Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12





НазваниеТест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12
страница1/17
Дата публикации29.07.2013
Размер2.81 Mb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Психология > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Теоретический обзор

1.1.1 Цели и задачи психологической службы 6

1.1.2 Направления деятельности психологической службы 6

1.1.3 Права и обязанности работника психологической службы 9

1.2 Анализ работы психологической службы учебного заведения 10

2. ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

2.1 Теоретический обзор 11

2.2 Методики изучения индивидуально-психологических особенностей личности 12

Вариант 1. Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12

Вариант 2. Методика изучения направленности личности 14

Вариант 3. Исследование типа темперамента 19

Вариант 4. Исследование волевой саморегуляции (А.В.Зверьков, Е.В.Эйдман) 23

Вариант 5. Методика «Мотивация помощи» 26

Вариант 6. Диагностика степени выраженности базальных эмоций 27

Вариант 7. Личностная шкала самооценки Спилбергера 29

Вариант 8. Исследование эмоциональной отзывчивости (А.Меграбиэн и Н.Эпштейн) 30

Вариант 9. Методика исследования тревожности 33

Вариант 10. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А.Ковалев) 36

3. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ

3.1 Теоретический обзор 40

3.2 Методики исследования психологических особенностей познавательных процессов 41

Вариант 1. Тест исследования функциональной специализации полушарий

головного мозга человека и преобладающего типа мышления 41

Вариант 2. Методика «Пиктограмма» 43

Вариант 3. Исследование избирательности внимания 45

Вариант 4. Изучение особенностей внимания 47

Вариант 5. Изучение особенностей памяти 49

Вариант 6. Изучение особенностей развития логического мышления 50

Вариант 7. Изучение уровня развития операций мышления 51

Вариант 8. Изучение особенностей воображения 52

Вариант 9. Диагностика особенностей внимания и ведущего типа памяти 53

Вариант 10. Диагностика уровня вербальной креативности (Е.П. Торренс) 55

4. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

4.1 Теоретический обзор 57
4.2 Методики изучения межличностных отношений и социально-психологического

климата в группе

Вариант 1. Методика «Стиль взаимодействия» 58

Вариант 2. Методика С. Марлоу-Краун «Оценка потребности в одобрении»

(модификация Ю.Л. Ханина) 59

Вариант 3. Методика Л.Н. Лутошкина «Оценка психологического климата» 60

Вариант 4. Тест определения тактики поведения в конфликтных ситуациях

(Опросник Томаса) 62

Вариант 5. Методика диагностики социально-психологической адаптации

К. Роджерса и Р. Даймонда 66

Вариант 6. Социометрическая методика (модификация Я.Л. Коломинского) 70

Вариант 7. Методика «Исследование восприятия мимики и жестов в общении» 72

Вариант 8. Методика «Семантический дифференциал» 75

Вариант 9. Методика «Цветопись» (А.Н. Лутошкин) 76

Вариант 10. Методика «Страхи» 77

5. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА

5.1 Теоретический обзор 80

5.2 Методики изучения профессионально значимых личностных качеств педагога 82

Вариант 1. Информационная культура педагога 82

Вариант 2. Оценка профессиональной направленности личности педагога 84

Вариант 3. Опросник «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности» 87

Вариант 4. Диагностика и коррекция состояния агрессии (Опросник «Басса – Дарки») 90

Вариант 5. Способность педагога к эмпатии (И.М.Юсупов) 93

Вариант 6. Тест «Лидер» 95

Вариант 7. Методика «Педагогические ситуации» 100

Вариант 8. Шкала профессионального стресса 104

Вариант 9. Оценка нервно-психической устойчивости педагога

(Анкета НПУ: «Прогноз») 107

Вариант 10. Опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей) 110

ГЛОССАРИЙ 114

ЛИТЕРАТУРА 118

ВВЕДЕНИЕ

В профессиональной подготовке будущих преподавателей педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих специалистов, важнейшим условием повышения качества обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков.

Целью педагогической практики является формирование у студентов педагогических умений и навыков, углубление интереса к педагогической профессии, подготовка выпускников к работе в качестве преподавателя.

Основными задачами педагогической практики являются:

– углубление и закрепление базовых профессиональных и психолого-педагогических знаний, всестороннее использование их в процессе педагогической деятельности;

  • ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы образовательных учреждений и с передовым опытом работы педагогического коллектива;

  • воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии преподавателя;

  • формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя и его активной жизненной позиции;

  • формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

  • формирование потребности в саморазвитии профессионально-личностных качеств.

Одним из основных элементов в содержании педагогической практики является выполнение студентами заданий, связанных с психолого-педагогическим обеспечением учебно-воспитательного процесса.

Данное пособие призвано помочь студенту в проведении психолого-педагогического исследования, включающего изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, особенностей развития их познавательных процессов, исследование межличностных отношения в группе, а также изучение собственных личностных качеств, необходимых для осуществления педагогической деятельности.

Каждый раздел включает в себя теоретический материал, необходимый для выполнения психолого-педагогических заданий. Комплексы психодиагностических методик подобраны в со­ответствии с направлениями психолого-педагогического исследования. Методики к каждому разделу представлены по вариантам, необходимым для выполнения индивидуального задания студента на педагогическую практику.

В конце пособия помещен глоссарий, в котором раскрываются основные психологические термины, а также литература, рекомендуемая студентам для са­мостоятельного изучения.

1. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Теоретический обзор

1.1.1 Цели и задачи психологической службы

Психологическая служба является одним из элементов системы образовательных учреждений России, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профес­сионального потенциала общества.

Основные цели службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни; развитие способностей и склонностей учащихся, изучение особенностей их психического развития, определение психоло­гических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.

Центральная задача психологической службы - формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно-воспитательных учреждений в системе непрерывного образования.

Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное
понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального
взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость
позиций психолога и педагога в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекция­ми по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций,
оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и
подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с
медицинскими учреждениями.

Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности
«Психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «Практический психолог».

Задачи психологической службы:

  • формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном
    учреждении;

  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального
    развития человека на каждом возрастном этапе;

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

  • психолого-педагогическое изучение личности; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

  • оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

  • консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания
    детей, создания благоприятного, семейного микроклимата.

1.1.2 Направления деятельности психологической службы

Можно выделить следующие направления  работы психолога в образовательном учреждении.

1. Организационно-методическая работа. В рамках данного вида деятельности решаются задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки получаемой в ходе исследований информации, подготовки и совершенствования необходимой для проведения психологической работы материально-технической базы, подготовки формализованных документов (справок, обзоров и т.п.) для предоставления их должностным лицам, инструктирования и обучения других субъектов психологической работы практике и особенностям использования психологических знаний, а также их непосредственным действиям при проведении мероприятий психологической работы.

2. Психодиагностика представляет собой комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов в соответствии с имеющимися нормами и критериями, а также факторов, влияющих на эффективность деятельности в целях:

  • прогноза дальнейшего развития объекта обследования;

  • поиска наиболее эффективных способов работы с ним;

  • разработки конкретных рекомендаций для обследуемого, а также для должностных лиц по дальнейшей оптимизации существующих организационных форм, методов и средств обучения, воспитания и режима жизнедеятельности.

Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу учащихся, администрации, преподавателей и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума.

Психологическая диагностика профессионального поведения педагога осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого преподавателя и выполняется в форме многопозиционного анализа занятий педагога на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи занятия.

3. Психологическая помощь. Под психологической помощью понимается система мероприятий, проводимых психологом и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, средствами практической психологии. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи:

  • индивидуальная;

  • семейная;

  • групповая.

Основными видами психологической помощи являются психотерапия и психокоррекция, психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение и просвещение, а также психопрофилактика и психогигиена.

4. Психопрофилактика и психогигиена - это система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, способствующих предупреждению разнообразных психологических проблем, направленных на сохранение психического здоровья людей и создание нормальных условий для их жизнедеятельности.

Психопрофилактические мероприятия проводятся психологом в тесной взаимосвязи с другими должностными лицами и специалистами. В рамках данного вида деятельности осуществляются:

  • выявление и постановка на учет учащихся, склонных к отклоняющемуся (девиантному) поведению, а также лиц с низким уровнем нервно-психической устойчивости;

  • организация работы комнаты психологической разгрузки, в которой проводятся циклы бесед на психогигиенические темы по сохранению психического здоровья;

  • обучение приемам саморегуляции эмоционально-волевых состояний, специализированные формы мобилизации на действия в экстремальных ситуациях или процедуры восстановления психофизиологических ресурсов;

  • подготовка учебно-методических материалов по индивидуальному освоению приемов аутотренинга;

  • определение психогигиенического минимума для учащихся и персонала в различных условиях профессионально - педагогической деятельности;

  • психогигиеническая оценка комфортности среды, анализ режимов учебы, труда и отдыха.

5. Психологическое консультирование - вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, с которыми он сталкивается в личной жизни, учебной и профессиональной деятельности и других ситуациях, профилактике и преодолении кризисных ситуаций, а также коррекции неадаптивных способов поведения.

6. Психологическое обучение и просвещение - комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психики, механизмах возникновения негативных психических состояний, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности, а также навыков психической саморегуляции, построения оптимальных форм взаимоотношений и взаимодействия с другими людьми. Психологическое просвещение и обучение в организации реализуются, как правило, в процессе повседневной жизнедеятельности: в ходе бесед, лекций, проведения демонстрационных психологических практикумов и тренингов с учащимися и персоналом, индивидуального и группового психологического консультирования лиц, обратившихся по поводу тех или иных проблем.

7. Психотерапия и психокоррекция - деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе.

В психотерапии как форме психологической помощи различают ее медицинское направление, охватывающее лечение психологическими средствами нервно-психических, психосоматических болезней и расстройств человека, и немедицинское, ориентированное на здорового человека и занимающееся преодолением его психологических трудностей, оказанием помощи в его личностном развитии. При этом психокоррекционные мероприятия проводятся тогда, когда психологом выявлены негативные отклонения от нормы в развитии и функционировании психики конкретного человека.

Психическая норма - принятые в данном обществе на конкретном этапе его исторического развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для учащихся, имеющих сходные поведенческие проблемы.

 Сочетая в своей работе различные виды деятельности, психолог фактически ставит перед собой различные цели и занимает различные позиции по отношению к происходящему в образовательном учреждении. Возможны различные модели работы психолога в образовании. Выбранная модель определяется не столько квалификацией психолога (в рамках одной модели возможны разные уровни квалификации специалиста), сколько его профессиональной позицией с одной стороны, запросом и позицией администрации — с другой.

Первая модель. Психолог работает на «территории» своего кабинета и ведет консультации с учащимися, их родителями и педагогами по их обращению. Психолог не ставит своей задачей оказывать влияние ни на форму, ни на содержание того, что происходит в образовательном учреждении, как в рамках учебного процесса, так и в сфере сложившихся отношений. Позиция психолога — это позиция стороннего специалиста, отстаивающего права и интересы учащегося.

Вторая модель. К предыдущему функционалу добавляется: проведение диагностики учащихся по запросам администрации образовательного учреждения и отдельных педагогов, посещение занятий по просьбе педагогов с целью выработки рекомендаций по работе с конкретными учащимися. При высокой квалификации психолог становится главным участников педагогических консилиумов, рассматривающих проблемы успеваемости отдельных учащихся.

Третья модель. Включает в себя как обязательный компонент проведение обучающих семинаров и тренингов с учащимися и педагогами. Психолог ставит задачу изменить стереотипы поведения, способы и формы организации коммуникации педагога с учащимися. При высокой квалификации психолог на групповых занятиях с учащимися формирует у них соответствующие социальные умения, рассматривает проблемы, дает им средства, позволяющие успешно справляться с проблемами, делает акцент не на «вытаскивание из ямы, а на предупреждение о том, что впереди яма».

Четвертая модель. Модель включает в себя работу психолога с содержанием и способами профессиональной деятельности педагога. Его целью становится влияние на профессиональное сознание преподавателей и руководства образовательного учреждения в направлении формирования целостной педагогической позиции (цели, ценности, задачи, содержание и способы его реализации в конкретных технологиях), а также психологического сопровождения образовательных процессов. При высокой степени квалификации психолог, работающий в рамках этой модели, становится проводником идей трансформации всех отношений в образовательном учреждении, внесения в Правила образовательного учреждения идеи уважения чести и достоинства каждого, задачи превращения учебного заведения в открытую систему, направленную на развитие личности каждого ее участника.

1.1.3 Права и обязанности работника психологической службы

Работник психологической службы в системе образования обязан:

- руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами, регламентирующими деятельность службы;

  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

  • знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

  • в решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного
    развития;

  • хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в
    результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может
    нанести ущерб ребенку или его окружающим;

  • оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в
    решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического раз­
    вития личности, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную
    помощь учащимся в решении их индивидуальных проблем;

  • работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом
    учреждения;

  • по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для
    психолого-медико-педагогических консультаций;

- выполнять распоряжения администрации учреждения образования, управления (отдела) образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.

Работник психологической службы имеет право:

  • определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий
    учебно-воспитательного учреждения;

  • формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать
    формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных
    видов работ;

  • знакомиться с документацией учебно-воспитательного учреждения, обращаться с
    запросами в медицинские учреждения;

  • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и
    других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебно-воспитательном уч­реждении групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты
    для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.;

  • обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в
    соответствующие организации по вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.

1.2 Анализ работы психологической службы учебного заведения

Для анализа деятельности психологической службы образовательного учреждения, являющегося базой педагогической практики, необходимо заполнить следующую таблицу:

Вид деятельности

Цели, задачи, содержание деятельности

Выводы и предложения

Организационно-методическая работа







Психодиагностика







Психопрофилактика и психогигиена







Психологическое консультирование







Психологическое обучение и просвещение







Психотерапия и психокоррекция







2. ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

2.1 Теоретический обзор

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, заданным ему извне - той культурой, в условиях которой он развивается.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в эмоциональных и чувственных проявлениях.

Эмоции человека выражаются одновременно в субъективных специфических переживаниях, поведении и физиологических изменениях в организме. Эмоции можно классифицировать по самым различным параметрам. Наиболее распространенными являются классификации по интенсивности и продолжительности (аффекты, чувства, собственно эмоции и настроения) и по качеству (грусть, страх, удивление и т.п.).

Индивидуально-психологическими особенностями называются своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, мотивационно-потребностной сфере и способностях. Они связаны со всеми психическими процессами: мотивационно-потребностными, познавательными, эмоционально-волевыми.

Считается, что темперамент и характер обозначают динамические и содержательные аспекты поведения, а способности – это такие особенности личности, которые являются условием выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Темперамент представляет собой результат объединения разнообразных биологических компонентов, которые вовлечены в функционирование системы поведения. Это обобщенная, качественно отличающаяся система разнообразных психобиологических свойств индивидуального поведения, потому темперамент проявляется и в психической ориентировке, и в программировании, и в регуляции, и в оценке жизнедеятельности человека в виде динамических процессов и состояний. К последним относят: интенсивность, скорость, темп, ритм, а также эмоциональную чувствительность и пластичность.

Характер – это единство индивидуального и типического, потому что в каждом симптомокомплексе свойств характера имеются свои особенные подструктуры с их неповторимыми взаимоотношениями. Вероятно, главными в симптомокоплексе характера являются волевые черты, которые при интеграции их в свойства личности определяют силу или слабость характера. Таким образом, характер не является простой совокупностью или случайным набором отдельных черт. Все его свойства взаимосвязаны, взаимозависимы. В результате закономерных взаимосвязей черт характер представляет собой целостную иерархическую структуру. В структуре характера могут преобладать интеллектуальные, эмоциональные или волевые компоненты.

Личность современного подростка и юноши (от 11-12 до 14-15 лет и от 15-16 до 18 лет) формируется в сложной ситуации физического, социального, психологического изменения. Он из ребенка становится взрослым, часто не успевая осознать собственное взросление. Внутренние конфликты, конфликты с другими, стремление осознать своё место в жизни, определить будущую профессию, сценарий дальнейшей жизни – это только некоторые вопросы, которые требуют от подростка и юноши ответов. Подросток критически пересматривает свои отношения с семьей, со сверстниками, с миром вещей, с будущим. Переживая глубокий психологический кризис осмысления своего существования, он переходит на следующий возрастной этап – поздней юности или молодости (18-25 лет). Молодой человек этого возраста уже взрослый биологически и социально. Острейшей проблемой этого возраста является несовпадение периода наступления физической, гражданской, умственной и трудовой зрелости.

В настоящее время ведущим видом занятости молодежи является обучение в вузах и колледжах. В студенческом возрасте наибольшего развития достигают не только физические, но и психологические свойства и высшие психические функции: память, внимание, мышление, эмоции, чувства. По мнению Б.Г. Ананьева, этот возраст наиболее благоприятен для обучения и профессиональной подготовке. Е.А. Климов считал, что в студенческие годы закладывается индивидуальный стиль деятельности. Одной из проблем в вузе является школярское отношение к учебе студента: полумеханическое запоминание, показная эрудиция, невысокое развитие теоретического мышления.

Управление любым, в том числе и молодежным коллективом, наиболее эффективно, если педагог знает личностные психологические особенности воспитанников, может достаточно точно определять эмоциональные состояния человека. Без этих знаний вероятны ошибки в интерпретации поведенческих проявлений.

В данном разделе предлагаются методики изучения особенностей темперамента, свойств характера, направленности личности, самооценки и других важных сторон и характеристик личности юноши и подростка.

2.2 Методики изучения индивидуально-психологических особенностей личности

Вариант 1. ТЕСТ-ОПРОСНИК ОПИСАНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ РЕЙЗАСА

Цель: Определение уровня уверенности в себе.

Необходимые материалы: текст опросника, опросный лист.

Инструкция: укажите с помощью приведенного здесь кода, насколько каждое из следующих утверждений характеризует или описывает вас.

+3 очень характерно для меня, описание очень верное.

+2 довольно характерно для меня, описание довольно верное.

+1 в какой-то мере характерно для меня, описание скорее верное.

-1 в какой-то мере не характерно для меня, описание скорее не верное.

-2 довольно не характерно для меня, описание довольно не верное.

-3 совсем не характерно для меня, описание совсем не верное.

Общую оценку получают путем сложения баллов по всем пунктам, изменив знаки ответов на вопросы (Х).

  1. Большинство людей, по-видимому, агрессивней и уверенней в себе, чем я. (Х)

  2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидание из-за своей застенчивости.(Х)

  3. Когда подаваемая еда в ресторане меня не удовлетворяет, я не жалуюсь на это официанту или официантке.

  4. Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили. (Х)

  5. Если продавцу стоило значительных усилий показать мне товар, который не совсем мне подходит, мне трудно сказать ему нет. (Х)

  6. Когда меня просят что-либо сделать, я настаиваю на знании необходимости этого.

  7. Бывают случаи, когда ищу сильный довод.

  8. Я стараюсь вырваться вперед, как и большинство людей.

  9. Честно говоря, люди часто используют меня в своих интересах. (Х)

  10. Я получаю удовольствие, завязывая разговор с новыми знакомыми и посторонними.

  11. Я часто не знаю что сказать людям противоположного пола, которые кажутся мне привлекательными. (Х)

  12. Я испытываю нерешительность, когда надо позвонить по телефону в учреждения или организации. (Х)

  13. Я предпочту обратиться с письменной просьбой принять меня на работу или зачислить в колледж, чем пройти через собеседование. (Х)

  14. Я стесняюсь возвратить покупку. (Х)

  15. Если близкий и уважаемый родственник раздражает меня, я скорее скрою свои чувства, чем проявлю раздражение. (Х)

  16. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым. (Х)

  17. В споре я иногда боюсь, что буду волноваться и меня начнет трясти. (Х)

  18. Если известный и уважаемый лектор выскажет точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зрения.

  19. Я избегаю спорить с продавцами о цене. (Х)

  20. Когда я сделаю что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие.

  21. Я откровенен и искренен в своих чувствах.

  22. Если кто-то распространяет обо мне сплетни, я стремлюсь быстрее найти его, чтоб поговорить об этом.

  23. Мне часто трудно сказать нет. (Х)

  24. Я склонен сдерживать проявление своих эмоций, а не устраивать сцены. (Х)

  25. Я жалуюсь на плохое обслуживание в ресторане и других местах.

  26. Когда мне делают комплемент, я иногда не знаю что сказать в ответ. (Х)

  27. Если в театре или на лекции рядом со мной люди громко разговаривают, я прошу говорить их потише или беседовать в другом месте.

  28. Тот, кто пытается пролезть в очередь впереди меня, может быть уверен, что получит отпор.

  29. Я быстро высказываю свое мнение.

  30. Бываю случаи, когда я просто ничего не могу сказать. (Х)

Комментарий:

+90 0 -90

Неуверенность в себе

Уверенность в себе

Агрессивность

Рис.1. Определение уверенности в себе по Рейзасу

Опросник направлен в первую очередь на самосознание своего поведения, а не на выяснение каких-либо общих характеристик личности.

По результатам проведенного тестирования сформулируйте вывод о выраженности факторов уверенности учащегося.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconТы, наверное, будешь двоечником?
Одительские притязания и завышенные требования основаны не на признании реальных возможностей ребенка, а на неких абстрактных представлениях...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconВ себя. Тренинг уверенности в себе
Ну и что? А кто знает, может быть, именно эта девушка ваша судьба, и именно эта деловая встреча повернула бы колесо фортуны в вашу...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПриложение 1 Тест «Опросник Айзенка» (для подростков)
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 icon1. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconТест Кеттелла (Кеттела). 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла. 16 Фло-187-A
Парусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconМетодика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С)...
Внимание! При заказе комплектов Равен 0 + mmpi 0 общая стоимость комплектов 6200 руб
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать развивать эмоциональность и творческую инициативу. Повышение самооценки, снижение тревожности, развитие его индивидуальности,...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки,...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПрограмма Н. И. Сонина, фгос второго поколения Тема: «Беспозвоночные»
Тестовый опрос по презентации «Тест Простейшие»: слайды 2-12; учащиеся записывают ответ на листке, после чего ученик у доски или...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconТренинг уверенности в себе
Калифорнии, где я провел лето и осень 1969 года. Здесь я с тревогой обнаружил, что традиционные мето­ды, принятые на вооружение лечебной...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-13 лет», разработанная А. М. Прихожан, помогает выработать...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconИспользование икт в преподавании биологии
«компьютерного чайника». И таких как я много. Но всегда хотелось изменить это и ваш журнал показывает как это возможно сделать, уверенности...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconУроки технологии
И это первый шаг к взрослой жизни, превращение девочки в хозяйку. Ведь именно дом, ведение домашнего хозяйства формируют здоровый...
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 iconИнструкция по заполнению теста
Если у Вас не появится твёрдой уверенности в том, что Вам близки наш формат работы и наши цели значит нам не по пути нет смысла тратить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск