Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации06.12.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №3


«Согласовано»

на РМО учителей

русского языка и литературы

28.08.2013

Принята

на заседании Педсовета

МКОУ БООШ №3

Протокол №1 от 30.08.2013

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Белоножка С.И.

30.08.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

в 7 классе

на 2013-2014 учебный год
Составитель программы:

учитель русского языка и литературы

МКОУ БООШ №3

Сычева Т.В.

Бутурлиновка-2013

Пояснительная записка

к планированию уроков по литературе в 7 классе на 2011-2012 учебный год
Общая характеристика учебного предмета

Литература – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие личности.

Программа по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухин; под редакцией В.Я.Коровиной.-М.:Просвещение,2010) соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

Программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации обучающихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  • поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;

  • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;

  • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;

  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста;

  • развивать эстетический вкус обучающихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;

  • развивать функциональную грамотность (способность обучающихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);

  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

В программе  выделяются произведения «Для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок обучающихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для обучающихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «Текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения « для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями обучающихся. Важно, что текс, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Программа предусматривает  организацию самостоятельного чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что обучающиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за обучащимися. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора обучюащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения (из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).

Структура и содержание программы.

Содержание программы на основной ступени определяется кругом интересов обучающихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. Ориентация разделов программы для 5 класса в первую очередь на читательские возможности обучающихся объясняет ее значительное обновление по сравнению с ныне действующими программами.

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.

Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:

- национальная педагогическая традиция обращения к произведению;

- способность произведения апеллировать к жизненному опыту обучающихся;

- психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы обучающихся определенной возрастной группы.

Выделяются следующие этапы литературного образования школьников:

5-6-й классы – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Обучающиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы обучающихся данной возрастной группы.

7-8-й классы – период развития читательской культуры обучающихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей способствует постижению содержания литературы и форм его отображения, воздействует на развитие личности, способствует эмоциональному восприятию художественного текста как словесного вида искусства. Меняется круг чтения: в центре программы – произведения нравственно-эстетической тематики, поднимающие актуальные для подростков проблемы. Изучаются сведения по теории литературы, объясняющие обучающимся, как может отображаться человек в художественной литературе. Основные учебные цели: 1) развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения; 2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

9-й класс – завершение литературного образования по концентрической системе; очерки истории родной литературы, изучение творческих биографий отдельных писателей. Предусмотрены элективные курсы (спецкурсы, курсы по выбору обучающихся), что позволяет на практике реализовать идею предпрофильного обучения. Основные цели: 1) формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художественного произведения; 2) осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы.

В программе и реализующих ее учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным. С этой же целью в учебники 5-8 кл. введены «сквозные персонажи, авторские тексты; в учебники 7-9 кл. материал изложен проблемно.



Характеристика учебных программ по литературе


Класс

К-во

часов

К-во

часов

в неделю

Авторы

программы

Кем рекомендовано

учебники

5

70

2

В.Я. Коровина,

В.П. Журавлев, В.И.Коровин,

И.С. Збарский

Министерство

образования и науки Российской Федерации

Коровина В.Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И. 

Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: в 2-х частях. –М.Просвещение,2010

6

70

2

В.Я. Коровина,

В.П. Журавлев, В.И.Коровин,

И.С. Збарский

Министерство

образования и науки Российской Федерации

Полухина В.П., Коровина В .Я., Журавлёв В. П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я Литература:Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2-х частях. –М.Просвещение,2010

7

70

2

В.Я. Коровина,

В.П. Журавлев, В.И.Коровин,

И.С. Збарский

Министерство

образования и науки Российской Федерации

Коровина В.Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И. 

Литература:

Учебник-хрестоматия для 7 класса: в 2-х частях. –М.Просвещение,2010


8

70

2

В.Я. Коровина,

В.П. Журавлев, В.И.Коровин,

И.С. Збарский

Министерство

образования и науки Российской Федерации

Коровина В.Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И. 

Литература: 8класс:Учебник в 2-х частях.-М.Просвещение,2010


9

102

3

В.Я. Коровина,

В.П. Журавлев, В.И.Коровин,

И.С. Збарский

Министерство

образования и науки Российской Федерации

Коровина В.Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И. и др. / Под ред. Коровиной В.Я

Литература: 9 класс:Учебник в 2-х частях.-М.: Просвещение, 2010

.


Результаты обучения

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,

Н.В.Гоголя;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только

для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Составленная мною рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на

основе следующих документов:

-Приказа МО РФ «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов ОУ РФ, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г.№1312,

- Приказа главного управления образования администрации Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» от 20..05.2011г №441;

-Государственного стандарта основного общего образования по литературе ;

- Программы для общеобразовательных школ «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2009.

Программа соответствует учебнику литературы под редакцией В.Я. Коровиной, М.С. Збарского, В.И. Коровина М. «Просвещение», 2010г.

Планирование уроков литературы ориентировано на работу по учебнику-хрестоматии из федерального комплекта (автор-составитель В. Я. Коровина) Материал рассчитан на 2 ч. литературы в неделю (за год 70 ч. )

Я выбрала эту программу, так как в ней соблюдена системная направленность, концентрический подход.

Целью изучения литературы в школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. В учебник русской литературы для 7 класса включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы и воспитывают у читателя высокие нравственные качества.

Изучение литературы в 5-6 классах уже подготовило учащихся 7 класса к восприятию и истолкованию художественных произведений. Семиклассники продолжают активное чтение вслух, учатся выявлять проблематику произведений, работают с особенностями художественной формы. Содержание курса учитывает читательские интересы и возрастные особенности семиклассников. Программа предполагает систематическую работу по усвоению новых и повторению уже изученных теоретических понятий. Ведущую проблему курса можно сформулировать так: «Особенности труда писателя, его позиция. Изображение человека как важнейшая проблема литературы.» Ученик движется от понимания смысла слова в произведении к умению сформулировать собственную мысль, выразить свое впечатление от прочитанного. Назначение учебного предмета (литературы) – формирование полноценной личности, эстетическое и нравственное развитие, развитие читательской самостоятельности и творческих способностей учащихся .

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий.

Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

-Формирование умений и овладение навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

-Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

-Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

-Применение знаний к созданию устного или письменного связного текста, оценки литературных произведений; умение использовать знания для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе; умение написать доклад, реферат по заданной теме.




Наименование темы

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ, сочинений, письменных ответов, вн/чтения

Что должен знать ученик по теме

Что должен уметь ученик

пров. работ

соч.

вн/чт

письм. отв

1

Введение

1













об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы

самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

2

Устное народное творчество

4







1




тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература

определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок.

3

Из древнерусской литературы

3










1


тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении

определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

4

Из русской литературы XVIII века

2













тексты произведения; жанровые особенности.

выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

5

Из русской литературы XIX века

30

2

3

3




тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип

анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

6

Из русской литературы XX века

22

1

2

5




тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.


определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

7

Из зарубежной литературы

8

1




1




тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.


определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов




70

4

5

10

1








Контроль знаний и умений.






1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

Всего уроков

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Виды работ

18

14

20

18

Проверочная работа



  1. По творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  2. По творчеству Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е . Салтыкова-Щедрина




3. По творчеству писателей 20 века

4. По изученным произведениям в 7 классе.

Сочинение

  1. Домашнее сочинение «История России в произведениях А.С. Пушкина»

  1. «Судьба двух братьев» (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»).

  2. «Средства создания комического сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

  1. Характеристика литературного героя (по повести М.Горького «Детство»).

5. «Нужны ли в жизни сочувствие и страдание»?» (по произведениям писателей 20 века)




Письменный ответ

1.На одну из предложенных тем (Народная мудрость в произведениях УНТ. Что воспевает народ в эпосе? и др.)














Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:

  • видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,- определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

  • стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2008.

  2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.

  5. Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В. Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - М.: Просвещение, 2004.

  6. Русский фольклор: Словарь - справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 1999.

  7. Читательский дневник. Иду в 7 класс. - Саратов: Лицей, 2008.

  8. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2004.

Для учителя:

  1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.

  2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.

  5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.

  6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение, 1971.

  10. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

  11. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

  12. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2013/2014 учебный год
В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год для работы в 5 классе
Стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconПриказ №141 от 3 сентября 2013г рабочая программа по литературе 7 класс на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 7 классе классе на 2013-2014 учебный год
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск