Роль и место преподавателя в системе Россикого образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя. – В 2-х ч. Ч. 1. – Усть-Илимск: РИО Усть-Илимского филиала Сиб. федер. ун-та, 2010.
Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство.
В сборник включены материалы, представленные в Редакционно-издательский отдел Усть-Илимского филиала СФУ до 6 февраля 2010 г. Ответственность за точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.
Содержание
Секция 1. РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Белянина О. А., Белянин В. Л. Организация самостоятельной работы
студентов как одного из ключевых моментов в современном
образовательном процессе ……………………………………….……….….
Билевич М. С. Роль преподавателя в образовательном процессе …..…
Быченко Т. М. Роль преподавателя в повышении эффективности
экологического образования в вузе …………...……...……………………...
Гильманшина С. И., Камасина А. Р. Естественно-научное образование
будущих педагогов в условиях компетентностного подхода ……………...
Московченко А.Д. Глобальная систематика современных научных
знаний и проблемы высшего технического образования …………………..
Назаров В. Н. Развитие социоприродных систем в условиях интеграции
образовательных процессов ………………………………………………….
Оробей Н. Н., Рафикова О. А. Роль преподавателя: концепции и реалии
Пфаненштиль В. Л. Инновационное образование в России в контексте
глобализации ………………………………………………………………….
Пфаненштиль И. А., Пфаненштиль Л. Н. Роль образования и будущее
России ………………………..………………………………………………...
Рукосуев В. Н. Роль информационно-технологической компетентности
в продуктивности самостоятельной работы современного студента ……..
Рябова Г. В. Портрет успешного современного преподавателя высшей
школы малого города ………………………………………………...……….
Солкина П. А. социальные нормы и их реализация в образовании …….
Сутурин С. Б. интеграция вузовской науки с производством
в ангаро-енисейском регионе: ретроспективный анализ (1960-е – 1980-е гг.)
Хлызова Н. А. формирование личности студента в условиях
современного мира …………………………………………….……………... Секция 2. технология обучения в современной школе Алямская О. Н. Развитие познавательного интереса у учащихся через
работу с аутентичным учебным текстом ……………………………………
Анциферова И. В. использование дифференцированного подхода
в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения
качества образования …………………………………………………….…...
Аюпова С. Д. информационно-коммуникационные технологии
в обучении биологии ………………………………………………………….
Баженова Е. В. содержание работы с педагогами дополнительного
образования ………………………………………………...………………….
Бархатова Е. В. Роль эмоционального интеллекта как личностного
компонента профессионально важных качеств современного учителя …..
Бочкарникова О. М. Интегрированный урок как форма взаимодействия
психолога с педагогом-предметником с целью формирования психологи-
ческой культуры на основе традиционных предметных знаний …………..
|
3
3
11 16 21 24 30
34 39 42 48 54
58 62 68 72
72
76 82 86 89
95
|
Бровкина Н. В. возможности лаборатории социального проектирования
в развитии проектных умений и навыков школьников …………………….
Быкова Л. А. «Почвенные пейзажи» в ризосфере оранжерейных растений
Воронкова М. И., Коннычева О. В. новый технологический
инструментарий учителя в образовательном процессе …………………….
Вяткина Т. О. информационная работа в образовательном учреждении
Габрина Н. Н. формирование общеучебных умений и навыков
учащихся школы I ступени ………………………………………………......
Галиахметов Р. Н. Способы разрешения конфликтов между педагогами
и учениками подросткового возраста ……………………………………….
Гардер Е. Г. компьютерные технологии на уроках изобразительного
искусства как средство повышения мотивации учащихся …………………
Зарембо Г. Ф. творчество как средство активизации деятельности
обучающихся на уроках математики …………………………………...…...
Истратий Н. Б. российская школа: шаг вперед, два шага назад, или как
современному учителю стать современным учителем? ……………...….…
Копылова Е. В. наставничество – общественный институт
профессионального развития педагога ……………………………...………
Корикова Т. В. Метод учебного проекта в условиях профессионального
училища ……………………………………………………………………......
Кочукова Е. В. возможности использования дальтон-технологии
при организации самостоятельной работы обучающихся в системе
дополнительного образования ……………………………………………….
Куркина С. Ю. индивидуально-групповая форма обучения
с использованием информационных технологий как средство развития
самостоятельности учащихся ……………………………………………...…
Ларин М. С. проблемы преподавания экономики в школе ……………...
Леонова Н. А. повышение педагогического мастерства учителя
в организации исследовательской деятельности учащихся ………...……...
Лучко Т.Т., Литвиненко О. Н., Минаева И. Г. формирование системы
социальных практик как фактор успешной социализации учащихся
ОГОУ нпо пу № 42 ……………………………………………...………….
Маркитан А. Р. Роль комплексной тетради по природоведению
в формировании общеучебных интеллектуальных умений и навыков
у учащихся классов коррекционно-развивающего обучения ……………...
Марченко Н. В. детская мастерская ……………………………………….
Мокроусова Е. Б. метод космического мониторинга окружающей
среды в экологическом образовании подрастающего поколения …………
Морарь Л. В. обеспечение повышения профессионального уровня
учителя в рамках программы развития методической службы школы …...
Москвичева М. Н. обогащение содержания физкультурно-спортивной
направленности дополнительного образования ……...……………………..
Никитина Г. Е. особенности педагогического общения в практике
развивающего обучения л. в. занкова ……………………………………...
Пахомова Г. С. психологическое воздействие в управленческой
деятельности руководителя школы ………………………………………….
Переляева В. В. рейтинговая система оценивания знаний как фактор
повышения уровня учебной мотивации ……………………...……………...
|
101
105 109
112 117 123 128 131 134 139 144
147
148
151 155
158
164
170 173 173 179 182 188 192
| Пешкова Г. В. адаптационные траектории в вопросе преемственности
обучения …………………………………………………………………...…..
Пищалев Ф. А. роль кабинета в преподавании информатики и икт …...
Пищалева Т. И. организация работы с одаренными обучающимися
в общеобразовательной школе ……………………………………………….
Попович Я. А. психологическая поддержка городской школы молодого
специалиста …………………………………………………………………....
Пронина Е. А. новые подходы в педагогической диагностике ………….
Рамазанова Г. Ф. таблицы Microsoft Excel в преподавании физики ……
Расторгуева А. Ю. использование игры для активации мышления
учащихся на уроках литературы ………………………………………...…...
Рыженко С. Е. технология эвристического обучения ……………………
Савчук Г. А. развитие интереса к изучению русского языка …………….
Уракова Н. Д. литературное краеведение как средство социализации
учащихся ……………………………………………………………...……….
Усольцева Т. Н. гуманизация обучения и воспитания как возможность
предоставления учащимся радости жизни ………………...………………..
Филатова В. В. метод проектов как технология личностно-ориентиро-
ванного образования на уроках русского языка и литературы …….........
Харькова С. В. управление процессом адаптации работников
образования ……………………………………………………………...…….
Янина С. А. Использование метода проектор в всистеме
дополнительного образования ……………………………………………….
|
195
202 204 210
214
217 221
226
232 238 243 246 251 255
| |