Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!»





Скачать 51.66 Kb.
НазваниеОрг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!»
Дата публикации17.07.2013
Размер51.66 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > История > Сказка
Тема: «Мы ищем кляксу!»

Цель: Закрепить знания учащихся составлять звукобуквенные схемы.

Задачи: Вырабатывать навыки грамотного письма. Развивать внимание и умение слушать. Воспитывать интерес к урокам русского языка, взаимопомощь.

  1. Орг. Момент

  2. Сказка «Мы ищем кляксу!»

Слайд 1

Учитель преображается в художника: надевает берет, повязывает шарф. В руке у него карандаш.

Учитель:(обращается к карандашу) друг мой, я столько раз тебе рассказывал про школу. Вот мы и здесь, среди учеников первого класса.

Я- художник из волшебной и радужной страны Красок, а это Карандаш, мой друг и главный помощник в делах.

Ребята вы не удивляйтесь тому, что урок начинается с волшебных превращений? Не догадываетесь, для чего я со своим другом сюда пожаловал? Так вот…

Скажем, недавно мы с Карандашом узнали, что вы стараетесь близко к себе не подпускать злейших врагов науки: Лень, Небрежность, а также их ближайших родственничков.

У одного из художников моей страны недавно произошла неприятная встреча с кляксой. Эту невероятную историю я поведал своему другу – писателю. Он не остался к ней равнодушен и захотел, чтобы все узнали, на какие обидные для людей шалости способны враги науки. Так появилась сказка «Мы ищем кляксу».

А вы хотите её услышать?

Но только знайте, что в пути по сказке вы будите не только слушателями, но и участниками, так что знания нам ваши пригодятся.

Карандаш что – то шепчет художнику.

Что – что? Кто тебе сказал, что они маленькие неумейки. Я с этим не согласен! За это время они многое узнали: умеют различать звуки речи, познакомились с буквами алфавита, стараются правильно и красиво выражать свои мысли, как мы с тобой, только у нас на бумаге в красках, а они речью. Но главное – приобрели здесь много новых друзей среди одноклассников, и среди жителей страны Знаний. Ваши знания и дружба пригодятся нам в пути, а чтобы ярче вам представить происходящее в сказке, на помощь вам придёт мой помощник.

Карандашик озорной,

На листочке заводной,

А на деле это значит:

Живописные задачи

Нам с тобою по плечу,

Нарисую, что хочу!

Слайд 2

«Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса.

Ребята заплакали, а Художник сказал: «Ничего, сейчас достанем пятновыводитель, и мы её…»

Художник ушёл в другую комнату, а клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где – то среди страниц альбома.

Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

- Она убежала туда… в альбом…- сказали Маша и Ваня.

- Клякса погубит все мои рисунки! – воскликнул Художник.-Её во что бы то не стало нужно поймать!

- Мы готовы её ловить, но как? – спросили ребята.

- А вот как! Сидите смирно!

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:

Мульти – пульти,

Раз, два, три.

И в альбоме

Вы – внутри!...»

Ребята, чтобы продолжить сказку, давайте выучим эту магическую скороговорку.

Проводится работа со скороговоркой.

Слайд 3

« И когда он перевернул страницу альбома, Ваня и Маша очутились в сказочном лесу возле избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…

- Клякса здесь, - прошептал Ваня, - Мы её подкараулим и …

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба – Яга.

Слайд 4

- Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! – закричала она размахивая помелом.

Слайд 5,6

Ребята спрятались в бочку, но Баба – Яга сразу их обнаружила и приказала филину:

- Ты, филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл вскипячу, и мы их…

- Спасите! – закричал Ваня.

Слайд 7

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы – Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море…

- Бочка дырявая… мы тонем! – запищали ребята.

- Не бойтесь, - сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал…»

А что именно нарисовал художник из сказки, попробуйте догадаться сами. Я лишь вам подскажу.

Как вы думаете название какого транспорта зашифровано на данной схеме?

А вот и варианты ответов: самолёт, машина, лодка.

Сколько слогов в этом слове?

На какой слог падает ударение?

На какую букву?

Сколько букв в слове?

Сколько звуков?

Сколько гласных звуков? Как они обозначены в схеме?

Сколько согласных? Как они обозначены в схеме?

«…Итак Художник несколькими штрихами нарисовал лодку.

Слайд 8

- Теперь перебирайтесь сюда! – скомандовал он.

Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго огромная черная акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.

Слайд 9

Художник нарисовал в лодки парус, но акула не отставала…

Пришлось перевернуть страницу – и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…

Слайд 10

- Здесь была Клякса, - сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и заметили, как перед ними появился огромный Лев. Лев раскрыл пасть и громко зарычал…

Слайд 11

- спокойно, я здесь – раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом.

Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке…»

Слайд 12

Ребята, чтобы спасти героев от хищного льва, на нашем рисунке вы должны изобразить преграду. Но она появиться только после того. Как вы выполните задание. Прочитайте следующие слоги слияния: КИ, КО, СА, НИ, НЫ, СУ, НО.

Физминутка

  1. Продолжение сказки

Ребята, давайте вспомним последовательность слогов слияний, которые помогли ребятам избавиться от коварного льва?

Задание1: обозначьте с помощью цветных магнитов синий – твёрдый, красный – мягкий.

Запишите мягкие слоги слияния.

Задание2: составите слова из этих слогов, запишите, поставьте ударение.

Задание3: составьте предложение из любого слова запишите, составьте схему предложения.

«А ребята, на следующей странице альбома.

- Где мы? – спросили они.

- Да это же наш двор! Мы дома? – удивился Ваня.

- Ты угадал, - сказал художник. – Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника, дядю Федю.

- здесь была Клякса, - сказала Маша, - тут везде её следы.

- Я-то знаю, откуда эти пятна! – вдруг грозно закричал дядя Федя, размахивая метлой.

Художник хотел спасти детей от дяди Феди, но у него ничего не получилось…»

Ребята может быть у нас получится: давайте эту картинку избавим от пятен Кляксы. Для этого нужно выполнить задания:

  1. Чтобы исчезло первое пятно, надо вспомнить какие инструменты помогают человеку избавиться от мусора.

Слайд 13

  1. Чтобы исчезло второе пятно, нужно составить схему слова ГРАБЛИ.

Слайд 14

  1. Составьте предложение с этим словом, исчезнет третье пятно, поставленное кляксой.

Слайд 15

  1. Четвёртое пятно исчезнет, если ученики прочитают данные предложения.

Вот мы и помогли дяде Феде убрать мусор. Наш двор снова стал чистым. А Ване и Маше удалось попасть на другую страницу альбома. Им пришлось взбираться на крутые горы. Им пришлось взбираться на отвесные скалы.

Слайд 16

«… И если бы не художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята бы не попали на следующую страницу…»

Ребята придумайте по схеме предложение, которым можно закончить сказку.

«…Ура!!! Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

- Молодцы! – сказал Художник, взмахнул волшебным Карандашом и произнёс заклинание:

Мульти – пульти,

Пятью пять –

И вы в комнате опять!

Вы волшебник? Фокусник? – спросили ребята.

Нет, я просто Художник!»

Вот наша сказка и подошла к концу. Как всегда добро победило зло. Герои стойко выдержали испытания. Молодцы и вы, ребята. А как же наша героиня Клякса, неужели так и будет продолжать проказничать в других сказках?

Пока наши волшебства не закончились давайте сотворим чудо.

Кляксу кисточкой для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злиться:

Кляксой быть мне не годиться,

Не буду кляксой это проза,

Буду ромашкой или розой…

Слайд 17

  1. Итог урока

Ребята вспомните наш урок и скажите что вам больше всего понравилось?

Поставьте себе оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУчебно-тематический план по химии для 10 класса
Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока орг момент
Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема?
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока. Орг момент
Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconХод урока: Орг момент
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока орг. Момент
Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» icon6 Самоопределение к дея-тельности Орг момент
Определяется в зависи-мости от планируе-мых резуль-татов и со-держания деятельности по их достиже-нию
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Орг. Момент: today we are going to decide what healthy lifestyle is and if the proverb is right
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconI. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Орг момент: проверка готовности класса, инструктаж по оценке психологического
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку
Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconПлан урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconУрока. Орг момент
Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических...
Орг. Момент Сказка «Мы ищем кляксу!» iconПлан-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала
Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск