Скачать 7.26 Mb.
|
Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров (доработанное с учетом результатов апробации в 2012 году на базе 14 субъектов Российской Федерации) Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров 2013 год Резюме (краткая аннотация) В настоящее время актуализируется проблематика интеграции государственного и негосударственных секторов подготовки кадров, направленной на максимально эффективное использование ресурсов государства и бизнеса для целей обеспечения кадровых потребностей развития отраслей экономики. Опыт показывает, что участие бизнеса в профессиональном образовании обеспечивает освоение будущим работником реальных технологий на рабочих местах, ориентирует его на реальные способы организации производства, что, в итоге, повышает качество подготовки специалиста и позволяет ему выстроить успешную карьерную траекторию. В свою очередь, возможности успешной профессиональной реализации и развития являются важным фактором, стимулирующим интерес молодежи к обучению рабочим профессиям и специальностям технической направленности. Учитывая значимость для российской экономики приоритетного развития высокотехнологичных отраслей, первоочередной задачей становится разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие интеграции сети государственных и корпоративных образовательных организаций, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей. Модель взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров разработана в рамках проекта1 «Разработка и апробация комплекса мероприятий по интеграции государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и специалистов СПО, обеспечивающих кадровые потребности развития приоритетных отраслей экономики», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров на основании государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд № 12 Р20.110062 от 31 октября 2011 года. Представленная модель относится к классу информационных моделей, представляет собой совокупность информации, характеризующей свойства и состояние взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и их партнеров, и описывает процессы обмена ресурсами, структурированные в разрезе уровней и направлений взаимодействия. Структура модели предусматривает описание направлений взаимодействия и детализацию их на отдельные процессы обмена ресурсами по трем уровням: стратегический, инфраструктурный и функциональный. Модель подробно описывает 23 направления взаимодействия, при этом 7 из них выделены представителями работодателей по 4 высокотехнологичным отраслям (авиастроение, атомная энергетика, автомобилестроение, железнодорожный транспорт) в качестве приоритетных:
Для целей практического применения модели в субъектах Российской Федерации, реализующих программы модернизации профессионального образования, были разработаны регламенты по 7 приоритетным направлениям взаимодействия, к которым созданы и прошли юридическую экспертизу обеспечивающие примерные нормативные и методические документы (Приложения №№1-7). Регламенты прошли в 2012 году успешную апробацию на базе 14 субъектов Российской Федерации: Республика Татарстан, Республика Коми; Забайкальский край, Краснодарский край, Владимирская область, Иркутская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Ярославская область. Содержание Принятые сокращения 7 Глоссарий 7 1. Реферат (краткое описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров) 21 1.1. Общие положения 21 1.2. Структура модели 22 1.3. Участники взаимодействия 23 1.4. Применяемые в модели подходы к описанию процессов ресурсного обмена 24 1.5. Основные направления и результаты взаимодействия 25 1.6. Первоочередные предложения по развитию нормативной базы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 27 2. Описание модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров 30 2.1. Методологические основы проектирования модели взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на стратегическом, инфраструктурном (институциональном) и локальном уровнях в национально-отраслевом, регионально-отраслевом и межсубъектном аспектах. 30 2.2. Структура модели взаимодействия субъектов государственной и корпоративной подготовки рабочих кадров. 36 2.3. Описание разделов модели взаимодействия субъектов государственной и корпоративной подготовки рабочих кадров. 38 2.3.1. Нормативно-методические основания и принципы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной подготовки рабочих кадров. 38 Нормативно-правовая база взаимодействия. 38 Принципы взаимодействия. 41 2.4. Описание системы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на стратегическом уровне. 47 2.4.1. Направления и формы взаимодействия на стратегическом уровне. 47 2.5. Описание системы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на инфраструктурном (институциональном) уровне. 66 2.5.1. Направления и формы взаимодействия на инфраструктурном (институциональном) уровне. 66 2.6. Описание системы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров на локальном уровне. 95 2.6.1. Направления и формы взаимодействия на локальном уровне. 95 2.7. Мониторинг эффективности взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 122 2.7.1. Индикаторы эффективности взаимодействия субъектов. 122 2.7.2. Организация мониторинга эффективности взаимодействия субъектов. 128 2.8. Регламенты по приоритетным направлениям взаимодействия для применения модели в субъектах Российской Федерации 130 2.9. Риски взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров, способы их минимизации. 137 2.10. Предложения по развитию нормативной базы взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 140 2.10.1. Документы федерального уровня 140 2.10.2. Регламенты взаимодействия и документы регионального уровня 141 2.11. Приложения 144 Приложение 1. Регламент разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров. 144 Приложение 2. Регламент создания отраслевых аккредитационных центров (комиссий) по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров. 34 Приложение 3. Регламент осуществления профессионально-общественной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров. 102 Приложение 4. Регламент взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и персонала компаний. 167 Приложение 5. Регламент взаимодействия в рамках создания и обеспечения деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров. 229 Приложение 6. Регламент по организации подготовки преподавателей /администраторов образовательных организаций на базе учебных центров предприятий по вопросам стратегического, технологического развития предприятий/ компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры. 246 Приложение 7. Регламент организации мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем в вопросах подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности уровня СПО с целью распространения лучших практик. 294 |
Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. № Пк-5вн) Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года (далее – Стратегия)... | Методические рекомендации по организации итогового повторения по... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Анализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | Основная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | ||
Пояснительная записка к дипломной работе На тему: «Имитационные модели... Лвс филиалов предприятия в единую корпоративную сеть. Проведён анализ качества обслуживания возможных технологий удалённого подключения... | Доклад посвящен технологиям построению виртуальных защищенных сетей,... Построение системы защиты распределенных вычислительных сетей от внутренних и внешних посягательств на информацию и ресурсы различного... | ||
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году | 2 Курсы предпрофильной подготовки для 9-х классов 3 Формы аттестации достижений учащихся Невского района Санкт–Петербурга в 2012 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение Комитета... | ||
Сценарий саморазрушения финансовой системы Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики в условиях саморазрушения финансовой системы страны и возврата к... | Контрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям... Прием по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру в 2014 году | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | О развитии корпоративной программной среды со ран Для научных учреждений по является не только мощным инструментом поддержки нир, но и одним из результатов научной деятельности, особенно... | ||
Орган местного самоуправления В сборнике представлены аналитические материалы результатов участников государственной итоговой аттестации в новой форме (9 кл),... | О реализации государственной тарифной политики в сфере пассажирских... Государственная тарифная политика в сфере транспорта осуществляется с учетом целей и задач государственной политики в данной отрасли... | ||
Программа рекомендована Утверждаю: методическим советом к утверждению Директор мбоу дод Программа прошла первичную экспертизу и допущена к апробации в 2008-2009 учебном году. В 2011 году в содержание программы были внесены... | Разработка модели партнерского взаимодействия государственных служащих и граждан в россии Работа выполнена в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказской... |