Информационная справка о школе





НазваниеИнформационная справка о школе
страница1/29
Дата публикации22.02.2015
Размер4.14 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.





Введение

2 стр




I модуль .Информационная справка о школе

3 стр.




II модуль. Аналитическое обоснование программы.

11 стр.




III модуль. Приоритетные направления системы образования в школе.

65 стр.




IV модуль. Учебный план, пояснительная записка к нему.

69 стр.




V модуль. Программное обеспечение учебного процесса.

71 стр.




VI модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

85 стр.




VII модуль. Дополнительное образование.

89 стр.




VIII модуль. Система промежуточной аттестации

93 стр.




IX модуль. Управление реализацией программы.

97 стр.




Заключение

101 стр.




Приложения

102 стр.




ВВЕДЕНИЕ
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка полутора тысяч человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа № 2054 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также профильные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», задачами Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы» (Столичное образование), Уставом и Концепцией развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
I МОДУЛЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Комплекс № 2054 сложился исторически, в пределах микрорайона, в границах крупных магистралей: Садовое кольцо, Рождественский и Цветной бульвары, улица Сретенка, и является результатом слияния двух школ: средней общеобразовательной школы № 232 и средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка № 1219. Состоит из 3-х зданий, общей площадью 10218 кв.м, два из которых соединены подземным переходом. В реорганизованных школах сложились свои традиции.

Школа № 232 открылась в 1950 году. За прошедшие годы накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся, в выполнении социального заказа общества.

Некоторые направления в работе школы.

  1. С 1960 г. — школа с продленным днем

  2. В 1972 г. — организованы классы с литературно-театральным уклоном, многолетнее творческое сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С. Щепкина.

  3. С 1986 г. — работа с шестилетками

  4. С 1991 г. — в связи с увеличением роли и значения иностранного языка в социально- экономической и культурной жизни общества и по просьбе родителей введен иностранный язык с первого класса.

  5. С 1992 г. - работа с классами коррекционно-развивающего обучения.

  6. С 1992 г по 1997 г — участвовали в городском эксперименте «Дифференцированное обучение».

  7. С 1992 года введена экологическая профилизация в старших классах и установлено сотрудничество с Российским университетом дружбы народов, МАТХТ им. М.В. Ломоносова.

  8. С 1996 по 1998 гг. — школа апробировала тесты ЛАТ МИПКРО в рамках стандартизации обучения.

  9. С 1998 г. - для проверки результатов конечной цели школа участвует в окружном педагогическом мониторинге в соответствии с приказом ЦОУ МКО № 585 от 13.10.98. «О развитии системы педмониторинга в образовательных учреждениях ЦОУ МКО». По результатам педмониторинга школа переведена на самоконтроль для анализа итогов мониторинга.

  10. С 1998 г. – школа участвует в городской экспериментальной площадке «Разработка курса «Русская филология» - его содержания, средств и методов обучения».

  11. В 1999 г. организованы химико-технологические классы (10-11) при Академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова.

  12. С 2000 г. по 2005 г. – в школе работала городская экспериментальная площадка «Совершенствование структуры и содержания общего и среднего образования».

  13. С 2003 года работает в режиме школы полного дня.

  14. С 2005 г. по 2007 г. участвовала в городском эксперименте «Внедрение в учебно-воспитательный процесс системы профильного обучения учащихся старшей школы».

  15. С 2006 г. является пунктом проведения единых государственных экзаменов.

  16. С 2010 года школа является окружным Ресурсным центром по финансово-хозяйственной деятельности.

  17. В школе организована оздоровительная работа: введены часы здоровья в начальной школе, открыты четыре спортивных класса совместно со СДЮШОР № 71 и спортивные секции во всех возрастных группах.

  18. Во внеклассной воспитательной работе доминирует патриотическое и эстетическое воспитание — изучение Отечества, проводится работа в рамках Президентской программы гражданско-правового воспитания.

В школе организована оздоровительная работа (введён «час здоровья» в начальной школе, используется дифференцированный подход в обучении, ведётся спортивная секционная работа, продолжается работа лектория «Здоровье» сотрудниками поликлиники № 113 и № 13, ежегодные диспансеризации школьников, компьютерное медицинское обследование учащихся по методике кардиоритмов Баевского профессором Севериным А.Е. и аспирантами РУДН. Результаты исследований доводятся до сведения родителей с целью дальнейшего оздоровления детей), во внеклассной воспитательной работе доминирует патриотическое и эстетическое воспитание — изучение Отечества, проводится работа в рамках Президентской программы гражданско-правового воспитания.

С целью самовыражения, самоопределения личности учащегося педагогический коллектив работает над созданием разнопрофильных классов. Для этого продолжается сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С.Щепкина, Академией тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова, Российским университетом дружбы народов, Институтом мировой литературы РАН, Гуманитарным педагогическим университетом. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся даёт высокие результаты.

Ежегодно школа выпускает ребят, награждённых медалями «За особые успехи в учении».

Школа по праву гордится своими выпускниками, среди которых Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, академик Николай Шмелев, бизнесмен Роман Абрамович, заслуженные артисты РФ В.Гришечкин и М.Суханов, режиссёр В.Тодоровский, телеведущий П.Марченко, актриса О.Кабо и многие другие видные деятели политики, науки, культуры и искусства.

Спортивно-оздоровительная работа в школе характеризуется систематическим участием школьников в соревнованиях по разным видам спорта – футболу, волейболу, лёгкой атлетике, подвижным играм, настольному теннису, в которых они занимают призовые места. За последние годы среди выпускников спортивных классов победители Чемпионатов Европы, России, Москвы по баскетболу в командном первенстве, 27 кандидатов в мастера спорта, 4 мастера спорта международного класса – Л. Сапова ( БК «Спартак»), И. Корнишин, Т.Бабунашвили и Р. Патеев (БК «Химки»). Личные достижения выпускницы Л.Задонской (1 место в Кубке России по конькобежному спорту, 1 и 3 места на Олимпийских зимних юношеских играх в Лейк-Плесиде), выпускников И.Хлопковой (неоднократный победитель и призер Чемпионатов мира по армреслингу) и В.Кипяткова (1 место в Чемпионате Москвы по футболу) вызывают гордость всего коллектива школы и стимулируют ребят к занятиям спортом и заботе о своём здоровье.

Школа является базовой для проведения педагогической практики студентов Московского педагогического государственного университета и Гуманитарного педагогического университета, а так же для проведения окружных туров олимпиад по иностранным языкам, и «Интеллектуального марафона».

В школе создана социально-психологическая служба.

Многие годы проводится работа по организации труда и отдыха учащихся.

Опыт работы школы освещался в журнале «Театральная жизнь», газетах «Московская правда»,«Мещанская слобода», «Учительская газета. Москва»

Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием.

Имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, кабинет психолога.

Все направления в работе школы базируются на принципах:

•демократизация обучения,

•гуманизация образования,

•гуманитаризация обучения,

•дифференцирование и индивидуализация,

•развивающий характер обучения,

•инновационный принцип обучения,

•системность в работе,

•управляемость,

которые и легли в основу разработки «Образовательной программы».

Школа № 1219 с углубленным изучением иностранного языка (немецкого) одна из старейших школ Мещанского района со сложившейся репутацией как школа, дающая крепкие, прочные знания. Мы стараемся дать нашим учащимся современное образование, видеть в каждом ребенке только доброе начало и уметь раскрыть его.

В школе реализуется федеральная программа для школ с углубленным изучением иностранного языка (немецкого); кроме того, в школе введена программа изучения второго языка – английского. В III ступени созданы классы спрофилированные на ВУЗ (МАРХИ), где ведется углубленное изучение ИЗО и архитектуры. Школа гордится своими выпускниками, среди которых Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы , главный архитектор города Москвы, Народный архитектор Российской Федерации Александр Кузьмин, ведущий современный архитектор, член правления Союза архитекторов России Н.К. Лызлов, преподаватели МАРХИ, профессор Е.К.Чивиков, профессор А.П.Соловьев, профессор А.В.Баталов, руководитель архитектурной мастерской «МОСПРОЕКТ-2» М.Б.Посохин и многие другие представители изобразительного искусства и архитектуры.

Статус образовательного учреждения с углубленным изучением немецкого языка школа получила в 1966 году. За этот период был накоплен богатый опыт в языковой подготовке учащихся. В настоящее время, помимо занятий по общеобразовательным предметам, учащиеся получают знания по профилям "Гид-переводчик" и "Деловой немецкий". Почти все выпускники школы поступают после 11 класса в вузы разного профиля, не обязательно языкового, но все считают, что знание иностранного языка будет им помогать в избранной специальности.

Школа № 1219 - ассоциированная школа ЮНЕСКО. Немецкий язык в нашей школе изучается со второго класса; второй язык - английский, с пятого класса. В средней школе изучается предмет "ИКТ на немецком языке", в старшей школе в гуманитарном классе ведутся курсы гид-переводчиков и "деловой немецкий". В рамках курсов ИКТ на иностранном языке, гиды-переводчики и "Деловой немецкий" ребята выполняют проектные работы и презентации, контрольные работы на компьютере.

Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная служба примирения – это альтернатива существующим способам разрешения конфликтов. Важно, что с самого начала сторонам предлагается разобраться самостоятельно. Воспитательная работа в школе проводится по нескольким направлениям. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. На протяжении многих лет в школе работает военно-патриотический клуб. Школа сотрудничает с ветеранами Великой Отечественной войны.  В школе создан музей Боевой Славы 27 Гвардейской танковой бригады, что позволили создать коллектив учащихся, интересующихся военной историей и активно участвующих в социальных проектах, связанных с взаимодействием с ветеранскими организациями города Москвы. Проводятся уроки мужества (лекции участников клуба, оформление кабинетов, подготовку приветствия ветеранов берут на себя активисты клуба), праздничные концерты для ветеранов, конкурсы военно-патриотической песни.

    Большую роль в осуществлении работы по социальному проектированию играет школьное соуправление, оно помогает развивать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, формирует гражданскую позицию, помогает при принятии личных и общественных решений, формирует конкурентоспособную личность.

    В школе проводится большая экскурсионная работа:

   • Подмосковье (Сергиев-Посад, Монино, Гжель)

   • Города России (Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Псков, Нижний Новгород )

   • Ближнее зарубежье (Белоруссия, Украина, страны Балтии )

   • Европа (Италия, Германия, Франция, Польша)

    В школе работают кружки, участники которых занимают призовые места на окружных смотрах художественной самодеятельности.

По итогам учебного года 98% выпускников школы являются студентами различных ВУЗов г. Москвы. Почти 100% выпускников из класса с архитектурно-художественным профилем продолжают обучение в институтах архитектурного профиля.

Комплекс школ образовался в сентябре 2012 года, получены лицензия на образовательную деятельность и свидетельство о государственной аккредитации.
Характеристика контингента участников:

В школе обучается 964 человека:

  • В начальной школе –253 уч-ся

  • В средней школе – 398 уч-ся

  • В старшей школе – 313 уч-ся


В школе функционируют:

  • В начальной школе – 11 классов

  • В средней школе – 16 классов

  • В старшей школе – 13 классов

В школе работает 11 групп продленного дня.
Социальный состав семей учащихся распределяется следующим образом

Рабочие

0,5%

Служащие

78%

Работники науки, культуры, образования медицины

12%

Работники торговли

6%

Предприниматели

3%

Другое

0,5%

Состав учащихся по социальному статусу их семей




1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

итого




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся в 2013-2014 учебном году

232

24,5

398

42

318

33,5

948

100

Дети из неполных семей

5

0,5

6

1,3

10

1,05

27

29

Дети из многодетных семей

68

7,2

0,2

6,5

77

8,1

2,07

21,8

Дети, относящиеся к группе риска

0

0

0

0

0

0

0

0


Контингент учащихся по проживанию:

3% обучающихся не являются постоянными жителями г. Москвы и проживают, имея временную регистрацию.

74% от всего контингента детей проживают в других территориальных округах г. Москвы.

23% проживают на территории школьного округа.

Всеобуч (сохранность контингента учащихся):

Учебный год

2012-2013

2013-2014

Количество детей

941

964

Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

Права граждан на получение бесплатного начального общего, среднего общего, среднего полного образования в рамках государственных образовательных стандартов, а также на выбор форм обучения в школе реализуются в полной мере.

Отмечается расширение выбора родителями различных форм обучения.

В 2012-13 уч. году на третьей ступени образования реализуется профильное обучение, кроме договора о сотрудничестве с ВУЗами МГПИ, МГПУ, МГППИ, МАрхИ, Университетом тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова, Высшим театральным училищем им М.С.Щепкина заключены договора о сотрудничестве с МГСУ, ВГИК. Регулярно проводятся дни открытых дверей для будущих первоклассников, для всех родителей школы с проведением открытых уроков, внешкольных занятий, круглых столов.

Сведения о реализуемых общеобразовательных программах в соответствии с лицензией:

Наименование образовательных программ

Уровень, направленность

Сроки освоения

Кол-во классов/ количество выпускных классов

Кол-во обучающихся/ количество выпускников

Средняя наполняемость класса

Общеобразовательная

начальное общее образование

4 года

11/3

253/73

23

Общеобразовательная

основное общее образование

5 лет

16/4

398/100

25

Общеобразовательная

среднее общее образование

2 года

13/6

318/148

25




Итого:

40

964

24

Общеобразовательная

углубленное изучение предметов2

-немецкий язык

10 лет

10/1

230/10

23


- классы с углубленным изучением предметов: 2б, 3в, 4в, 5в, 6в, 7в, 8в, 9б, 10а, 11а

- профильные классы: 10а, 10б, 10в, 10г, 10д, 10е, 10ж, 11а, 11б, 11в, 11г, 11д, 11с.

- коррекционные классы (с указанием вида): нет


Из 964 учащихся 756 человек имеют основную группу здоровья, 57 человек занимаются в группах для занятий с ослабленными детьми Изучение медицинских карт учащихся позволяет дать оценку состояния здоровья – в среднем по школе 85 % учащихся без патологий. В оздоровительных целях введён «час здоровья» в начальной школе, используется дифференцированный подход в обучении, ведётся спортивная секционная работа, продолжается работа лектория «Здоровье» сотрудниками поликлиники № 113 и № 13, ежегодные диспансеризации школьников, компьютерное медицинское обследование учащихся по методике кардиоритмов Баевского профессором Севериным А.Е. и аспирантами РУДН. Результаты исследований доводятся до сведения родителей с целью дальнейшего оздоровления детей. Ежегодно в школе работает зимний оздоровительный лагерь для детей Мещанского района.

С целью самовыражения, самоопределения личности учащегося педагогический коллектив работает над созданием разнопрофильных классов. Для этого продолжается сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С.Щепкина, МАРХИ, Университетом тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова, Российским университетом дружбы народов, Институтом мировой литературы РАН, Гуманитарным педагогическим университетом, МГСУ, ГУЗ, ВГИК. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся даёт высокие результаты.





Ежегодно школа выпускает ребят, награждённых медалями «За особые успехи в учении». В 2013 году с золотой и серебряной медалями школу окончили 22 человека

Выпускники классов с театральным уклоном поступают в Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина и другие театральные вузы, по окончании которых работают практически во всех театрах Москвы, на телевидении, радио, снимаются в кино. Среди выпускников школы заслуженные артисты РФ В.Гришечкин и М.Суханов, режиссёр В.Тодоровский, телеведущий П.Марченко, актриса О.Кабо, певица Н.Штурм и многие другие видные деятели культуры и искусства.



Спортивно-оздоровительная работа в школе характеризуется систематическим участием школьников в соревнованиях по разным видам спорта – футболу, волейболу, лёгкой атлетике, подвижным играм, настольному теннису, в которых они занимают призовые места. За последние два года среди выпускников спортивных классов победители Чемпионатов Европы, России, Москвы по баскетболу в командном первенстве, 27 кандидатов в мастера спорта, 4 мастера спорта международного класса – Л. Сапова ( БК «Спартак»), И. Корнишин, Т.Бабунашвили и Р. Патеев (БК «Химки»). Личные достижения выпускницы Л.Задонской (1 место в Кубке России по конькобежному спорту, 1 и 3 места на Олимпийских зимних юношеских играх в Лейк-Плесиде), выпускников И.Хлопковой (неоднократный победитель и призер Чемпионатов мира по армреслингу) и В.Кипяткова (1 место в Чемпионате Москвы по футболу) вызывают гордость всего коллектива школы и стимулируют ребят к занятиям спортом и заботе о своём здоровье.



Школа является базовой для проведения педагогической практики студентов Московского педагогического государственного университета и Гуманитарного педагогического университета, а так же для проведения окружных туров олимпиад по обществознанию, химии, биологии и «Интеллектуального марафона».

В школе нет второгодников, нет учащихся, состоящих на учёте в ИДН. Все учителя прошли переподготовку. Среди педагогических работников 20 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек - первую категорию, 2 доктора наук и 4 кандидата наук. В 2002 году учитель химии И.Ю. Бородина стала победителем конкурса «Учитель года» в номинации «Химия», в 2006 году учитель истории молодой специалист М.Я.Колдаев стал победителем конкурса «Поколение будущего», в 2007 году учитель химии Т.В.Хасянова стала победителем окружного конкурса «Учитель года», в 2010 году молодой специалист учитель истории и обществознания Филиппов А.В. стал победителем окружного конкурса «Поколение будущего» и лауреатом городского конкурса «Первые шаги», в 2012 году учитель начальных классов Салтовец Р.Н. и учитель русского языка и литературы Головин А.С. стали Лауреатами окружного этапа конкурса «Педагог года- 2013».

В школе создана социально-психологическая служба.

Многие годы проводится работа по организации труда и отдыха учащихся.

Опыт работы школы освещался в газетах «Российская газета», «Учительская газета», «Московская правда», «Центр-класс», «Мещанская слобода».

Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеются библиотеки с 2 читальными залами и медиатекой, имеющей автоматизированные рабочие места для библиотекаря и учащихся, 4 кабинета информационных технологий, имеющие по 12 рабочих мест для учащихся, 22 комплекта интерактивных досок, 10 планшетов для учащихся, 77 ноутбуков для учителей, 30 моноблоков для кабинетов информационных технологий, 3 мобильных комплекта МакБуков для начальной школы.

Кроме того, в школе имеется универсальный спортивный зал площадью 543 кв. м, 2 малых спортивных зала общей площадью 272 кв.м, 2 актовых зала на 450 посадочных мест, столовая на 180 посадочных мест и буфет.

Обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников:

Образовательная программа


Количество обучающихся

Библиотечный фонд учебников (кол-во экз.)

Выдано обучающимся (кол-во экз.)

Обеспеченность за счет библиотечного фонда школы 4

(%)

Обеспеченность

за счет родительских средств (%)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования
















1 класс

66

445

306

100

0

2 класс

52

465

260

100

0

3 класс

65

525

324

100

0

4 класс

73

685

516

100

0


Основная общеобразовательная программа основного общего образования

5 класс

73

647

526

100

0

6 класс

69

737

627

100

0

7 класс

70

1206

839

100

0

8 класс

85

1206

834

100

0

9 класс

101

1678

1285

100

0

Основная общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
















10 класс

169

2909

1953

100

0

11 класс

144

2510

1575

100

0
.

Сопоставляя свои ресурсные возможности с ожидаемым социальным заказом, школа видит свою миссию следующим образом «От человека образованного к человеку просвещенному».

Все направления в работе школы базируются на принципах:

демократизация обучения,

гуманизация образования,

гуманитаризация обучения,

дифференцирование и индивидуализация,

развивающий характер обучения,

инновационный принцип обучения,

системность в работе,

управляемость,

которые и легли в основу разработки «Образовательной программы» школы на 2013-2014 год.

Цель программы — обеспечение выполнения требований Стандарта, воспитание образованной и развитой личности, формирование научного мировоззрения, развитие индивидуальных способностей, подготовка к жизни.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ-ной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основу структуры образовательной программы школы положен принцип модульности. Целостная образовательная программа будет представлять собой ряд взаимосвязанных модулей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка о школе iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Количество обучающихся на последующие три года приблизительно останется в этих же пределах
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с. Овсянка, ул. Татарчакова, дом №8
Информационная справка о школе iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Информационная справка о школе iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Информационная справка о школе iconКонцепция воспитания информационная справка в школе (на 2012 г) обучается...
Источники положительного влияния библиотеки села, музеи, медицинские учреждения, семья
Информационная справка о школе iconI информационная справка о школе
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка Бековского района Пензенской области является...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №529 (лицензия №027593 срок...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
По результатам проведенного в декабре 2012 года рейтинга образовательных учреждений пятигорская школа №12 вошла в тройку лучших школ...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Спец кабинетов – 5 (химический, физический, технического труда, обслуживающего труда, компьютерный, спортивный зал)
Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №549
Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о школе. Материально-техническое обеспечение «Школы Здоровья и развития»
Информационная справка о школе iconГ. Добрянка 2006 г. Информационная справка о школе Адрес
Адрес: 618710, г. Добрянка Пермской области, ул. Жуковского, 37, т. 2-67-19, 2-75-90
Информационная справка о школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплинам по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск