Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/35
Дата публикации10.11.2013
Размер4.57 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Образовательная программа

Частного учреждения Центра Образования «Столичный- КИТ»

на 2012-2013 учебный год.
МОДУЛЬ I . «Предназначение программы»
ЧУ ЦО «Столичный-КИТ» преобразована из НОУ СОШ «Сто-личный-КИТ», которая в свою очередь реорганизована путем выделения из НП СОШ «Лицей «Столичный» с 07.06.2005г.

Методическая тема школы в 2005-06 уч. году: «Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса». Методическая тема школы в 2006-07 уч. году: «Поликультурное образование – основа формирования толерантного поведения, как условие создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса», в 2007-08уч. году «Формирование всесторонне развитой готовой к самореализации, способной посвятить себя творческой научной деятельности личности», в 2008-09 учебном году методическая тема: «Обеспечение высокого качества образования за счёт индивидуализации образовательного процесса для повышения учебной мотивации учащихся с целью развития их творческих возможностей средствами современных образовательных технологий, прогрессивных методик и форм организации учебной и воспитательной деятельности», в 2009-2010 учебном году методическая тема: Обеспечение доступности для учащихся качественного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями сориентированными на овладение ключевыми жизненными компетентностями.

В 2010-2011 уч.году педагогический коллектив ЧУ ЦО «Столичный – КИТ» работал по методической теме «Обеспечение доступности для учащихся качественного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями сориентированными на овладение ключевыми жизненными компетентностями в ходе внедрения технологии освоения стандартов II поколения.» По этой же теме коллектив ЦО продолжит работу в 2011-2013 учебном году.

Реализация работы над методическими темами ведется по следующим направлениям:

  • Повышение личностного роста каждого учителя в педагогическом коллективе, чему способствовало проведение педагогических советов и научно-практических семинаров;

  • Создание психолого-педагогической диагностики учащихся, разработка индивидуальных программ развития (все это способствовало 100% успеваемости учащихся, 100% поступлению в вузы выпускников ЧУ ЦО «Столичный-КИТ»).

  • Разработка различного программного обеспечения учебного процесса, разработка учителями Чу ЦО «Столичный-КИТ» методических пособий, обучающих и контролирующих тестов, что дает возможность вариативного обучения.

  • Апробация методики, технологии личностно-ориентированного подхода, индивидуализация учебного процесса привели к повышению мотивации учащихся к учебе.

  • Использование музейной и экскурсионной педагогики способствовало повышению общей культуры и эрудиции учащихся.

  • Проведение уроков и внеклассных мероприятий направленных на формирование у всего педагогического коллектива установок толерантного поведения, понимания и принятие другой культуры, традиций, других взглядов - привело к отсутствию конфликтов на национальной почве, к пониманию всеми членами коллектива значения национальной составляющей для мировой культуры.

  • Использование интернет технологий при подготовке учебных проектов и в ходе всей учебной деятельности позволило расширить культурологические знания учащихся.

Образовательная программа - внутришкольный нормативно-управленческий документ, реализующий принципы, заложенные в программе «Модернизация образования. Столичное образование - 5»: доступность, качество и эффективность образовательного процесса.

Образовательная программа ЦО «Столичный-КИТ» на 2012-2013 уч. год составлена на основании: Конституции РФ, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений), Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», Закона об образовании РФ № 83-ФЗ от 08.05. 2010 г., Доктрины концепции модернизации образования, Закона города Москвы «О развитии образования в городе Москве» №25 от 20.06.2001, Программы развития образования «Столичное образование-, 5», решения коллегии Министерства РФ, инструктивно-методического письма Департамента образования города Москвы, Устава ЧУ ЦО «Столичный-КИТ», лицензирования, аттестации, аккредитации школы; плана работы (программы действия) школы, образовательных программ на 2004-2005, 2005-06, 2006-07, 2007-08, 2008-2009 уч. год, программы развития на 2005-10 г.

При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения и эффективности управления им, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в программе Модернизации общего образования и программе «Столичное образование-4».

Предназначение образовательной программы и цель ее разработки в том, чтобы показать:

  1. «Какие мы сегодня» (диагностика и анализ образовательной деятельности школы за 2012-2013 учебный год).

  2. «Где нам следует быть» (определение целей и задач на 2012-2013 учебный год).

  3. «Как нам этого достичь?» (сформированность и обоснованность направлений деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 уч. год).

  4. «Как проверить, чего мы достигли?» (управление реализацией программы через мониторинг).

  5. Анализ сильных сторон деятельности школы.


Из анализа деятельности педколлектива по реализации работы над совершенствованием образовательного процесса определены актуальные проблемы на 2012-13 уч. год.

Исходя из этого, определены направления корректировки дальнейшей деятельности работы школы.

Основной смысл образовательной программы как внутришкольного нормативного многофункционального документа заключен в том, чтобы:

  • отразить актуальность состояния образовательного учреждения;

  • обосновать выбор педагогического коллектива содержания образования и технологии его реализации; обеспечить перспективы развития школы от настоящего к будущему.

Все это должно способствовать эффективности управления преподавателями учебно-образовательным процессом, в основе которого лежит повышение педагогического мастерства всех учителей ЧУ ЦО «Столичный-КИТ», включающие в себя такие умения, как:

  • Умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве;

  • Умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;

  • Умение учитывать возраст и психологические способности учащихся, а также уровень их развития, на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;

  • Умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной демократической основе;

  • Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;

  • Умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета;

  • Умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;

  • Умение в совершенстве владеть речью, словом;

  • Умение критически мыслить и иметь четкую гражданскую позицию, показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;

  • Умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.

Решать эти задачи помогла работа педагогического коллектива над методической темой «Формирование всесторонне развитой, готовой к самореализации, способной посвятить себя творческой, научной деятельности личности», которая велась на протяжении последних лет.

Образовательная программа разработана с опорой на программу Модернизации общего среднего образования и «Столичное образование-5» и предполагает:

  • создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе, обеспечивающей высокую эффективность труда и творчества учителей и учащихся;

  • готовность к позитивному и своевременному развитию содержания образования и образовательной деятельности в зависимости от меняющихся социально-политических и экономических условий, трансформации социального заказа;

  • сохранение и развитие взаимоотношений и взаимосотрудничества в коллективе образовательного учреждения, на основе развития ценностных отношений.

  • создание комфортной, ориентированной на личность учащегося образовательной среды, способствующей более полному раскрытию потенциала, как учащихся, так и преподавателей.

  • создание условий для развития творческих способностей школьников, мотивированных к интеллектуальной и учебной деятельности, формирование комфортного психологического климата на основе гуманитаризации процесса обучения и воспитания.



II МОДУЛЬ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЧУ ЦО «СТО-ЛИЧНЫЙ-КИТ»: характеристика школы, принци-пы её образовательной политики.

ЧУ ЦО«Столичный-КИТ» (Качество-Интеллект-Творчество) в результате реорганизации из НП СОШ «Лицей Столичный» г.Москвы. открылась в 2005 году. В 2009 году НОУ СОШ «Столичнй-КИТ» получило новый статус ЧУ ЦО «Столичнй-КИТ». ЧУ ЦО «Столичнй-КИТ» находится в помещении школы № 600 Российской Академии образования на основании договора аренды. С РАО, школой № 600, НП СОШ «Лицей «Столичный» и ЦО «Столичный-КИТ» заключен договор о партнерстве.

Контактная информация:

115162, г.Москва, ул. Хавская, д. 5;

тел/факс: 8 499 7647487

электронный адрес: s-kit@bk.ru;

сайт: s-kit.

ЧУ ЦО «Столичный-КИТ» имеет государственную лицензию Департамента образования города Москвы: Свидетельство о государственной аккредитации. Согласно вышеуказанным документам ЧУ ЦО «Столичный-КИТ» имеет право на осуществление таких видов деятельности: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование, дошкольное образование в системе социально-педагогической направленности.

СТРУКТУРА ЧУ ЦО «Столичный-КИТ»


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(через социально-педагогическую направленность)

Группы творческого развития

по адаптации к школе

Группы краткосрочного пребывания




НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное образование

Углубленное изучение английского

языка и информационных технологий






ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Углубленное изучение английского языка и информационных технологий




СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Углубленное изучение английского

языка, информационных технологий

Обучение по индивидуальным планам (два года за год – 10-11класс)




ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Научно-

техническая

направленность

Естественно-

научная

направленность

Социально-педагогическая

направленность

Физкультурно-спортивная

направленность

Культуро-логическая

направленность

Художественно-эстетическая

направленность



В школе отрабатывается модель углубленного изучения иностранного языка: английский язык с 1-ого класса по программам углубленного изучения языка, с 5 класса изучение французского и немецкого языка.

  • Модель углубленного изучения информатики и ИКТ.

  • Модель Школы Полного дня.

  • Модель общеобразовательной школы с Блоком Дополнительного образования по 6-ти направленностям (художественноэстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, научно-технической, культурологической.


Предельная численность контингента обучающихся - 100 учеников.
На 01.09.2011 обучается 42 человека. В классах обучается от 2 до 9 человек (12 человек – максимум).

ЦО «Столичный-КИТ» находится в муниципальном районе «Даниловский». Это старый район Москвы, где проживают служащие, интеллигенция, представители малого и среднего бизнеса; сейчас появились новостройки, где много приезжих, для которых русский язык – неродной.

В контингенте школы много нерусскоговорящих детей, как из стран ближнего зарубежья (Армении, Казахстана, Украины, Азербайджана), так и дальнего зарубежья (Бельгии, Англии, Израиля, Кореи).

Поэтому в школе в рамках социально-педагогической направленности существует «Школа русского языка», где помимо обучения русскому языку и русской литературы, эти дети изучают историю России. Это дает им возможность быстрейшей адаптации в Московском мегаполисе, комфортно чувствовать себя в школьной среде.

В связи со спецификой негосударственного образовательного заведения в нашей школе обучаются ребята, которые по ряду причин испытывают затруднения при обучении в массовой школе: прежде всего - это высокомотивированные дети, одаренные дети. Они не нашли понимания со сверстниками, а у учителей не было возможности уделять им достаточно внимания. Это дети, которые по разным причинам не могут обучаться в большом коллективе сверстников, имеющие проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Это дети педагогически запущенные, имеющие затруднения в учёбе. Это дети с ослабленным здоровьем.

Эта специфика накладывает на педагогический коллектив необходимость выстраивать индивидуальную траекторию обучения детей.

На 3 ступени обучения в школе созданы группы обучения «2 года за год» по индивидуальным учебным планам согласно заявлению родителей.

Для детей 5-6 летнего возраста в рамках социально-педагогической направленности открыты группы творческого развития по адаптации к школе и группы краткосрочного пребывания детей.


Высокая степень креативности наших преподавателей стала возможна благодаря эффективной системе организации методической службы школы. В школе успешно функционирует система повышения квалификации: как на внутришкольных семинарах, конференциях, индивидуальных консультациях по методической и дидактической работе, по вопросам педагогики и психологии, освоение новых педагогических и научно-методических советах, на заседаниях М/О.

При этом мы активно используем окружную, городскую и международные системы повышения квалификации (курсы, семинары, конференции, публикации, стажировки в Англии).

В школе имеется ежегодный и перспективный план повышения квалификации учителей. Все учителя школы занимаются самообразованием, по актуальным проблемам совершенствования образовательного процесса, повышают уровень своей подготовки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск