Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения





НазваниеОсновная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
страница1/20
Дата публикации21.10.2013
Размер2.68 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3 «Журавушка»




описание: c:\documents and settings\user\рабочий стол\детскийсад.jpg


«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая

МАДОУ № 3 «ЖУРАВУШКА»
___________________(Л.А. Пономарева)

МП

«____» ____________________________20______г




ПРИНЯТО

На педагогическом Совете

МАДОУ № 3 «ЖУРАВУШКА»
Протокол № _________________________
«____» ____________________________20______г

Основная общеобразовательная Программа

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детского сада комбинированного вида № 3 «Журавушка»

Бердск - 2013 г.
Содержание образовательной программы.

1.

Пояснительная записка

4

1.1.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

4

1.2.

Приоритетные направления деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы

5

1.3.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализация основной общеобразовательной программы

7

1.4.

Особенности осуществления образовательного процесса

10

1.5.

Контингент детей ДОУ.

11

1.6.

Сведения о семьях воспитанников

15

1.7.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

16

1.8.

Содержание и структура

основной общеобразовательной программы МАДОУ № 3

17

2.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

19

2.1.

Организация режима пребывания детей в МАДОУ № 3.

19

2.2.

Модели образовательного процесса

23

2.3.

Принципы проектирования образовательного процесса. Структура образовательного процесса.

28

2.4.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

30

2.5.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми

33

2.6.

Форма планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГТ.

37

2.7.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий МАДОУ № 3.

41

2.8.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

46

2.8.1.

Содержание психолого-педагогической работы

по физическому развитию «Физическая культура», «Здоровье».

46

2.8.2.

Содержание психолого-педагогической работы

по направлению коммуникативно-личностного развития «Безопасность», «Труд», «Социализация»

48

2.8.3.

Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

55

2.8.4.

Содержание психолого-педагогической работы

по направлению художественно – эстетического развития «Художественное творчество», «Музыка».

63

2.9.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников

67

2.10.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

70

2.11.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

94

2.12.

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

99

3.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

101

3.1.

Система работы с родителями воспитанников.

101

3.2.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.

106

3.3.

Особенности организации образовательного процесса в I младшей группе для детей с 2-3 лет.

108

3.4.

Содержание психолого-педагогической работы по направлению коммуникативно-личностного развития в образовательной области «Безопасность».

123

3.5.

Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития в образовательной области «Познание», формирование целостной картины мира.

127

3.6.

Коррекционная работа. Особенности организации образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и фонетико - фонематическими нарушениями речи.

129


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Общее количество детей 243 ребенка (ввод 40 мест планируется с сентября 2013г).

Количество групп – 13.

Направленность групп:

  • 11 групп – общеразвивающие,1 группа всегда для детей 2-3 лет (I младшая);

  • 2 группы - компенсирующие (для детей с нарушением речи).

Группы общеразвивающей направленности наполняются от 21 до 25 человек, возрастной состав в пределах одного года рождения.

Группы компенсирующей направленность наполняются от 11-15 человек, возрастной состав комплектуется двумя пограничными возрастами детей 5-6 лет, 6-7 лет.

1.2. Приоритетные направления деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы
Согласно Типовому положению (приказ министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении») вид МАДОУ № 3 – комбинированный:

  • в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (ФГТ, Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655).;

  • в группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (ФГТ, Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655), а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В основной общеобразовательной Программе приоритетом является развивающая функция дошкольного образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов и специалистов ДОУ на его индивидуальные особенности.

Основная общеобразовательная Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В основной общеобразовательной Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и больше осуществлена направленность на комплексное решение задач по: охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Так же актуальны направления деятельности, которые побуждают дошкольников к познанию: конструктивная деятельность, проектная деятельность, элементы простой экспериментальной деятельности.

Таким образом, развитие в рамках основной общеобразовательной Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В основной общеобразовательной Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 лет до 7 лет (периода выпуска воспитанников в школу).

Программа строится на принципе культуросообразности, исходя из чего, обеспечивается учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образовательный процесс рассматривается как приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

В соответствии с чем, главным критерием отбора программного материала является его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка.

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализация основной общеобразовательной программы
Ведущие цели основной общеобразовательной Программы — формировать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ДОУ № 3 является учреждением комбинированного вида. Цель коррекционно – логопедической работы это возможность освоить детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Коллектив ДОУ № 3 «Журавушка» считает, что для достижения целей основной общеобразовательной Программы первостепенное значение имеют:

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

  • следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  • создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • достойные условия для педагогической деятельности;

  • возможность повышения уровня своих теоретических и практических знаний и умений;

  • возможность проявления творчества в работе.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

  • возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры.


Основные направления деятельности по решению поставленных задач.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  • Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками.

  • Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности

  • Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной работе.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

  • Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами.

  • Создание условий для качественного самообразования педагогов; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.

  • Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды; активизация систем интернет ресурсов, сайта учреждения.

  • Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы.

  • Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности, активное участие в проектной деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconСказка города Белореченска от. 30. 08. 2013
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного...
Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения...
Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа»
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного автономного учреждения средней...
Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей...
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу
Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск