Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология
страница1/14
Дата публикации10.03.2016
Размер1.75 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Физика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра___________офтальмология__________________________


Учебно-методический комплекс по дисциплине


офтальмология

(название)

Основная образовательная программа ________________________________


(наименование ООП)

Утверждено на заседании

кафедры: «28» февраля 2013г.

Зав.кафедрой Коновалов А.В.


Автор --составитель_Коновалов А.В.,доктор медицинских наук, зав.кафедрой офтальмологии СГМУ

Ф.И.О., ученая степень, ученое звание,

должность
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1 с.3-59)

Тематический план лекций (приложение 2 с.60)

Тематический план практических занятий (приложение 3 с.61)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4 с.62-66)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 5 с.67-79)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 6 с.80-92, приложение 7 с.93-126)


1.Цель и задачи.

Цель вузовского профессионального образования врача-стоматолога по дисциплине «офтальмология» - подготовка квалифицированного врача-стоматолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной, скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи :

1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определение видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.

2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения будущего врача с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы.

3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической, лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

Содержание образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по офтальмологии.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модули); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

-учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса,

-клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-стоматолога по специальности «офтальмология» обязательным является определение базисных знаний обучающихся. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом могут использоваться различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, Теоретическая подготовка предусматривает обязательное участие в практических и семинарских занятиях, а также самостоятельное изучение литературы по программе вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология»; написание рефератов (используя для этого специальную медицинскую литературу).

По окончании обучения в интернатуре проводится зачет, цель которого – выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы по специальности «офтальмология».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Офтальмология» изучается в восьмом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060201 Стоматология.

В состав дисциплины «офтальмология» входят 7 учебных модулей:

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык) ;

- в цикле естественно-научных, медико-биологических дисциплин

( физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, хирургия, травматология, нейрохирургия, эндокринология, неврология, медицинская генетика).
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов стоматологического факультета

Будущий врач должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями.
Общекультурные компетенции характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществления воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и решению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-22);

-способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);
в лечебной деятельности:

-способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

-способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин ПК-11);

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам ПК-12);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45)

Перечень знаний, умений и владений.

Студент-стоматолог должен знать:

- Нормативно-правовую базу оказания специализированной офтальмологической медицинской помощи детям, подросткам и взрослому населению.

- Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора в различные возрастные периоды.

- Биологические и средовые факторы, формирующие здоровье глаз.

- Принципы профилактики глазных заболеваний в различные возрастные периоды жизни, при различной сопутствующей патологии.

-Этиологию, патогенез и особенности течения острых и хронических заболеваний орбиты, глаза и его придатков.

- Принципы дифференциальной диагностики глазной патологии.

- Методы клинической, функциональной и лабораторной диагностики, применяемые в офтальмологии.

- Основные принципы медикаментозного лечения глазных болезней.

- Принципы хирургической помощи при патологии глаза, его придатков и орбиты.

- Принципы реабилитационного лечения в офтальмологии

- Основы медико-социальной реабилитации слепых и слабовидящих

Студент-стоматолог должен уметь:

- Организовать работу по профилактике глазной патологии в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях

- Организовать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения острых инфекционных заболеваний органа зрения

- Организовать работу по профилактике глазного травматизма среди различных профессиональных и возрастных групп населения.


Студент-стоматолог должен владеть:

- Методикой наружного осмотра, осмотра окружающих глаз тканей. Иммобилизация (фиксация) детей при осмотре их глаз.

- Методиками исследования слезных органов и слезоотводящих путей, промыванием слезных путей.

- Методикой осмотра конъюнктивы верхнего и нижнего века и сводов, выворота век.

- Методиками осмотра переднего отрезка глаза методом бокового освещения.

- Методика осмотра прозрачности сред глаза в проодящем свете.

- Методиками осмотра глазного дна (офтальмоскопия прямая и обратная. офтальмоскопия в бескрасном свете, офтальмохромоскопия).

- Методикой биомикроскопии различных отделов глаза.

- Методиками определения чувствительности роговицы.

- Методиками исследование реакции зрачка на свет.

- Методиками исследование остроты зрения.

- Методиками периметрии и кампиметрии.

- Методиками исследование цветового зрения.

- Методиками рефрактометрии.

- Методиками коррекциии аметропии, анизометропии, астигматизма, пресбиопии.

- Методиками определение первичного и вторичного угла косоглазия.

- Методиками экзофтальмометрии.

- Методиками закапывания капель,закладывания мази за веки,массажа век.

- Методиками оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
Перечень практических навыков студента стоматолога по офтальмологии.

Студент-стоматолог по офтальмологии должен владеть следующими практическими навыками:







1

Метод наружного осмотра

2

Выворот верхнего века

3

Метод бокового освещения

4

Метод осмотра в проходящем свете

5

Офтальмоскопия (прямая и обратная) с помощью зеркального, электрического и бинокулярного налобного офтальмоскопов

6

Биомикроскопия

7

Определение чувствительности роговицы

8

Исследование реакции зрачков на свет

9

Исследование цветоощущения

10

Периметрия

11

Кампиметрия

12

Субъективный метод определения рефракции

13

Подбор очков при миопии, гиперметропии, пресбиопии, астигматизме

14

Скиаскопия

15

Определение угла косоглазия

16

Определение характера зрения

17

Экзофтальмометрия

18

Инстилляции капель, закладывание мазей

19

Наложение монокулярных и бинокулярных повязок


4.Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час)

Аудиторные занятия:

47час.

Лекции

12 часов

Практические занятия

35часов

Самостоятельная работа

25 часов

Общая трудоемкость

72час.


Форма итогового контроля – зачет.

5.Содержание дисциплины:

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов стоматологического факультета.

  1. Содержание рабочей программы дисциплин (модулей)

Индекс

Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д.

1.

Анатомо-физиологические возрастные особенности зрительных функций, методы исследования органа зрения и функций зрительного анализатора у лиц различного возраста

.2.

Клиническая рефракция, аккомодация, оптическая коррекция зрения. Бинокулярное зрение, патология глазодвигательного аппарата.

3.

Заболевания защитного аппарата глаза (век, конъюнктивы, слезных органов, орбиты, склеры) у лиц различного возраста

4.

Заболевания оптического аппарата глаза (роговицы, хрусталика, стекловидного тела) у лиц различного возраста

5.

Заболевания сетчатки, зрительного нерва, проводящих путей, корковых отделов зрительного анализатора у лиц различного возраста

6.

Патология сосудистого тракта глаза у лиц различного возраста

7.

Нарушения регуляции внутриглазного давления. Типы глауком у детей и взрослых. Повреждения органа зрения, профессиональные повреждения и заболевания, глазное протезирование



Индекс


Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д.




Раздел «Офтальмология»

1.

Модуль 1. Анатомо-физиологические возрастные особенности зрительных функций, методы исследования органа зрения и функций зрительного анализатора у лиц различного возраста

1.1.

Раз­ви­тие ор­га­на зре­ния

1.2.

Осо­бен­но­сти по­ст­на­таль­но­го раз­ви­тия вспо­мо­га­тель­ных ор­га­нов гла­за и глаз­ни­цы

1.3.

Нор­маль­ная ана­то­мия и гис­то­ло­гия ор­га­на зре­ния

1.4.

Зри­тель­ный нерв

1.5.

Фи­зио­ло­гия зре­ния, зри­тель­ные функ­ции и ме­то­ды их ис­сле­до­ва­ния




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная: 1,3,4.

Б.Дополнительная: 1,5,6,10.

2.

Модуль 2. Клиническая рефракция, аккомодация, оптическая коррекция зрения. Бинокулярное зрение, патология глазодвигательного аппарата.

2.1.

Оп­ти­че­ская сис­те­ма гла­за

2.2.

Ас­тиг­ма­тизм, со­пут­ст­вую­щий эм­ме­тро­пии, ги­пер­ме­тро­пии и мио­Пии

2.3

Ме­то­ды уст­ра­не­ния де­фек­тов зре­ния и ле­че­ние при аме­тро­пи­ях

2.4.

Фи­зио­ло­гия и па­то­ло­гия би­но­ку­ляр­но­го зрения.

2.5.

Об­щая ха­рак­те­ри­сти­ка и кли­ни­че­ская клас­си­фи­ка­ция со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зияя

2.6.

Клас­си­фи­ка­ция би­но­ку­ляр­ных функ­ций по фу­зи­он­ной спо­соб­но­сти (при ис­сле­до­ва­нии на си­ноп­то­фо­ре)

2.7.

Диф­фе­рен­ци­аль­ный ди­аг­ноз со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зияя

2.8.

Па­ра­ли­ти­че­ское ко­со­гла­зие

2.9.

Оп­ти­че­ская кор­рек­ция аме­тро­пий при со­дру­же­ст­вен­ном ко­со­гла­зии

2.10.

Со­вре­мен­ные ме­то­ды и эта­пы ле­че­ния со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зия и их кли­ни­че­ская оцен­кА

2.11.

Про­фи­лак­ти­ка со­дру­же­ст­вен­но­го ко­со­гла­зияя




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная: 1,2,3,4.

Б.Дополнительная: 1,3,5,7,8,10.

3.

Модуль 3. Заболевания защитного аппарата глаза (век, конъюнктивы, слезных органов, орбиты, склеры) у лиц различного возраста

3.1.

За­бо­ле­ва­ния век

3.2.

За­бо­ле­ва­ния конъ­юнк­ти­вы

3.3.

За­бо­ле­ва­ния слез­ных ор­га­нов

3.4.

За­бо­ле­ва­ния ор­би­ты

3.5.

За­бо­ле­ва­ния скле­ры




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная: 1,2,3,4.

Б.Дополнительная: 1,4,8,9.

4.

Модуль 4. Заболевания оптического аппарата глаза (роговицы, хрусталика, стекловидного тела) у лиц различного возраста

4.1.

Вос­па­ли­тель­ные за­бо­ле­ва­ния ро­го­ви­цы – ке­ра­ти­ты

4.2.

Клас­си­фи­ка­ция ке­ра­ти­тов

.4.3.

Дис­тро­фии ро­го­ви­цы

4.4.

Хи­рур­ги­че­ское ле­че­ние за­бо­ле­ва­ний ро­го­ви­цы

4.5.

МСЭ и реа­би­ли­та­ция при за­бо­ле­ва­ни­ях ро­го­ви­цы

4.6.

Ано­ма­лии раз­ви­тия хру­ста­ли­кА

4.7.

Ка­та­рак­та

4.8.

Ле­че­ние ка­та­рак­ты

4.9.

МСЭ и реа­би­ли­та­ция при па­то­ло­гии хру­ста­ли­кА

4.10.

Па­то­ло­гия стек­ло­вид­но­го те­ла

4.11.

Ле­че­ние па­то­ло­ги­че­ских из­ме­не­ний стек­ло­вид­но­го те­ла

4.12.

МСЭ и реа­би­ли­та­ция при па­то­ло­гии стек­ло­вид­но­го те­ла




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная: 1,2,3,4.

Б.Дополнительная:: 1,2,8,9.

5.

Модуль 5. Заболевания сетчатки, зрительного нерва, проводящих путей, корковых отделов зрительного анализатора у лиц различного возраста

5.1.

Со­су­ди­стые за­бо­ле­ва­ния сет­чат­Ки

5.2.

Ост­рые на­ру­ше­ния кро­во­об­ра­ще­ния сет­чат­Ки

5.3

Хро­ни­че­ские на­ру­ше­ния кро­во­об­ра­ще­ния сет­чат­Ки

5.4.

МСЭ и реа­би­ли­та­ция при со­су­ди­стых за­бо­ле­ва­ни­ях сет­чат­Ки

5.5

Вос­па­ли­тель­ные за­бо­ле­ва­ния сет­чат­Ки

5.6

От­слой­ка сет­чат­Ки

5.7.

Ток­си­че­ские по­ра­же­ния зри­тель­но­го нер­ва

5.8.

Ме­ти­лал­ко­голь­ная ин­ток­си­ка­ция

5.9.

Ал­ко­голь­но-та­бач­ная ин­ток­си­ка­ция

5.10.

Со­су­ди­стые по­ра­же­ния зри­тель­но­го нер­ва (ише­ми­че­ские оп­ти­че­ ские ней­ро­па­тии)

5.11.

За­стой­ный диск зри­тель­но­го нер­ва

5.12.

Ат­ро­фии зри­тель­но­го нер­ва

5.13.

МСЭ и реа­би­ли­та­ции при па­то­ло­гии зри­тель­но­го нер­ва




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная:1,2,3,4.

Б. Дополнительная:: 1,2,4,7,8,9,10.

.6.

Модуль 6. Патология сосудистой оболочки глаза у лиц различного возраста

6.1.

Увеи­ты

6.2.

Об­щие прин­ци­пы те­ра­пии увеи­тов

6.3.

МСЭ и реа­би­ли­та­ция при увеи­тах

6.4.

Дис­тро­фии со­су­ди­стой обо­лоч­Ки




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная: 1,2,3,4.

Б. Дополнительная:: 1,3,4,9,10.

7.

Модуль 7. Нарушения регуляции внутриглазного давления. Типы глауком у детей и взрослых. Повреждения органа зрения, профессиональные повреждения и заболевания, глазное протезирование.

7.1.

Зри­тель­ный нерв в нор­ме и при глау­ко­ме

7.2.

Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния при глау­ко­ме

7.3.

Па­то­фи­зио­ло­ги­че­ские ме­ха­низ­мы ги­пер­тен­зии

7.4.

Вро­ж­ден­ная и дет­ская глау­ко­мА

7.5.

Пер­вич­ная от­кры­то­уголь­ная глау­ко­ма (ПОУГ)

7.6.

Пер­вич­ная за­кры­то­уголь­ная глау­ко­ма (ПЗУГ)

7.7.

Вто­рич­ная глау­ко­мА

7.8.

Ран­няя ди­аг­но­сти­ка глау­ко­мы. Дис­пан­се­ри­за­ция боль­ных глау­ко­мой.

7.9.

Про­фи­лак­ти­че­ские ос­мот­ры

7.10.

Ле­че­ние глау­ко­мы

7.11.

МСЭ и реа­би­ли­та­ции боль­ных глау­ко­мой

7.12.

Ги­пер­тен­зия гла­за

7.13

По­вре­ж­де­ния вспо­мо­га­тель­ных ор­га­нов гла­за и глаз­ни­цы

7.14

Осложнения и последствия прободных ранений

7.15

Кон­ту­зии глаз­но­го яб­ло­ка

7.16

Ожо­ги глаз

7.17

Ле­чеб­ная так­ти­ка

7.18

Про­чие по­вре­ж­де­ния ор­га­на зре­ния

7.19

Дис­пан­се­ри­за­ция по­сле по­вре­ж­де­ния ор­га­на зре­ния. Про­фи­лак­ти­ка про­из­вод­ст­вен­ных, бы­то­вых, дет­ских и спор­тив­ных травм ор­га­на зре­ния

7.20

МСЭ и реа­би­ли­та­ция при по­вре­ж­де­нии ор­га­на зре­ния

7.21

Глаз­ное про­те­зи­ро­ва­ние

7.22

По­ка­за­ния к энук­леа­ции и под­го­тов­ка конъ­юнк­ти­валь­ной по­лос­ти к про­те­зи­ро­ва­нию

7.23

Ре­кон­ст­рук­тив­ные опе­ра­ции при де­фор­ма­ци­ях конъ­юнк­ти­валь­ной по­лос­ти и ор­би­ты




Ссылки на источники литературы

А. Обязательная: 1,2,3,4.

Б. Дополнительная: 1,3,4,5,6.


1 МОДУЛЬ

«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ»

Лекции


1 час.

Семинары


2 час.

Практические занятия


3 час.

Зачёт


Тестирование

Самостоятельная работа


3 час.

Всего часов

9


СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск