Тематическое планирование. Биология 6 класс





НазваниеТематическое планирование. Биология 6 класс
страница1/7
Дата публикации12.10.2014
Размер0.86 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Календарно - тематическое планирование. Биология 6 класс.




урока

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

планируемая

фактическая

1.

Введение. Биология – наука о живой природе.

1




Работа над заданиями

игра

П/работа

Задание №1 в рабочей тетради на печатной основе

Знать комплекс биологических наук

стр. 9-12, подг-ть

загадки о растениях







2

Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений»

1

Экскурсия




Творческий отчёт.

Наблюдать за сезонными изменениями растений

Уметь наблюдать за сезонными изменениями в природе

Подготовить отчет об экскурсии







Клеточное строение организмов 5 часов

3/1.

Устройство увеличительных приборов


1

Комбинированный

Лаб. раб.

Лабораторная работа№1

Знать устройство увеличительных при-боров и правила работы с ними, уметь подготовить микроскоп к работе.

Стр 14-17 рис4.







4/2.

Строение клетки


1

Комбинированный

Лаб. раб.

Лаб работа №2

Уметь распознавать и описывать основные части растительной клетки

Стр 17-18 выуч. темины







5/3.

Строение клетки. Пластиды.


1

Комбинированный

Лаб. раб.

Сам. раб.

Лаб работа №3

Уметь распознавать пластиды, сравнивать и делать выводы на основе сравнения

Стр 19-20 отв на вопр.







6/4.

Жизнедеятельность клетки.


1

Комбинированный




Вопрос №6 на странице 23

Биологический диктант

Знать сущность биологических процессов протекаемых в клетке

Стр21-23 рис9 зад №13 в раб тетр







7/5.

Ткани.


1

Комбинированный




П/работа: задание №14-15(рабочая тетрадь на печатной основе)


Уметь распознавать ткани растений, сравнивать и делать выводы на основе сравнения

Стр23-25 табл с.26 №17-18 в РТ







Царство бактерии и грибы 6 часов

8/1.

Строение и жизнедеятельность бактерий


1

Урок изучения нового материала

Индивид. раб. по карточкам

П/работа:

задание №23 (раб тетрадь, печатная)

Знать особенности строения бактерий, их формы, сущность процесса размножения

Стр28-31 рис13







9/2.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Комбинированный




Заполнение схемы, упр. № 28 в раб. тетр.

Уметь объяснять роль бактерий в природе и жизни человека


Стр 31-35







10/3.

Общая характеристика грибов.


1

Урок изучения нового материала

Лаб. раб.

П\работа: задание №29-30 (раб. тетр. печатная)

Знать особенности строения грибов

Стр35-37







11/4.

Шляпочные грибы


1

Комбинированный

Лаб. раб.

Лаб .работа №4

Уметь распознавать и описывать съедобные и ядовитые грибы

Стр37-42 подобрать загадки







12/5

Плесневые грибы и дрожжи


1

Комбинированный

Сам. раб.

.

Лабораторная работа № 5

Знать особенности строения и размножения плесневых грибов и дрожжей, уметь рассма-тривать на готовых микропрепаратах

Стр 42-44 вырастить мукор







13/6.

Грибы- паразиты.

1

Урок изучения нового материала




Работа по вопросам

Знать особенности строения и размножения грибов паразитов, меры защиты растений

Стр45-47 повт

Стр28-44







Царство растения 8 часов

14/1.

Разнообразие, распространение, значение растений.


1

Урок изучения нового материала

Лаб. раб.

Работа с книгой, беседа по вопросам.

Знать разнообразие растений региона, их распространение и значение в природе и жизни человека

Стр50-53







15/2.

Одноклеточные водоросли.

1

Комбинированный




Лабораторная работа № 6

Знать строение, размножение и значение одноклеточных водорослей

Стр54-57







16/3.

Многоклеточные водоросли.


1

Комбинированный

Сам. раб.

П/работа № 40-41 (раб. тетр., печатная).

Знать строение, размножение и значение многоклеточных водорослей

Стр57-61







17/4.

Лишайники.


1

Комбинированный

Лаб.раб.

С/работа с коллекцией лишайников.

Знать строение лишайника, значение понятия симбиоз


Стр62-65







18/5.

Мхи.


1

Урок изучения нового материала




Лабораторная работа №7

Знать строение, размножение и значение мхов, уметь распознавать и описывать на таблицах основные части мха

Стр65-69 рис45







19/6.

Папоротники. Хвощи. Плауны.


1

Комбинированный

Индивид. раб.

Лаб. раб

Лабораторная работа №8

Знать строение, размно-жение и значение папо-ротников, хвощей и плау-нов, уметь распознавать и описывать на таблицах их основные части

Стр70-73







20/7.


Голосеменные.

1

Комбинированный




Лабораторная работа № 9

Знать строение, размножение и значение голосеменных растений, уметь распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения нашего региона

Стр 74-79 зап табл







21/8.

Покрытосеменные.


1

Комбинированный




П/работа № 53-55 (раб. тетр.)

Кроссворд.

Знать основные особен-ности покрытосеменных растений, уметь распоз-навать и описывать наиболее распространен-ные покрытосеменные растения нашего региона

Стр80-83 зап. табл.

Повт стр50 -79







Строение и многообразие покрытосеменных растений 15 часов

22/1.

Строение семян двудольных растений.


1

Комбинированный

Лаб.раб.

Лабораторная работа №10

Знать строение семян, и роль в жизни растений, уметь распознавать их и сравнивать на таблицах

Стр 86







23/2.

Строение семян однодольных растений.


1

Комбинированный

Лаб. раб.

Лабораторная работа №11

Знать строение семян, и роль в жизни растений уметь распознавать их и сравнивать на таблицах

Стр 87







24/3.

Виды корней и типы корневых систем.


1

Комбинированный

Лаб. раб.

Лабораторная работа №12 .

Знать виды корней и типы корневых систем, уметь распознавать их и сравнивать на таблицах

Стр89-91 выпол.упр на стр 91







25/ 4.

Зоны корня.


1

Комбинированный

Лаб раб

Лабораторная работа №13

Знать строение зон (участков) корня, их роль в жизни растения, уметь распознавать их и сравнивать на таблицах

Стр 92-95







26/5.

Видоизменения корней.


1

Комбинированный

Лаб. раб.

с/работа с текстом п.21, рисунками 69-72 и задание №69 в раб. тетр.

Знать видоизменения корней

Стр96-99







27/6

Побег и почки.





Комбинированный

Сам. раб.

Лабораторная работа №14

Сам. работа по заданиям учителя

Знать строение побега и почки, уметь распознавать генеративные и вегетативные почки

Стр 100-104

Упр на с.103







28/ 7

Внешнее строение листа.


1

Комбинированный

Лаб. Раб.

Лабораторная работа №15

Сам.раб, №76-78 в раб. тетр.

Знать внешнее строение листа, уметь распознавать и описывать на таблице основные части листа

Стр 105-107 рис82







29/8.

Клеточное строение листа.


1

Комбинированный

Провер. раб.

Лабораторная работа №16

Отработка основных понятий.

Знать внутреннее строение листа, уметь распознавать и описывать на таблице основные части листа

Стр108-109

Рис 84







30/9.

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.

1

Изучение нового материала



Сам. работа в раб. тетр. №83-84

Уметь анализировать и оценивать воздействие различных факторов среды на строение и видоизменения листьев.

Стр112-114







31/10.

Строение стебля.


1

Комбинированный

Лаб. раб

Лабораторная работа №17


Знать внутреннее строение стебля, уметь распознавать и описывать на таблице основные его части

Стр115-120

Рис91







32/11

Видоизменения побегов.

1

Комбинированный

Сам.раб.

Лаб. раб

Лабораторная работа №18


Знать видоизменения по-бегов, их функции, расте-ния имеющие корневища, клубень, луковицу

Стр121-124 выпол задан. на стр124







33/12

Цветок.


1

Комбинированный

Лаб.раб

Лабораторная работа №19

Задание в раб. тетр. №92

Знать строение цветки, тычинок и пестика, роль семязачатков в формировании семян. Уметь узнавать и называть части цветка, различать части тычинок и пестика

Стр125-129








34/13

Соцветия.

1

Комбинированный

Лаб.раб

Лабораторная работа №20«

Задание в раб. тетр. № 98


Знать определение соцветия, значение соцветий. Уметь различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия, называть растения, обладающие определенным соцветием

Стр129-131 выучить определения соцветий







35/14

Плоды.


1

Комбинированный

Лаб раб

Тестирование, работа по карточкам.

Знать строение плода, классификацию и признаки сухих и сочных плодов. Уметь различать простые и сборные плоды.

Стр131-136 запол. Табл

Повт с86-129







36/15.

Распространение плодов и семян.

1

Изучение нового материала




Сам. работа с текстом, п/раб:№120 в раб тетр.

Знать признаки растений для распространения семян и плодов

Стр137-139







Жизнь растений 16 часов

37/1.

Химический состав растений.


1

Изучение нового материала



Лабораторная работа №21

Задание №105 в раб. тетр.

Знать вещества органи-ческие и минеральные, их роль в жизни растений. Уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы.

Стр142-144 схема на с.144







38/2.


Минеральное питание растений.


1

Изучение нового материала




Сам. работа с текстом, выполнение задания №112 в раб. тетр.

Знать способы поглощения питательных веществ растениями, вещества необходимые для роста и развития растений

Стр 145-147








39/3.

Фотосинтез.

1

Изучение нового материала



Работа по вопросам текста учебника.

Знать процесс фотосинтеза, его роль и условия необходимые для протекания

Стр148-152








40/4.


Дыхание растений.


1

Изучение нового материала



Работа над опытами по рис. на с.154.

Знать значение дыхания, взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Стр153-155 запол. табл







41/5.


Испарение воды растениями. Листопад.


1

Комбинированный

Лаб.раб

Фронтальная беседа по вопросам.

Знать роль воды в жизни растения, процесс транспирация, роль устьиц в транспирации, значение испарения.

Стр157-161 выучить определения








42/6.

Передвижение воды и минеральных веществ.

1

Изучение нового материала



Лабораторная работа №22

Работа с рисунками учебника.

Знать роль корневого давления и испарения воды листьями в передвижении воды по стеблю.

Стр 162-163







43/7.


Передвижение по стеблю органических веществ.


1

Изучение нового материала




Работа с текстом учебника.

Знать передвижение органических веществ. Уметь отличать клетки луба от клеток древесины, обобщать и делать выводы

Стр 163-165








44/8.

Прорастание семян.

1

Комбинированный



Выполнение задание в раб. тетради 2139, 141.

Знать условия хранения семян, признаки прорас-тания, глубину заделки семян, особенность роста и питания проростка

Стр166-171 выпол зад на стр 171







45/9.


Растительный организм как единое целое.


1

Комбинированный

Работа в звеньях

Сам. работа по задания учителя.

Знать о необходимости существования и функционирования всех органов растения.

Стр172-175







46/10

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».

1

Экскурсия



Цифровой диктант.

Уметь наблюдать за явлениями в жизни растений, обобщать и делать выводы

Подг. отчет об экскурсии.







47/11


Способы размножения растений.

1

Комбинированный

Пр.раб


Тест. П/работа №150-151 в раб. тетр.

Знать способы размножения растений. Уметь различать половое и бесполое размножение.

Стр 175 -176







48/12


Размножение споровых растений.

1

Комбинированный

Пр.раб

Терминологический диктант.

Знать особенности размножения мхов, процессы протекающие при размножении папоротников

Стр 177-181

Рис143 №148-149 в раб. тетр







49/13.

Размножение голосеменных растений.


1

Комбинированный




Работа по вопросам в конце параграфа.

Знать строение женских и мужских шишек, строение пыльцы, условия для оплодотворения, цикл развития голосеменного растения.

Стр 182-184







50/14.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Изучение нового материала




П/работа №154-155, 157 в раб. тет.

Знать способы и значение вегетативного размножения.

Стр184-191







51/15.

Оплодотворение у цветковых растений: образование семян и плодов.

1

Изучение нового материала




Работа над оттиском понятий. Биологический диктант.

Знать роль цветка в половом размножении, процессы формирования пыльцевых зерен, зародышевого мешка, образования семян и плодов.

Стр 191-194

Повт стр142-194







52/16.

Опыление. Способы опыления у цветковых.


1

Изучение нового материала




Работа с дидактическими карточками.

Знать особенности опыления, признаки растения для опыления, значение искусственного опыления. Уметь различать насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.

Стр195-198№163, 165 в раб.







Классификация растений 6 часов

53/1.

Основы систематики растений.


1

Изучение нового материала




Фронтальная работа по заполнению схемы «Клас-сификация растений», задание №166 в раб. тетр.

Знать основные таксоно-мические единицы, значе-ние бинарной номенклатуры

Стр202-205№166 в раб. тетр







54/2.

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

1

Изучение нового материала

Пр.раб

Беседа по результатам работы, предложенной учителем.

Знать признаки однодольных и двудольных растений, принципы распределения растений по семействам. Уметь различать растения и давать морфо – биологичес-кую характеристику.

Стр205-207 табл., №168 в раб. тетр.







55/3.

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

1

Комбинированный




Работа с инструктивн. карточками.

Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.

Стр208-211№169-170 в раб. тетр.







56/4

Семейства Розоцветные и Пасленовые.


1

Комбинированный




Работа с гербарием и дидактич карточками.

Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.

Стр212-220 подг. рассказ№171-172 в раб. тетр.







57/5.

Семейства Бобовые и Сложноцветные.


1

Комбинированный




Биологический диктант. Работа с гербарием, с дидактич карточками

Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.

Стр221-226 задан. на стр 226.







58/6.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

1

Комбинированный




Лабораторная работа №23

Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.

Стр 227-235







Природные сообщества. (6часов)




59/1.

Основные экологические факторы.

1

Комбинированный



Работа по заданию учителя.

Знать факторы живой природы, их роль и значение для растений

Стр238-242







60/2.

Характеристика основных экологических групп растений

1

Изучение нового материала




Обсуждение вопросов, выполнение задания в раб. тетр.

Знать приспособленность растений к условиям обита-ния, признаки тенелюбивых растений. Уметь узнавать и различать растения разных экологических групп, опре-делять и называть признаки.

Стр243-250







61/3.

Растительные сообщества.


1

Изучение нового материала







Знать типы растительных сообществ, особенности лесов и типы растительности.

Стр250-253 примеры раст. сообщ







62/4.

Взаимосвязи растений в сообществе.


1









Знать значение ярусности в растительных сообществах, причины смены сообществ.

Стр253-257







63/5.

Экскурсия «Влияние деятельности человека на природные сообщества».

1

экскурсия

Сам.раб




Уметь наблюдать за явлениями в жизни растений, обобщать и делать выводы о влиянии деятельности человека.

Отчет об экскурси

повт прир сообщ







64/6.

Обобщающий урок по теме: «Природные сообщества».

1

Контрольный урок



















Развитие растительного мира 4 часа

65/1

Многообразие растений и их происхождение.


1

Изучение нового материала







Знать методы изучения, причины изменений растительного мира. Уметь называть признаки растений отделов, определять принадлежность растений.

Стр260-261







66/2

Основные этапы развития растительного мира.


1

Изучение нового материала







Знать основные этапы развития растительного мира, причины выхода растений на сушу, происхождение растений

Стр261-266№192 в раб. тетр







67/3

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1




Инд раб




Знать факторы, влияющие на развитие растительного мира, способы охраны и защиты растений.

Стр 266-270№1920в РТ

Повт разд 1-4







Повторение и обобщение за курс 6 класса 2 часа

68

Повторение и обобщение по курсу «Ботаника»

1

Урок путешествие



Фронтальная беседа.



Повтор разделы

5-8







69

Прощание с ботаникой.

1

Урок – игра




Фронтальная беседа.












70

Итоговый урок. Летние задания.

1







Беседа. Составление плана.



стр 271







  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение...
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование по биологии Класс
Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М,: Дрофа-2006
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование Биология 8 класс
М. М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование курса «Биология» 9 класс
Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование курса общая биология 11 класс
Эволюционная теория, ее предмет, задачи, методы, практическое и теоретическое значение и связь с другими науками
Тематическое планирование. Биология 6 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск