№
урока
| Тема урока
| Коли-чество часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
планируемая
| фактическая
|
1.
| Введение. Биология – наука о живой природе.
| 1
|
| Работа над заданиями
игра
| П/работа
Задание №1 в рабочей тетради на печатной основе
| Знать комплекс биологических наук
| стр. 9-12, подг-ть
загадки о растениях
|
|
|
2
| Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений»
| 1
| Экскурсия
|
| Творческий отчёт.
Наблюдать за сезонными изменениями растений
| Уметь наблюдать за сезонными изменениями в природе
| Подготовить отчет об экскурсии
|
|
|
Клеточное строение организмов 5 часов
|
3/1.
| Устройство увеличительных приборов
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
| Лабораторная работа№1
| Знать устройство увеличительных при-боров и правила работы с ними, уметь подготовить микроскоп к работе.
| Стр 14-17 рис4.
|
|
|
4/2.
| Строение клетки
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
| Лаб работа №2
| Уметь распознавать и описывать основные части растительной клетки
| Стр 17-18 выуч. темины
|
|
|
5/3.
| Строение клетки. Пластиды.
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
Сам. раб.
| Лаб работа №3
| Уметь распознавать пластиды, сравнивать и делать выводы на основе сравнения
| Стр 19-20 отв на вопр.
|
|
|
6/4.
| Жизнедеятельность клетки.
| 1
| Комбинированный
|
| Вопрос №6 на странице 23
Биологический диктант
| Знать сущность биологических процессов протекаемых в клетке
| Стр21-23 рис9 зад №13 в раб тетр
|
|
|
7/5.
| Ткани.
| 1
| Комбинированный
|
| П/работа: задание №14-15(рабочая тетрадь на печатной основе)
| Уметь распознавать ткани растений, сравнивать и делать выводы на основе сравнения
| Стр23-25 табл с.26 №17-18 в РТ
|
|
|
Царство бактерии и грибы 6 часов
|
8/1.
| Строение и жизнедеятельность бактерий
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивид. раб. по карточкам
| П/работа:
задание №23 (раб тетрадь, печатная)
| Знать особенности строения бактерий, их формы, сущность процесса размножения
| Стр28-31 рис13
|
|
|
9/2.
| Роль бактерий в природе и жизни человека.
| 1
| Комбинированный
|
| Заполнение схемы, упр. № 28 в раб. тетр.
| Уметь объяснять роль бактерий в природе и жизни человека
| Стр 31-35
|
|
|
10/3.
| Общая характеристика грибов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лаб. раб.
| П\работа: задание №29-30 (раб. тетр. печатная)
| Знать особенности строения грибов
| Стр35-37
|
|
|
11/4.
| Шляпочные грибы
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
| Лаб .работа №4
| Уметь распознавать и описывать съедобные и ядовитые грибы
| Стр37-42 подобрать загадки
|
|
|
12/5
| Плесневые грибы и дрожжи
| 1
| Комбинированный
| Сам. раб.
.
| Лабораторная работа № 5
| Знать особенности строения и размножения плесневых грибов и дрожжей, уметь рассма-тривать на готовых микропрепаратах
| Стр 42-44 вырастить мукор
|
|
|
13/6.
| Грибы- паразиты.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Работа по вопросам
| Знать особенности строения и размножения грибов паразитов, меры защиты растений
| Стр45-47 повт
Стр28-44
|
|
|
Царство растения 8 часов
|
14/1.
| Разнообразие, распространение, значение растений.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лаб. раб.
| Работа с книгой, беседа по вопросам.
| Знать разнообразие растений региона, их распространение и значение в природе и жизни человека
| Стр50-53
|
|
|
15/2.
| Одноклеточные водоросли.
| 1
| Комбинированный
|
| Лабораторная работа № 6
| Знать строение, размножение и значение одноклеточных водорослей
| Стр54-57
|
|
|
16/3.
| Многоклеточные водоросли.
| 1
| Комбинированный
| Сам. раб.
| П/работа № 40-41 (раб. тетр., печатная).
| Знать строение, размножение и значение многоклеточных водорослей
| Стр57-61
|
|
|
17/4.
| Лишайники.
| 1
| Комбинированный
| Лаб.раб.
| С/работа с коллекцией лишайников.
| Знать строение лишайника, значение понятия симбиоз
| Стр62-65
|
|
|
18/5.
| Мхи.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Лабораторная работа №7
| Знать строение, размножение и значение мхов, уметь распознавать и описывать на таблицах основные части мха
| Стр65-69 рис45
|
|
|
19/6.
| Папоротники. Хвощи. Плауны.
| 1
| Комбинированный
| Индивид. раб.
Лаб. раб
| Лабораторная работа №8
| Знать строение, размно-жение и значение папо-ротников, хвощей и плау-нов, уметь распознавать и описывать на таблицах их основные части
| Стр70-73
|
|
|
20/7.
| Голосеменные.
| 1
| Комбинированный
|
| Лабораторная работа № 9
| Знать строение, размножение и значение голосеменных растений, уметь распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения нашего региона
| Стр 74-79 зап табл
|
|
|
21/8.
| Покрытосеменные.
| 1
| Комбинированный
|
| П/работа № 53-55 (раб. тетр.)
Кроссворд.
| Знать основные особен-ности покрытосеменных растений, уметь распоз-навать и описывать наиболее распространен-ные покрытосеменные растения нашего региона
| Стр80-83 зап. табл.
Повт стр50 -79
|
|
|
Строение и многообразие покрытосеменных растений 15 часов
|
22/1.
| Строение семян двудольных растений.
| 1
| Комбинированный
| Лаб.раб.
| Лабораторная работа №10
| Знать строение семян, и роль в жизни растений, уметь распознавать их и сравнивать на таблицах
| Стр 86
|
|
|
23/2.
| Строение семян однодольных растений.
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
| Лабораторная работа №11
| Знать строение семян, и роль в жизни растений уметь распознавать их и сравнивать на таблицах
| Стр 87
|
|
|
24/3.
| Виды корней и типы корневых систем.
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
| Лабораторная работа №12 .
| Знать виды корней и типы корневых систем, уметь распознавать их и сравнивать на таблицах
| Стр89-91 выпол.упр на стр 91
|
|
|
25/ 4.
| Зоны корня.
| 1
| Комбинированный
| Лаб раб
| Лабораторная работа №13
| Знать строение зон (участков) корня, их роль в жизни растения, уметь распознавать их и сравнивать на таблицах
| Стр 92-95
|
|
|
26/5.
| Видоизменения корней.
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб.
| с/работа с текстом п.21, рисунками 69-72 и задание №69 в раб. тетр.
| Знать видоизменения корней
| Стр96-99
|
|
|
27/6
| Побег и почки.
|
| Комбинированный
| Сам. раб.
| Лабораторная работа №14
Сам. работа по заданиям учителя
| Знать строение побега и почки, уметь распознавать генеративные и вегетативные почки
| Стр 100-104
Упр на с.103
|
|
|
28/ 7
| Внешнее строение листа.
| 1
| Комбинированный
| Лаб. Раб.
| Лабораторная работа №15
Сам.раб, №76-78 в раб. тетр.
| Знать внешнее строение листа, уметь распознавать и описывать на таблице основные части листа
| Стр 105-107 рис82
|
|
|
29/8.
| Клеточное строение листа.
| 1
| Комбинированный
| Провер. раб.
| Лабораторная работа №16
Отработка основных понятий.
| Знать внутреннее строение листа, уметь распознавать и описывать на таблице основные части листа
| Стр108-109
Рис 84
|
|
|
30/9.
| Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Сам. работа в раб. тетр. №83-84
| Уметь анализировать и оценивать воздействие различных факторов среды на строение и видоизменения листьев.
| Стр112-114
|
|
|
31/10.
| Строение стебля.
| 1
| Комбинированный
| Лаб. раб
| Лабораторная работа №17
| Знать внутреннее строение стебля, уметь распознавать и описывать на таблице основные его части
| Стр115-120
Рис91
|
|
|
32/11
| Видоизменения побегов.
| 1
| Комбинированный
| Сам.раб.
Лаб. раб
| Лабораторная работа №18
| Знать видоизменения по-бегов, их функции, расте-ния имеющие корневища, клубень, луковицу
| Стр121-124 выпол задан. на стр124
|
|
|
33/12
| Цветок.
| 1
| Комбинированный
| Лаб.раб
| Лабораторная работа №19
Задание в раб. тетр. №92
| Знать строение цветки, тычинок и пестика, роль семязачатков в формировании семян. Уметь узнавать и называть части цветка, различать части тычинок и пестика
| Стр125-129
|
|
|
34/13
| Соцветия.
| 1
| Комбинированный
| Лаб.раб
| Лабораторная работа №20«
Задание в раб. тетр. № 98
| Знать определение соцветия, значение соцветий. Уметь различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия, называть растения, обладающие определенным соцветием
| Стр129-131 выучить определения соцветий
|
|
|
35/14
| Плоды.
| 1
| Комбинированный
| Лаб раб
| Тестирование, работа по карточкам.
| Знать строение плода, классификацию и признаки сухих и сочных плодов. Уметь различать простые и сборные плоды.
| Стр131-136 запол. Табл
Повт с86-129
|
|
|
36/15.
| Распространение плодов и семян.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Сам. работа с текстом, п/раб:№120 в раб тетр.
| Знать признаки растений для распространения семян и плодов
| Стр137-139
|
|
|
Жизнь растений 16 часов
|
37/1.
| Химический состав растений.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Лабораторная работа №21
Задание №105 в раб. тетр.
| Знать вещества органи-ческие и минеральные, их роль в жизни растений. Уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы.
| Стр142-144 схема на с.144
|
|
|
38/2.
| Минеральное питание растений.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Сам. работа с текстом, выполнение задания №112 в раб. тетр.
| Знать способы поглощения питательных веществ растениями, вещества необходимые для роста и развития растений
| Стр 145-147
|
|
|
39/3.
| Фотосинтез.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Работа по вопросам текста учебника.
| Знать процесс фотосинтеза, его роль и условия необходимые для протекания
| Стр148-152
|
|
|
40/4.
| Дыхание растений.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Работа над опытами по рис. на с.154.
| Знать значение дыхания, взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза
| Стр153-155 запол. табл
|
|
|
41/5.
| Испарение воды растениями. Листопад.
| 1
| Комбинированный
| Лаб.раб
| Фронтальная беседа по вопросам.
| Знать роль воды в жизни растения, процесс транспирация, роль устьиц в транспирации, значение испарения.
| Стр157-161 выучить определения
|
|
|
42/6.
| Передвижение воды и минеральных веществ.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Лабораторная работа №22
Работа с рисунками учебника.
| Знать роль корневого давления и испарения воды листьями в передвижении воды по стеблю.
| Стр 162-163
|
|
|
43/7.
| Передвижение по стеблю органических веществ.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Работа с текстом учебника.
| Знать передвижение органических веществ. Уметь отличать клетки луба от клеток древесины, обобщать и делать выводы
| Стр 163-165
|
|
|
44/8.
| Прорастание семян.
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение задание в раб. тетради 2139, 141.
| Знать условия хранения семян, признаки прорас-тания, глубину заделки семян, особенность роста и питания проростка
| Стр166-171 выпол зад на стр 171
|
|
|
45/9.
| Растительный организм как единое целое.
| 1
| Комбинированный
| Работа в звеньях
| Сам. работа по задания учителя.
| Знать о необходимости существования и функционирования всех органов растения.
| Стр172-175
|
|
|
46/10
| Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».
| 1
| Экскурсия
|
| Цифровой диктант.
| Уметь наблюдать за явлениями в жизни растений, обобщать и делать выводы
| Подг. отчет об экскурсии.
|
|
|
47/11
| Способы размножения растений.
| 1
| Комбинированный
| Пр.раб
| Тест. П/работа №150-151 в раб. тетр.
| Знать способы размножения растений. Уметь различать половое и бесполое размножение.
| Стр 175 -176
|
|
|
48/12
| Размножение споровых растений.
| 1
| Комбинированный
| Пр.раб
| Терминологический диктант.
| Знать особенности размножения мхов, процессы протекающие при размножении папоротников
| Стр 177-181
Рис143 №148-149 в раб. тетр
|
|
|
49/13.
| Размножение голосеменных растений.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа по вопросам в конце параграфа.
| Знать строение женских и мужских шишек, строение пыльцы, условия для оплодотворения, цикл развития голосеменного растения.
| Стр 182-184
|
|
|
50/14.
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
| 1
| Изучение нового материала
|
| П/работа №154-155, 157 в раб. тет.
| Знать способы и значение вегетативного размножения.
| Стр184-191
|
|
|
51/15.
| Оплодотворение у цветковых растений: образование семян и плодов.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Работа над оттиском понятий. Биологический диктант.
| Знать роль цветка в половом размножении, процессы формирования пыльцевых зерен, зародышевого мешка, образования семян и плодов.
| Стр 191-194
Повт стр142-194
|
|
|
52/16.
| Опыление. Способы опыления у цветковых.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Работа с дидактическими карточками.
| Знать особенности опыления, признаки растения для опыления, значение искусственного опыления. Уметь различать насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.
| Стр195-198№163, 165 в раб.
|
|
|
Классификация растений 6 часов
|
53/1.
| Основы систематики растений.
| 1
| Изучение нового материала
|
| Фронтальная работа по заполнению схемы «Клас-сификация растений», задание №166 в раб. тетр.
| Знать основные таксоно-мические единицы, значе-ние бинарной номенклатуры
| Стр202-205№166 в раб. тетр
|
|
|
54/2.
| Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.
| 1
| Изучение нового материала
| Пр.раб
| Беседа по результатам работы, предложенной учителем.
| Знать признаки однодольных и двудольных растений, принципы распределения растений по семействам. Уметь различать растения и давать морфо – биологичес-кую характеристику.
| Стр205-207 табл., №168 в раб. тетр.
|
|
|
55/3.
| Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа с инструктивн. карточками.
| Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.
| Стр208-211№169-170 в раб. тетр.
|
|
|
56/4
| Семейства Розоцветные и Пасленовые.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа с гербарием и дидактич карточками.
| Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.
| Стр212-220 подг. рассказ№171-172 в раб. тетр.
|
|
|
57/5.
| Семейства Бобовые и Сложноцветные.
| 1
| Комбинированный
|
| Биологический диктант. Работа с гербарием, с дидактич карточками
| Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.
| Стр221-226 задан. на стр 226.
|
|
|
58/6.
| Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.
| 1
| Комбинированный
|
| Лабораторная работа №23
| Знать признаки семейства, культурные растения, лекарственные, растения медоносы и сорняки. Уметь определять признаки изученных растений, описывать их и давать характеристику.
| Стр 227-235
|
|
|
Природные сообщества. (6часов)
|
|
59/1.
| Основные экологические факторы.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа по заданию учителя.
| Знать факторы живой природы, их роль и значение для растений
| Стр238-242
|
|
|
60/2.
| Характеристика основных экологических групп растений
| 1
| Изучение нового материала
|
| Обсуждение вопросов, выполнение задания в раб. тетр.
| Знать приспособленность растений к условиям обита-ния, признаки тенелюбивых растений. Уметь узнавать и различать растения разных экологических групп, опре-делять и называть признаки.
| Стр243-250
|
|
|
61/3.
| Растительные сообщества.
| 1
| Изучение нового материала
|
|
| Знать типы растительных сообществ, особенности лесов и типы растительности.
| Стр250-253 примеры раст. сообщ
|
|
|
62/4.
| Взаимосвязи растений в сообществе.
| 1
|
|
|
| Знать значение ярусности в растительных сообществах, причины смены сообществ.
| Стр253-257
|
|
|
63/5.
| Экскурсия «Влияние деятельности человека на природные сообщества».
| 1
| экскурсия
| Сам.раб
|
| Уметь наблюдать за явлениями в жизни растений, обобщать и делать выводы о влиянии деятельности человека.
| Отчет об экскурси
повт прир сообщ
|
|
|
64/6.
| Обобщающий урок по теме: «Природные сообщества».
| 1
| Контрольный урок
|
|
|
|
|
|
|
Развитие растительного мира 4 часа
|
65/1
| Многообразие растений и их происхождение.
| 1
| Изучение нового материала
|
|
| Знать методы изучения, причины изменений растительного мира. Уметь называть признаки растений отделов, определять принадлежность растений.
| Стр260-261
|
|
|
66/2
| Основные этапы развития растительного мира.
| 1
| Изучение нового материала
|
|
| Знать основные этапы развития растительного мира, причины выхода растений на сушу, происхождение растений
| Стр261-266№192 в раб. тетр
|
|
|
67/3
| Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
| 1
|
| Инд раб
|
| Знать факторы, влияющие на развитие растительного мира, способы охраны и защиты растений.
| Стр 266-270№1920в РТ
Повт разд 1-4
|
|
|
Повторение и обобщение за курс 6 класса 2 часа
|
68
| Повторение и обобщение по курсу «Ботаника»
| 1
| Урок путешествие
|
| Фронтальная беседа.
|
| Повтор разделы
5-8
|
|
|
69
| Прощание с ботаникой.
| 1
| Урок – игра
|
| Фронтальная беседа.
|
|
|
|
|
70
| Итоговый урок. Летние задания.
| 1
|
|
| Беседа. Составление плана.
|
| стр 271
|
|
|