Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части иммунопрофилактики инфекционных болезней, профилактики и лечения ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов В и С, а также программы ликвидации кори на территории Чеченской республики;

  • совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей;

  • совершенствование кадровой работы;

  • совершенствование информационного обеспечения деятельности, в том числе.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный доклад iconДоклад подготовлен Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области...
О санитарно-эпидемиологической обстановке в Астраханской области в 2011 году: Государственный доклад Астрахань: Управление Роспотребнадзора...
Государственный доклад iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему
Государственный доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Государственный доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Государственный доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Государственный доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Государственный доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Государственный доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Государственный доклад iconДоклад по теме: «Развитые протоколы»
«мати» Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского
Государственный доклад iconЗаключение
Государственный доклад «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2010 году»
Государственный доклад iconПубличный доклад
...
Государственный доклад iconДоклад по теме: «Бразильская модель догоняющего развития»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид РФ
Государственный доклад iconX. экологическое образование, воспитание и просвещение
Государственный доклад «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2010 году»
Государственный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)»
Государственный доклад iconДоклад по учебной дисциплине «Информационная безопасность» на тему:...
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
Государственный доклад iconIx отходы производства и потребления раздел Система управления
Государственный доклад «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2010 году»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск