Социально-личностный и общекультурный (слк)





НазваниеСоциально-личностный и общекультурный (слк)
страница1/12
Дата публикации04.05.2015
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Аннотации дисциплин
ООП 034300.62 Физическая культура

Иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 ч).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов лингвистическую и коммуникативную и другие компетенции, уровень которых позволяет использовать английский язык, как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования; подготовка студентов к межкультурной коммуникации, налаживанию межкультурных и научных связей в России и за рубежом.

Задачей изучения дисциплины является:

- формирование лингвистических компетенций в следующих видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо;

- овладение элементарным грамматическим и лексическим уровнями для студентов, начинающих изучать английский язык в вузе на первом курсе (1- 2 семестры) и базовым уровнем на втором курсе (3-4 семестры);

- овладение базовым и продвинутым грамматическим и лексическим уровнями для студентов, продолжающих изучать английский язык в вузе соответственно на первом курсе и на втором курсе;
Основные дидактические единицы соответствуют нижеуказанным компетенциям и включают следующие разделы:

общенаучный (ОНК):

- способность логически представлять и четко излагать свои мысли на английском языке (ОНК 1);

- навыки публичных выступлений, в том числе презентаций (ОНК 2);

социально-личностный и общекультурный (СЛК):

- готовность постоянно учиться, приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, способность постоянно оценивать свои знания, умения, навыки (СЛК 1);

- межкультурное общение в профессиональной сфере (СЛК 2);

инструментальный (ИК):

    - готовность работать с информацией из различных источников, с системами машинного перевода, с электронными и печатными словарями узкоспециальной терминологии;

    общепрофессиональный (ОПК):

    - совершенствование слухо-произносительных навыков и навыка обращенного чтения вслух (ОПК 1);

    - способность понимать сообщение профессионального характера, фиксировать информацию при аудировании (ОПК 2);

    - способность понимать, читать, переводить текст профессиональной направленности (ОПК 3);

    - использование специальной терминологии, дальнейшее расширение словарного запаса профессиональной направленности (ОПК 4);

    - способность аннотировать, реферировать и составлять тезисы к текстам профессиональной направленности (ОПК 5).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • приемы и методы перевода текста по специальностям «Физическая культура и спорт» и «Рекреация и спортивный туризм»;

  • принципы реферирования, аннотирования и составление тезисов;

  • основы грамматики английского языка в соответствии с программными требованиями;

  • лексический минимум общего базового уровня владения английским языком и профессиональную терминологию по вышеуказанным специальностям;

  • методические принципы составления устных и письменных сообщений на английском языке;

уметь:

  • самостоятельно читать оригинальную литературу по вышеуказанным специальностям и быстро извлекать из нее необходимую информацию;

  • применять полученные теоретические знания приемов перевода на практике;

  • пользоваться современными системами машинного перевода «Promt», печатными и электронными словарями;

  • понимать на слух тексты общего и профессионального иноязычного общения с извлечением общей и специальной информации;

  • вести беседу с использованием профессиональной терминологии и выражений речевого этикета;

  • составлять аннотации и рефераты статей по специальности, презентации собственных спортивных результатов и достижений, заполнение документов при выезде на международные соревнования;

владеть:

английским языком на уровне не ниже базового (II сертификационный уровень владения иностранным языком по международным стандартам)
Виды учебной работы:

Аудиторные занятия,

Самостоятельные занятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом после прохождения программы четырех семестров и может быть продолжено факультативно по выбору студентов на старших курсах.


История


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч).
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов исторически конкретного представления о российской цивилизации как открытой, динамичной, целостной системе; выработка представления о современном состоянии научных исследований по отечественной истории; воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма.
Задачи изучения дисциплины

- проследить становление, этапы и характерные черты истории России с момента первых свидетельств о жизни славян до начала XXI в.,

- рассмотреть наиболее значимые моменты и проблемы в цивилизационном процессе России,

- дать представление о месте России в мировой цивилизации,

- познакомить с кругом дискуссионных исследовательских проблем в отечественной и зарубежной историографии.

Основные разделы

История как наука. Происхождение и расселение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства (VI – XIII вв.). Формирование Московского государства (вторая половина XIII - первая четверть XVI вв.). Особенности развития русского (российского) централизованного государства (XVI – XVII вв.). Российская империя в XVIII – XIX вв. Революционный срыв развития России. Поиск альтернатив революции начала ХХ в. Советское государство в 1920-1930-х гг. СССР во Второй мировой войне. СССР: от сверхдержавы к краху (1945-1991 гг.) Становление и развитие новой России (конец ХХ – начало ХХI вв.)
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- общие закономерности исторического процесса и основные этапы истории развития общества, его социальной структуры.

уметь:

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;

- давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе.

владеть:

- историческими методами анализа социальных процессов и явлений, и основами исторического мышления.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей Экзамена.

Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч).

Целью изучения дисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; развитие умений логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Основные дидактические единицы (разделы):

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

1

Философия, ее предмет и место в культуре

Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

2

Исторические типы философии.

Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

3

Философская онтология

Бытие как проблема философии. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

4

Теория познания

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

5

Философия и методология науки

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

6

Социальная философия и философия истории

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

7

Философская антропология

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса

8

Философские проблемы в области профессиональной деятельности

Философские проблемы в области физической культуры и спорта.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.
Экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является познакомить студентов с системой знаний, представляющих современную экономическую теорию; дать представление о теориях экономического выбора, описывающих поведение потребителя и производителя; подготовить к восприятию экономических проблем на основе знаний макроэкономических концепций.

Задачей изучения дисциплины является овладение основными экономическим концепциями и обучение методам экономического анализа, необходимым для формирования набора общекультурных компетенций бакалавра.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 54 аудиторных и 54 внеаудиторных часов. Из аудиторных 26 лекционных и 28 семинарских занятий

Основные дидактические единицы (разделы): Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. Макроэкономика. Трансформационные процессы в современной российской экономике.

В результате изучения дисциплины студент бакалавр должен:

знать:

основные микро- и макроэкономические концепции и модели;

методы анализа экономических проблем;

механизм функционирования рынка;

влияние государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, образование рыночных структур.
уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию;

планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок;

правильно применять понятия, отражающие экономическую действительность;

самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть: навыками работы с учебной и научно-популярной экономической

литературой; табличным, графическим и аналитическим методами анализа экономических функций и экономических процессов;

навыками сбора и осмысления экономической информации из СМИ;

навыками анализа различных экономических явлений на основе полученных знаний; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Педагогика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является вооружение студентов знаниями по педагогике и психологии. Это дает возможность определить особенности личности учащихся, течение познавательных процессов, отношение к деятельности, критически оценивать педагогическое наследие прошлого, показать сущность педагогической деятельности, требования к педагогу.

Задачей изучения дисциплины является:

-знать основополагающие концепции современной системы образования; закономерности, принципы и организационные формы обучения; средства и методы воспитательного процесса.

- уметь реализовать принципы и методы процесса обучения, планировать учебно-тренировочный процесс; выявлять особенности личности воспитуемых.

Основные дидактические единицы (разделы):

Предмет и основные этапы развития педагогики; педагогический процесс; процесс обучения; воспитательный процесс; вопросы школоведения.

Предмет психологии; психика и сознание; психологические задачи и методы; психология личности (познавательная сфера личности; индивидуально-психологическая сфера личности; мотивационно-потребностная сфера личности; эмоционально-волевая сфера личности; операционально-техническая сфера личности); социальная психология.
В результате изучения дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социально-личностный и общекультурный (слк) icon1. Диагностический пакет «Личностный потенциал» Программа «Личностный...
Впрочем, в любом деле быть профессионалом значит уметь творчески мыслить, искать нетривиальные пути, постоянно расти над собой и...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconМетодика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С)...
Внимание! При заказе комплектов Равен 0 + mmpi 0 общая стоимость комплектов 6200 руб
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconРоль когнитивно – коммуникативной парадигмы в обучении английскому...
«Вход в урок» настраивает на проблему, носит личностный характер, позволяет осуществлять принцип обратной связи (умк в. Кузовлева...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconПрограмма дисциплины философия. Специальность 030501. 65 Юриспруденция...
Философское образование важно для специалиста любого профиля, так как оно помогает включить специализированные познания в общекультурный...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconДрагунский В. В. Цветовой личностный тест
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconАнализ урока ноц
Б). Присутствуют не все компоненты содержания личностно ориентированного образования (аксиологический, когнитивный, деятельностно...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconО. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой
В прошедшем учебном году школа продолжала работать над проблемой Личностный подход
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы градостроительной деятельности»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconПрограмма по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий...
Актуальность разработанной программы продиктована также необходимостью в теории и практике образования в средней школе психологической...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconНационализм как фактор социально-политических трансформаций: опыт...
Работа выполнена на кафедре социально-гуманитарных дисциплин ано впо центросоюза РФ «Российский университет кооперации»
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconУтверждена
Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В прошедшем учебном году школа продолжала работать над проблемой Личностный подход
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconТехнических вузов, так как дополняет профессиональное образование,...
Родины необходимо не только для того, чтобы осмыслить прошлое и понять настоящее, но и для решения всего комплекса воспитательных...
Социально-личностный и общекультурный (слк) iconПрограмма курса и методические указания для студентов специальности...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск