Центрального района санкт-петербурга





НазваниеЦентрального района санкт-петербурга
страница1/11
Дата публикации13.02.2015
Размер1.26 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Русский язык»

11 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Ф. И. О. учителя: ФЕДОРОВА

ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Категория: ВЫСШАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.


  1. Пояснительная записка к рабочей программе

I. 1. Нормативная основа программы

  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2013 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10 – 11 классы. Автор А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова – М.: Просвещение, 2013.

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для средней школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

I. 2. Цели и задачи обучения

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

В содержании курса русского языка на базовом уровне предполагается реализация следующих целей обучения родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, навыков самоорганизации и саморазвития, информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Обучение русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим определяют задачи обучения, развивающие и совершенствующие лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся:


  • систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах;

  • овладение основными нормами русского литературного языка формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

  • овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, выбирать адек­ватные стратегии коммуникации;

  • осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

I.3. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности, понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде от уровня владения русским языком;

  • представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию, способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

  • увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря, расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях (разными видами чтения и аудирования, навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации, умениями выступать с докладом, защищать реферат, проектную работу,принимать участие в активной дискуссии и др.) и разными способами организации интеллектуальной деятельности;

  • способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  • представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительнойинформации

  • осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи

  • способность извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, создавать устные и письменныевысказывания различных типов и жанров

  • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка, соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм, соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения;

  • освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

  • проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка, анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.



    1. 4. Количество учебных часов

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. Программа рассчитана на 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 11 классе составит 34 учебных часов.

I полугодие – 16 часов

II полугодие – 18 часов.

Количество контрольных работ практической части программы




I полугодие

II полугодие

За год

Контрольные работы Диктанты

3

4

7

Проверочные

Самостоятельные работы

1




1

Изложения

Сочинения

1

1

2

Итого:

5

5

10



  1. 5. Учет особенностей обучающихся класса

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10- 11 классы) учащиеся проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

  1. 6. Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения

Формы организации обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая / парная

  • индивидуальная

  • дифференцированная.

Методы и приёмы обучения:

А. Традиционные:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение, лекция, беседа);

  • метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации);

  • методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником);

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником, с разнообразными лингвистическими словарями графические работы);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (упражнения, практикумы, самостоятельные работы);

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверочные проверка домашних работ, программированный контроль).

Б. Инновационные образовательные технологии:

  • ИКТ – технологии

  • технология проблемного обучения

  • технология развития критического мышления

  • тест - технологии

  • технология поэтапного формирования умственных действий

  • дифференцированное обучение

  • методпроектов и исследовательского изучения

  • блочно – модульная система

  • технология «кейс – стади»

  • игровые технологии

  • технология «Творческих мастерских»

  • метод эвристических вопросов.

Типология уроков

  1. Уроки изучения нового материала:

  • урок – лекция

  • урок – беседа

  • урок-исследование

  • учебная конференция

  • мультимедиа - урок

  • проблемный урок.



  1. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

  • урок - практикум

  • урок развития речи

  • урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

  • урок - лабораторная работа

  • урок - деловая или ролевая игра.



  1. Уроки обобщения и систематизации:

  • урок защиты проектов

  • консультация

  • семинар

  • диспут

  • игра конкурс, викторина

  • урок-анализ контрольных работ

  • обзорная конференция

  • урок-беседа.



  1. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

  • Урок-зачет (тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет)

  • смотр знаний

  • защита творческих, исследовательских работ, проектов

  • творческий отчет

  • контрольная работа

  • собеседование.



  1. Комбинированные уроки

  2. Интегрированные уроки

Средства обучения

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет), ЭОР.



  1. 7. Виды и формы контроля

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  1. учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  2. учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  3. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

  • административный.

Формы контроля:

  • диктант

  • выборочный диктант

  • предупредительный диктант

  • объяснительный диктант

  • грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа

  • словарный диктант

  • проверочная работа

  • тест

  • компьютерное тестирование

  • лингвистический анализ текста

  • фронтальный, выборочный опрос

  • индивидуальные дифференцированные задания

  • редактирование текста

  • восстановление деформированного текста

  • изложение с опорой на текст

  • сочинение на лингвистическую тему.



  1. 7. Используемый учебно-методический комплекс

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:

  1. Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М:Просвещение, 2013.

  2. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова/ М.: Просвещение, 2013.

  3. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова / - М.: Просвещение, 2011.


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего общего образования по курсу «Русский язык».
Учебно - методическое обеспечение:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центрального района санкт-петербурга iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Центрального района санкт-петербурга iconКулиевой Ирины Рафаэльевны по итогам 2010/2011 учебного года
Центрального района Санкт Петербурга от 26. 05. 1995 №1692-р и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Комитета...
Центрального района санкт-петербурга iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Центрального района санкт-петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Центрального района санкт-петербурга iconЦентрального района санкт-петербурга
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012
Центрального района санкт-петербурга iconРеферат по химии Тема: Ямальская нефть Работу
Гбоу сош №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Центрального района санкт-петербурга iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Центрального района санкт-петербурга iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир»
Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год
Центрального района санкт-петербурга iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск