«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений»





Скачать 84.44 Kb.
Название«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений»
Дата публикации05.10.2013
Размер84.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ» (6 класс)

ЦЕЛЬ: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений»

  1. Установить единство между разными группами растений.

  2. Воспитание бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы: «Голосеменные», «Покрытосеменные», рисунки, гербарии, магнитофон.

ЭПИГРАФ: «Человек - будь он трижды гений

Остается мыслящим растением»

ХОД УРОКА

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по маленькой стране расположенной на Зеленом острове.

(Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна»)

Нежность зеленой травы, запах цветов, гордая выправка лесов - все это часть нашей жизни, часть нас самих. Ведь недаром было сказано:

«Человек, будь он трижды гений,

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства»

Так что мы отправляемся с вами не просто в путешествие, а в гости к родственникам.

И первым делом мы порыбачим в Голубой лагуне.

Задание 1.

На каждой рыбке вопрос и она станет вашей, если вы на него ответите.

  1. Какие водоросли вы знаете, где они обитают?

  2. Что за водоросль перед вами, каково ее строение? (На доске рисунок улотрикса).

  3. Используя рисунки, составьте схему полового размножения хламидомонады.

  4. За что получила свое название спирогира?

  5. Каково значение хлореллы?

  6. Какую водоросль называют морской капустой, расскажите о внешнем строении этой водоросли?

  7. В какое время года водоросли размножаются бесполым путем?

  8. Как используются морские водоросли?

Наша следующая остановка Торфяное болото.

Задание 2.

а) У вас на столе лежат гербарные экземпляры растений, отберите из них те, что вы можете встретить на болоте.

б) Используя карточки с цифрами, которые у вас лежат на столе, выберите из предложенного списка органы, имеющиеся у кукушкина льна.

  1. корни; 2) ризоиды; 3) листья; 4) споры; 5) спорогоний; 6) цветок. Ответ: 2, 3, 4, 5.

в) Расскажите о строении клеток мха.

Дальше наш путь лежит через сырой овраг, где мы послушаем историю:

а) «В глухую июньскую ночь, под праздник Ивана Купалы, храбрые юноши идут искать чудесный цветок папоротника, наделенный волшебной силой. И никто из них не догадывался, что....». Как вы думаете, о чем же не догадывались юноши? Ответ свой объясните.

б) На магнитной доске представлены определенные этапы развития папоротника, к какой стадии половой или бесполой они относятся?

Задание 3.

Повеяло свежестью, и мы входим с вами в сосновый бор.

а) Из предложенного теста выберите признаки, характеризующие сосну.

1. Растение вечнозеленое.

2. Светолюбивое растение, к почвам не требовательное.

3. Отдает предпочтение плодородным почвам.

4. Продолжительность жизни хвоинок - от 2 до 3 лет.

5. Продолжительность жизни хвоинок - от 5 до 7 лет.

6. Хвоя расположена попарно, на зиму не опадают.

7. Хвоя расположена одиночно, колкая, длиной 20-25 мм.

8. Шишки длиной 12-15 см, удлиненно- цилиндрические.

9. Шишки длиной 4-6 см, молодые шишки- зеленые, созревшие - бурые..

10.Его называют священным деревом Аттиса.

Ответ: 1, 2, 4, 6, 9, 10.

б) У вас на столе микроскопы с установленными на них микропрепаратами. Определите что изображено на нем? Ответ: пыльца сосны.

в) Используя таблицу, расскажите о размножении сосны.

Задание 4.

И вот благодаря вашим знаниям мы в сердце острова - Цветограде.

а) «Черный ящик».

Благодаря тому, что находится в черном ящике, покрытосеменные растения заняли господствующее положение на планете. Ответ свой объясните (плод).

б) Расскажите о размножении покрытосеменных растений.

в) Кроссворд « Термины»













5




6




7































1
























































































2
































8































3














































































































































4









































































  1. Половое поколение папоротникообразных (гаметофит).

  2. Лист папоротника (вайя)

  3. Мужская гамета цветковых (спермий)

  4. Что развивается из споры папоротника? (заросток)

  5. Из чего развивается плод цветковых? (завязь)

  6. Что развивается из семязачатка? (семя)

  7. Чем размножаются водоросли? (зооспора)

  8. Образуется при слиянии гамет (зигота)

Задание 5.

Перед тем, как попрощаться с островом мы посетим музей древности.

а) Заполните таблицу:

Время появления

Отдел растений.

1,5-2 млд. лет назад




420-400 млн. лет




300 млн. лет




250 - 200 млн. лет




130 млн. лет




б) Тест «Светофор»

1. Эволюцией растений называют процесс:

Красный - роста растений;

Желтый - размножения растений;

Зеленый - историческое развитие растительного мира.

2. О единстве растительного мира свидетельствует:

Красный - размножение семенами;

Желтый - опыление ветром;

Зеленый - клеточное строение растений.

3. Появление процесса фотосинтеза способствовало:

Красный - развитию более совершенных форм жизни;

Желтый - появлению высоких растений;

Зеленый - не сыграло большой роли для развития растительного мира.

4. Переход растений к наземному образу жизни был связан:

Красный - с существованием периодически заливавшихся участков суши;

Желтый - с резким похолоданием на планете;

Зеленый - с внезапным увеличением суши и уменьшение океанов.

5. Первыми голосеменными растениями были:

Красный - семенные папоротники;

Желтый - псилофиты;

Зеленый - древовидные хвощи.

6. Первые покрытосеменные появились:

Красный - 1,5 млн. лет назад;

Желтый - 130 тыс. лет назад;

Зеленый - 300 тыс. лет назад.

Мы покидаем с вами этот остров. Вы наверно догадались, что Зеленый остров - это наша Земля, ведь она всего лишь маленький островок в необъятных просторах космоса. Но мы с вами живы, пока живет наш чудесный остров.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить изученную тему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» icon20 задач по теме
Цель урока : 1 обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель:-повторить и закрепить знания по теме «Классы неорганических соединений», обобщить единичные знания в систему
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconОткрытое занятие Путешествие с Дашей
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок по теме: "Символьные и литерные величины"
Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Земноводные»
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщить и закрепить теоретические знания и их практическое применение по теме «Растворы»
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: в форме познавательной игры закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения»
Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,...
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан»
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить знания по теме «Отделы растений» iconУрок-игра «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по теме, побудить их к дальнейшему чтению мифов и поэм «Илиада» и «Одиссея»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск