Центрального района санкт-петербурга





НазваниеЦентрального района санкт-петербурга
страница1/13
Дата публикации24.01.2015
Размер1.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Русский язык»

8 класс

на 2014 – 2015 учебный год
Ф. И. О. учителя: ФЕДОРОВА

ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Категория: ВЫСШАЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.


  1. Пояснительная записка к рабочей программе


I. 1. Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2013.

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 - 9 классы. / М. Т. Баранов, Л. А. Ладыженская, Т. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.



Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и программы для общеобразовательных учреждений М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

I. 2. Цели и задачи обучения

Обучение русскому языку на современном этапе происходит в сложных условиях, когда снижается как языковая, так и общая культура населения. Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Таким образом, доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Обучение русскому языку структурировано на основе развития общей компетенции учащихся. В соответствии с этим определяют задачи обучения, развивающие и совершенствующие лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся:


  • систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых - русистах;

  • овладение основными нормами русского литературного языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

  • овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, выбирать адек­ватные стратегии коммуникации;

  • осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.



I.3. Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:


  • осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности, понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде от уровня владения русским языком;

  • представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию, способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

  • увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря, расширение круга используемых языковых и речевых средств.


Метапредметные результаты:


  • владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях (разными видами чтения и аудирования, навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации, умениями выступать с докладом, защищать реферат, проектную работу, принимать участие в активной дискуссии и др.) и разными способами организации интеллектуальной деятельности;

  • способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:


  • представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной информации

  • осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи

  • способность извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров

  • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка, соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм, соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения;

  • освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

  • проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка, анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.




    1. 4. Количество учебных часов


Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. Программа рассчитана на 3 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 8 классе составит 102 учебных часов:

1 триместр – 36 часов

2 триместр – 33 часа

3 триместр – 33 часа.
Количество контрольных работ практической части программы





I триместр

II триместр

III триместр

Контрольные работы, диктанты

5

3

3

Проверочные, самостоятельные работы




1

2

Изложения

Сочинения

3

2

1

Итого:







20



  1. 5. Учет особенностей обучающихся класса

Программа сформирована с учётом психолого - педагогических особенностей развития учащихся в 8 классе, связанных

  • с осуществлением качественного преобразования учебных действий моделирования, оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося на данном возрастном уровне первичного научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, связанных с изменением характера и способа общения, а также способов получения информации (через СМИ, телевидение, Интернет).


Построение образовательного процесса по предмету, эффективный выбор условий и методик обучения, осуществляющийся с учетом особенностей подросткового возраста, способствует формированию успешности личности учащихся, связывается с развитие его социальной взрослости.

  1. 6. Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения
Формы организации обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая / парная

  • индивидуальная

  • дифференцированная.


Методы и приёмы обучения:
А. Традиционные:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение, лекция, беседа);

  • метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации);

  • методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником);

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником, с разнообразными лингвистическими словарями графические работы);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (упражнения, практикумы, самостоятельные работы);

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверочные проверка домашних работ, программированный контроль).


Б. Инновационные образовательные технологии:

  • ИКТ – технологии

  • технология проблемного обучения

  • технология развития критического мышления

  • тест - технологии

  • технология поэтапного формирования умственных действий

  • дифференцированное обучение

  • метод проектов и исследовательского изучения

  • блочно – модульная система

  • технология «кейс – стади»

  • игровые технологии

  • технология «Творческих мастерских»

  • метод эвристических вопросов.


Типология уроков


  1. Уроки изучения нового материала:

  • урок – лекция

  • урок – беседа

  • урок-исследование

  • учебная конференция

  • мультимедиа - урок

  • проблемный урок.




  1. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

  • урок - практикум

  • урок развития речи

  • урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

  • урок - лабораторная работа

  • урок - деловая или ролевая игра.




  1. Уроки обобщения и систематизации:

  • урок защиты проектов

  • консультация

  • семинар

  • диспут

  • игра конкурс, викторина

  • урок-анализ контрольных работ

  • обзорная конференция

  • урок-беседа.




  1. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

  • Урок-зачет (тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет)

  • смотр знаний

  • защита творческих, исследовательских работ, проектов

  • творческий отчет

  • контрольная работа

  • собеседование.




  1. Комбинированные уроки.

  2. Интегрированные уроки.


Средства обучения


  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения ( компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;



  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, Интернет - ресурсы, ЭОР (CD, DVD – диски).




  1. 7. Виды и формы контроля


Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:


  1. учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  2. учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  3. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.


Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

  • административный.


Формы контроля:

  • диктант

  • выборочный диктант

  • предупредительный диктант

  • объяснительный диктант

  • грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа

  • словарный диктант

  • проверочная работа

  • тест

  • компьютерное тестирование

  • лингвистический анализ текста

  • фронтальный, выборочный опрос

  • индивидуальные дифференцированные задания

  • редактирование текста

  • восстановление деформированного текста

  • изложение с опорой на текст

  • сочинение на лингвистическую тему.



  1. 7. Используемый учебно-методический комплекс


В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:


  1. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. ФГОС/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М., «Просвещение», 2013.

  2. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. - М., «Просвещение», 2014.


Учебно – методическое обеспечение

Пособия для учителя:

  1. Ладыженская Т. А., Шеховцова И. А. , Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 8 классе. М., «Просвещение», 2010.

  2. Тростенцова Л. А. Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс., М., «Просвещение», 2011.

  3. Русский язык. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной/авт. – сост. Н. Ю. Кадашникова – Волгоград: Учитель, 2012.

  4. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М., «Просвещение», 2010.

  5. Г. А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку. 5 – 9 классы. М., «Просвещение», 2005.

  6. Е. В. Селезнева. Тесты по русскому языку. – М., «Экзамен», 2013.

  7. Григорьева М.В., Назарова Т.Н. Диктанты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской. ФГОС., - М.: Экзамен, 2014

  8. Баранов М. Т. Русский язык: Справочные материалы. М., «Просвещение», 2005.

  9. Большой сборник сочинений и изложений. Русский язык 5 – 11 классы. Сост.: Л. В. Мельникова, Г. Н. Король., Донецк, «Кредо», 2007.

  10. В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 8 – 11 классы. М, 2006.

  11. Г. А. Богданова, Г. И. Кириченко. Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку. М., «Просвещение», 2005.

  12. Цыбулько И.П. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль. 8 класс. Рабочая тетрадь, «Национальное образование», 2012

Пособия для учеников:

  1. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: словарик школьника /О.Д.Ушакова. Санкт-Петербург: ЛИТЕРА, 2008.

  2. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: соврем. версия / Владимир Даль. -М.: Эксмо, 2006.

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок.53000слов /С.И.Ожегов; Под общ. ред. Л.И. Скворцова. -М.: Изд-во ОНИКС, 2010.

  4. Тихонов А.Н. Школьный орфографический словарь русского языка/ А. Н. Тихонов, М. Ю. Казак. -Ростов-на-Дону: Феникс,2009. (Серия "Словари")

  5. Школьный орфографический словарь/ О. Е. Гайбарян. -Росто-на-Дону: Феникс, 2010. (Серия "Учебные словари")

  6. Толковый словарь русского языка для школьников / [авт.-сост. С. Г.Трясогузова]. –М.: РИПОЛ классик, 2007. (Современные школьные словари)

  7. Словарь синонимов русского языка / Под ред. А.П. Евгеньевой. – М.: Астрель, 2001.

  8. Михайлова О.А. Словарь антонимов русского языка. – М.: Эксмо, 2007.

  9. Школьный фразеологический словарь русского языка / Сост. А.Ю. Москвин. – М.: Центрполиграф, 2004.

  10. Этимологический словарь русского языка для школьников / Сост. М.Э. Рут. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

  11. Орфоэпический словарь русского языка для школьников / сост. О.А. Михайлова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего общего образования по курсу «Русский язык».
II. Содержание рабочей программы



п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ


1

Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

5 + 2

Повторение: орфография, пунктуация. Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.

Виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

4

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки синтаксических единиц;

функции основных синтаксических единиц: номинативная (словосочетание) и коммуникативная (предложение и текст). Предложение – одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью;

соотнесенность с ситуацией, фрагментом действительности – особое свойство предложения.



СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

3

Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Свободные словосочетания и фразеологические обороты.

Подчинительная связь. Сочинительная связь. Средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл; порядок устного и письменного разбора словосочетания




ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2 + 1

Повторение пройденного о предложении. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные; грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.



ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6 + 2

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6 + 2

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.




ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

9 + 1

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.




ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения)



ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


12 + 2

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).



ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

18 + 2

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Ораторская речь, ее особенности.




СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

9 + 3

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.




СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

3

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ

4 + 2

Взаимосвязь синтаксиса и морфологии. Первичные и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Значение пунктуации для оформления письменной речи. Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. Алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания. Содержание понятия «культура речи». Взаимосвязь синтаксиса и культуры речи. Взаимосвязь синтаксиса и орфографии и пунктуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центрального района санкт-петербурга iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Центрального района санкт-петербурга iconКулиевой Ирины Рафаэльевны по итогам 2010/2011 учебного года
Центрального района Санкт Петербурга от 26. 05. 1995 №1692-р и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Комитета...
Центрального района санкт-петербурга iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012
Центрального района санкт-петербурга iconРеферат по химии Тема: Ямальская нефть Работу
Гбоу сош №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Центрального района санкт-петербурга iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Центрального района санкт-петербурга iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир»
Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год
Центрального района санкт-петербурга iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск