2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда





Скачать 237.75 Kb.
Название2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда
страница1/5
Дата публикации20.09.2014
Размер237.75 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4   5
Принципы

современного анализа урока


  1. Принципы гуманизма.


2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда.
3.Требования предъявлять только к результату (максимальные).


  1. Системность (для этого нужна схема)




  • анализ цели

  • содержание

  • методики

  • организация урока

  • анализ условий протекания урока

  • вывод об уроке по результативности.




  1. Критерии результативности урока:




  • мировоззренческая эффективность (четкое выделение идей)

  • вклад урока в приобщение учащихся к нравственным ценностям

  • активность детей на уроке

  • качество знаний




  1. Предложения учителю:




  • по закреплению всего позитивного

  • рекомендации по совершенствованию технологии урока

  • предложения по эффективности урока



Анализ урока


  1. Анализ целей урока и их достижения

  • оценка правильности и обоснованности определения учителем задач образования, воспитания и общего развития учащихся. Их направленность на высокий конечный учебно-воспитательный результат урока;

  • учёт при определении целей урока его места в системе уроков;

  • целенаправленность деятельности учителя и учащихся на уроке;

  • достижение целей, учебно-воспитательная результативность урока как основной критерий оценки урока и его слагаемых.




  1. Анализ содержания урока

  • реализация воспитательного потенциала содержания урока;

  • дифференциация и интеграция знаний;

  • чёткое выделение учителем основного содержания темы как объекта прочного усвоения на уроке;

  • использование на уроке различных источников знаний;

  • включение в содержание темы сведений о новейших достижениях науки, техники, культуры;

  • реализация принципа политехнизма, раскрытие значения знаний для практики, показ их применения на предприятиях, в быту, в сфере общественных отношений, включение в ход урока профориентационного и краеведческого материала;

  • включение в содержание урока деятельности по развитию учебных умений и навыков;

  • содержание ответов учащихся и комментария учителя.




  1. Методика проведения урока

  • соответствие использованных методов цели и содержанию урока, эффективность их применения;

  • интенсивность учебной деятельности школьников на уроке;

  • организация самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока;

  • использование нетрадиционных педагогических технологий (изучение материала крупными блоками, использование опор, приёма, опережения и т.д.);

  • методика развития общих учебных умений и навыков;

  • методы проверки знаний. Сочетание текущей проверки с тематической, обоснованность оценки знаний;

  • эффективность использования на уроке наглядности, технических средств;

  • оптимальность выбора учителем сочетания форм обучения - индивидуальной, парной, групповой, коллективной в рамках фронтальной;

  • организация домашней работы.




  1. Организация урока

  • тип и структура урока, их соответствие цели, содержанию и методам, перестройка структуры в целях повышения эффективности урока;

  • подготовка учащихся к уроку (наличие на партах тетрадей, учебников, ручек и т.д.);

  • постановка учебных задач, определение плана предстоящей работы;

  • организационная чёткость, рациональное распределение и использование учебного времени;

  • поведение учащихся на уроке, их прилежание;

  • подведение итогов урока.

  1. Условия проведения урока

  • обстановка в классе: чистота, освещённость, проветрено ли помещение, размещение учащихся. Физкультпаузы.

  • учёт учителем возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Формирование мотива и умения;

  • микроклимат на уроке. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся, реализация идей педагогики сотрудничества. Собранность и самообладание учителя, его оптимизм.

  1. Выводы

  • общая оценка урока по его результативности: образовательной и воспитательной эффективности, содействие общему развитию учащихся, степени усвоения основного содержания новой темы непосредственно на уроке;

  • краткая характеристика основных достоинств и упущений;

  • учёт ранее высказанных замечаний и рекомендаций.

7. Предложения

  • рекомендации по закреплению и развитию положительных качеств урока;

  • предложения (предписания) по повышению результативности урока;

  • советы по совершенствованию технологии урока;

  • рекомендации по изучению соответствующей литературы, посещению уроков других учителей.

Анализ урока


  1. Подготовка учителя к уроку

Определение целей.


  1. Оснащение урока дидактическим материалом, наглядными пособиями, ТСО




  1. Приёмы и характер опроса:

репродуктивный;

элементы поиска;

творческая направленность;

углубление и обобщение;

отработка основных понятий.
4. Организация работы по усвоению новых знаний:

подготовка учащихся к восприятию нового материала;

научное содержание;

идейная направленность;

аргументация фактами из жизни;

самостоятельная работа учащихся творческого характера;

осознанность усвоения нового материала.
5. Воспитание в процессе обучения:

формирование мировоззренческих убеждений;

воспитание высоких нравственных качеств личности;

воспитание сознательной дисциплины;

воспитание трудолюбия и культуры труда.
6. Методы обучения:

объяснительно – иллюстративный;

репродуктивный;

проблемный;

частично - поисковый (эвристический);

исследовательский.



  1. Обучение навыкам учебного труда:

сравнивать, обобщать, делать выводы;

заучивать рациональным способом;

самоконтроль, взаиморецензирование;

аргументированное доказательство;

самостоятельная работа с книгой.


  1. Индивидуальная работа:

с учащимися с низкой мотивацией обучаемости;

с учащимися, имеющими пробелы в знаниях;

с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения;

с хорошо успевающими учащимися.


  1. Домашнее задание:

объём;

характер;

инструктаж;

дифференциация;

своевременность.


  1. Развитие мыслительной активности учащихся:

высокий уровень активности;

средний;

низкий.


  1. Общие выводы по уроку:

урок отличный;

цели достигнуты;

урок хороший;

урок удовлетворительный;

урок плохой (допущены ошибки теоретического и

методического характера, цели не достигнуты).

Cхема анализа урока


  1. Целенаправленность урока




  • Какие практические задачи решались на уроке?

  • Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?

  • Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?

  • Как прошло завершение урока?

  • Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению образовательного, развивающего и воспитательного потенциала урока?




  1. Содержательность урока




  • Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся, какова его образовательная и воспитательная ценность?

  • Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психо-логическим особенностям учащихся?

  • В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?




  1. Активность учащихся на уроке




  • В каком соотношении была активность учителя и учащихся?

  • Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?

  • Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке?

  • Какие использовались организационные формы на уроке, где, в каких "точках" урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?




  • Все ли возможности были использованы для стимулирования активности учащихся.




  1. Мотивационная обеспеченность урока




  • Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряжённости и одновременно обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия?

  • Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку?

  • Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке, в чём это проявлялось?

  • В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?

  • Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по предмету.




  1. Многообразие используемых стимулов на уроке




  • Какие вербальные и невербальные стимулы использовались на уроке?

  • В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока?

  • Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?




  1. Результативность урока




  • Чему научились? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Освоить технологию декоративной отделки поверхностей с последующим применением на практике. Создать условия мотивированного...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки)...
Научить выбирать оптимальный уровень нагрузки для своего организма и контролировать его
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность,...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconИзучение светодиодного индикатора заряда аккумулятора на базе lm 393
Для реализации самостоятельно достаточно всего лишь изучить технологию светодиодного индикатора. Изучив эту технологию можно реализовать...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconРабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка»
Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность,...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconРефератов по дисциплине «Региональная экономика»
Преподаватель может предложить студенту написать работу по индивидуальной теме. Студент вправе сформулировать тему реферата самостоятельно,...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я этой цели, главным образом, возложена на технологию. Так на первой ступени обучения осуществляется начальный этап профессионального...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconУчитель трудового обучения
Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconКонтрольная работа по дисциплине «Методика преподавания труда с практикумом»
Тему урока взять по вариантам, объект труда выбрать самостоятельно в соответствии с классом и темой урока
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но главное предназначение модуля – развивать мышление, сознание ученика. Технология блочно-модульного обучения помогает учителю научить...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconПрезидент Российской Федерации вправе отменить закон, противоречащий...
До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда icon«Этюды об искусстве»
Приведена вся статья для удобства работы учителя. Учитель, проводящий урок, вправе выбрать то, что считает наиболее значимым
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconУрока: «Экономическое пространство Южной Америки»
Дидактическая цель: Создать условия для достижения метапредметных, предметных и личностных результатов учащимися, усвоения знаний...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconЧерез просвещение – к духовно-нравственному единству народов
Были выделены и подробно описаны типы личности разного уровня зрелости и соотносимые с ними типы жизненного пути. Человек вправе...
2. Учитель вправе самостоятельно выбирать технологию своего труда iconТребованияк реферату для поступающих в аспирантуру
Выбор темы реферата осуществляется самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. Тему реферата целесообразно выбирать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск