Задачами обучения





НазваниеЗадачами обучения
страница1/19
Дата публикации06.11.2014
Размер1.9 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Экономика > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19






  1. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе


Состояние здоровья населения в конце XX и начале XXI веков на фоне социально-экономических преобразований, демонополизации системы здравоохранения, децентрализации управления отраслью, внедрения системы медицинского страхования и стандартизации, возникновения новых экономических отношений и появления дополнительных источников финансирования повышает значимость подготовки врачей и организаторов здравоохранения всех уровней по проблемам общественного здоровья, организации, управления и экономики здравоохранения. Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки (1997г.) поставлены конкретные задачи по совершенствованию медицинских кадров.

Врачи XXI века независимо от избранной специальности должны иметь знания и умения по оценке показателей общественного здоровья, функционированию и анализу деятельности органов и учреждений в условиях обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, развития медицинского страхования и альтернативных источников финансирования отрасли, совершенствованию существующих и внедрению новых организационно-клинических технологий.

Общественное здоровье и здравоохранение, как наука и соответственно учебная дисциплина, отражает закономерности общественного здоровья и различные аспекты здравоохранения, в том числе вопросы экономики и управления отраслью.

Цель дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» -дать знания и умения необходимые будущему врачу для работы в учреждениях здравоохранения по вопросам:

  • общественное здоровье и факторы его определяющие;

  • системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения в целом и отдельных однородных групп населения;

  • организационно-медицинские технологии;

  • управления и экономики здравоохранения;

  • тенденции развития здравоохранения в зарубежных странах.

Задачами обучения является изучение и анализ показателей, характеризующих состояние здоровья различных возрастно-половых, социальных, профессиональных и иных групп населения, мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, теоретических основ здравоохранения, внедрения новых экономических и медико-социальных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений, методов и средств совершенствования функционирования учреждений здравоохранения.

Место дисциплины в образовательной программе

Преподавание дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» базируется на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических кафедрах, предусматривает преемственность преподавания этой дисциплины с гигиеническими, медико-биологическими и последующими клиническими дисциплинами. В связи с этим реализация задачи по интеграции преподавания общественного здоровья и здравоохранения с другими медико-профилактическими и с клиническими дисциплинами студентам 4-5 курсов специальности “Лечебное дело” приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с изменением подходов, оценочных критериев и критического осмысления системы здравоохранения в стране.

Общественное здоровье и здравоохранение как самостоятельная медицинская наука изучает воздействие социальных факторов и условий внешней среды (как оздоравливающее, так и неблагоприятное) на здоровье населения с целью разработки профилактических мер по его оздоровлению и совершенствованию медицинского обслуживания. 

В отличие от различных клинических дисциплин, общественное здоровье изучает состояние здоровья не отдельно взятых индивидуумов, а коллективов, социальных групп и общества в целом в связи с условиями и образом жизни.

При прохождении курса общественного здоровья и здравоохранения, студенты познают всю систему государственных, общественных и других мероприятий, направленных на обеспечение населения высококвалифицированной медицинской помощью, предупреждение заболеваемости населения, сохранение работоспособности и долголетия человека.

Одной из главных задач дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» является воспитание у будущих врачей организационных навыков. Изучение общественного здоровья и здравоохранения преследует и еще одну чрезвычайно важную для будущего врача цель – дать возможность найти себя в новых социально-экономических условиях. Медицина все активнее выходит за рамки чисто лечебной деятельности и становится отраслью бизнеса, в котором врач не может преуспеть без знания социально-экономических законов.


  1. Требования к уровню освоения дисциплины


По завершении курса «Общественное здоровье и здравоохранение» будущие врачи студенты должны знать:

1. Методику исследования здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления:

1.1. методики сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье населения или отдельных его групп;

1.2. методики, позволяющие выявлять влияние факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп;

2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению:

2.1. системы охраны, укрепления и восстановления здоровья населения (национальную систему здравоохранения, медицинское страхование и др.);

2.2. методики анализа деятельности (организации, качества и эффективности) лечебно-профилактических учреждений;

2.3. вопросы организации медицинской экспертизы (экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности);

2.4. системы охраны, укрепления и восстановления здоровья в зарубежных странах.

3. Основы управления, планирования, экономики и финансирования здравоохранения.

По завершении обучения студенты должны овладеть следующими умениями:

  • вычислять и оценивать основные виды статистических величин (относительных и средних, их ошибок), коэффициенты корреляции и стандартизации;

  • оценивать достоверность относительных и средних величин, разности относительных и средних величин, коэффициентов корреляции;

  • составлять программу и план медико-статистических исследований, определять репрезентативный объем выборочной совокупности;

  • овладеть методиками расчета и оценки показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

  • оформлять медицинскую документацию, в том числе листы нетрудоспособности;

  • использовать гигиеническое обучение и воспитание населения в интересах формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья и профилактики заболеваний;

  • использовать информацию о здоровье населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений для предложения мероприятий по повышению качества и эффективности медицинской и медико-профилактической помощи.




  1. Объём дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Количество часов

Семестры

8

9

Общая трудоёмкость дисциплины

130

58

72

Аудиторные занятия

87

38

49

Лекции

36

18

18

Практические занятия

51

20

31

Самостоятельная работа

43

20

23

Вид итогового контроля

экзамен в IX семестре




  1. Содержание дисциплины.


п/п.

Разделы (дидактические единицы) определяющие тематику лекций и практических занятий согласно примерной программе дисциплины.


1

Предмет, место и роль общественного здоровья и здравоохранения.

2

Медицинская статистика.

3

Показатели здоровья населения.

4

Важнейшие болезни и их социально-гигиеническое значение.

5

Финансирование системы здравоохранения.

6

Медицинское страхование.

7

Социальное страхование и социальное обеспечение.

8

Планирование и финансирование учреждений здравоохранения.

9

Организация медицинской помощи различным группам населения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами обучения iconПамятка к работе над задачами на основе моделирования
Представленный урок проведен мною в ходе районного семинара учителей начальных классов коррекционно – развивающего обучения «Моделирование...
Задачами обучения iconЗадачами производственной практики являются
Практика является необходимой частью обучения специалиста, поскольку развивает, и закрепляет полученные компетенции, навыки и умения...
Задачами обучения iconУрок: математика, технология (оригами), 3 класс
Классная доска, мел, презентация, именные “пёрышки” с задачами, карточки с математи­ческим диктантом, карточки с заданием на порядок...
Задачами обучения iconПрограмма по дисциплине «Введение в специальность»
Целью настоящей дисциплины является ознакомление студентов с основными задачами, которые необходимо решить в процессе обучения, а...
Задачами обучения iconПрограмма по дисциплине управление персоналом для студентов 4 курса очной формы обучения
Вэд составляет человеческий фактор, личность сотрудника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в...
Задачами обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждое занятие характеризуется определённой структурой, методами и средствами, которые подбираются мастером производственного обучения...
Задачами обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Задачами обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,...
Задачами обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,...
Задачами обучения iconО мерах по реализации контентной фильтрации доступа школы к сети Интернет
«О мерах по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимых с задачами образования и воспитания обучающихся», в целях исключения...
Задачами обучения iconУрока математики в 1 2 классах
Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,...
Задачами обучения iconРабочая программа по социальной и экономической географии мира 10...
Программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Она ориентирована на формирование...
Задачами обучения iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета Юринского...
Одним из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного...
Задачами обучения iconПрограмма курса «Историко культурное наследие» «История Иркутской области»
Иркутской области построена в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с основными положениями Концепции профильного...
Задачами обучения iconЦель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии...
Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать...
Задачами обучения iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск