030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения





Название030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения
страница1/10
Дата публикации01.03.2016
Размер0.85 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ


Направление подготовки

030300 «Психология»
Профиль подготовки

Общий
Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная
Москва - Нижний Новгород – 2013


Б 1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
Б 1.Б БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Б 1.Б.1 ИСТОРИЯ


Цель изучения

дисциплины

Сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации. Сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Содержание

дисциплины

Место и роль России в системе мировых цивилизаций. Процессы складывания Древнерусского государства, его социальная структура, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями, принятие Христианства и его социокультурные и политические последствия.

История русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, его социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке, превращения России в одну из ведущих держав Европы. Важнейшие аспекты внутренней и внешней политики России в XIX столетии, становление нации, социально-экономическое развитие, подъем национальной культуры. История России в новейшее время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения, история русских революций и Советского государства, достижения и противоречия экономического, общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, борьба народа в ходе Великой Отечественной войны. Кризис советской системы, переход к современной России, становление в ней демократии и гражданского общества.

Формируемые

компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-9.

Знания, умения

и навыки,

получаемые

в результате изучения

дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

Владеть:

  • представлениями о событиях российской объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.



Б1.Б.2 ФИЛОСОФИЯ


Цель изучения

дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

  • овладение основами философского мировоззрения, моральными и этическими принципами;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • ориентация в сложных общественных процессах;

  • систематическое усвоение принципов и методов познания, развитие навыков логического мышления в условиях информационного общества;

  • освоение общественно- и личностно -значимых стимулов профессиональной деятельности;

  • научить культуре философского осмысления общественных и экономических процессов в современном обществе;

  • выработать навыки применения современных методов исследования в социальных и экономических науках;

  • научить самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

  • усвоить методологию конкретных информационных исследований и условий применения их результатов в управлении.

Содержание

дисциплины

Модуль 1. Роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей. Античная философия. Спор об «универсалиях». Реализм и номинализм. Методология эмпиризма. Рационализм философии Нового времени. Связь русской философии с мировой философской традицией. Исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Принцип верификации научных утверждений. Проблема разграничения науки и метафизики. Постпозитивизм и философия науки второй половины 20 века. Наука и истина: модели развития научного знания. Философский структурализм. Философский постмодернизм. Критика интеллектуальной ценности культурного плюрализма. Постнеклассические модели философского анализа современной цивилизации.

Модуль 2. Человеческое бытие и его специфика – мир культуры. Духовное бытие как продукт сознания и самосознания, научного и художественного творчества. Идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы. Развитие в природе, обществе и духовной сфере. Детерминизм. Системный подход и системный анализ. Методология системного анализа управления больших систем. Сознание индивидуальное и общественное. Идеи, принципы, концепции, основания теорий научного познания. Типы, уровни и методы научного познания. Специфика естественных, технических, гуманитарных и социальных наук. Научные революции и смена типов рациональности. Важнейшие концепции научного познания и техники в философии науки XIXXX вв. Неклассическая наука 21 века.

Модуль 3. Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества. Целостное единство всех сфер общества – важнейших принцип современной методологии социальных наук. Активная роль идей, социальных норм и идеалов в развитии общественного сознания. Детерминация общественного развития. Проблема критериев, цели, средств, и пределов общественного прогресса. Культура как фактор развития общества. Многовариантность общественного развития и общественного выбора. Условия и механизмы формирования личности. Деятельность, ответственность и свобода личности. Структура общественного сознания. Обыденное и теоретическое сознание. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблемы общечеловеческих ценностей. Глобализация и модернизация социального развития. Определения управления с позиций классического менеджмента, системного анализа, кибернетики, политологии и теории лидерства. Общетеоретические и методологические принципы анализа социальных систем. Объективные, субъективные факторы и детерминанты социального управления. Тектология, кибернетика, теория систем, синергетика, междисциплинарные теории – методологический базис социального управления. Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм. Особенности экономического, политического, информационного и социально-психологического анализа социальной среды деятельности фирмы для успешного регулирования предпринимательской деятельности.

Формируемые

компетенции

ОК-1,ОК-2,ОК-3.

Знания, умения

и навыки,

получаемые

в результате изучения

дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы философии и ее роли в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

  • основные понятия, категории и принципы философского мышления и их значимости в профессиональной деятельности управленца;

  • основные этапы развития мировой философской мысли, о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

  • философские традиции, основные направления и их представителей в России;

  • условия формирования личности, ее свободе и ответственности;

  • об обществе, его структуре и соотношении общественного бытия и общественного сознания;

  • о многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействии и вариативности исторического процесса;

  • о практике как способе отношения человека к миру;

  • об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе;

  • о роли науки и информационных технологий в развитии цивилизации, о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о соотношении науки и управления;

  • об актуальных проблемах перспектив управления в эпоху становления информационной цивилизации.

Уметь:

  • работать с современной научной литературой;

  • готовить доклад или реферат по изучаемым проблемам;

  • выступать с докладом или сообщением на семинарском занятии или студенческой научной конференции;

  • работать с текстами, анализировать их;

  • творчески осмысливать изучаемый материал, критически анализировать литературные источники, делать выводы и обобщения;

  • применять полученные знания при разработке экономических и социальных проектов, организации межличностных отношений в сфере управленческой деятельности и бизнеса;

  • самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

  • стремиться к личностному и профессиональному развитию.

Владеть:

  • пониманием роли философии в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

  • знанием об основных этапах развития мировой философской мысли, представлением о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

  • общим представлением об основных отраслях философского знания;

  • пониманием специфики философского видения управления;

  • знаниями о научной картине мира, ее функциональных понятиях и принципах, о концепции человека; об эстетических ценностях; об историчности человеческого бытия; многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействий,

  • этическими взглядами, ценностями и убеждениями, применять их в жизни, в т.ч. в управленческой деятельности,

  • методами анализа социокультурного влияния информационных технологий на социальную динамику,

  • методологией современного научного познания на стыке гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин.



Б1.Б.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Цель изучения

дисциплины

Повышение языковой компетенции студентов в иностранном языке, а также формирование навыков эффективного общения на иностранном языке.

Содержание

дисциплины

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация.

Формируемые

компетенции

ОК-13

Знания, умения

и навыки,

получаемые

в результате изучения

дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретического основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, устный темп для профессионального и делового общения;

Уметь: читать общепрофессиональную и специальную литературу,

переводить с изучаемого языка и на русский и с русского на изучаемый язык тексты по специальности, реферировать и аннотировать литературу по специальности на изучаемом

языке;

Владеть: изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Л. Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Л. Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 зоопсихология Направление...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения iconОтраслевые особенности труда. Учебно-методический комплекс
Управление персоналом. Профиль подготовки «Экономика труда» (квалификация (степень) «бакалавр») очной, формы обучения
030300 «Психология» Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения icon2. Профиль: Философская антропология
Направление подготовки: 030100. 62 Философия. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск