Школы двфу шен





НазваниеШколы двфу шен
страница1/8
Дата публикации28.03.2015
Размер1.11 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК





«УТВЕРЖДАЮ»

«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующая (ий) кафедрой

информационных систем управления

Заведующая (ий) кафедрой

русского языка и литературы













______________ А.И.Сухомлинов.

(подпись) (.Ф.И.О. зав. каф.)

______________ Крылова Г.М.

(подпись) (.Ф.И.О. зав. каф.)




«29» июня 2012 г.

«______»_________________20____г.








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Специальность – 080801.65 "Прикладная информатика (в экономике)"

Форма подготовки: очная
Название школы ДВФУ ШЕН

Название кафедры Информационные системы управления

курс 5 семестр 9

лекции 27 (час.)

практические занятия_нет.

семинарские занятия__нет

лабораторные работы_27 час

всего часов аудиторной нагрузки_54 (час.)

курсовой проект – 9 семестр

самостоятельная работа 125 (час.)

зачет нет

экзамен 9 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (приказ № 686 от 02 марта 2000 г, номер государственной регистрации 52 мжд / СП, 14 марта 2000 г.).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры информационных систем управления 29 июня 2012 г.
Заведующий  кафедрой Сухомлинов А.И.
Составитель Кондратьева В.И.

СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация

3

Рабочая программа дисциплины

5

Конспекты лекций

15

Материалы практических занятий (лабораторных занятий)

54

Материалы для организации самостоятельной работы студентов

66

Контрольно-измерительные материалы

72

Список литературы

76

Глоссарий

80


АННОТАЦИЯ

УМКД по дисциплине «Экономическая эффективность информационных систем» представлен для обучения по специальности - ОП «Прикладная информатика ( в экономике)» 080801.65 в восьмом семестре.

Курс является дисциплиной специализации, и государственный стандарт требования к ней не формирует

Курс читается в 9-ом семестре, как дисциплина специализации. Данный курс связан со многими курсами, изучаемыми ранее – это: Проектирование информационных систем, Информатика и программирование, «Базы данных», Менеджмент, Разработка программного обеспечения и баз данных, ИТ в инвестиционной деятельности, Управление проектами, «Вычислительные системы и сети», Финансовая математика,

Информационные системы, Информационные технологии, используются материалы практик. Курс авторский, его можно отнести к междисциплинарным курсам. Кроме того необходимы знания специальных функций управления и навыки работы с программным обеспечением

УМКД содержит рабочую программу дисциплины; краткий конспект лекций; темы и содержание лабораторных работ, список литературы и других источников информации; материалы по организации самостоятельной работы, темы экспресс-контрольных и курсовых проектов, и контрольно-измерительные материалы; глоссарий. В процессе проведения аудиторных занятий делается упор на индивидуальную работу со студентами, а также прививаются навыки работы в команде. Лабораторная работа выполняется в команде.

Самостоятельной работой (СР) студенты занимаются при подготовке к занятиям, подготовке к защите отчета по лабораторной работе, подготовке к выполнению контрольных работ. По результатам СР проводятся экспресс-контрольные, обсуждаются проблемы, выносимые преподавателем для обсуждения, готовятся презентации.

Целями освоения дисциплины «Экономическая эффективность информационных систем» являются получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения расчетов, связанными с обоснованием экономической эффективности проектируемых информационных систем в организациях и бизнесе.

Курс является завершающим в подготовке специалиста ОП «Прикладная информатика в экономике». Он требует комплексного, системного подхода к применению знаний, полученных в процессе обучения. Кроме того, курс предусматривает наличие практических знаний по бизнес-процессам, для которых разрабатывается информационная система (ИС). Эти знания студенты получают в процессе прохождения практик, написания курсовых проектов, выполнения лабораторных работ, максимально приближенным к практической деятельности организаций и бизнеса.

Требования к входным знаниям следующие:

- уметь разрабатывать проекты по информационным системам, знать этапы и работы, которые необходимо выполнить при внедрении ИТ в организациях,

- иметь навыки работы с программным обеспечением и навыки работы по проектированию баз данных и техническому обеспечению управленческих процессов.

- уметь анализировать и структурировать бизнес-процессы, для которых разрабатывается ИС,

- знать ресурсы (трудовые и материальные) необходимые для разработки конкретной ИС,

- уметь оценивать инвестиционные проекты,

- уметь устанавливать причинно-следственные связи между процессами автоматизации и бизнес-процессами,

- понимать природу получения эффекта от использования информационных технологий для конкретных функций управления,

- использовать CASe- технологии,

- рассчитывать денежные потоки,

- понимать, какие выгоды, дают информационные технологии бизнесу.

Составитель Кондратьева В.И.
Заведующий  кафедрой Сухомлинов А.И..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК




«УТВЕРЖДАЮ»

«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующая (ий) кафедрой

информационных систем управления

Заведующая (ий) кафедрой

русского языка и литературы













______________ А.И.Сухомлинов.

(подпись) (.Ф.И.О. зав. каф.)

______________ Крылова Г.М.

(подпись) (.Ф.И.О. зав. каф.)




«29» июня 2012 г.

«______»_________________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Специальность – 080801.65 "Прикладная информатика (в экономике)"

Форма подготовки: очная
Название школы ДВФУ ШЕН

Название кафедры Информационные системы управления

курс 5 семестр 9

лекции 27 (час.)

практические занятия_нет.

семинарские занятия__нет

лабораторные работы_27 час

всего часов аудиторной нагрузки_54 (час.)

курсовой проект – 9 семестр

самостоятельная работа 125 (час.)

зачет нет

экзамен 9 семестр
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (приказ № 686 от 02 марта 2000 г, номер государственной регистрации 52 мжд / СП, 14 марта 2000 г.).

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры информационных систем управления 29 июня 2012 г.

Заведующий  кафедрой Сухомлинов А.И.

Составитель Кондратьева В.И.

Оборотная сторона титульного листа РПУД

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация
При разработке учебной программы использованы: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный 14 марта 2000 г. № государственной регистрации 52 мжд/сп. Курс является дисциплиной специализации, и государственный стандарт требования к ней не формирует
Курс читается в 9-ом семестре, как дисциплина специализации. Данный курс связан со многими курсами, изучаемыми ранее – это: Проектирование информационных систем, Информатика и программирование, «Базы данных», Менеджмент, Разработка программного обеспечения и баз данных, ИТ в инвестиционной деятельности, Управление проектами, «Вычислительные системы и сети», Финансовая математика,

Информационные системы, Информационные технологии, используются материалы практик. Курс авторский, его можно отнести к междисциплинарным курсам.

Целями освоения дисциплины «Экономическая эффективность информационных систем» являются получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения расчетов, связанными с обоснованием экономической эффективности проектируемых информационных систем в организациях и бизнесе.

Курс является завершающим в подготовке специалиста ОП «Прикладная информатика в экономике». Он требует комплексного, системного подхода к применению знаний, полученных в процессе обучения. Кроме того, курс предусматривает наличие практических знаний по бизнес-процессам, для которых разрабатывается информационная система (ИС). Эти знания студенты получают в процессе прохождения практик, написания курсовых проектов, выполнения лабораторных работ, максимально приближенным к практической деятельности организаций и бизнеса. Требования к входным знаниям следующие:

- уметь разрабатывать проекты по информационным системам, знать этапы и работы, которые необходимо выполнить при внедрении ИТ в организациях,

- иметь навыки работы с программным обеспечением и навыки работы по проектированию баз данных и техническому обеспечению управленческих процессов.

- уметь анализировать и структурировать бизнес-процессы, для которых разрабатывается ИС,

- знать ресурсы (трудовые и материальные) необходимые для разработки конкретной ИС,

- уметь оценивать инвестиционные проекты,

- уметь устанавливать причинно-следственные связи между процессами автоматизации и бизнес-процессами,

- понимать природу получения эффекта от использования информационных технологий для конкретных функций управления,

- использовать CASe- технологии,

- рассчитывать денежные потоки,

- понимать, какие выгоды, дают ИТ бизнесу.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

    • методики оценки экономической эффективности внедрения ИТ на предприятиях и организациях;

    • методы анализа существующих систем управления предприятий;

    • этапы, работы и ресурсы, необходимые для внедрения ИТ на предприятиях;

    • ключевые показатели результативности деятельности предприятия и риски неполучения желаемых результатов;

    • методы управления проектами и методики оценки инвестиционных проектов.

Уметь:

  • понимать выгоды от автоматизации производства и системы управления предприятием (бизнеса);

  • строить карты причинно-следственных связей влияния внедрения ИТ на производство;

  • работать в команде;

  • обосновывать свои решения в области разработки ИС.

Владеть:

  • методиками оценки экономической эффективности внедрения ИТ в бизнес;

  • CASe-технологиями для описания и управления бизнес-процессов при проектировании ИС;

  • знаниями финансовой математики, расчета денежных потоков, методами разработки системы сбалансированных показателей.

Освоение этого курса позволит сформировать у студентов следующие навыки:

- методики оценки эффективности внедрения ИТ-технологий. Некоторые методики практически используются в разработке реальных дипломных проектов;

- уметь оценивать экономический эффект и эффективность от внедрения ИТ в системы управления, уметь разрабатывать карты причинно-следственных связей, которые отражают влияние внедрения ИТ на внутренние процессы работы предприятия, работу с клиентами и на улучшение финансовых показателей работы бизнеса; принимать рациональные решения в области ИТ-технологий;

- умение работать в команде – это вырабатывается во время лабораторных работ, так как разрабатываются и оцениваются комплексные проекты, которые включают разработку ИС для нескольких бизнес-задач. Знания, полученные при изучении дисциплины «Экономическая эффективность информационных систем» необходимы для дипломного проектирования.
1 Структура и содержание теоретической части курса

Курс «Экономическая эффективность ИС» состоит из разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы:
Основные понятия эффективности ИС. Специфика оценки разработки и эксплуатации ИС. Подходы к оценке эффективности ИС. Характеристика методов оценки. Использование результатов экономической эффективности ИС (2 часа).
Процессно-ориентированная оценка эффективности ИТ-систем.

Структурная схема воздействия ИТ-систем. Классификация эффектов воздействия. Моделирование процессов «как должно быть». Оценка воздействия ИТ-системы на результаты деятельности предприятия. Измерители оценки эффектов воздействия. (8 часов)
Методики оценки экономической эффективности ИС.

Метод – оценка совокупной стоимости владения (TCO). Метод быстрого экономического обоснования (REJ).Метод – система сбалансированных показателей (BSC). Методы количественной оценки: NPV, PI, IRR, PP, ARR, EVA. (10 часов)
Характеристика типовой модели управления информационной службы.

ITIL и ITSM как типовые модели управления служба- ми ИТ. Сервисы ИТ. Сущность функционально-стоимостного анализа для оценки затрат на сервисы ИТ (7 часов).
2 Структура и содержание практической части курса

Лабораторные занятия в объемом 51 час проводятся с использованием проектного подхода с элементами деловой игры и компьютерных симуляций. Студенты разбиваются на команды с целью разработки и оценки эффективности разработки конкретной информационной системы для реализации конкретных бизнес-функций. Команда формируется из 3-4 человек. В команде есть роли менеджер проекта и ИТ – специалисты. Цель разработать конкретный проект информационной системы, рассчитать затраты на его разработку и эксплуатацию, определить выгоды от внедрения ИТ-технологий, оценить экономическую эффективность, оформить отчет специальной структуры и подготовить презентацию для совместной защиты своего проекта.

Лабораторная работа - «сквозная» и занимает 36 часов занятий. На первом занятии проводится оценка знаний по проектированию ИС, оценки инвестиционных проектов проектному управлению. Со второго занятия начинается непосредственная работа над проектами в команде, которая разбивается на следующие этапы:


  1. Анализ возможностей по автоматизации бизнес-функций.

  2. Разработка проекта по внедрению ИС и расчет совокупной стоимости владения ИС.

  3. Разработка карты причинно-следственных связей влияния ИТ- технологий на внутренние процессы организации, работу с клиентами и финансовые показатели работы .

  4. Расчет денежного потока, связанного с внедрением и эксплуатацией разрабатываемой ИС.

  5. Выбор предметной области (конкретные бизнес-функции в деятельности предприятия).

  6. Расчет показателей эффективности по моделям NPV, PI, IRR, ARR.

  7. Оформление отчета по лабораторной работе и ПРЕЗЕНТАЦИИ для ее защиты.

  8. Защита лабораторной работы командой проекта.


3 Контроль достижения целей курса.

Промежуточный контроль осуществляется посредством экспресс-контрольных. Тематика экспресс-контрольных:
Раздел 1. Что такое экономическая эффективность ИС?

За счет чего получаются выгоды от ИТ?

Раздел 2. Перечислите эффекты автоматизации.

Перечислите эффекты информатизации.

Перечислите эффекты трансформации.

Раздел 3. 1) Сущность методики определения совокупной стоимости владения. Классификация затрат на внедрение и эксплуатацию ИТ-систем.

2) Сущность методики – система сбалансированных показателей. К каким методам оценки эффективности ИТ-систем относится эта методика?. С какой целью мы используем в своем алгоритме оценки эффективности ИТ-систем?

3) Экономический смысл показателей NPV, PI, IRR, PP. Как они рассчитываются? С какой целью их используют ИТ- специалисты?.

Раздел 4. Что такое стандарты управления информационной службой. Назовите методы разработки стандартов этой службы. Что такое сервис ИТ?.
Тематика и перечень курсовых проектов:

  1. Классификация и характеристика методов оценки эффективности ИТ-проектов.

  2. Комплексный подход к оценки эффективности ИТ-проектов.

  3. Специфика оценки эффективности ИТ-проектов вероятностными методами.

  4. Система сбалансированных показателей, как метод отображения полезности ИТ-проектов.

  5. Использование ППП «MS Project» в оценке эффективности ИТ-проектов.

  6. Использование ППП «Project Expert» в оценке эффективности ИТ-проектов

  7. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления закупками» на примере …

  8. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления продажами» на примере …

  9. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Маркетинговые исследования» на примере …

  10. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления рекламой» на примере …

  11. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления основным производством» на примере …

  12. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления проектами» на примере разработки проекта ИС.

  13. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления закупками» на примере …

  14. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Бухгалтерский учет» на примере …

  15. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления персоналом» на примере …

  16. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления финансами» на примере …

  17. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Экономического анализа» на примере …

  18. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления таксопарком» на примере …

  19. Рассчитать эффективности внедрения Интернет магазина на примере …

  20. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления магазином» на примере …

  21. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления автоперевозками» на примере …

  22. Специфика оценки эффективности проектов по электронной коммерции

  23. Специфика оценки внедрения «Облачных технологий»

  24. Специфика оценки эффективности внедрения ИТ-проектов по совершенствованию информационного обеспечения.

  25. Специфика оценки эффективности внедрения ИТ-проектов по совершенствованию технического обеспечения.

  26. Специфика оценки эффективности внедрения ИТ-проектов по совершенствованию математического обеспечения.

  27. Специфика оценки эффективности внедрения ИТ-проектов по совершенствованию программного обеспечения.

  28. Специфика оценки эффективности внедрения ИТ-проектов по совершенствованию электронного документооборота.

  29. Специфика оценки сервисов информационной системы.

  30. Специфика оценки эффективности автоматизированных рабочих мест информационной системы

  31. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы сервисной компании на примере …

  32. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления информационной системой» на примере …




  1. Рассчитать эффективности внедрения информационной системы «Управления основными фондами» на примере …

  2. Оценка эффективности инвестиционных проектов по ИТ. Цели и возможности.

  3. Проблемы выбора показателей, отражающих улучшение реализации бизнес-процессов, в результате внедрения ИТ-проекта.


Итоговый контроль - экзамен.

Вопросы итогового контроля:


  1. Что такое экономическая эффективность ИС. Сущность определения.

  2. В чем разница между понятиями эффект и эффективность?

  3. Какие показатели используются для расчета денежного потока?

  4. Дайте характеристику подходов к оценке эффективности ИС.

  5. Назовите методы оценки эффективности и дайте их краткую характеристику.

  6. Как и кем используются результаты оценки эффективности ИТ-систем?

  7. Как ИТ-технологии влияют на процессы управления предприятием?

  8. Как ИТ-технологии влияют на производственные характеристики работы предприятия?

  9. Комплексный алгоритм оценки эффективности ИС.

  10. Сущность и содержания метода TCO (совокупной стоимости владения)

  11. Классификация затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию ИС.

  12. Специфика использования метода ТСО. При каких условиях он говорит об эффективности ИТ.

  13. Характеристика метода быстрого экономического обоснования (REJ).

  14. Что отражает таблица «Анализ возможных технологических решений для ключевых работ»

  15. Использование системы сбалансированных показателей в оценке ИТ-проектов.

  16. Сущность метода BSC в оценке ИТ-систем, как качественного показателя.

  17. Как используется стратегическая карта причинно-следственных связей в алгоритме оценки Экономической эффективности ИС?

  18. Почему разработку ИТ-проекта можно отнести к инвестиционным проектам?

  19. Методы оценки ИТ-систем: NPV, PI, IRR, PP. Алгоритмы расчета показателей.

  20. Способы получения денежного потока для расчета показателей NPV, PI, IRR, PP.

  21. Проблемы оценки ИТ-систем.

  22. Механизмы воздействия ИТ-систем на успех предприятия.

  23. Дайте определение бизнес-процесса. Как знания бизнес-процессов используются при оценке экономической эффективности ИС.

  24. Классификация эффектов воздействия.

  25. Модели бизнес-процессов «как есть».

  26. Модели бизнес-процессов «как должно быть».

  27. Создание структурной схемы процесс-показатель.

  28. Преимущества процессного подхода в оценке эффективности ИС.

  29. Что такое стандарт управления информационными службами?

  30. ITIL и ITSM модели – типовые модели бизнес-процессов информационной службы. Краткая характеристика.

  31. Сервисы ИТ. Их характеристика.

  32. Что такое скрытые затраты на ИТ – технологии и как их связать с понятием сервисы ИТ?

  33. Как связаны затраты на разработку ИТ-систем и потери от простоев ИС.?

  34. Что такое аутсорсинг информационных услуг?. Какие плюсы и минусы с точки зрения эффективности ИС можно назвать?


4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:

  1. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем.- М.: LVR Пресс, 2002,- 256 с.: ил.

  2. Проектирование экономических информационных систем./ Под ред. Тельнова Ю.Ф., М.; «Финансы и статистика», 2006 г., 509 с.

  3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения для экономических информационных систем, М.,«Финансы и статистика», 2006, 340 с.

  4. Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами.7-е изд./ Пер. с англ.под ред. Д.Р. Трутнева.- СПб.: Питер, 2005._ 912 с.6 ил.- (Серия «Классика МВА»)

  5. http://window.edu.ru/resource/727/47727 Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. - М.: ПМСОФТ, 2005. - 206 с.

  6. http://window.edu.ru/resource/774/74774 Дульзон A.A. Управление проектами: учебно-методическое пособие по курсовому проекту / А.А. Дульзон; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Toмск : Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 112 с.

  7. http://window.edu.ru/resource/366/60366 Новиков Ф.А., Опалева Э.А., Степанов Е.О. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Управление проектами и разработкой ПО". - СПб: СПбГУ ИТМО, 2008. - 256 с.


б) дополнительная литература:


  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

  2. Гост 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. – М.: Изд.-во стандартов, - 1991.

  3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / М.: Олимп-Бизнесс, 2008. – 320 с.

  4. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: Стандарты и качество, 2004. - 408 с.

  5. Гост 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – М.: Изд.-во стандартов,1991.

  6. Гост 34-601-90. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы. Стадии разработки.- М.: Изд.-во стандартов, 1991. Граванова Ю. Сколько стоит ERP построить. // ITeam, 2006, № 12.

  7. Истомина Е. Какой линейкой мерить СЭД // Директор информационной службы, 2007, № 2.

  8. Ипатов Ю., Цыгалов Ю. Экономическая эффективность инвестиций в информационные технологии: оптимальный метод оценки // Корпоративные системы. 2004. № 33.

  9. Кадушин А., Михайлова Н. Без труб и барабанов…// Директор информационной службы, 2003, № 6.

  10. Кадушин А., Михайлова Н. Эффект оКИСсления. // Директор информационной службы, 2001, № 7.

  11. Кадушин А., Михайлова Н. Методика оценки экономической эффективности ИТ. М., Тезисы доклада на III Всероссийской конференции "Стандарты в проектах современных систем", 23-24 апреля.

  12. Кадушин A., Михайлова Н. Оценить нельзя верить. Возможна ли оценка экономической эффективности инвестиций в информационные технологии?//IT-форум, № 5, 2003.

  13. Каплан Д., Робертс Р. Экономные инвестиции в ИТ // The McKinsey Quarterly, 2008, №9.

  14. Кляшторная О. Оценка ИТ-проектов. Что выбрать? // Директор информационной службы, 2003, № 6.

  15. Кляшторная О. Анализ эффективности внедрения ИТ: семь раз отмерь... // Директор информационной службы, 2004, № 4.

  16. Кляшторная О. Эффективно? Посчитаем затраты // Директор информационной службы, 2009, № 12.

  17. Колесников Ю. Опыт внедрения ИТ в ювелирной торговле // Директор информационной службы, 2002, №2.

  18. Полякова М. ИТ и деньги //Директор информационной службы,2009, №7.

  19. Скрипкин К. Экономика информационных систем: от снижения затрат к повышению отдачи // Директор информационной службы, 2003, № 6.

  20. Скрипкин К. Экономический анализ ИТ: выбор модели // Директор информационной службы, 2005, № 5.

  21. Солопов П. Оценка целесообразности инвестиций в ИТ // Директор информационной службы, 2005, № 9.

  22. Солопов П. Комплексный подход к оценка целесообразности инвестиций в информационные технологии // ITeam, 2005, № 8.

  23. Красноперов К. Оценка эффективности ИТ-инвестиций // Открытые системы, 2003, № 6.

  24. Петрова Ю. Информационные технологии "на вес"// Эксперт, 2002, № 39.

  25. Новомлинский Л. Электронный бизнес: главное - стратегия. // Сетевой журнал, 2001, № 10.

  26. Страссман П. Ложная отдача: простые ответы приводят к долгосрочным проблемам. // Computerworld Россия, 1998, № 45.

  27. Седов О. Пример эффективных оценок // Директор информационной службы, 2009, № 10.

  28. Терехов А. Эффективность внедрения ERP системы // ITeam, 2006, № 12.

  29. Яцишин В. ИТ - эффективность: формула роста // Директор информационной службы, 2007, № 4.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
ПО: MS Office, MS Project, Project Expert, Power Point, Visio, Erwin/ Bpwin.

Интернет ресурсы: сайты предприятий и организаций в свободном доступе, сайты ФСФО, ФСФР, электронная почта.

Основной источник данных для анализа по реализации специальных функций управления и подходам к оценке эффективности информационных технологий - ИНТЕРНЕТ. Конкретно информация следующих сайтов:

www. cfin. ru

http/www Microsoft.com/windows2000/guide/server/features/web.asp

www.microsoft.com

www.oracle.com

www.sun.com

www.linux.org

www. interfase. ru

www. dell. ru

www. citforum. Ru

www. Balancedscorecard. ru

www. bkg. ru

www. mag-consulting. ru

www.ibm. com

www.dell.com

www.sun.com

www.compad.com

www.iteam.ru

www.osp.ru

www.lanit.ru

www.hyperion.ru

www.erp.lanit.ru

www.iso9000.ru.

Статьи журналов «Директор информационной службы», «Открытые системы», «Секреты фирмы», Computer-world и др.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Экономическая эффективность информационных систем»

Специальность 080801.65 – «Прикладная информатика (в экономике)»

Форма подготовки – очная

г. Владивосток

2012


Введение в курс лекций

Эффективность применения информационных систем для управления экономическими объектами зависит от широты охвата функций управления, которые необходимо автоматизировать, от способности оперативно принимать управленческие решения и адаптировать систему управления к изменениям внешней среды.

Определение и расчет эффективности использования информационных технологий в управлении бизнесом требует знаний:

  • в области разработки проектов информационных систем;

  • умений анализировать и структурировать бизнес-процессы, для которых разрабатывается ИС;

  • оценивать инвестиционные проекты и рассчитывать денежные потоки; устанавливать причинно-следственные связи между процессами автоматизации и бизнес-процессами;

  • понимания причин получения эффекта и выгод от использования информационных технологий.

Использование ИТ на всех уровнях управления бизнесом можно считать нормой сегодняшнего дня. Однако не надо забывать, что сами ИТ не создают стоимости , они лишь являются вспомогательным орудием в процессе ее создания.

Крайне трудно определить, какие средства следует выделить на развитие ИТ, какие конкретные реализации стоит выбрать, как их внедрение отразится на эффективности работы всей компании и на ее имидже. В крупных компаниях анализ эффективности инвестиций воспринимается как способ демонстрации их необходимости в области ИТ (нужно вкладывать в ИТ или нет).

Настоящий курс посвящен оценке эффективности ИС, что означает сопоставление результатов использования ИС с затратами на ее создание, внедрении и эксплуатацию. Сопоставимость затрат и результатов предполагает их представление в денежной форме. Это требует анализа трех факторов:

  • Денежного потока, связанного с эксплуатацией ИС (выгоды, расходы);

  • Затрат капитала на создание и внедрение ИС;

  • Воздействие ИС на денежную оценку риска деятельности предприятия в целом (средневзвешенную стоимость капитала).

В рамках данного курса будут рассмотрены методы оценки вышеперечисленных факторов с приемлемой степенью достоверности. Следовательно, необходимо рассмотреть денежный поток, сопровождающий весь жизненный цикл ИС. Составляющими этого потока являются затраты на разработку и /или внедрение ИС, затраты на ее эксплуатацию и техническую поддержку, а также доход предприятия от эксплуатации ИС.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Web -приложения» Разработчик:...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Веб-дизайн» Разработчик:...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История и методология прикладной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Прикладные задачи эконометрики»...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Дискретные и вероятностные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы математического моделирования»
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы прикладной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Школы двфу шен iconТурции Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности...
Подготовила Колоколова Ирина, студентка 4 курса специальности «Социология» Школы гуманитарных наук (УФ) двфу
Школы двфу шен iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу шен iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Школы двфу шен iconШколы двфу школа биомедицины
Название кафедры – Продукты питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу шен iconШколы двфу школа биомедицины
Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем
Школы двфу шен iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Школы двфу шен iconШколы двфу
Направление– 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология управления образованием Форма подготовки...
Школы двфу шен iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск