Скачать 84.44 Kb.
|
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ» (6 класс) ЦЕЛЬ: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений»
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы: «Голосеменные», «Покрытосеменные», рисунки, гербарии, магнитофон. ЭПИГРАФ: «Человек - будь он трижды гений Остается мыслящим растением» ХОД УРОКА Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по маленькой стране расположенной на Зеленом острове. (Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна») Нежность зеленой травы, запах цветов, гордая выправка лесов - все это часть нашей жизни, часть нас самих. Ведь недаром было сказано: «Человек, будь он трижды гений, Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава, Не стыдитесь этого родства» Так что мы отправляемся с вами не просто в путешествие, а в гости к родственникам. И первым делом мы порыбачим в Голубой лагуне. Задание 1. На каждой рыбке вопрос и она станет вашей, если вы на него ответите.
Наша следующая остановка Торфяное болото. Задание 2. а) У вас на столе лежат гербарные экземпляры растений, отберите из них те, что вы можете встретить на болоте. б) Используя карточки с цифрами, которые у вас лежат на столе, выберите из предложенного списка органы, имеющиеся у кукушкина льна.
в) Расскажите о строении клеток мха. Дальше наш путь лежит через сырой овраг, где мы послушаем историю: а) «В глухую июньскую ночь, под праздник Ивана Купалы, храбрые юноши идут искать чудесный цветок папоротника, наделенный волшебной силой. И никто из них не догадывался, что....». Как вы думаете, о чем же не догадывались юноши? Ответ свой объясните. б) На магнитной доске представлены определенные этапы развития папоротника, к какой стадии половой или бесполой они относятся? Задание 3. Повеяло свежестью, и мы входим с вами в сосновый бор. а) Из предложенного теста выберите признаки, характеризующие сосну. 1. Растение вечнозеленое. 2. Светолюбивое растение, к почвам не требовательное. 3. Отдает предпочтение плодородным почвам. 4. Продолжительность жизни хвоинок - от 2 до 3 лет. 5. Продолжительность жизни хвоинок - от 5 до 7 лет. 6. Хвоя расположена попарно, на зиму не опадают. 7. Хвоя расположена одиночно, колкая, длиной 20-25 мм. 8. Шишки длиной 12-15 см, удлиненно- цилиндрические. 9. Шишки длиной 4-6 см, молодые шишки- зеленые, созревшие - бурые.. 10.Его называют священным деревом Аттиса. Ответ: 1, 2, 4, 6, 9, 10. б) У вас на столе микроскопы с установленными на них микропрепаратами. Определите что изображено на нем? Ответ: пыльца сосны. в) Используя таблицу, расскажите о размножении сосны. Задание 4. И вот благодаря вашим знаниям мы в сердце острова - Цветограде. а) «Черный ящик». Благодаря тому, что находится в черном ящике, покрытосеменные растения заняли господствующее положение на планете. Ответ свой объясните (плод). б) Расскажите о размножении покрытосеменных растений. в) Кроссворд « Термины»
Задание 5. Перед тем, как попрощаться с островом мы посетим музей древности. а) Заполните таблицу:
б) Тест «Светофор» 1. Эволюцией растений называют процесс: Красный - роста растений; Желтый - размножения растений; Зеленый - историческое развитие растительного мира. 2. О единстве растительного мира свидетельствует: Красный - размножение семенами; Желтый - опыление ветром; Зеленый - клеточное строение растений. 3. Появление процесса фотосинтеза способствовало: Красный - развитию более совершенных форм жизни; Желтый - появлению высоких растений; Зеленый - не сыграло большой роли для развития растительного мира. 4. Переход растений к наземному образу жизни был связан: Красный - с существованием периодически заливавшихся участков суши; Желтый - с резким похолоданием на планете; Зеленый - с внезапным увеличением суши и уменьшение океанов. 5. Первыми голосеменными растениями были: Красный - семенные папоротники; Желтый - псилофиты; Зеленый - древовидные хвощи. 6. Первые покрытосеменные появились: Красный - 1,5 млн. лет назад; Желтый - 130 тыс. лет назад; Зеленый - 300 тыс. лет назад. Мы покидаем с вами этот остров. Вы наверно догадались, что Зеленый остров - это наша Земля, ведь она всего лишь маленький островок в необъятных просторах космоса. Но мы с вами живы, пока живет наш чудесный остров. «Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь, Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить изученную тему. |
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского... | Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | 20 задач по теме Цель урока : 1 обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель:-повторить и закрепить знания по теме «Классы неорганических соединений», обобщить единичные знания в систему | Открытое занятие Путешествие с Дашей Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Урок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах | Урок по теме: "Символьные и литерные величины" Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Земноводные» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить и закрепить теоретические знания и их практическое применение по теме «Растворы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: в форме познавательной игры закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме | ||
Урок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения» Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,... | Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан» | Урок-игра «Мифы и легенды Древней Греции» Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по теме, побудить их к дальнейшему чтению мифов и поэм «Илиада» и «Одиссея»... |