Скачать 1.47 Mb.
|
Аннотации дисциплин ООП 034300.62 Физическая культура Иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 ч). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов лингвистическую и коммуникативную и другие компетенции, уровень которых позволяет использовать английский язык, как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования; подготовка студентов к межкультурной коммуникации, налаживанию межкультурных и научных связей в России и за рубежом. Задачей изучения дисциплины является: - формирование лингвистических компетенций в следующих видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо; - овладение элементарным грамматическим и лексическим уровнями для студентов, начинающих изучать английский язык в вузе на первом курсе (1- 2 семестры) и базовым уровнем на втором курсе (3-4 семестры); - овладение базовым и продвинутым грамматическим и лексическим уровнями для студентов, продолжающих изучать английский язык в вузе соответственно на первом курсе и на втором курсе; Основные дидактические единицы соответствуют нижеуказанным компетенциям и включают следующие разделы: общенаучный (ОНК): - способность логически представлять и четко излагать свои мысли на английском языке (ОНК 1); - навыки публичных выступлений, в том числе презентаций (ОНК 2); социально-личностный и общекультурный (СЛК): - готовность постоянно учиться, приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, способность постоянно оценивать свои знания, умения, навыки (СЛК 1); - межкультурное общение в профессиональной сфере (СЛК 2); инструментальный (ИК): - готовность работать с информацией из различных источников, с системами машинного перевода, с электронными и печатными словарями узкоспециальной терминологии; общепрофессиональный (ОПК): - совершенствование слухо-произносительных навыков и навыка обращенного чтения вслух (ОПК 1); - способность понимать сообщение профессионального характера, фиксировать информацию при аудировании (ОПК 2); - способность понимать, читать, переводить текст профессиональной направленности (ОПК 3); - использование специальной терминологии, дальнейшее расширение словарного запаса профессиональной направленности (ОПК 4); - способность аннотировать, реферировать и составлять тезисы к текстам профессиональной направленности (ОПК 5). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть: английским языком на уровне не ниже базового (II сертификационный уровень владения иностранным языком по международным стандартам) Виды учебной работы: Аудиторные занятия, Самостоятельные занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом после прохождения программы четырех семестров и может быть продолжено факультативно по выбору студентов на старших курсах. История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у студентов исторически конкретного представления о российской цивилизации как открытой, динамичной, целостной системе; выработка представления о современном состоянии научных исследований по отечественной истории; воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма. Задачи изучения дисциплины - проследить становление, этапы и характерные черты истории России с момента первых свидетельств о жизни славян до начала XXI в., - рассмотреть наиболее значимые моменты и проблемы в цивилизационном процессе России, - дать представление о месте России в мировой цивилизации, - познакомить с кругом дискуссионных исследовательских проблем в отечественной и зарубежной историографии. Основные разделы История как наука. Происхождение и расселение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства (VI – XIII вв.). Формирование Московского государства (вторая половина XIII - первая четверть XVI вв.). Особенности развития русского (российского) централизованного государства (XVI – XVII вв.). Российская империя в XVIII – XIX вв. Революционный срыв развития России. Поиск альтернатив революции начала ХХ в. Советское государство в 1920-1930-х гг. СССР во Второй мировой войне. СССР: от сверхдержавы к краху (1945-1991 гг.) Становление и развитие новой России (конец ХХ – начало ХХI вв.) В результате изучения дисциплины студент должен знать: - общие закономерности исторического процесса и основные этапы истории развития общества, его социальной структуры. уметь: - выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации; - давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе. владеть: - историческими методами анализа социальных процессов и явлений, и основами исторического мышления. Изучение дисциплины заканчивается сдачей Экзамена. Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч). Целью изучения дисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса. Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; развитие умений логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета. Экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является познакомить студентов с системой знаний, представляющих современную экономическую теорию; дать представление о теориях экономического выбора, описывающих поведение потребителя и производителя; подготовить к восприятию экономических проблем на основе знаний макроэкономических концепций. Задачей изучения дисциплины является овладение основными экономическим концепциями и обучение методам экономического анализа, необходимым для формирования набора общекультурных компетенций бакалавра. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 54 аудиторных и 54 внеаудиторных часов. Из аудиторных 26 лекционных и 28 семинарских занятий Основные дидактические единицы (разделы): Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. Макроэкономика. Трансформационные процессы в современной российской экономике. В результате изучения дисциплины студент бакалавр должен: знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели; методы анализа экономических проблем; механизм функционирования рынка; влияние государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, образование рыночных структур. уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; правильно применять понятия, отражающие экономическую действительность; самостоятельно решать конкретные экономические задачи. владеть: навыками работы с учебной и научно-популярной экономической литературой; табличным, графическим и аналитическим методами анализа экономических функций и экономических процессов; навыками сбора и осмысления экономической информации из СМИ; навыками анализа различных экономических явлений на основе полученных знаний; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира. Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетом Педагогика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является вооружение студентов знаниями по педагогике и психологии. Это дает возможность определить особенности личности учащихся, течение познавательных процессов, отношение к деятельности, критически оценивать педагогическое наследие прошлого, показать сущность педагогической деятельности, требования к педагогу. Задачей изучения дисциплины является: -знать основополагающие концепции современной системы образования; закономерности, принципы и организационные формы обучения; средства и методы воспитательного процесса. - уметь реализовать принципы и методы процесса обучения, планировать учебно-тренировочный процесс; выявлять особенности личности воспитуемых. Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и основные этапы развития педагогики; педагогический процесс; процесс обучения; воспитательный процесс; вопросы школоведения. Предмет психологии; психика и сознание; психологические задачи и методы; психология личности (познавательная сфера личности; индивидуально-психологическая сфера личности; мотивационно-потребностная сфера личности; эмоционально-волевая сфера личности; операционально-техническая сфера личности); социальная психология. В результате изучения дисциплины студент должен: |
1. Диагностический пакет «Личностный потенциал» Программа «Личностный... Впрочем, в любом деле быть профессионалом значит уметь творчески мыслить, искать нетривиальные пути, постоянно расти над собой и... | Методика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С)... Внимание! При заказе комплектов Равен 0 + mmpi 0 общая стоимость комплектов 6200 руб | ||
Роль когнитивно – коммуникативной парадигмы в обучении английскому... «Вход в урок» настраивает на проблему, носит личностный характер, позволяет осуществлять принцип обратной связи (умк в. Кузовлева... | Рабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование» Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая... | ||
Рабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование» Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая... | Программа дисциплины философия. Специальность 030501. 65 Юриспруденция... Философское образование важно для специалиста любого профиля, так как оно помогает включить специализированные познания в общекультурный... | ||
Драгунский В. В. Цветовой личностный тест Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП | Анализ урока ноц Б). Присутствуют не все компоненты содержания личностно ориентированного образования (аксиологический, когнитивный, деятельностно... | ||
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой В прошедшем учебном году школа продолжала работать над проблемой Личностный подход | Рабочая программа дисциплины «Экономические основы градостроительной деятельности» Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая... | ||
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий... Актуальность разработанной программы продиктована также необходимостью в теории и практике образования в средней школе психологической... | Национализм как фактор социально-политических трансформаций: опыт... Работа выполнена на кафедре социально-гуманитарных дисциплин ано впо центросоюза РФ «Российский университет кооперации» | ||
Утверждена Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В прошедшем учебном году школа продолжала работать над проблемой Личностный подход | ||
Технических вузов, так как дополняет профессиональное образование,... Родины необходимо не только для того, чтобы осмыслить прошлое и понять настоящее, но и для решения всего комплекса воспитательных... | Программа курса и методические указания для студентов специальности... «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки |