Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть





НазваниеАннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть
страница1/16
Дата публикации31.03.2015
Размер2.41 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 Психология (общий профиль)
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б1. История
1.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б.1.Б1). Данная дисциплина способствует формированию у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

2. Цели дисциплины:

- сформировать понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, побуждать к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- выявлять закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе и в политической организации общества;

- осуществлять воспитание нравственности, морали современного российского студента;

- понимать многообразие культур и цивилизаций, рассмотреть их взаимодействие и многовариантность исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- сформировать способность работы с разноплановыми источниками, к эффективному поиску информации и критическое отношение к источникам;

- прививать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствоваться принципами научной объективности и историзма;

- научить логически мыслить, вести научные дискуссии;

- выработать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

3. Структура дисциплины.

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот. Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв. Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения. Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.). Россия и мир в 90-е годы XX – начале XXI вв.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачёт.

8. Составитель: Панюков Алексей Алексеевич, кандидат исторических наук, доцент
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б2. Философия
1. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Философия» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.Б.2).

Данная дисциплина представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение ее должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить, ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира, что позволяет подготовить выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом РФ.

2. Цель дисциплины: формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: знакомство с опытом теоретической философской мысли; воспитание навыков культуры мышления как самостоятельного, логически организованного и целенаправленного процесса; формирование способности к обобщению и анализу воспринятой информации; формирование навыков к осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения; формирование понимания и умения применения студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.

3. Структура дисциплины.

Предмет философии, место и роль философии в культуре. Философские проблемы. История философии.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля: 

Промежуточная аттестация: зачет во 2 семестре.

8. Составитель: Комарова Зоя Ивановна, ассистент
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б 3. Иностранный язык
1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

  1. Структура дисциплины

Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать: правила словообразования лексических единиц; правила их сочетаемости и правила употребления; основную терминологию своей специальности; образование грамматических конструкций; социокультурные особенности, основные сведения из истории страны изучаемого языка.

уметь: использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов.

владеть: различными средствами коммуникации на иностранном языке.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часов)

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация: экзамен.

  1. Составитель: Баранова Ольга Алексеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков ОГУ.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплиныБ1.Б4 «Социология»

1. Место дисциплины в структуре ООП

«Социология» изучается в рамках базовой части блока дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1.Б.4).

2. Цель дисциплины: формирование системы научных представлений об основах функционирования и развития современного общества, социальных факторах, влияющих на формирование и развитие личности.

3. Структура дисциплины

Включает 7 разделов: социология как наука и учебная дисциплина; становление и развитие социологической науки; общество как социальная система; социальные институты и их роль в обществе; личность как социальный тип; глобализация социальных процессов; методология социологического исследования.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются технологии традиционного обучения (лекционные, объяснительно-иллюстративные, слайд-презентации) и инновационные технологии (проблемного обучения, диалогические, игровые, саморазвивающего обучения)

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способен и готов к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями общественных наук (ОК-2);

- способен и готов к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- способен и готов находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные категории, понятия и законы развития социологии как науки;

  • основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;

  • сущностные характеристики основных социальных институтов;

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества.

уметь:

  • применять полученные знания в ходе анализа и оценки социальной ситуации развития нашей страны в целом и отдельных её социальных институтов;

  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы в контексте профессиональной деятельности;

владеть:

  • современными методами социальных наук в части анализа данных, прогнозирования, психолого-педагогического проектирования и планирования своей деятельности при решении профессиональных задач;

  • нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью и социальной мобильностью;

  • навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля в ходе решения профессиональных задач.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачёт

  1. Составитель: Л.А. Захарчук, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б5 «Политология»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» является составной частью гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки бакалавра (Б.1.Б.5). Изучение дисциплины идёт с опорой на знания, умения и навыки, сформированные у студентов в ходе изучения курсов «История», «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».

2. Цель изучения дисциплины

Целью данного курса является получение студентами базовых представлений о политической науке, ознакомление с основными категориями, проблемами и теоретическими подходами современной политологии.

Задачи курса

    • определить специфику политики как сферы общества, обозначить предмет и объект исследования политической науки;

    • дать студентам общее представление о понятийно-категориальном аппарате и методологии политической науки;

    • прояснить различие основных методологических подходов к осмыслению и интерпретации политики;

    • помочь им овладеть кругом проблем, относящихся к человеческому измерению политики;

    • дать студентам представление об основных разновидностях современных политических режимов;

    • представить студентам «мир политического» в целом в его соотнесенности с гражданским обществом;

    • дать студентам представление об основных политических идеологиях;

    • выявить и изучить базовые закономерности и основные формы политических процессов и изменений.

3. Структура дисциплины

Предмет политологии. Основные подходы к определению феномена политики. Политическая жизнь, её основные характеристики и взаимосвязь с другими сферами общественной жизни. Политические режимы. Современное государство и гражданское общество. Политические идеологии. Политические процессы. Политическое развитие и модернизация.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 Психология (общий профиль) гуманитарный, социальный и экономический цикл базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск