Информация о реализации национальной образовательной инициативы





НазваниеИнформация о реализации национальной образовательной инициативы
страница1/9
Дата публикации22.11.2017
Размер1.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Информация

о реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2015 году на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

В 2015 году образовательная сеть муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области была представлена 15 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (12-городских, 3-сельских). В 9 общеобразовательных школах функционировало 15 дошкольных групп как структурные подразделения.

На 31.12.2015 года очередь в детские сады составила – 1183 ребенка, в том числе от 0 до 3-х лет – 1183 ребенка, от 3-7 лет - 0 человек ( на 22.01.2015 - 180 человек) .




от 0-7

0 - 1,5 лет

от 1,-5 до 3-х лет

от 3-х - 7 лет

31.12.2013

1802

640

629

516

31.12.2014

1401

690

550

161

31.12.2015

1183

713

470

0

За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 года посредством автоматизированной программы АИС «Комплектование ДОУ» было укомплектовано - 1214 детей, из которых зачислены и посещают ДОУ – 972 ребенка (в 2013 году – 850 детей, в 2014 - 1012 детей из которых зачислены и посещают ДОУ - 777 детей,)

Дети, имеющие внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление в детский сад и желающие посещать детский сад в 2015 году были удовлетворены на 100%.

За 2015 год 851 человек подали заявления о постановке на учёт для предоставления места в детском саду ( в 2013 – 880, в 2014 – 802 )

В январе 2015 года было создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аистёнок», в котором с февраля по август 2015 года функционировало 2 разновозрастные дошкольные группы, наполняемостью 25 мест каждая для детей в возрасте от 3-х до 7 лет, в августе 2015 года была открыта еще 1 дошкольная группа на 25 мест для детей в возрасте с 3-7 лет.

В марте 2015 года была открыта 1 дошкольная разновозрастная группа в МБОУ «Астапковичская средняя школа» для детей с 3-х до 7-ми лет. Открытие дошкольной группы позволило на 100% удовлетворить потребность в дошкольном образовании в Астапковичском сельском поселении.

В ноябре 2015 года создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга», рассчитанное на 150 мест, открытие которого планируется в 2016 году.

В декабре 2015 года завершено строительство 1 дошкольной разновозрастной группы в МБОУ «Крапивенская средняя школа», что позволит в 2016 году не только обеспечить местами 20 воспитанников в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, но и полностью ликвидировать очередность детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет в Крапивенском сельском поселении.

Завершен ремонт 1 дошкольной группы для детей раннего возраста на 25 мест в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и четырех дошкольных групп в МБДОУ «Детский сад «Ласточка».

Выполненные мероприятия позволили полностью ликвидировать очередность детей в возрасте с 3-х до 7 лет.

Детские сады и дошкольные группы школ по состоянию на 31.12.2015 г. посещали 2797 воспитанников.

В 6 образовательных учреждениях (МБДОУ «Детский сад «Улыбка», МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок», МБОУ «Астапковичская средняя школа», МБОУ «Хорошовская средняя школа», МБОУ «Жарынская средняя школа») функционировали консультационные центры для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) воспитывающим детей на дому. За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 года в консультационные центры обратились 89 семей.

В 2015 году сеть муниципальных общеобразовательных школ была представлена 29 учреждениями, из них:

- 21 средняя школа (10 городских, 11 сельских) и 4 филиала;

- 7 основных школ, расположенных в сельской местности;

- 1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа».

Контингент обучающихся в целом по общеобразовательным школам в отчетном году увеличился на 234 человека (в 2014г. – 6157, 2015г. - 6391).

Средняя наполняемость классов в городских школах составила 21,8 человек (в 2014г. - 20,6 человека), в сельских – 7,0 человек (в 2014г. - 6,6 человек). За счет увеличения наполняемости классов сократилось количество классов-комплектов на 5 единиц (в 2014 – 408, в 2015г. – 403).

Численность детей, обучающихся индивидуально на дому, составила 29 человек, из них 11 человек – это инвалиды, дети-инвалиды, 18 человек – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 5 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных технологий.

В 3-х учреждениях дополнительного образования в отчетном году обучалось 1641 человек (в 2014 году – 1666 человек).

В общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области трудятся 512 педагогов, в том числе 290 (56,6%) - педагоги городских общеобразовательных учреждений, 222 (43,4%) - педагоги сельских общеобразовательных учреждений. Высшее образование имеют - 449 (87,7%) педагогов, среднее специальное -59 (11,5%), среднее - 4 (0,8%).

Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических кадров (если до 5 лет работает 49 (7%) педагогических работников, то свыше 20 лет - 452 (68%).

475 (71%) педагогических работников имеют квалификационную категорию, в том числе высшую -162 (24%), первую - 303 (46%), вторую - 10 (4%).


Награждение руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений образования государственными, отраслевыми и другими наградами.
Одним из фактов признания заслуг, успехов и достижений работников учреждений образования в развитии, воспитании и становлении личности, признания профессионализма и авторитета среди коллег является награждение их государственными, отраслевыми, региональными и муниципальными наградами.

Важность и актуальность наградной работы подтверждена в пункте 3 «Развитие учительского потенциала» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 04 февраля 2010 г. Пр-271).

Награда – знак признания заслуг педагога перед системой образования. Комитетом образования проводится системная работа по представлению работников образования к награждению.

В учреждениях образования работает 7 Заслуженных учителей Российской Федерации. Удостоенных почетного звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 30, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ -110.

В 2015 году отраслевыми знаками отличия в сфере образования и науки отмечены: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 4 работника образования, почетным званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 3 работника образования.

Почетной грамотой Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи награждены 4 работника учреждений образования, Благодарственным письмом Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи – 7 работников учреждений образования.

Знаками отличия в сфере образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в 2015 году отмечены:

Нагрудным знаком «За педагогическую доблесть» - 4 человека, Почётной грамотой Главы муниципального образования «Рославльский район» - 6 человек, Почетной грамотой Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области – 5 человек, Почётной грамотой комитета образования – 17 человек.

Коган Л.Г., директор МБОУ «Средняя школа №10» и Сенчикова В.В., учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №9», победитель муниципального и участник областного конкурса «Учитель года», занесены на городскую Доску почета. Премия имени В.Г. Анисимовой "За нравственный подвиг учителя" в размере 30 тысяч рублей присуждена учителю технологии МБОУ «Грязенятская основная школа» Черновой Н.А.

В 2015 году продолжена инициатива Рославльского комитета образования по присуждению учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Грантов Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие муниципальной системы образования.
8 педагогов стали победителями конкурсного отбора и получили денежную премию 15 тысяч рублей:

- Гайвас О.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школы №4»;

- Артамонова Н.П., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №6»;

- Сенчикова В.В., учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №9»;

- Струкова М.В., учитель физики МБОУ «Средняя школа №7»;

- Щапова С.Н., педагог допобразования МБУДО «ЦРТДиЮ»;

- Тимофеева Н.В., педагог допобразования МБУДО «ЦРТДиЮ»;

- Чернова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аистенок»;

- Шлюшенкова А.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка».

В целях повышения эффективности работы учреждений образования, повышения качества образования ежегодно проводится муниципальный конкурс «Лучшие муниципальные учреждения образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области». В 2014 - 2015 учебном году в 5 номинациях участвовали образовательные учреждения района, добившиеся наиболее высоких показателей.

Победителями стали следующие образовательные учреждения:

- В номинации «Школа высокого качества образования» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»;

- В номинации «Лучшая административная команда» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хорошовская средняя школа имени Героя Советского Союза К.Ф. Фомченкова»;

- В номинации «Центр развития личности ребенка» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Екимовичская средняя школа»;

- В номинации «Прорыв года» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»;

- В номинации «Здоровая школа – здоровые дети» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9».
Инновационная деятельность.

Одним из стратегических направлений в образовании является инновационная деятельность образовательных учреждений, так как работа образовательного учреждения в инновационном режиме формирует положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности, создает условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов. Рославльский комитет образования уделяет особое внимание организации и координации инновационной деятельность в системе образования муниципального образования «Рославльский район». Инновационная деятельность в муниципальном образовании «Рославльский район» осуществляется согласно нормативной базе: приказу Рославльского комитета образования от 03.12.2013 №522 «Об утверждении положения об инновационной деятельности в системе образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области».

На основании данного положения в 2015 году в статусе «Учреждение – муниципальная проблемная площадка» работали 7 образовательных учреждений по следующим проблемам:

1. МБОУ средняя школа №7, МБОУ средняя школа №9 – «Организация классов повышенного уровня подготовки в муниципальных образовательных учреждениях» (с 01.09.2010 г. по 31.08.2017 г.).

  1. МБДОУ детский сад «Ладушки» - «Музейная педагогика как средство приобщения детей к истокам народной культуры, воспитания любви к малой родине» (с 01.09.2011 по 31.08.2016 г.).

  2. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ включен в инновационную деятельность «Организация классов повышенного уровня подготовки в муниципальных образовательных учреждениях» (с 01.05.2012 г. по 31.08.2017 г.).

  3. МБОУ Чижовская средняя школа – «Модель оценки профессиональных компетенций учителей общеобразовательной школы с позиции Федеральных государственных образовательных стандартов как условие выполнения современных требований к обучению в школе» (с 01.09.2013 по 31.08.2017 г.г).

  1. МБОУ средняя школа №9 – «Школа – центр по работе с одаренными детьми» (с 1.09.2013 по 31.08.2017 г.).

  2. МБДОУ детский сад «Улыбка» - «Профилактика и коррекция нарушений в физическом развитии дошкольника как средство социализации и предоставления одинаковых стартовых возможностей всем воспитанникам для обучения в школе»

(с 2.07.2013 по 31.08.2017 г.г.).

  1. МБОУ средняя школа №1, средняя школа №5, средняя школа №7, Остерская средняя школа – участники районного эксперимента по апробации индивидуальных учебных планов (с 15.05.2013 по 31.12.2015 г.).

С целью управленческой поддержки инновационной деятельности, выявления и распространения инновационного опыта 6 апреля 2015 года состоялось заседание Коллегии Рославльского комитета образования «Реализация инновационных проектов образовательными учреждениями, осуществляющими инновационную деятельность». Подвели итоги инновационной деятельности по апробации индивидуальных учебных планов руководители школ №1, №5, №7 и Остерской средней школы.

Также были заслушаны промежуточные отчеты образовательных учреждений. Члены коллегии проанализировали достижения образовательных учреждений в рамках инновационной деятельности: были выявлены проблемы, намечены пути их решения, даны рекомендации. Образовательным учреждениям рекомендовано продолжать инновационную деятельность, скорректировав ее в соответствии с рекомендациями.

С начала 2015 – 2016 учебного года в связи с переходом руководителей учреждений образования на эффективные контракты используется система стимулирования руководителей и поощрения за инновационную деятельность учреждения.

С целью создания единой системы диагностики и контроля состояния образования в классах повышенного уровня, имеющих статус муниципальной проблемной площадки, в МБОУ средней школе №7, МБОУ средней школе №9 проводится мониторинг осуществления инновационной деятельности «Организация классов повышенного уровня подготовки в муниципальных образовательных учреждениях». В соответствии с приказом Комитета образования от 08.09.2014 № 312 «О проведении мониторинга инновационной деятельности по проблеме «Организация классов повышенного уровня подготовки в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях» в 2015 году был проведен итоговый контроль в 5-х, 6-х, 9-х классах (СШ №7, СШ №9), в 8 классе (СШ №9), а также входной и промежуточной контроль в 6-х, 7-х классах, 10-х (СШ №7, СШ №9), в 9 классе (СШ №9). Установлены формы и сроки мероприятий, проводимых в рамках мониторинга. Результаты контроля проанализированы: внешняя экспертиза подтверждает хороший и высокий уровень качества образования в данных классах. Определены также факторы, обеспечивающие своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.
Коллегия Рославльского комитета образования

Основная цель коллегии Рославльского комитета образования – выработка обоснованных предложений по вопросам развития муниципальной системы образования. В 2015 году состоялось 4 тематические заседания коллегии:

- «Концепция изменений деятельности учреждения образования в условиях реализации программы развития» (19.02.2015 г.);

- «Исполнение государственных полномочий по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области» (14.05.2015 г.);

- «О состоянии духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» (от 29.10.2015 г.);

- Гражданско-патриотическое воспитание личности обучающихся как одно из условий реализации ФГОС (от 24.12.2015 г.).

На данных заседаниях коллегиально были выработаны управленческие решения, направленные на осуществление муниципальной политики в сфере образования.

Аттестация руководителей

В соответствии с Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 14.11.2011 № 2465, согласно графику, утвержденному приказом Рославльского комитета образования от 03.12.2013 №521 «О включении в списки аттестуемых на соответствие занимаемой должности», в 2015 году на соответствие занимаемой должности аттестовано 19 руководителей образовательных учреждений. Также на соответствие занимаемой должности в 2015 году аттестовано 4 вновь назначенных руководителя.
Контрольно-инспекционная деятельность.
Организация ведомственного (учредительного) контроля регулируется муниципальными правовыми актами, определяющими цель, задачи, сроки и последовательность действий при осуществлении контрольных мероприятий, периодичность осуществления контроля.

В 2015 году специалистами отдела развития образования и муниципального контроля, в соответствии с планом работы, проведена аудиторская проверка в МБДОУ Детский сад «Аистенок». В ходе проверки руководителю учреждения оказана консультативная и методическая помощь.

В результате повторного контроля подтвердилось, что недостатки, отмеченные в ходе комплексных проверок в МБОУ «Астапковичская средняя школа», МБОУ «Екимовичская средняя школа», МБОУ «Павловская основная школа», МБОУ «Косковская основная школа», МБОУ «Открытая (сменная) школа, МБУДО «ЦРТДиЮ», МБДОУ детский сад «Росинка», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБДОУ детский сад «Золотой ключик» ликвидированы в срок.

Комплексные проверки осуществлялись в соответствии с планом работы комитета образования на 2015 год в МБОУ «Средняя школа №4», МБОУ «Средняя школа №6», МБОУ «Жарынская средняя школа», МБОУ «Кирилловская средняя школа», МБОУ «Пригорьевская средняя школа», МБОУ «Хорошовская средняя школа», МБОУ «Грязенятская основная школа», МБДОУ детский сад «Родничок», МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Улыбка».

Результаты проверок указанных учреждений позволяют сделать вывод, что в учреждениях создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений, при этом в некоторых образовательных учреждениях отмечены ряд недостатков:

- структура и содержание ряда локальных актов требуют доработки и приведения в соответствие законодательству в области образования;

- не соблюдались требования при разработке инструкций по охране труда, инструкции не утверждены директором школы;

- слабо организован контроль со стороны руководителей учреждений образования за работой административной группы; недостаточно количество посещенных уроков со стороны администраций учреждений образования, принимаемые по итогам контроля решения носят общий характер, не указываются сроки их исполнения и ответственные лица;

- делопроизводство ведется с недостаточным соблюдением основных требований, имеются недостатки в оформлении и содержании приказов по личному составу и основной деятельности;

- не все педагоги отрабатывают задания при пропуске занятий с учащимися и неудовлетворительные оценки за контрольные работы,

- имеются нарушения Правил ведения и хранения трудовых книжек, оформления личных дел, документации по аттестации педагогических работников;

- при составлении психолого-педагогической характеристики класса классные руководители перечисляют в ней мероприятия, проведенные за год и наоборот, при написании анализа воспитательной работы за год некоторые классные руководители перечисляют психолого-педагогические особенности того или иного ученика. Некоторые не подводят итог работы, сделанной за год, не делают выводы и не ставят цели на следующий учебный год;

- в проведении работы с родителями по вопросу профилактики и предупреждения ДДТТ имеют место недостатки, на что обращалось внимание руководителей муниципальных бюджетных учреждений образования и их заместителей по воспитательной работе;

За период 2015 года муниципальные бюджетные образовательные учреждения улучшили работу по обновлению и пополнению школьных сайтов. Но проблемы все равно возникают из-за отсутствия квалифицированных специалистов и техники с наличием специального программного обеспечения. ОУ рекомендовано привести структуру официального сайта учреждения в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Тематический контроль осуществлялся в соответствии с планом работы.

По приказу председателя Рославльского комитета образования проведены внеплановые проверки в МБОУ «Средняя школа №1», в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» и МБДОУ «Детский сад «Улыбка».
Информатизация системы образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconПодготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconПротокол №4 от 15 мая 2013 г
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад моау «сош №2»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Информация о реализации национальной образовательной инициативы iconФурсова В. В. Казанский Федеральный Университет
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск