Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М





НазваниеМониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М
страница1/11
Дата публикации16.04.2015
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КАК ИТОГ ОСВОЕНИЯ

АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ

«СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»

Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Богатырева С.М.

Омск - 2010
Актуальность проблемы
Современные тенденции и изменения, происходящие в образовании на данном этапе, полностью отражаются в программах развития: «Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации» и инновационный проект «Наша новая школа». Согласно приоритетным направлениям развития образования в целом, с точки зрения компетностного подхода, «острой проблемой становится оценка сформированности компетенций у учащихся, а именно использование объективных методов их диагностики».

Следовательно, очевидна актуальность поиска современных средств отслеживания образовательных результатов и проведения мониторинга в рамках образовательной программы детского объединения. Диагностика, которую педагог дополнительного образования осуществляет на всех этапах обучения и воспитания, играет существенную роль в обеспечении и повышении качества образования, в формировании и развитии двигательных и творческих способностей детей.

Практика показывает, что для успешной реализации образовательной программы необходимы:

- создание пакета диагностических документов по вопросам мониторинга

образовательных результатов;

- систематизация имеющихся диагностических методик;

- повышение собственной профессиональной компетентности;

- возможность передачи педагогического опыта педагогам-хореографам

других направлений;

- создание благоприятных условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка.

Содержание работы
Цель мониторинга: выяснить насколько эффективен образовательный процесс, организованный в студии танца «Гармония» (эстрадно-спортивное направление) и как он способствует формированию профессиональных компетенций воспитанников в области хореографии.
Мониторинг качества образования – один из самых эффективных вариантов технологий управления качеством обучения и воспитания. Отличительные черты мониторинга: регулярность и планомерность проведения, строгая направленность на решение задач образовательной деятельности и высокая технологичность. Для его проведения необходима чёткая определённость объектов и предметов мониторинга, участие в мониторинге каждого воспитанника, наличие единых параметров, критериев слежения и оценки образовательных результатов, открытость, управляемость и гибкость мониторингового процесса. Систематическое проведение мониторинга помогает педагогу своевременно обнаружить и откорректировать возникшие проблемы, то есть является своего рода индикатором, а в целом – анализом всей деятельности педагога дополнительного образования.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Практический уровень

Творческий уровень

Теоретический уровень


Уровень мотивации

Уровень воспитанности



Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога. Основными разделами образовательной программы «Ступени мастерства» являются:

  1. Классический экзерсис.

  2. Партерная гимнастика.

  3. КПТ.

  4. Предметная подготовка.

  5. ОФП.

Я, как руководитель студии, считаю необходимым отслеживать уровень освоения программного материала по каждому из имеющихся разделов программы. Благодаря компетентностному подходу (Хуторской А.В.), на который мы опираемся, к концу каждого учебного года и освоения всей программы педагог имеет полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника. Полученную в процессе диагностики информацию, мы используем для анализа работы, планирования и прогнозирования дальнейшего развития коллектива.
Критерии оценки эффективности результатов обучения:

  • сформированность основных компетенций;

  • наличие знаний теоретического материала и умение использовать их на практике;

  • положительные результаты творческих достижений воспитанников (участие в конкурсах и фестивалях разного уровня).


Уровень освоения воспитанниками образовательной программы:

выше 80% - высокий уровень;

от 60% до 80% - достаточный уровень;

от 40% до 60% - средний уровень;

ниже 40% - низкий уровень.
Диагностика результатов и контроль реализации образовательной программы:

- комплексы контрольных заданий и упражнений;

- опрос-беседы по терминологии курса;

- проведение открытых занятий и мастер-классов;

- участие в разработке и реализации социально-значимых проектах;

- проведение отчётного концерта;

- участие в концертах, конкурсах, фестивалях разного уровня.

Результаты оцениваются по единой десятибалльной системе, принятой в ЦРТД и Ю «Дом пионеров»:

1 б. – отсутствие знаний и умений по данной теме;

2-3 б. – практическое задание не выполнено;

4-5 б. – допущено много ошибок при выполнении практического

задания;

6 б. – с некоторыми практическими заданиями не справился;

7 б. – практическое задание выполнил, но несколько раз обращался

за помощью к педагогу;

8 б. – практическое задание выполнил, есть маленький недочёт;

9 б. – выполнил всё задание без ошибок;

10 б. – выполнил всё задание без ошибок, проявил творческий подход

к заданию.

Вывод: показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования по хореографии – руководителя детского объединения являются:

- успешное освоение воспитанниками образовательной программы;

- увлечённое отношение воспитанников к избранной деятельности;

- активное участие в концертных программах, достижения воспитанников студии на различных конкурсах и фестивалях детского творчества;

- личный профессиональный рост.
Методические рекомендации


  1. На каждом этапе мониторинга рекомендуется анализировать причины положительной или отрицательной динамики развития объекта мониторинга, вносить и реализовывать рекомендации по коррекции образовательного процесса и программы мониторинга.

  2. Применять дифференцированный подход в подборе средств и методик, учитывая вид деятельности, её направленность и характерные особенности.

  3. Проводить диагностические исследования с учётом индивидуальных возрастных и психофизических особенностей каждого ребёнка.

  4. Психолого-педагогическое тестирование должны проводить специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги) с письменного разрешения родителей воспитанников и в сотрудничестве с руководителем коллектива.

  5. Набор используемых методик и средств должен соответствовать уровню физической подготовки детей, тестовые задания должны быть реально выполнимыми и отвечать целям и задачам программного материала.

  6. Каждому педагогу необходимо разработать свой индивидуальный пакет диагностического инструментария, чтобы проведение мониторинга результативности было эффективным и позволило педагогу отследить все аспекты обучения, развития и воспитания.

  7. Диагностика как процесс должна иметь регулярный, плановый характер, проводиться сознательно, помогая тем самым педагогу решать поставленные задачи и своевременно вносить коррективы в образовательный процесс.

  8. Процесс проведения диагностики должен носить творческий характер, быть интересным и комфортным для каждого ребёнка, создавая атмосферу сотворчества и сотрудничества между педагогом и детьми.



Программа мониторинга
Цель программы: формирование базового диагностического инструментария по хореографии как современного средства отслеживания результативности образовательной программы.
Задачи программы:

  1. Обобщить опыт работы педагогов отдела по диагностированию результативности освоения программы.

  2. Проанализировать имеющийся педагогический опыт проведения мониторинга с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

  3. Определить, насколько эффективен образовательный процесс, организованный в коллективе, и как он способствует формированию профессиональных знаний и умений воспитанников в области хореографии.

  4. Представить собственный вариант пакета диагностических документов по направлению хореографии.


Мы считаем необходимым отслеживать уровень освоения программного материала по каждому из основных разделов образовательной программы: классический экзерсис, предметная подготовка, партерная гимнастика, уровень общей физической подготовки (ОФП), композиция постановки танца (КПТ), теоретическая подготовка. Полученную в процессе диагностики информацию, мы используем для анализа работы, дальнейшего планирования и прогнозирования развития коллектива.

Чтобы избежать субъективности суждения и возможности выставления неточной балльной оценки тому или иному воспитаннику, мы используем широкий спектр методов и средств, таких как: анкетирование, тестирование, интервьюирование, психолого-педагогическое тестирование, анализ и изучение результатов деятельности своих воспитанников, рефлексия, «Индивидуальная карта развития», «Портфолио воспитанника».

Диагностика обязательно должна сочетаться с самоконтролем и самооценкой ребёнка, которым должна отводиться значительная роль в структуре учебной деятельности. Это обуславливается тем, что «всяческое действие становится произвольным, регулируемым только при наличии контроля и оценивания в структуре деятельности» (Л.С. Выготский). Существуют разнообразные приёмы и стратегии учебной рефлексии, позволяющие повысить качество образования. К таким приёмам относятся самооценочные шкалы, «Карты рефлексии», оценочный лист «Лестница успеха» в личном Портфолио, позволяющие самому ребёнку провести анализ своей деятельности на занятии и дать обратную связь педагогу.

Информативным на сегодняшний день диагностическим инструментарием является использование нами «Портфолио» – это набор работ воспитанника, который «связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину» (К.Берк). Мы успешно применяем это на практике. Использование в работе метода проектов и элементов ИКТ облегчает работу педагога, так как старшие обучающиеся самостоятельно начинают формирование собственного «Портфолио», занимаются сбором и накоплением информации. В «Портфолио» вносятся информационные сведения и личностные достижения воспитанника, которые позволяют педагогу учитывать индивидуальные особенности ребёнка, анализировать изменения в личностном развитии, формировании необходимых компетенций.

Необходимо отметить, что широкое использование современных средств диагностики и инновационных педагогических технологий поможет конструктивному общению педагога с воспитанниками, их личностному росту и развитию и, следовательно, позволит повысить эффективность процесса образования в целом.

В своей оценочной работе мы опираемся на системный и компетентностный подход, принципы личностно-ориентированного обучения, природосообразности и культуросообразности, гуманизации, успешности и творческой самодеятельности воспитанников. Это помогает нам воссоздать реальную картину развития коллектива и отследить в динамике процесс изменения уровня исполнительского мастерства, технической и физической подготовки, творческой активности, уровня воспитанности и эмоциональной удовлетворенности каждого ребёнка.

Вашему вниманию предложен авторский вариант проведения диагностики по годам обучения (соответственно авторской образовательной программе «Ступени мастерства», срок реализации 5 лет) и пакет документов (комплексы контрольных заданий и упражнений, анкеты и тесты, опросы и тематические «Памятки педагогу»), который успешно используется нами на практике в течение трёх лет. Представленный опыт будет особенно интересен для педагогов, работающих в эстрадном и спортивном танцевальном направления, ведущих секции танцевальной аэробики и оздоравливающей гимнастики. В рамках итоговой диагностики вот уже второй год как самостоятельное звено действует открытый Турнир по ОФП «Весенние ласточки» (см.: Приложение: Перечень нормативов Турнира по ОФП и результаты соревнований).

Универсальность разработки состоит в том, что любой педагог может использовать её как в полном объёме, так и выборочно блоками (по своему усмотрению), менять отдельные компоненты и корректировать содержание, использовать как отправной вариант («схему-шаблон») в зависимости от поставленных целей и задач.

Желаем успехов!

1-й год обучения

Входная диагностика
Цель: Определить уровень развития необходимых физических качеств.

Ход занятия: педагог проводит вводное учебно-практическое занятие с контрольно-зачётными элементами, которые органично вплетены в содержание и ход занятия, не являясь явными «раздражителями» для новичков.

Детям необходимо выполнить предложенные элементы (нормативы), для того, чтобы педагог мог определить уровень начальной физической подготовки и наличие необходимых для танцора качеств.

  1. Гибкость:

- «Бутербродик» – складка: И.П. – сидя на полу, вытянуть ноги вперёд, руками скользить по ногам, будто намазывая масло на хлеб, полностью прижаться к ногам, удержать 3 счёта.

«Улитка» – наклон назад: И.П. – стоя на коленях, руки на поясе, сделать максимальный наклон назад.

- Осанка

- Балетный шаг.

- Выполнить у станка I позицию, сделать плие и максимально развести колени в стороны.

- Выворотность: выполнить «Бабочку», «Лягушку» (лёжа на животе) и встать в I позицию. Из трёх оценок выводится средний балл.

  1. Прыжки (наличие толчка): И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции. Выполнить 10 прыжков с прямыми ногами. Оценивается лёгкость, чистота и высота исполнения.

Приседы: И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции. Выполнить 10 раз, вытягивая руки вперёд.

Прыжки на скакалке – 10 раз.

  1. Музыкально-ритмическая координация (элементы игровой технологии):

- игра «Повтори за мной» – воспроизведение ритмического рисунка в хлопках под музыкальное сопровождение, методом включённого наблюдения оценивается правильность и чёткость исполнения:

высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

средний – допускает 2-3 ошибки;

низкий – неверно воспроизводит ритмический рисунок.

Шкала оценивания (для всех показателей):

1- 4 – низкий уровень;

5 -7 – средний уровень;

8 -10 – высокий уровень.

«Тест "Чего не хватает?»

(разработан Р. С. Немовым)

Задание: ребёнку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно.
Проводящий диагностику педагог фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.


тестовый рисунок    тестовый рисунок тестовый рисунок тестовый рисунок
    тестовый рисунокtest05тестовый рисунок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М icon"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид программы – примерная, составлена на основе программы «Умелые руки», автор-составитель педагог дополнительного образования гоу...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т е способов деятельности, применимых...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconУтверждена
Автор программы: педагог дополнительного образования, Савинкова Марина Дмитриевна
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель программы педагог дополнительного образования Литвинкович Светлана Петровна
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина...
Она осо­бенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор программы: Торгашова Н. Н педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Отличник образования рб
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор программы, должность: Приходкина Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М icon"Педагог дополнительного образования" г. Сокол 2013
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconМониторинг степени удовлетворённости участников образовательного...
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconКонспект занятия внеурочной деятельности по актерскому мастерству...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М icon2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Составитель: Л. Ю. Лешукова, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства тгакист
Мониторинг образовательного процесса как итог освоения авторской программы по хореографии «ступени мастерства» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Богатырева С. М iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Составитель: Л. Ю. Лешукова, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства тгакист


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск