Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год





НазваниеДоклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год
страница1/11
Дата публикации21.05.2015
Размер1.26 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год.

1. Общие положения.
В 2012 году Государственная инспекция труда в Ленинградской области (далее Инспекция) осуществляла свою деятельность по всем направлениям государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проверки проводились в организациях всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и использующих наемный труд.

Планы работы Инспекции координировались и были реализованы совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, профсоюзами, прокуратурой и другими надзорно-контрольными органами. Корректировка планов проводилась с учетом анализа текущего состояния дел по соблюдению трудовых прав граждан в регионе, отдельных отраслях экономики, в поднадзорных организациях, в также в связи с поручениями и указаниями Роструда.

Инспекция взаимодействует с администрацией Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, предоставляя ежеквартальный отчет о работе Инспекции и информацию по вопросам подбора руководящих кадров.

Инспекция принимала участие во всех координационных совещаниях, проводимых с территориальными органами государственного управления. В настоящее время налажено взаимодействие с прокуратурой Ленинградской области, проводятся совместные проверки, ежеквартально направляются в адрес прокуратуры Ленинградской области и Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области отчеты о работе Инспекции.
2. Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Инспекции.
На 01 апреля 2012 г. в состав структуры Инспекции входили 3 отдела: отдел по правовым вопросам, отдел по охране труда, отдел бухгалтерского учета отчетности и кадров.

На протяжении всего отчетного 2012 года также проводилась работа по оптимизации структуры и размещения территориальных органов Роструда, в целях повышения эффективности деятельности Инспекции. Во исполнение Указа Президента РФ от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», соответствующего постановления Правительства РФ от 28.01.2011 № 39, а также приказа Федеральной службы по труду и занятости от 14.02.2011 № 58-рк «О сокращении должностей гражданской службы», в целях оптимизации и совершенствования деятельности Инспекции с 01 апреля 2011 г.:

- сокращены 3 штатные единицы (3 должности – государственных инспекторов труда (вакантные должности) и установлена численность гражданских служащих Инспекции – 37 единиц;

- из штатного расписания исключены по одной должности государственного инспектора труда по правовым вопросам и по охране труда и введены 2 должности: начальник отдела по правовым вопросам и начальник отдела по охране труда;

- из штатного расписания исключена должность государственного инспектора труда по правовым вопросам и введена должность главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам);

- главные государственные инспекторы труда и государственные инспекторы труда переведены в отделы по правовым вопросам и по охране труда в соответствии направлением деятельности.
2.2. Сведения о взаимодействии Инспекции при осуществлении федерального государственного надзора в установленной деятельности с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия.
Совместно с местными органами власти и управления, надзорными и контрольными органами всех уровней за отчетный период проведена 241 проверка по соблюдению законодательства о труде и охране труда, в том числе: с прокуратурой – 146, органами технологического надзора - 7, органами санитарно-эпидемиологического надзора – 5, налоговыми органами – 6, органами государственной службы занятости населения – 58, профсоюзными органами – 17.

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и поручения первого заместителя генерального прокурора Российской Федерации на основании ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Инспекцией обеспечен постоянный учет количества плановых и внеплановых проверок организаций и предприятий с последующим ежеквартальным предоставлением сведений в прокуратуру Ленинградской области.

Плановые проверки в 2012 году проводились в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, утвержденном прокуратурой Ленинградской области. В соответствии с данным планом Инспекция проводила совместные плановые проверки с другими органами государственного контроля (надзора) в соответствующем порядке и формах такого взаимодействия.

Организация и планирование совместных проверок осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Роструда и Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение совместных проверок более результативно. Практически каждая совместная проверка заканчивается привлечением к ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

В рамках взаимодействия и в целях исполнения положений Приказа Роструда от 25.02.2005 № 21 осуществляется сверка с органами прокуратуры сведений о произошедших и расследованных несчастных случаях.

В 2012 году Инспекция не обжаловала решения органов прокуратуры и следствия.

Во исполнение распоряжения Роструда № 3809-ТЗ от 31.10.2012 Инспекцией приняты меры, направленные на предупреждение возникновения социальной напряженности в организациях, нарушающих трудовые права работников в сфере оплаты труда.

Руководителем Инспекции были организованы и проведены встречи с руководителем Следственного управления по Ленинградской области и прокурором Ленинградской области, в ходе которых обсуждались актуальные проблемы, связанные с несвоевременной выплатой заработной платы и нарушениями правил охраны труда на предприятиях региона. Результатом этих встреч стало решение о заключении двухсторонних соглашений о взаимодействии, а также – трехстороннего Указания со Следственным Управлением СК РФ по Ленинградской области, прокуратурой Ленинградской области и Государственной инспекцией труда в Ленинградской области.

2.3. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по федеральному государственному надзору при проведении проверок.
В 2012 году Инспекцией аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по федеральному государственному надзору при проведении проверок не проводилась.

3. Финансовое и кадровое обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в динамике (по полугодиям).

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.1.1. Контроль за расходованием средств федерального бюджета, направленных на содержание Инспекции, включая контроль за целевым использованием средств и соблюдением нормативов затрат на обеспечение деятельности.
В порядке внутреннего контроля за расходованием средств федерального бюджета, направленных на содержание Инспекции, а также контроля за целевым использованием средств использовались различные методы контроля: текущий, последующий, внешний.

В рамках текущего контроля осуществлялись следующие мероприятия:

- заключение контрактов, договоров и соглашений строго в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- проверка соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, предъявляемом в Управление Федерального Казначейства по Ленинградской области:

- еженедельный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- ежедневный контроль остатка лимита кассы;

- ежемесячная ревизия кассы.

При проведении последующего контроля использовались следующие инструменты:

- анализ бюджетной отчетности по итогам квартала, полугодия, года, с целью выявления причин отклонения от равномерного расходования средств федерального бюджета;

- анализ имевшейся дебиторской и кредиторской задолженности и принятие оперативных мер к их сокращению и недопущению;

- еженедельное составление и представление в Роструд ведомственной отчетности о расходовании бюджетных средств;

- анализ наличия неиспользуемых остатков материальных запасов и основных средств.

В рамках контроля за соблюдением нормативов затрат на обеспечение деятельности Инспекции проводился анализ на соответствие:

- нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ;

- нормативных затрат на командировки с Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813, Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729, Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 812, Приказом Минфина России 02.08.2004 № 64н.

3.1.2. Анализ отчетности о расходовании средств федерального бюджета, направляемых на содержание Инспекции.
В течение отчётного года Инспекцией своевременно и надлежащего качества представлялась установленная отчетность о расходовании выделенных на содержание территориального органа Роструда бюджетных средств, в том числе:

В состав отчетности представляемой Инспекцией входили:

1. Ежемесячная ведомственная отчетность по освоению ЛБО;

2. Ежемесячная ведомственная отчетность по доходам;

3. Ежемесячная ведомственная отчетность по коду 130 «Прочие поступления»;

4. Еженедельная отчетность по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям;

5. Ежеквартальная бюджетная отчетность;

6. Ежемесячная статистическая отчетность по форме П-4;

7. Ежеквартальная статистическая отчетность по форме 1-ГМС;

8. Ежеквартальная отчетность в ФСС РФ по форме 4-ФСС;

9. Ежеквартальная отчетность в ПФ РФ по страховым взносам, начисленным на оплату труда;

10. Сведения о размещении сотрудников инспекции;

11. Сведения о развитии материально-технической базы по форме В-МТБ.

По результатам анализа представляемой отчетности выявлялись причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, а так же соответствие начисленных и перечисленным в бюджет и внебюджетные фонды платежей, налогов и сборов.

В 2012 году нарушений сроков и качества представления отчетности не допускалось.

Инспекцией принимались меры по повышению доли закупок для государственных нужд, проводимых с использованием конкурсных процедур, а именно с использованием процедуры проведения электронных аукционов, что приводит к значительной экономии бюджетных средств, и позволяет проводить дополнительные мероприятия в рамках осуществления надзорно- контрольных функций.

Бюджетная смета Инспекции на исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в 2012 году составила 22 998,04 тыс. рублей. По итогам года расход по смете составил 99,5 % от годовых лимитов бюджетных обязательств.

Соотношение объемов взысканных штрафов за нарушение трудового законодательства и объемов бюджетного финансирования выделяемого на содержание Инспекции составило 18,64%. Заключено договоров, государственных контрактов, соглашений на сумму 14 313,41 тыс. рублей, взыскано штрафов 4 286,47 тыс. рублей .

3.1.3. Анализ равномерности расходования средств федерального бюджета, направляемых на содержание Инспекции.
Анализ равномерности расходования средств федерального бюджета, направляемых на содержание Инспекции показал, что в целом расходование происходило равномерно, но в декабре 2012 года расходование средств федерального бюджета увеличился за счет окончания процедур по заключению государственных контрактов, поступления дополнительных лимитов бюджетных средств.

В целях обеспечения равномерного расходования средств федерального бюджета в 2012 году подготовлено соответствующее распоряжение руководителя Инспекции, согласно которому предусмотрено:

1. Руководящему составу Инспекции при планировании соответствующих выплат из федерального бюджета обеспечивать равномерное и эффективное использование средств федерального бюджета в течение текущего финансового года.

2. Начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности кадров – главному бухгалтеру представлять руководителю Инспекции:

еженедельно:

- в срок не позднее 10.00 часов последнего рабочего дня недели сведения о кассовом исполнении по каждой целевой статье расходов по состоянию на отчетную дату;

ежемесячно:

- в срок не позднее 2-го рабочего дня каждого месяца отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;

- в срок не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения об исполнении федерального бюджета за истекший период и  ожидаемый месячный прогноз исполнения расходов;

ежеквартально:

в срок не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), справку об использовании средств федерального бюджета по состоянию на первое число месяца квартала, следующего за отчетным периодом.

На основании указанных сведений анализируются причины образования остатков бюджетных средств и принимаются меры по их равномерному и эффективному использованию в полном объеме.

3.1.4. Наличие остатков выделенных средств федерального бюджета, направляемых на содержание Инспекции и причины их образования.
Из всего объема выделенных средств федерального бюджета, направляемых на содержание Инспекции, наличие остатка зарегистрировано только на КОСГУ 213 ВР 121 в сумме 114 336,09 рублей. Данный остаток образовался по причины увеличенных расходов на оплату листков нетрудоспособности, вследствие произошло уменьшение оплаты по начисленным налогам (в ФСС).

3.1.5. Анализ эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных непосредственно на исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде.
Анализ эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных непосредственно на исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде показал, что фактов неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств не выявлено.

Для обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета в 2012 году производились такие же мероприятия, как и для равномерного расходования средств федерального бюджета, направляемых на содержание Инспекции.

На основании указанных сведений анализировались причины образования остатков бюджетных средств и принимались меры по их равномерному и эффективному использованию в полном объеме.

3.1.6. Обобщение практики внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты.
Цель бюджетирования, ориентированного на результат – сформировать бюджет, отражающий взаимосвязь между планируемыми (осуществленными) бюджетными расходами и ожидаемыми (достигнутыми) результатами. В 2012 году были запланированы и осуществлены мероприятия для более качественного исполнения основных и дополнительных функций, возложенных на Инспекцию. Это, в первую очередь, повышение квалификации и улучшение условий труда сотрудников Инспекции; обновление парка компьютерной техники; ремонт автотранспорта, находящего в оперативном управлении (для возможности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад о состоянии и использовании земель в ленинградской области...
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ленинградской области
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской...
Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconОб итогах деятельности управления росреестра по ленинградской области...
Приказом Росреестра от 01. 06. 2010 № П/262 было утверждено Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации,...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconЛенинградской области приказ
Об утверждении государственного задания государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными учреждениями...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconМетодические рекомендации по разработке программ энергосбережения...
Ленинградской области, деятельность которых в части ценообразования регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад об экологической ситуации в тульской области за 2012 год введение...
Доклад предназначен для обеспечения информацией об охране окружающей среды на территории области государственных органов управления,...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад об осуществлении и эффективности
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconСодержание
Доклад о состоянии условий и охраны труда в Калининградской области в 2011 году, мерах предпринимаемых по их улучшению и задачах...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Функционирует на основе Лицензии Государственной инспекции по надзору в сфере образования (№038168 от 22. 05. 2012 г.), Устава школы,...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconПостановление от 17 января 2012 г. N 2 О программе развития предприятий...
Вп-п9-23пр о мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации, в целях развития предприятий промышленности строительных...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconДоклад о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности...
Правлениям и целям социально-экономического развития Волгоградской области утверждено 27 основных показателя оценки эффективности...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconЧто читать
Закон «О содействии развитию на части территории мо ленинградской области иных форм местного самоуправления, осуществляемых населением...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год iconОбъявление (информация) о приеме документов для участия в конкурсе (на сайт)
Смоленск, ул. Багратиона, 55-б. Телефакс: (8-4812) 65-66-16) в лице начальника Инспекции Кравцовой Надежды Александровны проводит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск