Скачать 4.51 Mb.
|
ПСИХОЛИНГВИСТИКА ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИГРЫ КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЕТСКАЯ ЛОГОПСИХОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ЛОГОРИТМИКА ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДАГОГИКА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОДА ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ПРГОРАММЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА ПСИХОЛИНГВИСТИКА Темы семинарских занятий и список литературы. Тема 1: Методы психолингвистики. Вопросы:
Список литературы:
Тема 2: Речевая функциональная система. Вопросы:
Список литературы:
Тема 3: Связь психолингвистики с другими науками. Вопросы:
Список литературы:
Тема 4: Работа трех функциональных блоков мозга. Вопросы:
Список литературы:
Тема 5: Единицы и элементы речевой деятельности. Вопросы:
Список литературы:
Тема 6: Речь в системе психических процессов. Мышление и речь Вопросы:
Список литературы:
Тема 7: Формирование фонетической стороны речи. Вопросы:
Список литературы:
Тема 8: Формирование лексики и грамматического строя речи. Вопросы:
Список литературы:
Тема 9: Онтогенез детской речи. Задание: Составление таблиц по онтогенезу детской речи, используя данные различных авторов. Сравнение и обобщение полученных результатов. Обработка и оформление материала. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература
Дополнительная литература
14. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. – С. 347–343. 15. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Речь человека в общении. – М.: Наука, 1989. – С. 102–121. 16. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. – М.: Смысл, 2001. – С. 43–52. 17. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М.: Academia, 2001. 18. Шахнарович А.М. Общая психолингвистика. – М.: Изд-во РОУ, 1995. 19. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Изд-во Речь, 2002. – С. 68–83. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА. 1. Рефераты составляются на листах формата А-4. Объем реферата - от 15 до 20 печатных страниц. Название и размер шрифта: 14 «Times New Roman», междустрочный интервал 1.5. 2. Структура реферата должна включать в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. Требования к введению. Во введении делается постановка проблемы (цель работы, основные исследуемые вопросы, актуальность темы) и обзор имеющейся литературы. Объем введения – две-три страницы. Требования к основной части реферата. Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. При написании необходимо обоснованно распределить материал на параграфы, соблюдая логику изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Требования к заключению. В заключении должны быть сформулированы выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения две-три страницы. Основные требования к списку литературы. Список литературы должен насчитывать минимум 5 наименований без учета энциклопедий. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Например, Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.: Лабиринт, 1998; для статей: Леонтьев А.А. Формы существования значения // Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. А.А. Леонтьева, А.М. Шахнорович. – М.: Наука, 1983. – С. 5–20. 3. Реферат необходимо сдать в установленные сроки. Если он отсутствует или отклонен, студент не допускается к сдаче экзамена. На экзамене возможны вопросы по теме подготовленного реферата. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «ПСИХОЛИНГВИСТИКА». 1. Психолингвистика (определение, история возникновения, связь с другими науками). 2. Методы науки психолингвистики. 3. Теории динамической локализации высших психических функций и речи. 4. Функциональные системы, функциональная речевая система. 5. Работа трех функциональных блоков мозга.. 6. Язык, речь, речевая деятельность. 7. Структура речевой деятельности, речевые действия и операции. 8. Элементы речевой деятельности 9. Функции речи. 10. Формы (виды) речи. 11. Паралингвистические средства речи. 12. Процесс порождения речевого высказывания. 13. Восприятие речи. 14. Усвоение ребенком речи. 15 . Формирование звукопроизношения. 16. Формирование словаря. 17. Формирование грамматического строя речи. 18. Усвоение ребенком письменной формы речи. 19. строение и функционирование речедвигательного анализатора. 20. Мышление и речь. Дисциплина ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Темы семинарский занятий и список литературы. Учебно-тематический план семинарских занятий. Тематика семинарских занятий к теме «Предмет, задачи, методы детской психологии» 1. Детская психология и психология развития: общее и различное. 2. Истоки детской психологии. 3. Сравнительный анализ понятий: рост, созревание, инволюция, развитие. Категория развития. Специфика психического развития ребенка. 4. Общее представление о возрасте и периодизации психического развития. 5. Современное состояние периодизации детства. 6. Стратегии исследования психического развития человека: метод поперечных срезов; лонгитюдный метод; кросскультурные исследования. Специфика методов исследования в детской психологии. Термины для понятийного диктанта: Детская психология, возрастная психология, онтогенез, возраст, детство, близнецовый метод. Тематика семинарских занятий к теме «психическое развитие ребенка в младенчестве» 1. Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка. 2. Общая характеристика этапа новорожденности. 3. Специфика психического развития в период младенчества: социальная ситуация младенчества, ведущий вид деятельности, основные новообразования. 4. Эмоциональное развитие младенца. Теории привязанности. Общение младенца со взрослым. Депривация и госпитализм. 5. Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте. 6. Моторное развитие в младенчестве. Манипулятивные действия. 7. Предпосылки возникновения и развития речи. Характеристика речи младенца. 8. Основные новообразования периода младенчества. 9. Кризис первого года жизни. Список литературы:
|
Пояснительная записка Версия 4 от “22” октября 2005 года Архитектура программного обеспечения, электронное государство, стандартизация, профиль стандартов, стандартизованные спецификации,... | Самообразования Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по... | ||
Программа по дисциплине «речевая деятельность общества» Учебная дисциплина «Речевая деятельность общества» предназначена для магистрантов, обучающихся по направлению 035700. 68 «Лингвистика»... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей... Теория искусства как научное знание, искусство как функциональная саморазвивающаяся система | ||
Программа учебно-тематический план семинарских занятий Язык, литературный язык, национальный язык, диалекты, естественные и искусственные языки, языковая культура, современная языковая... | 2009 г. Н. А. Гордеева 2009 г. Паспорт Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по... | ||
Н. В. Войтик речевая коммуникация Программа предназначена для студентов 2 курса эколого-географического факультета, обучающихся на одо и озо по специальности 100103.... | Тема Культура речи как образовательная Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... | ||
Тема Культура речи как образовательная Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... | Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов... Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по... | Н. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной... | ||
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «гнатология и функциональная патология» Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать ортопедическую стоматологическую помощь с учетом функционального взаимодействия... | Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии,... Учебная программа цикла профессиональной переподготовки (ПП) кадров по направлению «Функциональная диагностика» составлена на основании... | ||
Пояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие... Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «территория», «регион», «район». Раскрытие сущности понятия «регион» и рассмотрение его в качестве предмета научного исследования.... |