ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс № п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки
| Вид контроля, измерители
| Домашнее
задание
| Дата
проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Русский язык в современном мире
| 1
| Вводный урок о русском языке
| 1
| Вводный
урок
| Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира
| Знать о роли русского языка как национального языка русского народа, об отражении в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.
Уметь объяснять термины, называ- ющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»
| Лекция, беседа, работа с книгой
| Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста)
|
|
| Повторение изученного в 5–7 классах
| 2
| Пунктуация
и орфография. Знаки препинания: знаки
завершения, разделения,
выделения
| 1
| Урок повторения
| Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности
| Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания.
Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически
| Работа с книгой, упражнения
| § 2; упр. 11
|
|
| . 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
| использование которых определяет необходимость знаков препинания
|
|
|
|
| 3
| Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| Урок повторения
| Типы сложных предложений и средства связи в них
| Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении.
Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предло- жений
| Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)
| § 3; упр. 20 (диктант)
|
|
| 4
| Буквы н – нн
в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| 1
| Урок повторения
| Правописание н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| Знать правописание н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы.
Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания
| Работа с книгой, упражнения, изложение от 3-го лица (упр. 27)
| § 4; упр. 25
|
|
| 5
| Слитное
и раздельное
написание не
с разными
частями речи
| 1
| Урок повторения
| Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи
| Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
Уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания
| Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)
| § 5; упр. 36 (сочинение-письмо другу)
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 6
| Контрольный
диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5–7 классах»
| 1
| Урок контроля
| Систематизация знаний, контроль
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
| 7
| Основные
единицы синтаксиса. Текст как единица
синтаксиса
| 1
| Урок
усвоения
новых
знаний
| Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные еди- ницы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка
| Знать основные разделы языка.
Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы – текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль
| Работа с книгой, упражнения
| § 6, 7; упр. 42
|
|
| 8
| Предложение
как единица синтаксиса
| 1
| Урок
усвоения
новых
знаний
| Основное свойство пред- ложения; отличие слова и словосочетания
| Знать об особом свойстве предложения (соотнесённости с фрагментами окружающей действительности), его коммуникативной функции.
| Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение (творческая работа)
| § 8; упр. 50
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
| от предложения. Написание сжатого предложения
| Уметь отличать слова, словосоче- тания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний – предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изло- жение
|
|
|
|
| 9
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
| 1
| Урок
усвоения
новых
знаний
| Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово
в словосочетании; виды словосочетаний
| Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи
| Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)
| § 9, 10;
упр. 62, 63
|
|
| 10
| Синтаксические связи слов в словосочетани
| 1
| Урок
усвоения
новых
знаний
| Виды подчинительной связи (согласование,
| Знать виды подчинительной связи.
Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные
| Беседа, проблемные задания
| § 11; упр. 70; составить самостоятельную работу
|
|
| |