Скачать 3.89 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №448 105173, Москва, поселок Акулово, д.43 Телефон/факс: (495) 617-63-76 Публичный отчет ГБОУ СОШ № 448 ВОУО ДО г. Москвы за 2011-2012 учебный год Диагностика и анализ учебного процесса в 2011-2012 учебном году. «Педагогический анализ – функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в более высокое качественное состояние». Предметом нашего разговора является подведение итогов учебного года. Педагогический анализ итогов учебного года – это целенаправленная аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе школьного коллектива за год. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны». Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство. Следовательно, миссией адаптивной школы, ориентированной на профилизацию образования, является: создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся. С учетом вышесказанного формулировались задачи, которые было необходимо решить школьному сообществу в 2009-2012 учебных годах:
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для решения генеральной цели школы «Обеспечение условий для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, представляющего стандарт образования и формирования у учащихся осознанного познавательного интереса к учебе»
Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.
Наблюдается увеличение контингента учащихся, что связано с общей тенденцией увеличения детей школьного возраста. Так же следует отметить сохранность контингента в течение учебного года. Состояние физического здоровья детей школы Стремясь обновить содержание образования, т.е. включая в обучающий процесс школы новые технологии, интенсивные курсы, предметы дополнительного образования, вводя новые предметы и факультативные курсы, мы порой забываем, что дети-то остаются те же. Поэтому остро стоит вопрос о сохранении и поддержании здоровья детей. Учащиеся много времени проводят за компьютером, готовясь к урокам и в Интернете. Это негативно отражается на их здоровье: падает зрение, расшатывается нервная система, учащаются головные боли. Основные заболевание, которые учащиеся переносят в течении учебного года это: ОРВИ, трахиит, ринофарингит, ангина, грипп. Основными причинами такого положения дел являются:
Однако по сравнению с прошлым учебным годом снизилось число учащихся, переболевших ОРВИ, трахиитом, ринофарингитом и гриппом. В школе проводится большая профилактическая работа по здоровьесбережению. Факторами, оказывающими положительное воздействие на состояние школьников, явились:
Распределение изменения физического здоровья по группам здоровья. Начальная школа (1-4 классы) Средняя школа (5-9 классы) старшая школа (10-11 классы) Группы здоровья по школе Из приведенных диаграмм видно, что число учащихся, относящихся к I группе здоровья (практически здоровые дети) составляют более 60 % в начальной школе, а в средних и старших классах числа таких учащихся уже составляет около 50 % от общего числа школьников. В этом учебном году наблюдается рост числа учащихся, относящихся к I группе здоровья. Колебание процента учащихся, относящихся ко II и III группам здоровья, отражают нашу основную проблему – ухудшение здоровья детей. Ни для кого не секрет, что усвоение школьной программы напрямую связано со здоровьем учащихся. Сейчас положение вещей таково, что усваивать программу по всем предметам на качественном уровне (на «4» и «5») в состоянии лишь 25 – 33 %, а в нашей школе такое количество достигает 28 % от общего числа учащихся. В наше время широко распространено мнение, что во всем виновата школа. Между тем реальность такова, что в начальную школу дети приходят уже с ограничениями по физкультуре (по состоянию здоровья) и с хроническими заболеваниями. Большая роль в данном негативном процессе отводится неограниченному пользованию ребенком коммуникативных средств (TВ, компьютеры и т.д.) Графики, отражающие картину надомного обучения, как нельзя лучше раскрывают сущность вопрос о слабом здоровье подрастающего поколения. Основные диагнозы, с которыми дети выходят на надомное обучение это: астма, или астматический компонент, вегетососудистая дистанция, расстройства центральной нервной системы (постановка на учет детей к невропатологу). Основные причины:
Демографический спад и общее неблагополучие в обществе несложно наблюдать на примере таблиц и диаграммам питания. Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения. Вопросами организации питания в школе №448 занимается заместитель директора по социальной защите, медицинский работник, председатель родительского комитета, учителя, комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся школы. Здание школы трехэтажное, 1961 года постройки. Столовая доготовочная, 1995 года постройки, обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест. Столовая укомплектована современным торгово-техническим оборудованием. В начале учебного года были поставлены основные задачи по организации питания учащихся:
На основании Приказа № 29/1 от 31 декабря 2011 года « Об организации питания учащихся школы № 448» в школе было организованно: - бесплатное одноразовое питание всех учащихся 1-4 классов (завтрак); -бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально незащищенных семей (завтрак и обед); - для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание. Охват учащихся бесплатным питанием
Питаются за счет родительских средств
В школе всего учащихся - 481 чел. 1-4 классы – 213 чел. 5-11 классы – 268 чел. Охват организованным горячим питанием по школе составляет 73% от общего числа учащихся. В этом году питание осуществлялось комбинатом питания ООО « ВИТО-1». Продукты поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовлении пищи не было. Завтраки и обеды всегда были приготовлены в соответствии с меню и графиком питания учащихся. Дополнительно у детей есть возможность купить в буфете горячий чай, соки, большой ассортимент выпечки. В начале учебного года приказом директора создана комиссия по контролю над организацией и качеством питания. В течение учебного года комиссия регулярно контролировала привоз продуктов на пищеблок (качество и количество, соблюдение санитарного режима, температурного режима и наличие документации на продукты и продовольственное сырье), проверялось состояние обеденного зала столовой и состояние посуды, качество готовой пищи. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Вес готовых блюд соответствовал нормам. Питание учащихся проходило организованно, нарушений в ходе проверок не было. Состояние обеденного зала столовой соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Результаты проверок показали, что качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню. При этом велась необходимая документация, т.е. акты проверок, журнал бракеража сырой продукции , протоколы заседаний комиссии, акты списания, ежедневный табель на питание, отражающий изменение числа питающихся в соответствии со сведениями, поданными классными руководителями, оформление отчета по питанию. Кроме вышеперечисленной документации, своевременно издавались приказы об организации питания, приказы на перераспределение завтраков и обедов учащимся из резервного списка, приказы при изменении контингента обучающихся в течение учебного года (выбытие, перевод в другие школы). Посещались социально незащищенные и многодетные семьи с целью обследования жилищных условий. Проводилось анкетирование по вопросам питания в школе среди учащихся 4 и 7 классов. В течение учебного года посещались семинары, совещания, ставящие своей целью улучшение работы по социальной защите. Систематический контроль над организацией приема пищи учащимися показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников на недостаточном уровне. Имеются случаи порчи столовых приборов, нежелания убирать за собой посуду, несоблюдение правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом. Привитие культурных навыков поведения в местах общественного питания, соблюдение правил этикета и личной гигиены при приеме пищи – это задачи, которые необходимо будет решать в следующем году. |