Скачать 0.54 Mb.
|
Управление образования Центрального района Администрации г.Челябинска Муниципальное общеобразовательное учреждение № 1 г.Челябинска Организация работы школьных web-сайтов как способ формирования корпоративной информационной системы образовательной среды района Сборник материалов районного семинара для заместителей директоров, функционально обеспечивающих вопросы информатизации, и учителей информатики Челябинск,2008 Организация работы школьных web-сайтов как способ формирования корпоративной информационной системы образовательной среды района: сборник материалов районного семинара для заместителей директоров, функционально обеспечивающих вопросы информатизации, и учителей информатики / Под редакцией О.С.Виноградовой; Сост.: Коржова М.А., Саплина И.А. – Челябинск, 2008. – 49с. Под редакцией О.С.Виноградовой, заместителя начальника управления образования Центрального района Администрации г.Челябинска. Составители: М.А.Коржова, ведущий специалист управления образования Центрального района Администрации г.Челябинска; И.А.Саплина, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 67. В сборнике представлены материалы по организации работы школьных web-сайтов. Предназначен заместителей директоров, функционально обеспечивающих вопросы информатизации, и учителей информатики. Управление образования Центрального района Администрации г.Челябинска, 2008 СОДЕРЖАНИЕ:
Коржова М.А., ведущий специалист управления образования Центрального района Администрации г.Челябинска Анализ работы образовательных учреждений по вопросам функционирования действующих сайтов за текущий период (по району). Благодаря подключению школ к сети Интернет, поступлению новой компьютерной техники, а также выработанной системе повышения квалификации учителей и административного аппарата школы в области ИКТ-компетентности процесс развития информатизации образования в районе в настоящее время приобрел поступательный и достаточно успешный характер. Вышеобозначенные изменения в значительной степени актуализировали вопрос о создании так называемого Интернет-представительства школы, то есть школьных web-сайтов, основная функция которых заключается в презентации образовательного учреждения в Интернете. Начало было положено распространением в школах специализированной электронной программы «Конструктора школьных сайтов» в ноябре 2006г. (приказ управления образования Центрального района Администрации г.Челябинска «О создании школьных web-сайтов» от 17.11.2006г. № 544). Через год, в декабре 2006г., в 10-ти образовательных учреждениях района уже работали официальные web-сайты, в октябре 2007г. – в 14 (исключение составляли МОУ № 90, 138, 149, МС(К)ОУ шк.-инт. № 4), в декабре 2007г.– в 16 ОУ (исключение – МС(К)ОУ шк.-инт. №4). Итогом целенаправленной работы управления, подведомственных образовательных учреждений и Межшкольных методических центров по вопросам создания и организации работы с web-сайтами образовательных учреждений района является отсутствие замечаний к сайтам ОУ Центрального района у специалистов Управления по делам образования (письмо Управления по делам образования Администрации г.Челябинска о функционировании сайтов образовательных учреждений г.Челябинска от 17.03.2008г.). Эффективное функционирование web-сайтов позволяет вплотную подойти к решению главной задачи, обозначенной в районной целевой программе «Информатизация системы образования района на 2005-2010годы» – формирование единого открытого информационного образовательного пространства и единой корпоративной информационной системы образовательной среды района. В целом школьные Интернет-представительства призваны удовлетворить информационные потребности населения, способствовать обмену и распространению передового педагогического опыта, осуществлению эффективного информационного взаимодействия со всеми заинтересованными лицами. Согласно ст. 32 Закона «Об образовании» образовательные учреждения обязаны предоставлять общественности ежегодный отчет о расходовании финансовых и материальных средств, а также обеспечивать информирование обучающихся, их родителей и всех заинтересованных лиц о функционировании и перспективах развития учреждения. Проведенный специалистами районного управления анализ функционирования сайтов образовательных учреждений района за первый квартал 2008г. показал следующее:
Необходимо отметить заинтересованность администрации МОУ № 8, 10, 40, 67, 138, 147, 153, 127, д/д № 2 в поиске наиболее оптимальных форм работы с web-сайтом. На сайтах вышеперечисленных образовательных учреждений обновляется дизайн, добавляются интересные странички и ссылки. Вместе с тем остается проблема отсутствия штатных работников как руководящих процессом информатизации в школе, так и обеспечивающих его техническую поддержку, что не позволяет комплексно выстраивать управленческую деятельность по реализации основных направлений процесса информатизации. Положительный опыт решения данного вопроса накоплен МОУ № 1, 10, 30, 67 и 147, где с целью реализации основных направлений информатизации ОУ введены дополнительные штатные единицы. В МОУ № 1 и 67 введена дополнительная штатная единица «заместитель директора по УВР», функционально обеспечивающий вопросы информатизации, в МОУ № 10, 30, 147 созданы структурные подразделения, обеспечивающие решение вопросов информатизации ОУ: кафедра информатизации (МОУ № 1); лаборатория информатизации (МОУ гимназии №10); информационная служба (МОУ № 30). В то же время, в 6 ОУ – МОУ № 40, 90, 127, 133, 147, 149 – в штатном расписании не предусмотрено наличие персонала, обеспечивающего техническую поддержку компьютерного оборудования. Таким образом, в районе за достаточно короткий срок накоплен положительный опыт работы по вопросам функционирования школьных web-сайтов. Вместе с тем совершенно очевидно, что современный web-сайт образовательного учреждения требует значительных финансовых и временных затрат. Коржова М.А., ведущий специалист управления образования Центрального района Администрации г.Челябинска Мониторинг школьных web-сайтов, критерии оценки обновления информации на сайте, необходимые разделы. Школьные Интернет-представительства имеют молодую историю. Никаких официальных стандартов ни по содержанию, ни по структуре школьного сайта пока не существует. Однако Региональным координационным центром г.Челябинска и Управлением по делам образования Администрации г.Челябинска все же определены основные критерии эффективного функционирования web-сайта ОУ, по которым некоторое время специалистами Межшкольных методических центров проводился мониторинг web-сайтов ОУ. Рассмотрим на примере web-сайта управления: Структура и содержание сайта управления образования Центрального района http://cntruo.ru : Главная страница управления образования Центрального района Администрации г.Челябинска: новости, меню, «что и где на сайте сейчас». Микрорайоны школ Центрального района. Об управлении: информационная справка, Положение, организационная структура управления, сотрудники (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, часы приема), функциональные обязанности. Анализ и план работы на текущий год. Документы: основные документы, последние документы, документы вышестоящих организаций, приказы и информационные письма управления, расположенные по отделам, архив. Рекомендации психологов. Справочник учебных заведений: общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информация о каждом образовательном учреждении дана по схеме: адрес, реквизиты, Ф.И.О. руководителя, предоставляемые образовательные услуги, эл. почта, сайт. Вакансии. Новости (подробно): информация о событиях в районной системе образования, отражающая образовательный и воспитательный процессы, а также реагирование на критический материал, проведение публичных акций, комментарии руководителя и пр. Нацпроект: деятельность управления и подведомственных ему образовательных учреждениях по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Нацпроект, «Мы ими гордимся» информация об образовательных учреждениях, педагогах и учащихся, получившие денежные вознаграждения различного уровня. Вопрос дня (в режиме он-лайн): социологический опрос по проблеме, определенной управлением либо подведомственным образовательным учреждением, а также любым участником образовательного процесса. Форум – конференция педагогов, учащихся. Счетчик посещений. К школьным web-сайтам предъявляются следующие требования:
Чтобы web-сайт был полезен, а, следовательно, и популярен, он должен быть:
Саплина И.А., учитель высшей категории МОУ СОШ № 67Классификация сайтов, этапы создания, применяемые технологии и способы размещения сайтов в Интернете. Сайт школы, размещен ли он на внутреннем сервере школы или в Интернете, является важным звеном единого информационного пространства учебного заведения. Web-сайт (Web-узел, веб-сайт) — группа Web-страниц, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками. Web-страница — документ в WWW («Всемирной паутине»), содержащий: • форматированный текст;
Классификация сайтов Некоторые авторы выделяют семь основных типов Web-сайтов: Сайты пропаганды (Аdvocacy site): используются для изменения общественного мнения или поддержания активности. Примерами являются сайты политических партий, сайты различных организаций и т. п. Коммерческие сайты (Соmmercial site): сайты, содержащие рекламу и информацию о товарах для продажи; сайты служб заказа; сайты, занимающиеся продвижением бизнеса, производства, услуг и т. д. Информационные сайты (Informational site): предлагают, как ясно из названия, информацию, статистику, списки, перечни, справочники и другую разнообразную информацию, как, например, сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru Сайты развлечений (Entertainment site): предлагают музыку, игры, анекдоты, головоломки, а также новости и информацию об индустрии развлечений. Примерами могут быть сайты музыкальных групп и издателей, телевизионных сетей или сайты новых фильмов. Образовательные сайты (Education site): если сайт зарубежный, то его адрес во Всемирной паутине оканчивается на edu. Такие сайты представляют информацию об образовательных институтах или о школах. В эту группу входят сайты колледжей и университетов, сайты, предлагающие репетиторскую помощь, а также сайты дистанционного образования. Пример: сайт Московского государственного университета http://www.msu.ru Сайты новостей (News site): предлагают информацию о событиях местного, регионального, национального и международного значения, могут быть связаны с печатной версией журнала, газеты или с телевизионной передачей. Персональные сайты (Personal site): визитная карточка, фотоальбомы и другая персональная информация конкретного человека. К сожалению, в этой классификации не нашлось место школьным сайтам, которых в последнее время появляются все больше и больше. Видимо, они занимают промежуточное положение между другими сайтами, но в большей степени их можно отнести к образовательным сайтам. Этапы создания сайта Создание сайта подобно строительству дома: из маленьких кирпичиков создается здание. Это долгий и трудоемкий процесс, не терпящий спешки, если вы, конечно, хотите профессиональный и качественный сайт. Его создание, практически как рождение ребенка, необходимо тщательно и вдумчиво планировать. Не надейтесь исключительно на исполнителя, в конце концов, это исключительно ваш сайт, направленный на ваших потенциальных клиентов. Ответьте для себя на ряд вопросов: зачем именно нужен сайт? Что конкретно даст создание сайта? В чем будут заключаться его функции? Что потребуется в процессе его создания и поддержки? После этого можно начинать планирование сайта. Как правило, схема создания сайта стандартна и зависит от таких факторов как: профессионализм, узкая специализация сотрудников, следование современным тенденциям, да и просто знание сети Интернет как таковой. Так что же это за этапы создания сайта и как это происходит? Условно этапы создания сайта можно разделить на следующие:
На предварительном этапе осуществляется сбор информации и разрабатывается концепция сайта. Сбор информации. Чем больше данных имеется в начале работ над проектом, тем лучше можно организовать всю работу. Четко определенный проект устанавливает несколько главных моментов, включая общую направленность и окончательные цели создания сайта. Большое значение имеют полученные знания о пользователях и их потребностях, об их онлайновых интересах и технических возможностях. Необходимо также провести анализ рынка. Концепция сайта – это аналог бизнес – плана для коммерческого проекта. Другими словами, концепция интернет – проекта представляет собой основной документ, на основании которого формируется бюджет, ведется техническая разработка сайта, маркетинговые мероприятия (раскрутка, продвижение) и дальнейшее развитие проекта, а также контроль состояния проекта с точки зрения достижения поставленных целей. Строгих стандартов для концепции интернет – проекта не существует (так как и для бизнес – планов). Вместе с тем, в концепции сайта обязательно должны содержаться аргументированные ответы на вопросы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс основан на теории дизайна web-сайтов, концепциях информационной структуры, вопросах управления web | О развитии корпоративной программной среды со ран Для научных учреждений по является не только мощным инструментом поддержки нир, но и одним из результатов научной деятельности, особенно... | ||
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды... В данной работе комплекс представлен в виде учебно-информационного сайта кафедры прикладной математики и информатики Ижгту | Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
План работы проблемной группы «Урок в новой информационной образовательной... Проблема: фгос общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань курса «Технологии создания web-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии... | ||
Эор как часть информационно-образовательной среды школы Иос — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной... | Электронный учебник Вашему вниманию представляется Электронный учебник «История Древней Руси в лицах. Владимир Красное Солнышко» в форме web-сайта, выполненного... | ||
Программа элективного курса по информатике и икт «Создание Web-сайтов» Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности... | Доклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование... | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какие же изменения происходят с уроком литературы в современной информационной образовательной среде? Отвечая на этот вопрос, мы... | ||
Моя Родина-Республика Марий Эл. Способы организации информации Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Урок по типу является уроком комплексного применения знаний, по форме Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Доклад Информационное обеспечение автоматизированной системы мониторинга... Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... |