Скачать 1.9 Mb.
|
Состояние здоровья населения в конце XX и начале XXI веков на фоне социально-экономических преобразований, демонополизации системы здравоохранения, децентрализации управления отраслью, внедрения системы медицинского страхования и стандартизации, возникновения новых экономических отношений и появления дополнительных источников финансирования повышает значимость подготовки врачей и организаторов здравоохранения всех уровней по проблемам общественного здоровья, организации, управления и экономики здравоохранения. Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки (1997г.) поставлены конкретные задачи по совершенствованию медицинских кадров. Врачи XXI века независимо от избранной специальности должны иметь знания и умения по оценке показателей общественного здоровья, функционированию и анализу деятельности органов и учреждений в условиях обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, развития медицинского страхования и альтернативных источников финансирования отрасли, совершенствованию существующих и внедрению новых организационно-клинических технологий. Общественное здоровье и здравоохранение, как наука и соответственно учебная дисциплина, отражает закономерности общественного здоровья и различные аспекты здравоохранения, в том числе вопросы экономики и управления отраслью. Цель дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» -дать знания и умения необходимые будущему врачу для работы в учреждениях здравоохранения по вопросам:
Задачами обучения является изучение и анализ показателей, характеризующих состояние здоровья различных возрастно-половых, социальных, профессиональных и иных групп населения, мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, теоретических основ здравоохранения, внедрения новых экономических и медико-социальных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений, методов и средств совершенствования функционирования учреждений здравоохранения. Место дисциплины в образовательной программе Преподавание дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» базируется на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических кафедрах, предусматривает преемственность преподавания этой дисциплины с гигиеническими, медико-биологическими и последующими клиническими дисциплинами. В связи с этим реализация задачи по интеграции преподавания общественного здоровья и здравоохранения с другими медико-профилактическими и с клиническими дисциплинами студентам 4-5 курсов специальности “Лечебное дело” приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с изменением подходов, оценочных критериев и критического осмысления системы здравоохранения в стране. Общественное здоровье и здравоохранение как самостоятельная медицинская наука изучает воздействие социальных факторов и условий внешней среды (как оздоравливающее, так и неблагоприятное) на здоровье населения с целью разработки профилактических мер по его оздоровлению и совершенствованию медицинского обслуживания. В отличие от различных клинических дисциплин, общественное здоровье изучает состояние здоровья не отдельно взятых индивидуумов, а коллективов, социальных групп и общества в целом в связи с условиями и образом жизни. При прохождении курса общественного здоровья и здравоохранения, студенты познают всю систему государственных, общественных и других мероприятий, направленных на обеспечение населения высококвалифицированной медицинской помощью, предупреждение заболеваемости населения, сохранение работоспособности и долголетия человека. Одной из главных задач дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» является воспитание у будущих врачей организационных навыков. Изучение общественного здоровья и здравоохранения преследует и еще одну чрезвычайно важную для будущего врача цель – дать возможность найти себя в новых социально-экономических условиях. Медицина все активнее выходит за рамки чисто лечебной деятельности и становится отраслью бизнеса, в котором врач не может преуспеть без знания социально-экономических законов.
По завершении курса «Общественное здоровье и здравоохранение» будущие врачи студенты должны знать: 1. Методику исследования здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления: 1.1. методики сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье населения или отдельных его групп; 1.2. методики, позволяющие выявлять влияние факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп; 2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению: 2.1. системы охраны, укрепления и восстановления здоровья населения (национальную систему здравоохранения, медицинское страхование и др.); 2.2. методики анализа деятельности (организации, качества и эффективности) лечебно-профилактических учреждений; 2.3. вопросы организации медицинской экспертизы (экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности); 2.4. системы охраны, укрепления и восстановления здоровья в зарубежных странах. 3. Основы управления, планирования, экономики и финансирования здравоохранения. По завершении обучения студенты должны овладеть следующими умениями:
|
Памятка к работе над задачами на основе моделирования Представленный урок проведен мною в ходе районного семинара учителей начальных классов коррекционно – развивающего обучения «Моделирование... | Задачами производственной практики являются Практика является необходимой частью обучения специалиста, поскольку развивает, и закрепляет полученные компетенции, навыки и умения... | ||
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс Классная доска, мел, презентация, именные “пёрышки” с задачами, карточки с математическим диктантом, карточки с заданием на порядок... | Программа по дисциплине «Введение в специальность» Целью настоящей дисциплины является ознакомление студентов с основными задачами, которые необходимо решить в процессе обучения, а... | ||
Программа по дисциплине управление персоналом для студентов 4 курса очной формы обучения Вэд составляет человеческий фактор, личность сотрудника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждое занятие характеризуется определённой структурой, методами и средствами, которые подбираются мастером производственного обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации» Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,... | О мерах по реализации контентной фильтрации доступа школы к сети Интернет «О мерах по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимых с задачами образования и воспитания обучающихся», в целях исключения... | ||
Урока математики в 1 2 классах Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,... | Рабочая программа по социальной и экономической географии мира 10... Программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Она ориентирована на формирование... | ||
Программа утверждена на заседании педагогического совета Юринского... Одним из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного... | Программа курса «Историко культурное наследие» «История Иркутской области» Иркутской области построена в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с основными положениями Концепции профильного... | ||
Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии... Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... |