1. Общая характеристика образовательного учреждения





Скачать 441.27 Kb.
Название1. Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер441.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
1.Общая характеристика образовательного учреждения.

«Средняя общеобразовательная школа № 82» является муниципальным автономным учреждением образования города Перми. Она располагается в микрорайоне «Юбилейный» и является единственным общеобразовательным учреждением для детей прилегающих, территориально разбросанных из-за большого частного сектора микрорайонов: «Юбилейный», «Южный», а также достаточно удаленного от школы поселка Голый Мыс и поселка Новые Броды. Инфраструктура районов слабо развита. Имеются многочисленные торговые точки. Нет ни одного учреждения культуры, кроме библиотеки. Таким образом, школа выступает объединяющим для населения центром культуры и просвещения. Также в районе отсутствуют крупные промышленные предприятия. Определенные перспективы появились у района в 2008 году с введением новой транспортной магистрали Чкалова - Старцева. Началось интенсивное строительство микрорайона «Авиатор». Социальное положение родителей разнообразное: рабочие, служащие, творческие работники, научные работники, предприниматели, офисная интеллигенция. Образовательный уровень родителей также разнороден. Уровень жизни большей части населения средний.
В 2009году наше образовательное учреждение было аккредитовано в статусе «Средняя общеобразовательная школа» по ступеням начального общего образования и основного общего образования. В 2009 году школа после перерыва набрала 10 класс. В 2011 году учащиеся 11 класса завершили обучение по программам среднего (полного) общего образования и прошли итоговую государственную аттестацию в форме ЕГЭ. Это позволило школе успешно пройти государственную аккредитацию по направлению среднего полного образования.
В 1969 году было сдано в эксплуатацию основное здание школы, а в 1989 – пристрой к школе на 360 мест. В 2008-2009 учебном году проведен капитальный ремонт школы.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести следующие показатели:

- достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов (87% владеют компьютером)

- значительное обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной;

- сложившиеся и действующие традиции ОУ, в том числе, интеграция художественного образования в общее и, как следствие, развитие мировоззрения и творческих способностей учащихся;

- благоприятный нравственно- психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;

- наличие материально-технической базы, позволяющей учителям строить учебный процесс, используя инфйормационные технологии;

- возможность осуществления учебного процесса на второй ступени в одну смену, что позволяет организовать дополнительную занятость детей во второй половине дня;

- сохраненная система художественно-эстетического образования, позволяющая удовлетворить запросы и дающая возможность учащимся для самореализации;

- активное привлечение родителей к управлению образовательным учреждением через общешкольную конференцию, Управляющий совет школы.

2. Состав обучающихся
В 2010-2011 учебном году в школе обучается 1033 учащихся в 38 классах.


Показатели на начало учебного года 2010-2011


1-4 классы


5-9 классы


10 - 11 классы


Итого

Число классов-комплектов на 1.09.10

17

18

3

38

Число учащихся на 1.09.10

498

466

69

1033


По сравнению с другими школами контингент учащихся большой, на одной параллели по 3-4-5 классов. Средняя наполняемость классов составляет 27 человек.

3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.
В организации внутришкольного управления используются ключевые идеи менеджмента: идеи мотивации и стимулирования, регулярной оценки персонала, формирование корпоративной культуры организации, системный подход к планированию деятельности.

Свою управленческую деятельность администрация школы строит на следующих принципах организации совместной деятельности: принцип целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность и конкретность, принцип горизонтальных связей, принцип консенсуса (учет мнения всех членов коллектива)

Основные механизмы реализации годового плана школы: выбор приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к управлению:

  1. Планирование. Осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана. С целью планирования стратегического развития школы создана Программа развития на 2008-2011 годы, Образовательная программа на 2010-2011 год, а также Основная образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая переход на новые стандарты 1х классов с 1 сентября 2011 года.

  2. Организация. Осуществляется через заместителей директора и руководителей структурных подразделений.

  3. Руководство. Осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Культивируются (групповые) и индивидуальные отношения, совместная выработка стратегии, совместное принятие решений.

  4. Контроль. Рассматривается как системная диагностика с целью определения и выращивания успешности педагогов и учеников. Основные формы контроля: документальный (контроль результатов), процессуальный контроль (проектирование и управление успехом), текущий (изучение самого процесса деятельности)

В школе создан Управляющий совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Возглавляет работу совета Белоусов Евгений Валерьевич. Ежегодно созывается общешкольная родительская конференция. Действуют родительские комитеты классов.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей
в школе действуют педагогический совет, методический совет, методические объединения и творческие группы учителей.

В школе развито ученическое самоуправление.

С сентября 2010 года в связи с переходом ОУ в статус автономного в школе создан Наблюдательный совет, который осуществляет руководство и контроль над финансово-хозяйственной деятельностью и вносит изменения в нормативно-правовую базу школы с учетом изменений в законодательстве РФ.


4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Материально-техническая база

В школе имеются 57 учебных кабинетов, актовый зал, два спортивных зала, кабинет логопеда,, психолога, медицинский кабинет, кабинет социальной службы, слесарная и столярная мастерские, 2 кабинета обслуживающего труда, 2 медиацентра. В настоящее время в них функционирует 1 компьютерный класс, оборудованный 13 компьютерами нового поколения; 5 учебных кабинетов, оснащенных комплектами мультимедийной аппаратуры, в том числе двумя интерактивными досками SMART Board, создан банк электронных программ, накоплены богатые видео и мультимедийные ресурсы. В школе оборудована локальная сеть, имеются точки скоростного доступа к сети Internet. В настоящее время ведутся работы по созданию второго компьютерного класса.

Для работы художественно-эстетического цикла имеются кабинеты хореографии, изобразительного искусства, музыки, индивидуального обучения игре на музыкальных инструментах.

Спортивные залы оснащенны необходимым оборудованием. Стадион имеет волейбольную и баскетбольную площадки, футбольное поле, беговую дорожку.

Помещение школьной библиотеки составляет 98,5 кв. метров. Отдельно современно оборудованы книгохранилище и читальный зал на 20 мест. Общий фонд библиотеки насчитывает 74730 экземпляров, их них учебной литературы 63000 экземпляров, научной литературы 1253 экземпляра, книг и журналов 20026 экземпляров.

  • Информационно-технические условия позволяют обеспечивать стабильное функционирование и использовать современные технологии обучения.

  • Процесс технического оснащения учебных помещений в последнее время принял характер поступательного движения, однако в школе остается достаточно много проблемных мест. В 2007-2009 годах в школе в рамках городского проекта «Новая школа» проведен капитальный ремонт. Были устранены предписания Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Выполнены следующие виды работ: монтаж автоматической пожарной сигнализации, огнезащитная обработка сцены, декораций в актовом зале школы, вентиляционного воздуховода, монтаж ограждения по периметру участка, замена прогнивших окон на пластиковые, ремонт кровли, составлена проектно-сметная документация на вентиляцию и проведен её частичный монтаж (столовая, кабинет химии, мастерские, спортивный и актовый зал, прошла замена дверей в учебных кабинетах, монтаж линолеума на путях эвакуации, замена горючей отделки путей эвакуации на водоэмульсионную, замена ограждения батарей, ремонт туалетов, душевых, раздевалок в спортзалах основной и начальной школы, ремонт самих спортивных залов, переоборудование канализационных сетей от моечных ванн в столовой, ремонт ливневой канализации, освещение классных досок и кабинетов, ремонт медицинского кабинета, демонтаж сгораемой отделки стен, установка металлопластиковых дверей с доводчиками, поставка учебной мебели, ремонт школьной раздевалки с оборудованием отдельных крючков для обуви.


4.2. Педагогические кадры

Образовательный процесс в этом учебном году осуществляют 63 педагогических работника. 58 человек ведут преподавательскую деятельность.

О высоком уровне профессионализма свидетельствует уровень образования и квалификационный уровень педагогов. На конец учебного года 22 человека имеют высшую квалификационную категорию, 24 человек – первую категорию. 8 человек – вторую категорию. 44 человека имеют высшее профессиональное образование, 19 человека - среднее специальное образование.

В школе работают квалифицированные специалисты: социальный педагог, организатор ОБЖ, педагоги-психологи, библиотекарь, организаторы воспитательной работы.

10 человек награждены отраслевыми наградами. Значком «Отличник народного просвещения» награждены Тетерина О. В., Пискарева О. П., Захарова Г. А., Королева З. В., Щукина С. Г., Штомпель В. Г. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены Анкушина О. Ю, Федорова Л. Б., Коновалова Л. В., Борисова Н. Г

Штомпель В. Г. награжден государственной наградой, имеет звание «Заслуженный учитель РФ».

Педагоги школы проявляют высокий уровень профессиональной активности: участвуют в городском конкурсе «Учитель года»;


2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Руководитель хора Соколова Н. А. – номинация «Педагог дополнительного образования» - победа в районном туре, участие в городском туре.

Учитель информатики – Паутова С. А. – номинация «Учитель».

Учитель физкультуры Красноперова Т. В. – номинация «Организатор физкультурно-оздоровительной работы» - победа в отборочном туре.

Учитель начальных классов Балетинских Н. А. – номинация «Учитель»

Классный руководитель Коноплева И. А. – номинация «Социально-педагогическая» - победа в отборочном туре, 4 место в городе.

Учитель русского языка и литературы Карнаухова С. В. – номинация «Учитель» - вышла в десятку лучших учителей и получила сертификат лауреата конкурса.

Учитель начальных классов Борисова Н. Г. – номинация «учитель» - вышла в 15 лучших учителей и получила сертификат лауреата конкурса.


педагоги принимают участие в научно- практических конференциях;


2005-2006

2006-2007

2007-2008

2009-2010

Районная НПК (Свердловский район) – учитель истории КузьменокЕ.Н., «Использование ИКТ на уроках истории» - 1 место

Учитель начальных классов БорисоваН.Г. приняла участие в краевой конференции «Учитель и ученик в современном информационном пространстве – проблемы становления и развития» (13-14.04.2007) с выступлением «Возможности развития ребенка в рамках интегрированного курса «Мы и окружающий мир»;

Учитель начальных классов Балетинских Н.А.

.приняла участие в городской конференции на базе МОУ «Гимназия №10» в рамках работы ЦИО по проблемам проектного метода в обучении с выступлением «Проект в учебной деятельности».

Учитель русского языка и литературы Карнаухова С. В. приняла участие в XVII научно-методическая краевой конференция «Риторика диалога. Развитие субъек-тности: содержание и практики» с выс-туплением на тему «Риторизация рус-ского языка и литературы».

Учитель ИЗО Майорова Н. А. приняла участие в работе профессиональной выставки «Образование и карьера». Она представила мастер-класс по батику.

Учитель истории Кузьменок Е. Н. - в работе профессиональной выставки «Образование и карьера» с выступлением «Образовательные возможности программы Movie Maker»;

Учитель истории Кузьменок Е. Н. - в городской конференции «ИТО – Пермь 2008» с работой «Использование некоторых возможностей ИКТ как средства обучения на уроках истории»

Учитель технологии Гилева Л. С. – в краевой конференции




Учитель истории и обществознания Игнатова Л. Т. – в городской конференции «Воспитание гражданских ценностей и правовой культуры в школьном образовании» (7.05.07) - с выступлением «Проблема изучения прав человека в рамках гражданского образования».

Учитель МХК и музыки Айдарова И. Р. – в городской конференции «ИТО – Пермь 2008» с работой на тему «Игровые технологии на уроках МХК в 21 веке. К вопросу использования компьютера как инструмента творчества»




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
1. Общая характеристика образовательного учреждения icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
1. Общая характеристика образовательного учреждения icon2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
1. Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск