Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации07.02.2014
Размер3.89 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №448
105173, Москва, поселок Акулово, д.43

Телефон/факс: (495) 617-63-76
Публичный отчет
ГБОУ СОШ № 448 ВОУО ДО г. Москвы
за 2011-2012 учебный год
Диагностика и анализ учебного процесса

в 2011-2012 учебном году.
«Педагогический анализ – функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в более высокое качественное состояние».

Предметом нашего разговора является подведение итогов учебного года.

Педагогический анализ итогов учебного года – это целенаправленная аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе школьного коллектива за год.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны». Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство. Следовательно, миссией адаптивной школы, ориентированной на профилизацию образования, является: создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся.

С учетом вышесказанного формулировались задачи, которые было необходимо решить школьному сообществу в 2009-2012 учебных годах:

  1. Оптимально использовать возможности нового Московского регионального базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год. Организовать работу по отбору и структурированию содержания основных учебных дисциплин, учитывая базисную и вариантную части базисного плана. Часы школьного компонента использовать на реализацию индивидуального развития учащихся на основе их возможностей и познавательного интересов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

  2. Совершенствовать систему работы с кадрами, нацеленную на реализацию идей индивидуализации и дифференциации в обучении, воспитании и преодолении перегрузки учащихся.

  3. Продолжить работу по диагностике возможностей учащихся, их физического и нравственного состояния (уровень здоровья, обученности, воспитанности, сформированности ОУУН, познавательного интереса). Расширить работу по здоровьесберегающим технологиям.

  4. Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения генеральной цели школы «Обеспечение условий для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, представляющего стандарт образования и формирования у учащихся осознанного познавательного интереса к учебе»

  • составлен план работы школы;

  • разработаны комплексно-целевые мероприятия направленные на освоение и реализацию современных технологий личностно-ориентированного обучения, развитие познавательной активности учащихся на основе формирования ОУУН учащихся, работу с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, работу с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • создана структура методической службы в школе;

  • все методические объединения имели четкие планы работы;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.


Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2006-2007

421

425

101%

2007-2008

395

399

101%

2008-2009

441

440

100%

2009-2010

467

469

100,4%

2010-2011

496

496

100%

2011-2012

481

481

100%


Наблюдается увеличение контингента учащихся, что связано с общей тенденцией увеличения детей школьного возраста. Так же следует отметить сохранность контингента в течение учебного года.
Состояние физического здоровья детей школы
Стремясь обновить содержание образования, т.е. включая в обучающий процесс школы новые технологии, интенсивные курсы, предметы дополнительного образования, вводя новые предметы и факультативные курсы, мы порой забываем, что дети-то остаются те же. Поэтому остро стоит вопрос о сохранении и поддержании здоровья детей.

Учащиеся много времени проводят за компьютером, готовясь к урокам и в Интернете. Это негативно отражается на их здоровье: падает зрение, расшатывается нервная система, учащаются головные боли.

Основные заболевание, которые учащиеся переносят в течении учебного года это: ОРВИ, трахиит, ринофарингит, ангина, грипп. Основными причинами такого положения дел являются:

  • Ухудшение экологической обстановки окружающей среды;

  • Сидячий образ жизни за компьютером и в Интернете;

  • Увеличение количества учащихся, имеющих отклонения в здоровье уже при поступлении в 1 класс.

Однако по сравнению с прошлым учебным годом снизилось число учащихся, переболевших ОРВИ, трахиитом, ринофарингитом и гриппом. В школе проводится большая профилактическая работа по здоровьесбережению.

Факторами, оказывающими положительное воздействие на состояние школьников, явились:

  • Организация качественного и доступного питания;

  • Проведение профилактических медицинских мероприятий;

  • Своевременная диспансеризация учащихся;

  • Увеличение числа спортивных секций.


Распределение изменения физического здоровья по группам здоровья.
Начальная школа (1-4 классы)
Средняя школа (5-9 классы)

старшая школа (10-11 классы)


Группы здоровья по школе

Из приведенных диаграмм видно, что число учащихся, относящихся к I группе здоровья (практически здоровые дети) составляют более 60 % в начальной школе, а в средних и старших классах числа таких учащихся уже составляет около 50 % от общего числа школьников. В этом учебном году наблюдается рост числа учащихся, относящихся к I группе здоровья. Колебание процента учащихся, относящихся ко II и III группам здоровья, отражают нашу основную проблему – ухудшение здоровья детей. Ни для кого не секрет, что усвоение школьной программы напрямую связано со здоровьем учащихся. Сейчас положение вещей таково, что усваивать программу по всем предметам на качественном уровне (на «4» и «5») в состоянии лишь 25 – 33 %, а в нашей школе такое количество достигает 28 % от общего числа учащихся.

В наше время широко распространено мнение, что во всем виновата школа. Между тем реальность такова, что в начальную школу дети приходят уже с ограничениями по физкультуре (по состоянию здоровья) и с хроническими заболеваниями. Большая роль в данном негативном процессе отводится неограниченному пользованию ребенком коммуникативных средств (TВ, компьютеры и т.д.)

Графики, отражающие картину надомного обучения, как нельзя лучше раскрывают сущность вопрос о слабом здоровье подрастающего поколения.

Основные диагнозы, с которыми дети выходят на надомное обучение это: астма, или астматический компонент, вегетососудистая дистанция, расстройства центральной нервной системы (постановка на учет детей к невропатологу).

Основные причины:

  • Причины, связанные с экологией в Москве и ближайшем Подмосковье;

  • Изобилие информационных средств, причем не лучшего качества (Интернет, телевидение, компьютерные игры), с которыми детская психика не справляется;

  • Причины, связанные с наследственностью.

Демографический спад и общее неблагополучие в обществе несложно наблюдать на примере таблиц и диаграммам питания.



Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

Вопросами организации питания в школе №448 занимается заместитель директора по социальной защите, медицинский работник, председатель родительского комитета, учителя, комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся школы.

Здание школы трехэтажное, 1961 года постройки. Столовая доготовочная, 1995 года постройки, обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест. Столовая укомплектована современным торгово-техническим оборудованием.

В начале учебного года были поставлены основные задачи по организации питания учащихся:

  1. Обеспечение бесплатным питанием учащихся из многодетных и социально незащищенных семей.

  2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей ( законных представителей).

  3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы.

  4. Повышение культуры питания.

  5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

  6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

На основании Приказа № 29/1 от 31 декабря 2011 года « Об организации питания учащихся школы № 448» в школе было организованно:

- бесплатное одноразовое питание всех учащихся 1-4 классов (завтрак);

-бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально незащищенных семей

(завтрак и обед);

- для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание.
Охват учащихся бесплатным питанием


Категории

учащихся

Форма организации питания

Класс

Количество учащихся

% от общего числа учащихся

Учащиеся

1-4 классов

Одноразовое

(завтрак)

1-4

128

26,6%

Дети

из многодетных и социально- незащищенных семей

Двухразовое

(завтрак + обед)

Двухразовое

(завтрак + обед)

1 – 4


85

17,7%

5 – 11


92

19%


Питаются за счет родительских средств


Форма организации питания


Класс


Количество

% от общего числа учащихся

Одноразовое

питание (обед)

1 – 4

45

9,4%


В школе всего учащихся - 481 чел.

1-4 классы – 213 чел.

5-11 классы – 268 чел.

Охват организованным горячим питанием по школе составляет 73% от общего числа учащихся.

В этом году питание осуществлялось комбинатом питания ООО « ВИТО-1».

Продукты поставлялись вовремя и качественные.

Сбоев в приготовлении пищи не было. Завтраки и обеды всегда были приготовлены в соответствии с меню и графиком питания учащихся.

Дополнительно у детей есть возможность купить в буфете горячий чай, соки, большой ассортимент выпечки.

В начале учебного года приказом директора создана комиссия по контролю над организацией и качеством питания.

В течение учебного года комиссия регулярно контролировала привоз продуктов на пищеблок (качество и количество, соблюдение санитарного режима, температурного режима и наличие документации на продукты и продовольственное сырье), проверялось состояние обеденного зала столовой и состояние посуды, качество готовой пищи.

Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Вес готовых блюд соответствовал нормам. Питание учащихся проходило организованно, нарушений в ходе проверок не было. Состояние обеденного зала столовой соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Результаты проверок показали, что качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню.

При этом велась необходимая документация, т.е. акты проверок, журнал бракеража сырой продукции , протоколы заседаний комиссии, акты списания, ежедневный табель на питание, отражающий изменение числа питающихся в соответствии со сведениями, поданными классными руководителями, оформление отчета по питанию.

Кроме вышеперечисленной документации, своевременно издавались приказы об организации питания, приказы на перераспределение завтраков и обедов учащимся из резервного списка, приказы при изменении контингента обучающихся в течение учебного года (выбытие, перевод в другие школы).

Посещались социально незащищенные и многодетные семьи с целью обследования жилищных условий.

Проводилось анкетирование по вопросам питания в школе среди учащихся 4 и 7 классов.

В течение учебного года посещались семинары, совещания, ставящие своей целью улучшение работы по социальной защите.

Систематический контроль над организацией приема пищи учащимися показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников на недостаточном уровне. Имеются случаи порчи столовых приборов, нежелания убирать за собой посуду, несоблюдение правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом.

Привитие культурных навыков поведения в местах общественного питания, соблюдение правил этикета и личной гигиены при приеме пищи – это задачи, которые необходимо будет решать в следующем году.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск