Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации02.03.2014
Размер1.27 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Создание бизнеса

Уважаемый Бизнесмен!

Данная книжка создана по рассылке Михаила Рыбакова "Как начать бизнес: пошаговый алгоритм". и включает в себя серию уроков. Работая над ними, вы сможете спроектировать свой реальный бизнес:

урок №1

  • Осознаете и сможете преодолеть страхи

  • Оцените свою бизнес-идею, рынок, конкурентов

  • Спланируете продвижение и продажи вашего продукта

  • Спроектируете основные бизнес-процессы будущей компании

  • Создадите оргструктуру

  • Подготовите укрупненный финансовый план

  • Определите, нужны ли соучредители, и если да, то какие (как не обжечься)

  • Научитесь грамотно нанимать и мотивировать персонал.

Курс рассчитан на тех, кто планирует создать новый бизнес, то сможет сразу сделать это по уму, а не методом проб и ошибок.

Новый бизнес может быть как вашим собственным, так и в рамках компании, где вы работаете по найму. В основном я буду исходить из того, что Вы планируете стать владельцем собственного бизнеса.

Однако реальную пользу Вы получите только если действительно выполните все мои задания и примените на практике те инструменты, которые я буду Вам давать, причем в ближайшие дни. Настраивайтесь на серьезную работу над курсом, и уже сейчас спланируйте на это время. Я рекомендую Вам завести файл, в котором писать свои мысли и планы по применению материалов курса в своем бизнесе.

Многие темы курса специально даны очень сжато: время дорого.

По ходу я буду давать ссылки на статьи и вебинары, которые рекомендую изучить. По многим темам именно там даны конкретные алгоритмы.

Курс желательно изучать последовательно: все темы логически связаны.

Урок 1.

Суть предпринимательства. Страхи. Оценка вашей бизнес-идеи


Суть любого бизнеса очень проста и выражается формулой: "Найди потребность и удовлетвори ее". Полезно добавить: "... с выгодой для себя". Размышляя над этой фразой, Вы найдете ответы на большинство глубинных вопросов по бизнесу.

Заметим, что это отличается от ряда других распространенных подходов, которые также по недоразумению именуют бизнесом (особенно в России), например:

  • Найти "нужного человека", дать ему откат, и тем самым обеспечить себе почти монопольное положение.

  • Воровать и пилить "бабки".

  • Вымогать деньги, пользуясь служебным положением.

  • Заниматься спекуляцией (Forex и пр.).

  • "Торговать воздухом" (много разновидностей).

  • И т.д.

Переходим к практике. Изучите запись вебинара "Как создать новый бизнес. Пошаговый алгоритм". Он содержит концентрированную информацию по теме.

Вы получите четкую систему и "маршрут", который нужно пройти, чтобы создать новый бизнес. В последующих уроках Вы детально проработаете отдельные вопросы.

По итогам изучения вебинара выполните следующие практические задания:

  1. Выпишите все ЗА и ПРОТИВ ведения своего бизнеса и работы по найму. Пишите ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ: от абстрактных рассуждений толку мало. Удобно это делать в таблице.

  2. Выпишите свои страхи, связанные с созданием нового бизнеса. Прочувствуйте каждый из них.
    Если они перевешивают плюсы, бросьте эту "дурацкую затею" - свой бизнес. Отпишитесь от курса и идите завтра на свою (не)любимую работу по найму.
    Если же Вы готовы двигаться дальше (причем не на словах, а на деле) - поздравляю!
    Не советую обсуждать будущий бизнес с негативно настроенными людьми, даже близкими родственниками и друзьями.


  3. "Нарисуйте" картинку своего будущего, например, на 5 лет вперед. Поймите и запишите все причины, зачем Вам свой бизнес. Если вы его начнете, это кардинально изменит Вашу жизнь: не меньше, чем появление супруга/супруги или ребенка в семье. И я хочу, чтобы это Ваше решение было осознанным.
    Перед выполнением задания Вам будет полезно прочесть моя статью "
    Профессия – хозяин".

Кто такой хозяин?
Сегодня мы поговорим с вами о самых главных людях, на которых держится этот мир. Нет, не о врачах, и не об учителях, хотя они очень важны. О предпринимателях, владельцах (хозяевах) бизнесов. Тех, кто создает товары и услуги, кто обеспечивает вас рабочими местами, государство - налогами, врачей и учителей - зарплатой, а пенсионеров - пенсиями.
Итак, кто же такой владелец бизнеса? Это человек, который рискнул всем: своими деньгами, именем и репутацией, свободным временем и спокойным сном, а, возможно, и жизнью. Для чего? Для того, чтобы сделать в этом мире что-то новое, и предложить это рынку - естественно с выгодой для себя. Хотя, заметим, свою выгоду владелец получает последним - только после того, как расплатится с поставщиками, арендодателями, сотрудниками, банками, государством, и т.д. И только если она останется. А бывает так, что приходится несколько месяцев подряд "закрывать дыры" в бюджете бизнеса из своего кармана.
Я сам бизнесмен. Поэтому все написанное в этой статье основывается с одной стороны на моем личном опыте как владельца, с другой - на моем консалтинговом опыте. Мои самые любимые и успешные клиенты - именно владельцы.

Почему о владельцах
Почему именно сейчас актуально поговорить о владельцах бизнесов (точнее, актуально - всегда, но сейчас особенно)? Потому что сейчас практически все озабочены тем, как выбраться из кризиса. Кризис - это очень большая переделка всей экономики, всей страны и мира. И именно от бизнесменов зависит то, какой станет Россия. Повторюсь: в основном от бизнесменов, а не от государства. Оно (в идеале) задает правила игры и следит за их соблюдением. А играть по ним - задача бизнеса. Потому что если не будет бизнеса, то не будет ни рабочих мест, ни налогов, ни самого государства.
В России прослойка бизнесменов еще очень тонкая. И это неудивительно. 70 лет у нас истребляли всех людей, имеющих хоть какие-то задатки предприимчивости. Поэтому мы имеем то, что имеем. Мы неплохо жили последние несколько лет? Да, но только благодаря дорогой нефти. Просто нам с вами повезло - один из немногих товаров, который Россия производит для внешнего рынка, запредельно подорожал. Вот и все, остальное - пропаганда. Реальное производство в нашей стране сейчас еще не дотягивает даже до советского уровня. А его эффективность - просто слезы. Хуже - только в странах типа Зимбабве. Конечно, у нас есть эффективные компании, но их доля невелика.
Поэтому сейчас главная надежда России не Стабфонд. Конечно, он поможет, но проесть его дело нехитрое. Главная надежда - что появится достаточное количество людей, которые начнут действительно делать что-то, что востребовано и конкурентоспособно на мировом рынке. Южная Корея еще 40 лет назад была отсталой аграрной страной. А сейчас? Почти все жидкокристаллические экраны и компьютерная память производятся именно там. То же и Япония, Тайвань, Малайзия, Гонконг, Сингапур и т.д. А мы то что? А мы нефть проедаем, да лес рубим. Молодцы, блин…
То есть надо что-то производить (товары, услуги), причем делать эффективно. Кстати, и наш президент говорит примерно о том же. Так что надежды есть. Но делать-то кто будет, президент что ли? Мы с вами и будем!
Кто же организует людей? В "партию и правительство" верить - неразумно, вроде бы уже все в этом убедились. Так вот: людей организуют именно бизнесмены! Они придумывают новые направления, рискуют, вкладывают деньги, нанимают людей. Получается не всегда, но гарантий в этом мире не даст даже Господь Бог. Поэтому чем больше в стране будет предпринимателей, тем больше у нас шансов стать успешной и богатой страной (богатой не только нефтью и лесом, которые все равно скоро кончатся, если их так транжирить, а технологиями и деньгами).
Я не большой поклонник Америки (Осетия, Ирак и т.д.). Но надо признать, что много хорошего там все же есть. Главное - это здоровый предпринимательский климат (открыть новый бизнес занимает 1 день!) и культ предпринимательства, который воспитывается с детства. Хочешь быть успешным - создай свое дело! Мы же узнали о бизнесе уже в зрелом возрасте, а идея открыть свое дело многим еще пока кажется нереальной. Поэтому давайте брать у других стран самое лучшее. Например - "всеобщее предпринимательство".

Всегда ли собственник эффективен?
Ну конечно, нет! При всем моем уважении к бизнесменам, они же - основной источник рисков для своих компаний. Потому что все мы люди, а люди не идеальны. И все свои человеческие особенности переносим, в том числе, и на свой бизнес. Как говорится "покажи мне свой бизнес, и я скажу тебе, кто ты". Действительно, бизнес "говорит" о его владельце не меньше, чем жена или муж.

У кого-то бизнес "прет" (ну или "пер" до кризиса), у кого-то - еле плетется.

У одного на работе все заняты делом, у другого - сплошь интриги и клановость.

У одного фирма - это "семья" со всеми полюсами и минусами, у другого - деловая команда, у кого-то - концлагерь.

Один платит сотрудникам "с барского плеча", другой - по результатам.

Один рулит сам, другой нанимает управляющего.

У одного порядок, у другого - бардак.

И т.д. - продолжать можно бесконечно.

Основные типы владельцев:
Бизнесменами становятся разные люди и разными путями. Ниже я привожу свою классификацию, которая выработалась у меня как у консультанта. Она не претендует на конечную истину (бывают смешанные типы и т.д.), но дает некоторые полезные ориентиры.

Фрилансер-одиночка
Он работает сам на себя. Но бизнесменом его назвать сложно, хотя предпринимателем - пожалуй, да. Бизнес - это система, которая может (в принципе) работать без участия своего владельца. А здесь: уехал в отпуск - и все встало.
Теперь, собственно, о бизнесменах.
Трудяга
Наверное, самый распространенный в России тип владельца мелко-среднего бизнеса.
Сам создал бизнес, как правило, с нуля. Порой - после того, как был уволен с работы (или сам ушел). Часто разбирается в предмете бизнеса лучше каждого своего сотрудника, т.к. прошел все этапы: часто на заре бизнеса сам оказывал клиентам услуги, и сам же их продавал. А иногда делает это и по сей день. Очень авторитетен в коллективе и у клиентов.
Основная беда - часто все завязано лично на него: от клиентов до покраски стен в офисе. Он работает по 16 часов в сутки, и все равно всего не успевает. Поэтому и бизнес доходит до пределов своего роста (обычно около 50 человек), а потом либо стагнирует, либо сжимается, либо "пульсирует" (то растет, то сжимается).
Что делать? Формализовывать бизнес, конечно. Так, чтобы бизнесом руководили не только вы лично, но и команда управленцев. С прицелом на то, чтобы "вырастить" грамотного управляющего, которому отдать должность если уж не генерального директора, то уж исполнительного с правом подписи - точно. Это тяжело психологически, но другого пути нет. Подумайте: вы для бизнеса или бизнес для вас? Кстати, передав этот бизнес в управление, вы сможете заняться новым.
Естественно, что передать бизнес в том виде, в котором он есть, обычно нереально - все быстро развалится. Именно поэтому надо перевести его в стадию регулярного менеджмента, когда работа строится не через "вашу мать", а через четко отлаженные механизмы. Описаны процессы, понятны цели каждого подразделения и должности. Выстроена система контроля и система мотивации, которая даже в ваше отсутствие направляет всех сотрудников, начиная с управляющего, в нужную вам и бизнесу сторону.
"Трудяги" обычно учатся охотно, а все знания и навыки принимают с большой благодарностью, т.к. на ходу придумывают, куда их приспособить в своем бизнесе. Им обычно бывает полезно все, но, пожалуй, самое актуальное - навыки управления людьми, делегирования, а также системного построения бизнеса. Хотя самые типичные запросы - как увеличить продажи, где найти толковых людей и как мотивировать персонал.
"Трудяга" - мой любимый типаж владельца. Ему действительно важен его бизнес и он болеет за него душой. Если говорить о консалтинговых проектах, то именно с "трудягой" организационные преобразования проходят лучше всего: уж если он поверил в перемены, то доведет дело до конца. Хотя по ходу многое придется объяснять с нуля: обычно это люди "от сохи", т.е. успешные практики, но без особой подготовки.
"Мозг":
Во главе многих бизнесов стоят очень умные люди: выпускники МГУ, МИФИ, ФизТеха, Бауманки, и т.д. Особенно, их много в компьютерном бизнесе. У таких людей бизнес, как правило, изначально строится разумно. Обычно в компании внедрены современные ИТ-системы. И в целом дела обстоят весьма хорошо.
Из типичных перекосов: чрезмерное увлечение ИТ, когда создается иллюзия, что стоит, к примеру поставить Project Server, - и управление проектами у нас наладится. А на самом деле, это иллюзия: сначала надо построить и отладить бизнес как систему, и только потом - ее автоматизировать. А попутно - вовлечь и обучить весь персонал: от топов до рядовых исполнителей. Иначе компьютеры - просто гора железа.
Ну и нестареющая тема - управление людьми: часто "мозгу" кажется, что человек должен быть таким же элементом системы, как и компьютеры. Увы, как сказал кто-то из великих: "Бизнес - это очень простая вещь. Единственная сложность в нем - это люди"
Инвестор:
Человек вложил деньги в бизнес, и надеется, что, как минимум, вернет их, а лучше - с прибылью. Здесь успех зависит от того, кто управляет вашим бизнесом, и насколько управляющий компетентен и порядочен, а бизнес - прозрачен и эффективен. Хорошим инвестором может быть только зрелый человек, который "понюхал пороху", сам не раз создавал успешные бизнесы. Иначе, даже если у вас есть деньги, то вы их с высокой вероятностью потеряете.
Грамотный инвестор должен хорошо разбираться в:

Финансах: бизнес строится на расчетах.

Той сфере бизнеса, куда он инвестирует деньги (это одно из правил самого успешного инвестора в мире Уоррена Баффета). Желательно еще и любить эту сферу.

Людях: важно понимать, кому ты собираешься доверить свои деньги.
Ну и иметь хорошую интуицию на первое, второе и третье
Важно выстроить систему контроля, которая позволит вам с минимальными затратами времени понимать состояние дел в бизнесе.
Желательно обладать хорошими связями в самых разных сферах и структурах. Потому что любые серьезные проблемы вашего бизнеса решать будете именно вы. Равно как и привлекать ключевых клиентов.
"Крыша":
Очень российский вариант. Политик, чиновник, "авторитет" и т.д. Как правило, сам не разбирается в данном бизнесе, а часто - вообще интересуется только прибылью. Это сложный случай для консалтинга, т.к. по сути, собственник недоступен, а права управляющего ограничены. Такие компании часто существуют только за счет связей и влияния твоей "крыши", то есть, по своей сути, - нерыночны. Поэтому не будем много о них говорить. Как искать "крышу" или работать с ней - это не ко мне. Я - сторонник свободного рынка, когда сильнейшего должен в конкурентной борьбе выбирать клиент, а не чья-то "волосатая лапа". Так что чем таких компаний будет меньше, тем лучше. Вот и президент наш говорит о том же. Попробуем поверить…
Эффективный собственник
Какого же собственника можно считать эффективным? Он может относиться к любой из вышеописанных категорий. Главный критерий:
При нем бизнес развивается во благо клиентов, самого собственника, сотрудников, и общества в целом.
Все остальное - не столь важно.
Как же стать эффективным собственником?

Определите свои цели
Для начала, определитесь со своими целями. Что есть данный бизнес для вас:

Дело всей жизни

1)Источник прибыли

Актив на продажу (вспоминается строка из баланса "телята на откорме")

2)Независимое рабочее место (просто чтобы "на дядю" не работать)

Ваша игрушка

Способ самоутвердиться и проявить свою власть

Ваш гарем (и так бывает)

Или как?
Берусь утверждать, что действительно успешным могут быть только первые три варианта, особенно первый. Если бизнес - дело всей жизни, то и строить его вы будете соответственно. Один из принципов управления компании Toyota говорит о том, что если приходится выбирать между долгосрочными и краткосрочными выгодами, всегда выбирайте долгосрочные. Вообще, это очень долгая и глубокая тема, но если кратко, то у вас есть выбор: быть временщиком, или "делать на века".
Временщики - одна из самых главных бед современной России (и Америки, кстати). Это относится и к чиновникам, и к "бизнесменам". В регионах у заводов владельцы меняются порой раз в год, выжимают оттуда все, что могут, и "впаривают" оставшееся дальше очередному "лоху". Так мы нормальную Россию никогда не построим! Думать надо хотя бы на период своей жизни, а желательно на период жизни своих детей и дальше. И даже не только из альтруизма: из эгоизма (если немного подумать) получается то же самое! Если все сломать, пропить, загадить, выкачать и т.д. - неужели мы хотим, чтобы наши дети жили в такой стране?!? Но это уже практически так - зайдите в ближайший лес, если он у вас еще остался.
Это же относится и к топ-менеджерам. Я знаю людей, которые годами "прыгают" по топ-позициям из компании в компанию (в том числе и по западным) - и за ними остается "выжженная земля". Приходя в компанию, такой человек начинает ломать все, что было создано до него (надо же показать начальству свою деятельность), а мозгов и совести сделать что-то хорошее не хватает. Заодно увольняет прежних сотрудников, замещая их на "своих". А, как только проходит слух, что "попал в немилость" - тут же увольняется со всей своей "командой", и идет в новую компанию, размахивая своим резюме, где у него добавилась очередная "победа". Не зря я уже не раз писал, что отбор правильных людей (особенно на ключевые позиции) - самая важная задача руководителя. Проводите серьезные конкурсы, проверяйте рекомендации, но сделайте так, чтобы к вам попадали только достойные.
И дело не в том, что бизнесмены и топ-менеджеры по своей сути плохие. Это у нас (и в Штатах) много таких поднялось наверх, в отличие, например, от Японии. Почитайте, хотя бы Ли Якокку - "светило" американского менеджмента, а по факту просто карьерист.
Рачительный хозяин думает, как бы так дело отстроить, чтобы передать его своим детям. Очень советую читать Эдварда Деминга "Выход из кризиса" - самая глубокая и практичная книга о построении бизнес-систем, она сейчас есть в магазинах.
Вариант, когда бизнес - источник прибыли, в принципе неплох, если владелец думает о прибыли не только сегодняшней, но и завтрашней, т.е. не отжимает из компании все соки.
"Актив на продажу" - компания делается максимально привлекательной для будущего покупателя, а, значит, хочешь - не хочешь - надо ее улучшать. Главное, чтобы это делалось не только на бумаге.
Все прочие варианты мелочны (независимое рабочее место) или просто порочны ;(.

Развивайте свой бизнес
Дальше вам предстоит развивать ваш бизнес. Даже если вы находитесь в роли внешнего инвестора, то наивно надеяться, что вы можете вообще не уделять время бизнесу. Конечно, вы можете не заниматься решением оперативных вопросов, но стратегические - все равно за вами. Ведь по сути вы - самый заинтересованный человек в том, чтобы ваш бизнес развивался.
А значит, часть стратегических вопросов надо решать именно вам:

каким бизнес должен стать через несколько лет (во всех смыслах), и как к этому прийти.

чем заниматься: какие товары/услуги производить, на каких рынках продавать, с кем конкурировать (кстати, умнее - не конкурировать, а создавать новые рынки)

как эффективно выстроить систему управления бизнесом

как непрерывно развивать и совершенствовать свой бизнес, чтобы хоть на полшага опережать конкурентов

каких людей поставить на ключевые позиции, как их мотивировать и контролировать

И т.д.
То есть, роль отца-основателя и идеолога бизнеса - ваша, и передать ее никому нельзя.
Поэтому разбираться в бизнесе - нужно! И даже если вы уделяете ему 2 часа в неделю (это реально), то вам надо уметь за минуты разобраться в текущей ситуации и ключевых проблемах, предложить менеджерам грамотные решения или хотя бы направление мысли.
Вы не должны разбираться в каждой области вашего бизнеса лучше чем соответствующий руководитель (иначе зачем бы он был нужен). Но вы должны лучше и глубже всех "видеть поляну" в целом, принимать верные стратегические решения и указывать направление движения своим управляющим. Будьте профессионалом!
Кстати, из консалтингового опыта: ключевое условие для успешной реализации любых более-менее серьезных перемен в компании - вовлечение собственника. А желательно - увлечение. Так что принципиальное общение с консультантами - это тоже по вашей части, и делегировать это вниз - практически бесполезно, если вы только не хотите выбросить деньги.

Не мешайте своему бизнесу.
Представьте, что вы доверили профессиональному (хорошему, проверенному) автосервису ремонтировать вашу машину. А потом регулярно подходите и что-то сами подкручиваете (когда отверткой, а когда и кувалдой), даете советы мастерам, как ремонтировать коробку передач или сцепление, периодически волевым решение заменяете механиков, работающих над вашей машиной и т.д. Разве при этом можно надеяться, что машину сделают нормально???
Но многие владельцы действуют именно так, причем очень непрофессионально, ломая то, что сделали ваши наемные менеджеры. Примеров - не счесть:

Увольнение ключевых профессиональных наемных руководителей (с ними ушла и вся команда менеджеров среднего звена). Взамен - "свои", не сильно компетентные люди из числа ближайшего окружения акционеров.

Сдвиг финансового года вопреки всей отраслевой специфике, из-за чего весь процесс планирования и бюджетирования растягивается почти вдвое, а эффективность падает (приходится строить "кривой" план на 1,5(!) года).

Выбрасывают уникальную ИТ-систему, охватывающую весь холдинг, и не имеющую аналогов в мире (сильная специфика отрасли и компании). Систему создавали в течение нескольких лет и обошлась она в несколько миллионов долларов. Причина - недавно назначенный из "своих" ИТ-директор продвинул выгодное ему решение.

Выдача указаний сотрудникам "через голову" (а порой и несколько) наемных руководителей.

Регулярное внеплановое изъятие денег из бизнеса на свои нужды.

И прочий волюнтаризм типа "поворота северных рек".
Поймите: бизнес - ваше "дите". И хотя оно ваше, вы не можете делать с ним все, что хотите. То есть можете, конечно, но "бибика" может и "сломаться", если слишком часто и непрофессионально совать руки в ее внутренности. Если вы завели собаку, то, с одной стороны она, конечно, ваша, а с другой - у нее свои потребности и логика развития, и если ее кормить помидорами или не гулять с ней, или часто ее бить, то вряд ли она проживет долго.
Конечно, бизнес надо контролировать. Но уж если вы отстроили систему, наняли профессиональных руководителей - доверяйте им и не мешайте своими чересчур активными действиями.И напоследок
Многие бизнесмены - очень нетривиальные люди. Кто-то берет харизмой, кто-то интеллектом, кто-то - обаянием. Как ни странно, есть люди с каким-либо физическим дефектом, которые делают скорее "вопреки", а не "благодаря". Но что отличает всех - это огромная воля и силу духа. Другие - просто не выживают, уходят обратно в найм.
Хотите пополнить наши ряды - дерзайте! Рискните, и бизнес сможет дать вам многое: свободу (личную, финансовую), общение с яркими людьми, и уж точно - огромный опыт и школу жизни. Раньше настоящий человек проявлялся в войне или на охоте. В наше время - в бизнесе.
Предвижу множество возражений:

на дворе - кризис

нет начального капитала

все нишы уже заняты, надо было начинать в 90-х

налоги, чиновники, бандиты

и т.д.
Все так. Но никто и не обещал, что будет легко. Но многие берут и делают. А другие - нет. Выбор за Вами.
Скажу только, что именно сейчас, в кризис - лучшее время для старта нового бизнеса. Старый мир рушится, создается новый, и мы можем поучаствовать в его создании. Происходит большая перетряска, передел рынка: кто-то из прежних игроков рынка уйдет, и его место освободится. Появилось много дешевых ресурсов (впрочем, я об этом уже много раз писал). Самое время проявить смекалку, и найти им хорошее применение Если сейчас не стартовать, то когда же? Все успешные бизнесмены, с кем я общаюсь, сейчас активно "шевелят" мозгом, т.к. для них все вышесказанное очевидно.
В январе мы планируем сделать тренинг "Как создать свой бизнес", и, конечно, когда он будет, я напишу об этом. Но это не значит, что надо ждать: рынок открыт - ищите возможности, разговаривайте с людьми: будущими партнерами, клиентами, поставщиками. Будут вопросы - задавайте.
Предпринимайте! У пусть у вас получится!

***

  1. Определите тему своего бизнеса. Почему Вы решили заняться именно этим? Желательно выбрать область, которая близка лично Вам, ну или, по крайней мере, не противна - ведь вам предстоит тратить на нее массу своего времени - так делайте это с удовольствием!
    Желательно переговорить с несколькими людьми, которые уже занимаются данным бизнесом. А вот людей далеких лучше не слушать: из лучших побуждений Вам могут наговорить кучу всяких глупостей.
    Не поддавайтесь на стереотипы, особенно насчет престижа или прибыльности того или иного бизнеса. У немцев есть полезная пословица: "Чтобы есть красную икру, нужно торговать селедкой".


  2. Подготовьте краткую (на 90 секунд) презентацию своей бизнес-идеи. В ней - суть Вашего бизнеса. Вам нужно максимально конкретно (желательно с цифрами) ответить на следующие вопросы:
    - Кто Ваши
    потенциальные клиенты и какой продукт (товар или услугу) Вы собираетесь им предложить?
    - Какие
    их потребности Вы будете удовлетворять? Готовы ли они заплатить Вам за это?
    -
    Сколько в этом бизнесе денег? Т.е. каков потенциальный размер Вашего рынка (в деньгах в единицу времени, например, в год) без учета конкурентов и т.п.
    - Кто Ваши
    конкуренты и чем Вы их лучше: по качеству / скорости / цене?
    Пример расчета Вы найдете в моей статье "
    Как начать бизнес".


Конец иллюзий. Что взамен?
С каждым годом все больше людей понимает, что надеяться на государство и на "дядю" - мало толку. 2009 год еще раз это доказал. Множество людей было уволено, и даже в такой крупной госкомпании как РЖД, часть людей работает на сокращенной рабочей неделе.
То есть работа по найму не дает той защищенности, ради которой нанимаются в чужие компании.
На кого же надеяться? Конечно на себя!
Здесь у вас есть две возможности.

Одна - работать в одиночку, т.е. стать фрилансером. Так могут работать квалифицированные специалисты: дизайнеры, программисты, адвокаты, дантисты, а также мы - консультанты и тренеры. Плюс в том, что вы ни от кого не зависите. Минус - вы должны не только выполнять основную работу, но и искать клиентов, а также решать множество других вопросов: организационных, финансовых, юридических. Однако в сутках всего 24 часа…

Вторая - начать бизнес. Основное отличие от фриланса - то, что на вас работают другие люди. Это позволяет вам выполнять больше работы, чем в одиночку. А если вы все грамотно наладите - оставлять свой бизнес (по крайней мере на некоторое время), продолжая получать от него прибыль. А в перспективе - поставить наемного управляющего или продать бизнес.
Есть и еще одна перспектива - стать инвестором, т.е. вкладывать деньги в бизнесы других людей и получать прибыль. Но до этого надо еще дорасти: как материально, так и личностно.
Более подробно все это описано в книге Роберта Кийосаки "Квадрант денежного потока". Искренне рекомендую!
В этой статье мы сконцентрируемся на том, как начать свой бизнес.

Бизнес - плюсы и минусы
Многие люди своего бизнеса боятся. Вот лишь основные страхи:

Страх провала: "у меня не получится", "могу потерять деньги и не только"

Ответственность перед сотрудниками: будет нечем платить зарплату

Чиновники, бандиты и пр.

Конкуренты: "все уже занято, надо было раньше начинать"

Без начального капитала начать бизнес невозможно

Высокие налоги

Надо будет много работать

И т.д.
Все так. Однако у других-то получается! Получится и у вас: говорю не понаслышке. Когда мы начинали компанию Джаст Консалтинг, у нас не было ни имени на рынке, ни начального капитала: только помещение в несколько квадратных метров, и жгучее желание работать. Менее чем за три года мы добились того, что честно, без всяких откатов и блата поработали с такими клиентами как Альфа-банк, Билайн, Интеко, Консультант Плюс, OZON и т.д.
По опыту могу сказать, что самый реальный из вышеописанных страхов - работать действительно придется много. Бизнес - как ребенок: требует много внимания и сил, особенно по началу. Но ведь мы и так работаем - так не лучше ли строить свое, а не чужое будущее? Можно платить за аренду съемной квартиры, а можно - выплачивать ипотечный кредит, и в итоге получить квартиру свою. Второе мне кажется разумнее.
А вот плюсы своего бизнеса:

Свобода: вы сами решаете, что вам делать и как. Если вы сделали все правильно, то в перспективе - больше свободного времени.

"Позиция творца": вы можете принести миру больше пользы.

И, конечно, заработок: большинство состояний в мире заработаны именно своим бизнесом.

Как начать бизнес?
Так как же, собственно, начать?

Собственная мотивация
Это самое основное. Обдумайте, а лучше запишите, зачем вам бизнес.
Иногда важен "волшебный пендель", который заставит вас вырваться из рутины. Не зря многие ныне преуспевающие предприниматели начинали, будучи уволенными с работы, например, в 1998 году. В качестве пинка может послужить и стремление к свободе, и жгучая потребность в большой сумме денег.
Определите, что будет мотивировать вас. Причем не только на старте, но и тогда когда придется преодолевать самые разные сложности.
Полезно бывает также выписать свои страхи. Только осознав их, можно двигаться дальше. Именно осознав и приняв, а не сделав вид, что их нет.

Идея
Также вам нужна интересная и реалистичная бизнес-идея. Найдите ответы на следующие вопросы:

Что будет продуктом моего бизнеса? Какой товар или услугу я буду продавать своим клиентам?

Кто будет моими клиентами? Сколько их? Сколько всего денег они тратят на услуги, подобные моим (например, в год)?

Какая у них есть потребность, которая не удовлетворена на сегодняшний день, и которую я удовлетворю?

Чем я лучше своих конкурентов (качественнее, быстрее, дешевле)?
Вот условный пример (цифры абстрактные):

Продукт - ремонт квартир в Москве.

Клиенты - жители, купившие новую квартиру, или ремонтирующие старую. В год делается 100 000 ремонтов. В среднем работа в ходе ремонта (без учета материалов) обходится в 150 000 рублей. Итого, объем рынка - 15 млрд. рублей в год. Объем привлекательный. Даже если займем 5% от рынка - уже неплохо.

У людей есть потребность в недорогом и качественном ремонте: сейчас рынок очень непрозрачный, в недорогом сегменте работают безымянные бригады, которые зачастую работают плохо.

Мы будем работать качественно и быстро за счет своих штатных специалистов, четко налаженных бизнес-процессов. Цена будет на среднерыночной для ремонта эконом-класса.
Желательно на момент запуска бизнеса подробно переговорить с несколькими людьми или руководителями организаций, которые готовы стать вашими первыми клиентами и реально заплатить вам деньги. Без этого ваша идея может оказаться утопией.

Каналы продаж
Прикиньте варианты, как вы будете продавать свою продукцию. Нет продаж - нет бизнеса.

Поставьте цели
Причем лучше сделать это с разбивкой по годам: чего добьетесь в первый год, чего во второй и т.д. Именно под цели вы и будете планировать все остальное. Естественно, что в целях должны быть цифры: амбициозные, но реалистичные.

Бизнес-процессы
Опишите по шагам основной процесс своего бизнеса. Т.е. как будет выполняться основная работа, за которую вы будете брать с клиентов деньги. Например, от первого звонка клиента в вашу компанию до успешного выполнения заказа и получения с него денег.
Более подробно я писал об этом в выпусках N93 Как навести порядок в своем бизнесе и N100 "Оптимизируем бизнес-процессы своей компании.

Оргструктура
На основе бизнес-процессов спланируйте организационную структуру своего бизнеса. Опишите, кто чем будет заниматься. Помните, что в бизнесе, особенно на старте, каждый "лишний рот" - это шаг к банкротству. К тому же, если у вас нет опыта управления, проще начинать с малого количества работников.
Только не свалитесь во фриланс, решив делать все самостоятельно. Учитесь управлять, т.е. организовывать работу других людей, добиваться их максимальной результативности. С первой минуты стройте бизнес так, чтобы он мог работать без вас. Конечно, на первых этапах вам нужно почти все проделать самому, выработать оптимальные алгоритмы. А затем - обязательно зафиксировать их и передать другим сотрудникам (см. выпуск N67 Разрыв компетентности).
Желательно, чтобы хотя бы на старте мотивация сотрудников была напрямую связана с результатами их труда: они будут лучше работать, а вы избежите больших окладов, которые губительны для малого бизнеса. Подробнее см. выпуск N80 Хочу ли я…?

Финансовый план
Рассчитайте финансовый план своего бизнеса. Определите:

Сколько денег вам надо для запуска.

Каковы будут ваши постоянные издержки, т.е. те, которые вы вынуждены нести даже если фирма не выполняет свою основную работу. Например, аренда, оклады и т.д. Постоянные издержки - бич бизнеса. Старайтесь свести их к минимуму. Так, к примеру, для многих видов деятельности офис не нужен, по крайней мере на начальном этапе.

Переменные издержки, т.е. затраты на выполнение одного заказа клиента / выпуск одной единицы продукции.

Оцените, сколько у вас будут съедать налоги.

Как у вас будет устроено ценообразование. Т.е. сколько будет стоить единица продукции, каковы будут скидки и за что. Если вы планируете заниматься торговлей, то какова будет наценка.
Таким образом, вы сможете примерно определить затраты и доходы вашего бизнеса по периодам. Здесь вам станет ясно, насколько ваша идея реалистична и привлекательна с точки зрения денег. На моей памяти было много прожектов, которые оказывались несостоятельными при простейших расчетах.
Определите источники финансирования. Идеально, если вы сможете начать бизнес на свои деньги. Если будете занимать или брать инвестора в партнеры, подумайте, как будете отдавать деньги в случае провала: убедитесь, что в случае провала вас не заставят продавать квартиру и т.д. Об этом нужно думать сейчас, т.к. потом может быть поздно.
Расчеты желательно делать именно на этом этапе, т.к. до проектирования бизнес-процессов, оценки количества и состава сотрудников и т.д. непонятно, как ваш бизнес будет работать.
Считать удобно в Excel.

Партнеры
Решите, будете вы делать бизнес один или с партнерами.

Многие начинающие бизнесмены хотят начинать с партнерами, объясняя это чем угодно, например, желанием максимально вовлечь человека, дав ему долю в деле. Однако зачастую за этим скрывается стремление снять с себя хотя бы часть ответственности, ощущение собственной некомпетентности. Если так - значит вам еще рано иметь свой бизнес.
Могу сказать по опыту (своему и не только), что если в компании нет главного собственника, которому принадлежит большая часть компании (свыше 50%), ждите проблем. Недостаток мотивации развивать бизнес, конфликты, неоправданные ожидания, а затем перекладывание ответственности за провалы на партнеров.
Но у ж если решили брать партнера, четко поймите, зачем он вам нужен:

У него есть какие-то важные компетенции, которых нет у вас

Он дает деньги, необходимые для старта бизнеса

У него есть реальные выходы на перспективных клиентов

Или что?
Если ничего, то откажитесь от партнерства - потом это гораздо сложнее.

План запуска бизнеса
Теперь вам надо спланировать запуск бизнеса. По сути это проект, а значит вам необходимо увязать цели, сроки и ресурсы. Хорошо, если вы умеете строить диаграмму Гантта. Если нет - хотя бы напишите последовательность действий. Впрочем, некоторые из них можно выполнять параллельно для ускорения.
Определите для себя контрольные точки с датами.

Юридическая форма
Часто спрашивают, какую юридическую форму выбрать. Для малого бизнеса - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) или Индивидуальный предприниматель (ИП).
ИП проще с точки зрения регистрации и ведения, однако в случае проблем, он по закону отвечает всем своим имуществом в отличие от ООО, учредитель которого отвечает только размером своего вклада (обычно до 10000 рублей). Всю ответственность в ООО несут генеральный директор и бухгатлер.
Также вам нужно будет выбрать форму налогообложения. Рекомендую "упрощенную" с объектом налогообложения "доходы". При этом вы будете платить государству только 6% с оборота - как правило, это выгоднее и проще в ведении (отдельно еще - "зарплатные" налоги). Впрочем, это надо считать в каждом отдельном случае.
Многие "кандидаты в предприниматели" очень озабочены вопросами регистрации. Однако по опыту это далеко не самый главный вопрос в бизнесе. Найти клиентов и продать им свои товары/услуги, подобрать качественных сотрудников и организовать их работу - эти и многие другие задачи куда как главнее юридических формальностей.
Я рекомендую вам найти в своем городе фирму, которая занимается регистрацией и бухгалтерским обслуживанием компаний - ей и поручить всю эту деятельность. Максимально освободите свою голову от этих вопросов - вам есть на что тратить свои силы. Однако поскольку с этой фирмой вам "жить" долго - выбирайте ее тщательно. Обзвоните с десяток компаний, съездите в несколько, которые вам максимально понравятся. Выберите ту, которая вызовет у вас максимум доверия.

На старт - внимание - марш!
Хорошо, вы все спланировали. Пора начинать работать!
Нет ничего смешнее и грустнее, чем новая фирма, у которой есть офис, сотрудники, и даже реклама, но нет одного - клиентов.

Как быстро они появятся и принесут вам прибыль, зависит от вас. Как говорится, первый год вы кормите бизнес, второй год бизнес кормит сам себя, и только на третий начинает кормить вас. Чем больше смекалки, трудолюбия и энергии вы вложите в свой бизнес, тем быстрее он сможет преодолеть "детские болезни" и встать на ноги.

Если при выполнении предыдущего задания идея оказалась слабовата (так часто бывает), проработайте новую бизнес-идею. И так до тех пор, пока Вы не нащупаете сильную идею. Впрочем, не стоит и впадать в другую крайность: бесконечное обдумывание.

  1. Идеально, если сейчас вы создадите работающий прототип своей бизнес-идеи и опробуете его на нескольких потенциальных клиентах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск