 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на





Название Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на
страница1/57
Дата публикации02.01.2015
Размер7.26 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57




 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров (доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на базе 14 субъектов Российской Федерации)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный фонд подготовки кадров

2013 год

Резюме (краткая аннотация)

В настоящее время актуализируется проблематика интеграции государственного и негосударственных секторов подготовки кадров, направленной на максимально эффективное использование ресурсов государства и бизнеса для целей обеспечения кадровых потребностей развития отраслей экономики. Опыт показывает, что участие бизнеса в профессиональном образовании обеспечивает освоение будущим работником реальных технологий на рабочих местах, ориентирует его на реальные способы организации производства, что, в итоге, повышает качество подготовки специалиста и позволяет ему выстроить успешную карьерную траекторию. В свою очередь, возможности успешной профессиональной реализации и развития являются важным фактором, стимулирующим интерес молодежи к обучению рабочим профессиям и специальностям технической направленности.

Учитывая значимость для российской экономики приоритетного развития высокотехнологичных отраслей, первоочередной задачей становится разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие интеграции сети государственных и корпоративных образовательных организаций, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей.

Модель взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров разработана в рамках проекта1 «Разработка и апробация комплекса мероприятий по интеграции государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и специалистов СПО, обеспечивающих кадровые потребности развития приоритетных отраслей экономики», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров на основании государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд № 12 Р20.110062 от 31 октября 2011 года.

Представленная модель относится к классу информационных моделей, представляет собой совокупность информации, характеризующей свойства и состояние взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и их партнеров, и описывает процессы обмена ресурсами, структурированные в разрезе уровней и направлений взаимодействия.

Структура модели предусматривает описание направлений взаимодействия и детализацию их на отдельные процессы обмена ресурсами по трем уровням: стратегический, инфраструктурный и функциональный.

Модель подробно описывает 23 направления взаимодействия, при этом 7 из них выделены представителями работодателей по 4 высокотехнологичным отраслям (авиастроение, атомная энергетика, автомобилестроение, железнодорожный транспорт) в качестве приоритетных:

  • взаимодействие в осуществлении профессионально-общественной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов (инфраструктурный уровень);

  • совместная разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации /переподготовки рабочих кадров (функциональный уровень);

  • создание профессионально-общественной организации (или аттестационной комиссии) по аккредитации образовательных программ (функциональный уровень);

  • организация подготовки преподавателей/ администраторов ПОО на базе УЦ предприятий по вопросам стратегического, технологического развития предприятий/компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры и др. (функциональный уровень);

  • создание совместных методических советов по вопросам подготовки рабочих кадров (функциональный уровень);

  • совместная реализация функции мониторинга потребностей в обучении рабочих кадров и специалистов предприятия/ компании/ корпорации (инфраструктурный уровень);

  • взаимодействие в организации и осуществлении сертификации выпускников и персонала компаний (разработка контрольно-измерительных материалов, подготовка экспертов, аттестация рабочих мест для проведения сертификации, участие в процедурах оценки и т.д.) (стратегический и инфраструктурный уровни).

Для целей практического применения модели в субъектах Российской Федерации, реализующих программы модернизации профессионального образования, были разработаны регламенты по 7 приоритетным направлениям взаимодействия, к которым созданы и прошли юридическую экспертизу обеспечивающие примерные нормативные и методические документы (Приложения №№1-7). Регламенты прошли в 2012 году успешную апробацию на базе 14 субъектов Российской Федерации: Республика Татарстан, Республика Коми; Забайкальский край, Краснодарский край, Владимирская область, Иркутская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Ярославская область.
Содержание

Принятые сокращения 7

Глоссарий 7

1. Реферат (краткое описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров) 21

1.1. Общие положения 21

1.2. Структура модели 22

1.3. Участники взаимодействия 23

1.4. Применяемые в модели подходы к описанию процессов ресурсного обмена 24

1.5. Основные направления и результаты взаимодействия 25

1.6. Первоочередные предложения по развитию нормативной базы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 27

2. Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров 30

2.1. Методологические основы проектирования модели взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на стратегическом, инфраструктурном (институциональном) и локальном уровнях в национально-отраслевом, регионально-отраслевом и межсубъектном аспектах. 30

2.2. Структура модели взаимодействия субъектов государственной и корпоративной подготовки рабочих кадров. 36

2.3. Описание разделов модели взаимодействия субъектов государственной и корпоративной подготовки рабочих кадров. 38

2.3.1. Нормативно-методические основания и принципы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной подготовки рабочих кадров. 38

Нормативно-правовая база взаимодействия. 38

Принципы взаимодействия. 41

2.4. Описание системы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на стратегическом уровне. 47

2.4.1. Направления и формы взаимодействия на стратегическом уровне. 47

2.5. Описание системы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на инфраструктурном (институциональном) уровне. 66

2.5.1. Направления и формы взаимодействия на инфраструктурном (институциональном) уровне. 66

2.6. Описание системы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на локальном уровне. 95

2.6.1. Направления и формы взаимодействия на локальном уровне. 95

2.7. Мониторинг эффективности взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 122

2.7.1. Индикаторы эффективности взаимодействия субъектов. 122

2.7.2. Организация мониторинга эффективности взаимодействия субъектов. 128

2.8. Регламенты по приоритетным направлениям взаимодействия для применения модели в субъектах Российской Федерации 130

2.9. Риски взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров, способы их минимизации. 137

2.10. Предложения по развитию нормативной базы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 140

2.10.1. Документы федерального уровня 140

2.10.2. Регламенты взаимодействия и документы регионального уровня 141

2.11. Приложения 144

Приложение 1. Регламент разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров. 144

Приложение 2. Регламент создания отраслевых аккредитационных центров (комиссий) по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров. 34

Приложение 3. Регламент осуществления профессионально-общественной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров. 102

Приложение 4. Регламент взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и персонала компаний. 167

Приложение 5. Регламент взаимодействия в рамках создания и обеспечения деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров. 229

Приложение 6. Регламент по организации подготовки преподавателей /администраторов образовательных организаций на базе учебных центров предприятий по вопросам стратегического, технологического развития предприятий/ компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры. 246

Приложение 7. Регламент организации мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем в вопросах подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности уровня СПО с целью распространения лучших практик. 294


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconОдобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. № Пк-5вн)
Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года (далее – Стратегия)...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconАнализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconОсновная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной...
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconПояснительная записка к дипломной работе На тему: «Имитационные модели...
Лвс филиалов предприятия в единую корпоративную сеть. Проведён анализ качества обслуживания возможных технологий удалённого подключения...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconДоклад посвящен технологиям построению виртуальных защищенных сетей,...
Построение системы защиты распределенных вычислительных сетей от внутренних и внешних посягательств на информацию и ресурсы различного...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на icon2 Курсы предпрофильной подготовки для 9-х классов 3 Формы аттестации достижений учащихся
Невского района Санкт–Петербурга в 2012 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение Комитета...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconСценарий саморазрушения финансовой системы
Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики в условиях саморазрушения финансовой системы страны и возврата к...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconКонтрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям...
Прием по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру в 2014 году
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconО развитии корпоративной программной среды со ран
Для научных учреждений по является не только мощным инструментом поддержки нир, но и одним из результатов научной деятельности, особенно...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconОрган местного самоуправления
В сборнике представлены аналитические материалы результатов участников государственной итоговой аттестации в новой форме (9 кл),...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconО реализации государственной тарифной политики в сфере пассажирских...
Государственная тарифная политика в сфере транспорта осуществляется с учетом целей и задач государственной политики в данной отрасли...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconПрограмма рекомендована Утверждаю: методическим советом к утверждению Директор мбоу дод
Программа прошла первичную экспертизу и допущена к апробации в 2008-2009 учебном году. В 2011 году в содержание программы были внесены...
 Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на iconРазработка модели партнерского взаимодействия государственных служащих и граждан в россии
Работа выполнена в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск