Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации21.02.2014
Размер3 Mb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И МОНИТОРИНГА

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

А. Д. Дейкина

Ф. А. Новожилова

В. П. Лебедева




Пособие для учителя

по развитию языковой и коммуникативно-речевой

компетенции учащихся



Москва 2011

Авторы пособия:

А.Д.Дейкина,

Ф.А.Новожилова,

В.П.Лебедева

Пути развития образной речи и ее творческого использования школьниками. Пособие для учителя по развитию языковой и коммуникативно-речевой компетенции учащихся /А.Д. Дейкина, Ф.А. Новожилова, В.П. Лебедева – М.: ИНИМ РАО, 2011. –10,6 п.л.


В пособии дано теоретическое обоснование развития языковой и речевой компетенции учащихся. Представлены требования к результатам учебной деятельности школьников в соответствии с ФГОС второго поколения. Предложен психолого-дидактический материал для творческого использования его в целях развития образной речи учащихся 5-6 классов в процессе подготовки различных жанров творческих работ, развивающих коммуникативную и информационную компетенции, самостоятельность учащихся в создании учебного текста.

Работа адресована педагогическим работникам, учителям и методистам по русскому языку, студентам педагогических ВУЗов, научным сотрудникам, работающим в области языкознания и методики преподавания русского языка.


© ИНИМ РАО

© А.Д.Дейкина

© Ф.А.Новожилова

© В.П.Лебедева
СОДЕРЖАНИЕ:

Пути развития образной речи и ее творческого использования школьниками. 5

Введение. 5

Дейкина А.Д., Лебедева В.П. 5

§1. Соблюдаем преемственность в обучении пятиклассников. 7

§2. Творческое использование образной речи – непременное условие формирования коммуникативной и информационной культуры учащихся второй ступени обучения. 12

ЧАСТЬ I.
Изложение – творческий вид учебной деятельности на уроках русского языка. 21

Новожилова Ф.А. 21

§1. Изложение – миниатюра как упражнение по грамматической стилистике. 24

§2. Изложение как упражнение для формирования правописных умений и как средство контроля за их сформированностью. 28

§3. Урок развития связной речи. (6 класс) 33

§4. Изложение–миниатюра для решения собственно коммуникативно–речевых задач. 40

1. Изложение-миниатюра как этап подготовки к изложению полного объёма. 41

2. Изложение-миниатюра с элементами интерпретации текста. 42

3. Изложение-миниатюра — этап подготовки к предстоящему сочинению. 44

4. Изложение-миниатюра как начало будущего сочинения. 50

ЧАСТЬ II.
Образная речь в сочинениях малой формы. 53

Дейкина А.Д. 53

§1. Педагогические особенности работы над сочинениями малой формы 55

§2. Методические особенности урока с включенным сочинением малой формы. 56

§3. С чего и как начать? 59

§4. Текст учителя как коммуникативная единица 65

§5. Подготовленные и спонтанные высказывания школьников. 66

§6. Коллективное сочинение. 67

§7. Урок русского языка в 5 классе на тему
Правописание гласных и согласных в приставках. 69


ЧАСТЬ III. 74

Метапредметная творческая деятельность школьников. 74

Лебедева В.П. 74

§1. Творческая работа со словом. Презентации школьников. 74

1. Образная речь – универсальное учебное умение школьников. 74

89

89

90

90

91

91

§2. Сочинения на основе личных наблюдений школьников и анализа тематической информации. 92

1. Сочинения – метапредметные проекты. 92

2. Образцы предлагаемых учителем текстов 94

§3. Сочинения – мечты, сочинения - фантастические путешествия. 106

1. Метапредметные сочинения, развивающие фантазию и воображение. 106

2. Учебные материалы, предлагаемые учащимся для анализа перед написанием сочинения- мечты, сочинения - фантастическое путешествие 107

ЧАСТЬ IV
Материалы для учителя – исследователя. 123

Дейкина А.Д. 123

§1. Использование текстов М.М. Пришвина с целью развития связной речи учащихся и побуждения детей к оригинальному личному устному или письменному творчеству. 124

1. Обоснование методической целесообразности использования на уроках указанных текстов. 124

2. Материалы для работы-миниатюры из дневника М. М. Пришвина 126

§2. Использование текстов К.Г.Паустовского и других писателей с целью развития связной речи учащихся и формирования эстетических представлений о природе. 130

1. Обоснование методической целесообразности работы на уроках с указанными текстами 130

2. Материалы для работы — фрагменты из произведений К.Г.Паустовского 132

§3. Использование текстов, содержащих дискуссионный момент, для отклика – резюме по итогам дискуссии. 139

1. Обоснование методической целесообразности использования на уроках указанных текстов 139

§ 4. Стихотворный текст в развитии образнойречи школьников. 153

1.Обоснование методической целесообразности использования стихотворных текстов на уроках русского языка. 153

2. Материалы для работы учащихся. 157

§5. Тексты для изложений и сочинений- миниатюр и творческие задания к ним. 175

Приложения 180

Дейкина А.Д. 180

I. Примеры детских работ, выполненных в соответствии с методикой организации сочинений малого объема, и небольшой методический комментарий к ним. 180

1. Сочинение-миниатюра по воспоминаниям: «А какой букет вы любите собирать?» 180

2. Сочинение-отклик «А как вы сохраняете память о лете» 182

3. Сочинение-миниатюра как перекличка с писателем:
«А вы знаете приметы погоды?» 183

4. Сочинение-миниатюра по данному началу: «Вошел в мокрый лес...» 187

5. Входишь в лес и словно в сказку попадаешь... 188

6. Сочинение-миниатюра по впечатлениям дня:
«Осеннее туманное утро» 189

II. Ориентировочная тематика сочинений-миниатюр для совершенствования речевой и правописной грамотности учащихся 5—6 классов 189

III. Ориентировочное планирование работы
с текстами малой формы в 5—6 классах 190


Глоссарий 193

Лебедева В.П. 193

Литература 211


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск