ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ №1542«УТВЕРЖДАЮ» ___________________________ ___________________________ « »_____________2013 год Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (авторы: М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский) учитель русского языка и литературы Чистякова Т.Н. Согласовано на МО учителей русского языка и литературы :______ 2013 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ6 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКоличество часов по учебному плану -204; из них: на развитие речи - 36, диктанты - 9. углубленное изучение тем – 34 Общее количество часов в неделю - 6. Рабочая программа составлена на основе следующих документов:Примерная программа основного общего образования по ^русскому языку. Баранов, М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-f9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2005. Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка. Количество учебных часов по предмету: 204, в том числе на контрольные работы - 16. Количество часов по учебному плану - 204. Общее количество часов в неделю - 6. Учебники и учебно-методический комплект: Русский язык. 6 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова [и др.] ; науч. ред.
Н. М. Шанский. - 31-е изд. - М.: Просвещение, 2009. Книгина, М. П. Русский язык. 6 класс [Текст]: тесты : в 2 ч. / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей, 2006.
Книгина, М. П. Русский язык. 6 класс [Текст] : тетрадь на печатной основе / М. П. Книгина. - Саратов : Лицей, 2006.
Малюшкин, А. Б. Тематические зачёты по русскому языку. 6 класс [Текст] / А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачёва. - М. : Сфера, 2006.
Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста [Текст] : рабочая тетрадь : 6 класс / А. Б. Малюшкин. - М. : Сфера, 2006. .
Шклярова, Т. В. Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку» [Текст] / Т. В. Шкля-рова. - М.: Грамотей, 2006.
7. Слова и числа [Текст] : занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях / авт.-сост. В. В. Трошин. - Волгоград : Учитель, 2007. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(6 класс) № п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
| Русский язык -
| один из развитых языков мира
|
|
|
|
| 1
| Русский язык -один из развитых языков мира
| 1
| Вводный урок
| Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. Притча о языке
| Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.
Уметь составлять план лекции учителя
| Беседа, работа с учебником
| Упр. 3 (письменно), упр. 2 (подготовиться писать под диктовку)
|
|
| Повторение изученного в 5 классе
| 2
| Фонетика, ор-
| 1
| Урок повторе-
| Актуализация и
| Знать основные орфограммы,
| Диалог, тре-
| § 1 (контрольные
|
|
|
| фоэпия, графи-
|
| ния и обобщения
| восстановление
| изученные в 5 классе, понятие
| нировочные
| вопросы); упр 8
|
|
|
| ка. Фонетиче-
|
| знаний, умений
| знаний, умений и
| нормы русского языка; предмет
| упражнения,
|
|
|
|
| ский разбор
|
| и навыков
| навыков, получен-
| изучения фонетики, орфоэпии.
| выборочный
|
|
|
|
| слова. Орфо-
|
|
| ных в 5 классе;
| Уметь применять алгоритмы вы-
| диктант
|
|
|
|
| графия
|
|
| понятия орфограмма, нормы литера-турного языка, зву-ковой строй языка; порядок фонети-ческого разбора
| бора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 3
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия морфема, нулевое окончание; порядок морфемного разбора
| Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста
| Практикум, вопросы учителя, тест
| § 2 (контрольные вопросы, с. 6); упр. 13 (списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы)
|
|
| 4
| Орфограммы в приставках и корнях
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфемного разбора
| Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания
| Задания в печатной тетради, работа с учебником, тренировочные упражнения
| Упр. (распределить слова По группам в соответствии с орфограммами, графически обозначить вставленные орфограммы)
|
|
| 5
| Части речи. Морфологический разбор слова
Углубленное
изучение.
ИКТ.
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора
| Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам
| Контрольные вопросы (с. 9); работа с учебником, распределительный диктант
| § 3 (контрольные вопросы, с. 9); упр. 20 (списать, определить основную мысль текста; надписать склонение и падеж над существительными, над глаголами -вид и спряжение, над прилагательными - род и падеж)
|
|
| 6
| Орфограммы в окончаниях
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Условия выбора орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов
| Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства.
| Вопросы учителя, работа с текстом учебника, практикум
| § 4 (контрольные вопросы, с. 11); упр. 23 (обозначить условия выбора вставленных орфограмм)
|
|
|
|
|
|
|
| с помощью которых отмечены краски заката, солнечное освещение (упр. 24)
|
|
|
|
| 7
| Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр. 25)
| 1
| Урок развития речи
| Анализ предложенной темы, выбор формы написания, знакомство с памяткой «Как совершенствовать написанное» (с. 234)
| Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа
| Беседа по вопросам учителя, творческая работа
|
|
|
| 8
| Словосочетание
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний
| Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам
| Практикум
| § 5 (контрольные вопросы, с. 12); упр. 27 (сгруппировать словосочетания по главным словам); упр. 16 (подчеркнуть в словах известные орфограммы)
|
|
| 9
| Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения
Углубленное
изучение.
ИКТ.
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений
| Знать виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа.
Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуа-ционно верно оформлять на письме
| Задания в печатной тетради, тренинг, упражнения
| § 6 (контрольные вопросы, с. 13); упр. 33 (озаглавить текст, выписать предложение с обобщающим словом, расставить пропущенные запятые)
|
|
| 10
| Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Синтаксис и пунктуация сложного предложения
| Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы; различать простое пред-
| Тренинг, упражнения, графический диктант
| § 7 (контрольные вопросы, с. 15); упр. 36 (расставить пропущенные запятые; подчеркнуть основы предложений)
|
|
|
|
|
|
|
| ложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунк-туационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений
|
|
|
|
| 11
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения
| Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений
| Беседа, тренинг, упражнения
| § 8 (планы синтаксического разбора предложений); упр. 39
|
|
| 12
| Прямая речь. Диалог
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
| Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах
| Работа с учебником, тренировочные упражнения
| § 9; упр. 41 (выписать предложения с прямой речью и построить их схемы)
|
|
| 13
| Текст
| 1
| Урок развития речи
| Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания
| Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений
| Работа с текстами, беседа
| § 10; упр. 49(списать первый абзац, расста-вить знаки препинания; из второго и третьего абзацев выписать слова с пропущенными буквами)
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 14
| Стили речи. Официально-деловой стиль
Углубленное
изучение.
ИКТ.
| 1
| Урок развития речи
| Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей
| Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги
| Работа с текстами, беседа
| § 11; упр. 51 (составить заявление)
|
|
| 15
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входящий контроль
| 1
| Урок контроля
| Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов
| Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Повторить словарные слова.
|
|
| 16
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Урок работы над ошибками
| Ликвидация пробелов. Работа над ошибками
| Знать орфограммы и пункто-граммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками, словарный диктант
| Упр. 48 (найти ошибки в выборе средств связи между предложениями; переписать в исправленном виде)
|
|
| Лексика и фразеология
| 17
| Повторение изученного по лексике в 6 классе
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков
| Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова
| Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов;уметь составить словарную статью, срав-нивать статьи в толковом словаре
| Работа
с учебником,
практикум
| § 12; упр. 57 (озаглавить текст, списать, подчеркнуть слова, употреблённые в переносном значении)
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 18
| Лексикография. Словари
| 1
| Урок сообщения новых знаний
| Предмет изучения лексикографии. Классификация словарей
| Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями
| Работа со словарями, практикум
| Упр. 58 (подобрать антонимы к прилагательным, составить с ними простые предложения с союзами а или но)
|
|
| 19-20
| Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
| 2
| Урок развития речи
| Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана
| Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинения-описания). Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательный оборот, подбирать описательные обороты к ключевым словам в тексте
| Творческая работа
|
|
|
| 20
| Общеупотребительные слова
Углубленное
изучение.
ИКТ.
| 1
| Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков
| Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова
| Знать, что такое общеупотребительные слова.
Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления
| Работа с текстами, беседа
| § И; упр. 65
|
|
| 21
| Профессионализмы
| 1
| Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков
| Сфера употребления профессионализмов
| Знать определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить профессионализ-мы в «Толковом словаре», состав-лять с ними распространённые предложения
| Работа с учебником, беседа, тренинг
| § 15; упр. 69
|
|
| 22
| Диалектизмы
| 1
| Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков
| Сфера употребления диалектизмов. Слово учителя о В. И. Дале
| Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы
| Работа с учебником, беседа, тренинг, тест
| §16; упр. 75 (устно, 2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало
|
|
| |