Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации20.03.2014
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №1542

«УТВЕРЖДАЮ»

___________________________
___________________________

« »_____________2013 год


Тематическое планирование

уроков русского языка

в 6 классе

(авторы: М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский)

учитель русского языка и литературы

Чистякова Т.Н.

Согласовано на МО учителей русского языка и литературы :______

2013 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов по учебному плану -204; из них:

на развитие речи - 36,

диктанты - 9.

углубленное изучение тем – 34

Общее количество часов в неделю - 6.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Примерная программа основного общего образования по ^русскому языку.

Баранов, М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-f9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2005.

Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Количество учебных часов по предмету: 204, в том числе на контрольные работы - 16. Количество часов по учебному плану - 204. Общее количество часов в неделю - 6.

Учебники и учебно-методический комплект:

  1. Русский язык. 6 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова [и др.] ; науч. ред.

Н. М. Шанский. - 31-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  1. Книгина, М. П. Русский язык. 6 класс [Текст]: тесты : в 2 ч. / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей, 2006.

  2. Книгина, М. П. Русский язык. 6 класс [Текст] : тетрадь на печатной основе / М. П. Книгина. - Саратов : Лицей, 2006.

  3. Малюшкин, А. Б. Тематические зачёты по русскому языку. 6 класс [Текст] / А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачёва. - М. : Сфера, 2006.

  4. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста [Текст] : рабочая тетрадь : 6 класс / А. Б. Малюшкин. - М. : Сфера, 2006. .

  5. Шклярова, Т. В. Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку» [Текст] / Т. В. Шкля-рова. - М.: Грамотей, 2006.

7. Слова и числа [Текст] : занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях / авт.-сост. В. В. Трошин. - Волгоград : Учитель, 2007.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(6 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения



















план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Русский язык -

один из развитых языков мира













1

Русский язык -один из развитых языков мира

1

Вводный урок

Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. Притча о языке

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Уметь составлять план лекции учителя

Беседа, работа с учебником

Упр. 3 (письменно), упр. 2 (подготовиться писать под диктовку)







Повторение изученного в 5 классе

2

Фонетика, ор-

1

Урок повторе-

Актуализация и

Знать основные орфограммы,

Диалог, тре-

§ 1 (контрольные










фоэпия, графи-




ния и обобщения

восстановление

изученные в 5 классе, понятие

нировочные

вопросы); упр 8










ка. Фонетиче-




знаний, умений

знаний, умений и

нормы русского языка; предмет

упражнения,













ский разбор




и навыков

навыков, получен-

изучения фонетики, орфоэпии.

выборочный













слова. Орфо-







ных в 5 классе;

Уметь применять алгоритмы вы-

диктант













графия







понятия орфограмма, нормы литера-турного языка, зву-ковой строй языка; порядок фонети-ческого разбора


бора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия морфема, нулевое окончание; порядок морфемного разбора

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста

Практикум, вопросы учителя, тест

§ 2 (контрольные вопросы, с. 6); упр. 13 (списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы)







4

Орфограммы в приставках и корнях

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфемного разбора

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания

Задания в печатной тетради, работа с учебником, тренировочные упражнения

Упр. (распределить слова По группам в соответствии с орфограммами, графически обозначить вставленные орфограммы)







5

Части речи. Морфологический разбор слова

Углубленное

изучение.

ИКТ.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам

Контрольные вопросы (с. 9); работа с учебником, распределительный диктант

§ 3 (контрольные вопросы, с. 9); упр. 20 (списать, определить основную мысль текста; надписать склонение и падеж над существительными, над глаголами -вид и спряжение, над прилагательными - род и падеж)







6

Орфограммы в окончаниях

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Условия выбора орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства.

Вопросы учителя, работа с текстом учебника, практикум

§ 4 (контрольные вопросы, с. 11); упр. 23 (обозначить условия выбора вставленных орфограмм)






















с помощью которых отмечены краски заката, солнечное освещение (упр. 24)













7

Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр. 25)

1

Урок развития речи

Анализ предложенной темы, выбор формы написания, знакомство с памяткой «Как совершенствовать написанное» (с. 234)

Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

Беседа по вопросам учителя, творческая работа









8

Словосочетание

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний

Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам

Практикум

§ 5 (контрольные вопросы, с. 12); упр. 27 (сгруппировать словосочетания по главным словам); упр. 16 (подчеркнуть в словах известные орфограммы)







9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Углубленное

изучение.

ИКТ.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений

Знать виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуа-ционно верно оформлять на письме

Задания в печатной тетради, тренинг, упражнения

§ 6 (контрольные вопросы, с. 13); упр. 33 (озаглавить текст, выписать предложение с обобщающим словом, расставить пропущенные запятые)







10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы; различать простое пред-

Тренинг, упражнения, графический диктант

§ 7 (контрольные вопросы, с. 15); упр. 36 (расставить пропущенные запятые; подчеркнуть основы предложений)






















ложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунк-туационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений













11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Беседа, тренинг, упражнения

§ 8 (планы синтаксического разбора предложений); упр. 39







12

Прямая речь. Диалог

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах

Работа с учебником, тренировочные упражнения

§ 9; упр. 41 (выписать предложения с прямой речью и построить их схемы)







13

Текст

1

Урок развития речи

Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания

Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений

Работа с текстами, беседа

§ 10; упр. 49(списать первый абзац, расста-вить знаки препинания; из второго и третьего абзацев выписать слова с пропущенными буквами)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Стили речи. Официально-деловой стиль

Углубленное

изучение.

ИКТ.

1

Урок развития речи

Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги

Работа с текстами, беседа

§ 11; упр. 51 (составить заявление)







15

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входящий контроль

1

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова.







16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками

Знать орфограммы и пункто-граммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками, словарный диктант

Упр. 48 (найти ошибки в выборе средств связи между предложениями; переписать в исправленном виде)







Лексика и фразеология

17

Повторение изученного по лексике в 6 классе

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова


Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов;уметь составить словарную статью, срав-нивать статьи в толковом словаре


Работа

с учебником,

практикум

§ 12; упр. 57 (озаглавить текст, списать, подчеркнуть слова, употреблённые в переносном значении)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Лексикография. Словари

1

Урок сообщения новых знаний

Предмет изучения лексикографии. Классификация словарей

Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями

Работа со словарями, практикум

Упр. 58 (подобрать антонимы к прилагательным, составить с ними простые предложения с союзами а или но)







19-20

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

2

Урок развития речи

Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинения-описания). Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательный оборот, подбирать описательные обороты к ключевым словам в тексте

Творческая работа










20

Общеупотребительные слова

Углубленное

изучение.

ИКТ.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова

Знать, что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления

Работа с текстами, беседа

§ И; упр. 65







21

Профессионализмы

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Сфера употребления профессионализмов

Знать определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить профессионализ-мы в «Толковом словаре», состав-лять с ними распространённые предложения

Работа с учебником, беседа, тренинг

§ 15; упр. 69







22

Диалектизмы

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Сфера употребления диалектизмов. Слово учителя о В. И. Дале

Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы

Работа с учебником, беседа, тренинг, тест

§16; упр. 75 (устно, 2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск