№
| Название раздела
| Количество часов
|
| Язык и общение.(3ч)
| 3ч
|
1
| Язык – важнейшее средство общения. Язык и его единицы.
| 1
|
2
| Язык – важнейшее средство общения. Язык и его единицы.
| 1
|
3
| Стили речи.
| 1
|
| Вспоминаем, повторяем, изучаем. (28ч)
| 28ч
|
1
| Контрольный диктант (вводный).
| 1
|
2
| Анализ диктанта.
| 1
|
3
| Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма.
| 1
|
4
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
| 1
|
5
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
| 1
|
6
| Правописание проверяемых согласных в корне слова.
| 1
|
7
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
| 1
|
8
| Буквы И, У, А после шипящих.
| 1
|
9
| Разделительные ь и ъ.
| 1
|
10
| Раздельное написание предлогов со словами.
| 1
|
11
| Диктант.
| 1
|
12
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
| 1
|
13
| Развитие речи. Текст.
| 1
|
14
| Развитие речи. Изложение по тексту Г. А. Скребицкого «Случай на охоте».
| 1
|
15
| Части речи.
| 1
|
16
| Глагол.
| 1
|
17
| Правописание -тся и ться в глаголах.
| 1
|
18
| Развитие речи. Тема текста.
| 1
|
19
| Личные окончания глаголов. Не с глаголами.
| 1
|
20
| Правописание личных окончаний глаголов.
| 1
|
21
| Имя существительное.
| 1
|
22
| Имя существительное.
| 1
|
23
| Имя прилагательное.
| 1
|
24
| Местоимение.
| 1
|
25
| Развитие речи. Основная мысль текста. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».
| 1
|
26
| Повторение изученного по разделу.
| 1
|
27
| Контрольный диктант.
| 1
|
28
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32ч)
| 32ч
|
1
| Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.
| 1
|
2
| Словосочетание.
| 1
|
3
| Разбор словосочетания.
| 1
|
4
| Предложение.
| 1
|
5
| Развитие речи. Сжатое изложение по тексту В. П. Катаева «Гордый пень».
| 1
|
6
| Виды предложений по цели высказывания.
| 1
|
7
| Восклицательные предложения.
| 1
|
8
| Члены предложения. Главные члены предложения.
| 1
|
9
| Сказуемое. Диктант.
| 1
|
10
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
11
| Распространенные и нераспространенные предложения.
| 1
|
12
| Второстепенные члены предложения. Дополнение.
| 1
|
13
| Определение.
| 1
|
14
| Обстоятельство.
| 1
|
15
| Диктант с грамматическим заданием.
| 1
|
16
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
| 1
|
17
| Предложение с одонородными членами.
| 1
|
18
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 1
|
19
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 1
|
20
| Предложения с обращениями.
| 1
|
21
| Развитие речи. Письмо.
| 1
|
22
| Синтаксический разбор простого предложения.
| 1
|
23
| Пунктуационный разбор простого предложения.
| 1
|
24
| Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».
| 1
|
25
| Простые и сложные предложения.
| 1
|
26
| Пунктуационный разбор сложного предложения.
| 1
|
27
| Синтаксический разбор сложного предложения.
| 1
|
28
| Прямая речь.
| 1
|
29
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог.
| 1
|
30
| Повторение.
| 1
|
31
| Диктант с грамматическим заданием.
| 1
|
32
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
| 1
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (16ч.)
| 16ч
|
1
| Фонетика. Гласные звуки.
| 1
|
2
| Развитие речи. Сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой «Язык родной земли».
| 1
|
3
| Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.
| 1
|
4
| Согласные твердые и мягкие.
| 1
|
5
| Развитие речи. Повествование. Изложение по тексту К. Г. Паустовского «Шкатулка».
| 1
|
6
| Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит.
| 1
|
7
| Развитие речи. Описание предмета. Подготовка к сочинению.
| 1
|
8
| Сочинение - описание предмета.
| 1
|
9
| Позиционные чередования гласных и согласных.
| 1
|
10
| Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
| 1
|
11
| Употребление Ь на письме.
| 1
|
12
| Двойная роль букв е, ё, ю, я.
| 1
|
13
| Орфоэпия. Фонетический разбор слова.
| 1
|
14
| Повторение.
| 1
|
15
| Контрольный диктант с грамматическими заданиями.
| 1
|
16
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
| 1
|
| Лексика. Культура речи (9ч.)
| 9ч
|
1
| Слово и его лексическое значение.
| 1
|
2
| Однозначные и многозначные слова.
| 1
|
3
| Прямое и переносное значение слова.
| 1
|
4
| Омонимы.
| 1
|
5
| Синонимы.
| 1
|
6
| Развитие речи. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
| 1
|
7
| Антонимы.
| 1
|
8
| Повторение.
| 1
|
9
| Развитие речи. Подробное изложение по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег».
| 1
|
| Морфемика. Орфография. Культура речи (21ч.)
| 21ч
|
1
| Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
| 1
|
2
| Окончание.
| 1
|
3
| Основа слова.
| 1
|
4
| Корень слова.
| 1
|
5
| Развитие речи. Сочинение – рассуждение на тему: «Дни недели рассказывают о себе».
| 1
|
6
| Суффикс.
| 1
|
7
| Приставка.
| 1
|
8
| Чередование звуков. Развитие речи. Выборочное изложение по В. Пескову «Последний листок орешника».
| 1
|
9
| Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
| 1
|
10
| Правописание гласных и согласных в приставках.
| 1
|
11
| Буквы З и С на конце приставок.
| 1
|
12
| Буквы З и С на конце приставок.
| 1
|
13
| Повторение пройденного материала.
| 1
|
14
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту.
| 1
|
15
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
| 1
|
16
| Буквы О – А в корнях – лаг -, -лож-.
| 1
|
17
| Буквы А - О в корнях --раст -, - ращ -, - рос -.
| 1
|
18
| Буквы Ё - О после шипящих в корне слова.
| 1
|
19
| Буквы И - Ы после Ц.
| 1
|
20
| Повторение.
| 1
|
21
| Развитие речи. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».
| 1
|
| Морфология. Орфография. Культура речи (53ч.)
| 53ч
|
1
| Самостоятельные и служебные части речи.
| 1
|
| Имя существительное (18ч.)
| 18
|
1
| Имя существительное как часть речи.
| 1
|
2
| Развитие речи. Доказательства в рассуждении.
| 1
|
3
| Сочинение-рассуждение.
| 1
|
4
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
| 1
|
5
| Имена существительные собственные и нарицательные.
| 1
|
6
| Развитие речи. Сжатое изложение по тексту Е. А. Пермяка «Перо и чернильница».
| 1
|
7
| Род имен существительных.
| 1
|
8
| Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
| 1
|
9
| Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
| 1
|
10
| Три склонения имен существительных.
| 1
|
11
| Падеж имен существительных.
| 1
|
12
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
| 1
|
13
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
| 1
|
14
| Множественное число имен существительных.
| 1
|
15
| Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
| 1
|
16
| Повторение по теме: «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного.
| 1
|
17
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 1
|
18
| Анализ диктанта, работа над ошибками.
| 1
|
| Имя прилагательное. (11ч.)
| 11
|
1
| Имя прилагательное как часть речи.
| 1
|
2
| Морфологические признаки прилагательного.
| 1
|
3
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| 1
|
4
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| 1
|
5
| Развитие речи. Описание животного. Изложение по рассказу А. Куприна «Ю – Ю».
| 1
|
6
| Прилагательные полные и краткие.
| 1
|
7
| Прилагательные полные и краткие.
| 1
|
8
| Морфологический разбор имени прилагательного.
| 1
|
9
| Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
| 1
|
10
| Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».
| 1
|
11
| Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное».
| 1
|
| Глагол.(23ч.)
| 23
|
1
| Глагол как часть речи.
| 1
|
2
| Не с глаголами.
| 1
|
3
| Правописание частицы. Не с глаголами.
| 1
|
4
| Развитие речи. Рассказ. Подготовка к домашнему сочинению по рисункам художника Х. Бидструпа.
| 1
|
5
| Неопределенная форма глагола.
| 1
|
6
| Правописание -ться и – тся в глаголах.
| 1
|
7
| Правописание -ться и – тся в глаголах.
| 1
|
8
| Виды глагола.
| 1
|
9
| Буквы Е - И в корнях с чередованием.
| 1
|
10
| Правописание букв е – и в корнях с чередованием.
| 1
|
11
| Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе).
| 1
|
12
| Время глагола. Прошедшее, настоящее, будущее время.
| 1
|
13
| Повторение темы: «Время глагола».
| 1
|
14
| Повторение темы: «Время глагола».
| 1
|
15
| Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
| 1
|
16
| Повторение темы: «Спряжение глаголов».
| 1
|
17
| Морфологический разбор глаголов.
| 1
|
18
| Развитие речи. Сжатое изложение по тексту А. Ф. Савчук «Шоколадный торт».
| 1
|
19
| Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
| 1
|
20
| Употребление времен.
| 1
|
21
| Развитие речи. Сочинение - рассказ по рисункам.
| 1
|
22
| Повторение изученного материала по теме: «Глагол».
| 1
|
23
| Итоговый тест.
| 1
|
| Повторение и систематизация изученного. (13ч.)
| 13ч
|
1
| Разделы науки о языке.
| 1
|
2
| Разделы науки о языке.
| 1
|
3
| Развитие речи. Сочинение.
| 1
|
4
| Орфограммы в приставках и в корнях слов.
| 1
|
5
| Орфограммы в окончаниях слов.
| 1
|
6
| Употребление букв Ъ и Ь.
| 1
|
7
| Знаки препинания в простом и сложном предложении.
| 1
|
8
| Повторение по теме: «Орфография», «Пунктуация», «Морфология», «Лексика», «Культура речи».
| 1
|
9
| Итоговая контрольная работа.
| 1
|
10
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
11
| Резервный час.
| 1
|
12
| Резервный час.
| 1
|
13
| Резервный час.
| 1
|
| Всего
| 175 часов
|