Скачать 71.93 Kb.
|
Развиваем графомоторные навыки детей. Учитель-логопед высшей категории Панюхина Елена Васильевна Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и дети, процесс психического развития которых в целом протекает успешно. Младший школьный и старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками. При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т.п.), силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др.), а также обусловливающие успешность овладения ими (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.). Хорошие условия для упражнений создают занятия рисованием. Однако их направленность на получение результата - изображения, отражающего представления и впечатления ребенка от окружающего мира не представляет возможности полностью формировать тот специфический вид графических действий, который связан с выполнением контурного изображения, написанием букв или буквоподобных элементов. Скоординированные и свободные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. И. П. Павлов писал: «. .. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и распределение их между полушариями мозга, левым и правым. Двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевым центром. Моторная координация движений и близкое соседство речевой зоны оказывает влияние на развитие речи через тонкие движения рук. Чем большее число связей задействовано между клетками мозга, тем интенсивнее идет процесс психического развития ребенка. Чем он меньше, образование таких связей проходит легче и быстрее. А повторение игр-упражнений с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образованию этих связей. Такие повторения на своих занятиях мы проводим, и для правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук. Но, ребёнок, находящийся на индивидуальном обучении, большую часть времени проводит дома. Поэтому для Вас, уважаемые родители, мы предлагаем графические диктанты, которые очень любят выполнять наши дети. Графический диктант «Жираф»: от начальной точки 1 клетка вверх, на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок, 1 влево, 1 вверх, на уголок влево, 8 вниз, 1 влево, 5 вверх, 5 вниз, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 5 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 7 вверх, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке. Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки: - не выходить за контуры рисунка, - соблюдать параллельность линий, - не сближать штрихи, они должны быть на равном расстоянии, - направление штриховки выбираем сверху вниз, снизу вверх, слева направо. - можно штриховать в одной фигуре в разных направлениях, разными цветами. Графический диктант «Носорог»: от начальной точки 2 клетки вниз, 1 клетка вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 2 клетки вниз на уголок вправо, 7 вправо, 3 клетки вниз на уголок вправо, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 клетки вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево. 1 вправо, 2 влево, 1 клетки вверх на уголок вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, соединить в начальной точке. Графический диктант «Рыбка»: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке. Графический диктант «Самолёт»: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке. Сегодня Я – Панюхина Елена Васильевна, специалист ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань предлагаю вашему вниманию рекомендации по воспитанию и поведению с детьми. Ребёнок – это Чудо, которое нужно любить, понимать, но не баловать. Помните ребенок – это личность и необходимо уважать его, не подавлять его желания и интересы, но в случае неадекватных желаний и интересов уметь найти мудрый выход из положения и объяснение. Рекомендации родителям.Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим рекомендациям.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная цель: развиваем практические умения и навыки на примере темы «Средства массовой информации во Франции» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационные навыки, коммуникативные навыки, информационные навыки, мыслительные навыки | ||
Урок 60 «Компьютеры в жизни людей» Цели: усовершенствовать навыки аудирования и навыки устной речи; активизировать орфографические навыки; развить лексические навыки;... | Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | ||
Организация режима пребывания детей раздел 2 Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | «Джунгли». Инструктор делит детей на команды и раздаёт эмблемы с животными Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | ||
Слайд игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизировать воображение, фантазии взрослых и детей. Формировать навыки работы над пониманием содержания картины: устанавливать... | Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов,... Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету Консультирование детей и подростков | ||
Классный час в 9-м классе Обучающая: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу. Бегать с высоким подниманием... | Краткое содержание проекта Обж, естествознание, география, физика. В результате проведения исследования вырабатываются следующие навыки: сформировать навыки... | ||
Конспект Математической игры-развлечения Обучающая: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу. Бегать с высоким подниманием... | Тема: Беседа о диких животных зимой Обучающая: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу. Бегать с высоким подниманием... |