Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации06.11.2013
Размер1.42 Mb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > Культура > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Информационно-методический центр отдела образования

администрации городского округа город Буй

Костромской области


Сборник методических материалов

Выпуск 4

Март 2009 г.
"Дополнительное образование - это не "обязаловка",

а создание новых возможностей прежде всего для того,

чтобы человек проявил свою индивидуальность"
Фурсенко А., Министр образования

Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. Поэтому в данном методическом пособии представлены программы дополнительного образования детей, которые прошли экспертизу в рамках муниципального конкурса команд педагогов дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».

Пособие предназначено для руководителей, заместителей руководителей, методистов, педагогов учреждений дополнительного образования детей и педагогов общеобразовательных учреждений.

Материалы составлены на основе информации, предоставленной участниками конкурса «Мастерство и творчество».

Редактор: Бочагова Л.В., заведующая ИМЦ отдела образования

Составитель: Татаринцева И.В., методист ИМЦ отдела образования

Компьютерная верстка: Татаринцева И.В., методист ИМЦ отдела образования
Оглавление


  1. Фотогалерея участников муниципального конкурса команд педагогов дополнительного образования детей «Мастерство и творчество»…….................................................................................4

  2. Положение о муниципальном конкурсе команд педагогов дополнительного образования детей «Мастерство и творчество»………………………………………………………….5

  3. План мероприятий по организации и проведению муниципального конкурса………………………………………….9

  4. История развития системы внешкольного (дополнительного) образования детей…………………………………………………11

  5. Методические разработки участников конкурса:

  • Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп»……………………………………14

  • Программа кружка «Юный натуралист»……………………….18

  • Программа «Путь в профессию» (организация профориентационной работы)…………………………………..32

  • Образовательная программа клуба для дошкольников «Умка»…………………………………………………………….37

  • Программа кружка «Юный радиолюбитель»…………………..53


Команды педагогов дополнительного образования детей


Хазов С.И., Николаева А.С., Смирнова О.В.

Стаселович И.А., Яурова Т.Н., Павельева О.А.



Лебедева Н.Н., Сурикова Ю.Н., Лапин М.И.


Сухинченко Т.А., Шарова С.И., Киселева О.А.

Андреева Л.А., Кузнецова Е.Д., Соколова И.И.



ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе команд педагогов

дополнительного образования детей

«Мастерство и творчество»
1. Общие положения

1.1 Муниципальный конкурс команд педагогических работников дополнительного образования «Мастерство и творчество» посвящен 90-летию государственной системы внешкольной работы. Юбилей – это уникальная возможность проанализировать славные страницы исторического прошлого, показать значимость педагогов и достижений детей в различные периоды, подчеркнуть сегодняшнее развитие учреждений дополнительного образования города.

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса.

1.2 Учредитель конкурса – отдел образования администрации городского округа город Буй. Организатор конкурса – информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй.

2. Цели и задачи конкурса

  • Повышение престижа профессии педагога дополнительного образования;

  • Создание условий для самореализации педагогических работников, открытого представления лучших образцов их профессиональной деятельности;

  • Выявление передового опыта в организации образовательной, культурно-досуговой и методической деятельности;

  • Поддержка и поощрение лучших педагогов;

  • Трансляция педагогического опыта и авторских идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников сферы дополнительного образования детей.

3. Участники конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие команды педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3.2 В состав команды образовательного учреждения входят 3 человека: директор ОУ, заместитель директора по УВР (или методист), педагог дополнительного образования.
4. Этапы и сроки проведения конкурса

I этап – информационно-организационный (сентябрь-ноябрь) – проводится оргкомитетом конкурса с целью регистрации участников, приема и анализа регистрационных материалов, проведения консультационных встреч с участниками, оперативных совещаний со специалистами, обеспечивающими проведения конкурса, членами жюри.

II этап – конкурсные испытания (декабрь).
5. Содержание и порядок организации конкурса

1. Информационно-организационный этап

Командам УДО необходимо до 1 декабря представить на конкурс следующие документы:

  • Анкета-представление участников по прилагаемой форме (см. приложение 1);

  • Жизнерадостное фото команды (в электронном виде);

  • Материалы, которые будут представлены в ходе конкурсных испытаний (в печатном и электронном виде):

- сценарий «Визитной карточки» («Это мы, а это наша работа»);

- образовательная или культурно-досуговая программа;

- программа деятельности (методический материал) зам. директора по УВР или методиста;

- конспект открытого занятия (мероприятия);

- анализ открытого занятия или мероприятия.

2. Конкурсные испытания:

  • Визитная карточка «Это мы, а это наша работа» (представить ОУ, команду, идею работы, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии) (см. приложение 2).

  • Представление (презентация):

- образовательной или культурно-досуговой программы с дидактическим и методическим сопровождением (для педагога дополнительного образования) (см. приложение 3);

- методической продукции или программы деятельности (для зам. директора по УВР или методиста) (см. приложение 4).

  • Проведение открытого занятия или досугового мероприятия (для педагога дополнительного образования) (см. приложение 5).

  • Анализ открытого занятия или мероприятия (для директора ОУ или зам. директора по УВР или методиста) (см. приложение 6).

  • Импровизированный конкурс.

  • Время проведения конкурсных испытаний: с 8 по 12 декабря.


6. Критерии оценки

6.1 Визитная карточка «Это мы, а это наша работа»:

  • Содержательность рассказа об ОУ, команде;

  • Форма подачи материала;

  • Наглядность (использование фото, рисунков, поделок, костюмов, макетов, моделей и т.д.)

  • Регламент;

  • Презентабельность (артистичность; культура речи; доступность подачи материала).


6.2 Образовательная или культурно-досуговая программа

  • Аргументированное объяснение (актуальность, новизна, направленность программы и использование инновационных технологий; характеристика учебно-воспитательного процесса, разнообразие его форм, раскрытие результатов, наличие критериев и механизма оценки результативности образовательной деятельности);

  • Степень владения программой (компетентность автора в объяснении внутренней согласованности программных элементов: цели, задач, содержания, форм и методов работы);

  • Методическое и дидактическое обеспечение программы и продуманность интегративного подхода (Совместная деятельность с внешними организациями и учреждениями);

  • Обеспечение наглядности (информативность используемых при защите иллюстративных материалов и их роль в облегчении восприятия представляемой программы);

  • Технологичность программы (доступность для использования в педагогической практике);

  • Четкость структуры программы, наличие логики в изложении материала;

  • Обоснованность механизма получения образовательных результатов.


6.3 Авторская методическая продукция

  • Актуальность, оригинальность, новизна содержания;

  • Информативность материала (соответствие современным научным данным);

  • Четкость и доступность изложения (доходчивость языка и качество стиля, оригинальность преподнесение материала);

  • Степень владения материалом по тематике разработок;

  • Технологичность методической продукции (соответствие формы изложения и содержания той категории читателей, которой адресовано; возможность усвоения и применения обучающимися; возможность использования другими педагогами).


6.4 Открытое занятие или досуговое мероприятие

  • Правильность выбора задач в организации и проведении занятия, использование обучающей, воспитывающей, развивающей, стимулирующей и самообразовательной функций занятия;

  • Разнообразие форм и методов обучения;

  • Наличие ТСО и эффективность их применения (или обоснованность их отсутствия);

  • Активность обучающихся на занятии (динамичность занятия, наличие обратной связи с учащимися);

  • Степень владения материалом темы (оптимальный набор элементов и последовательность действий педагога при проведении занятия);

  • Культура речи, педагогический такт, обаяние и эмоциональность педагога;

  • Соответствие содержания занятия образовательной программе (Соответствие темы, цели и задач занятия образовательной программе и учебно-тематическому плану, по которому работает педагог).


6.5 Анализ занятия

  • Умение определить и обозначить свои конкретные шаги по осуществлению анализа занятия;

  • Умение оценить профессиональный аспект деятельности педагога по параметрам:

- использование активных методов обучения (проблемных, поисковых, исследовательских, игровых, заключающихся в примени эффективных способов и приемов развития памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.);

- обучение навыкам самостоятельной работы;

- учет возрастных и индивидуальных способностей обучающихся;

- обоснованное использование различных средств обучения (кино-, видио-, аудиоматериалов, компьютеров, учебных пособий, наглядных материалов, литературы и т.п.);

- оптимальное сочетание форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной;

- создание комфортной психологической атмосферы;

- организация санитарно-гигиенических условий, соответствующих нормам техники безопасности;

- степень вовлечения обучающихся в образовательную деятельность;

- степень достижения образовательных целей занятия;

- уровень усвоения обучающимися данного образовательного курса.

  • Умение подмечать, формулировать и связывать деятельность педагога с условиями, в которых она осуществляется (динамичность занятия, информационное, обучающее, воспитательное воздействие; наличие обратной связи с обучаемыми);

  • Умение аргументировать в своем заключении плюсы и минусы проанализированного занятия.


7. Подведение итогов конкурса

7.1 Решение по итогам муниципального конкурса команд педагогических работников дополнительного образования «Мастерство и творчество» принимает экспертная комиссия, утвержденная отделом образования администрации городского округа город Буй.

7.2 По итогам конкурса определяются победитель (1 место) и призеры (2 и 3 место), которым вручаются дипломы и денежные премии.

7.3 Участники конкурса получают дипломы участника.
Приложение 1
Анкета-представление команды-участницы
Название ОУ___________________________________________________________
Ф.И.О. участников команды, должность

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________
Девиз команды ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Контактная информация ______________________________________________________________________
Приложение 2
В конкурсе «Визитная карточка команды» («Это мы, а это наша работа») участникам предлагается в целях знакомства друг с другом, жюри, зрителями в течение 10 минут представить свое ОУ, команду, идею работы (девиз, основной принцип и т.д.), отношение к детям, коллегам, профессии.

Информационный блок данного конкурсного задания желательно проиллюстрировать, подумав над его оформлением. Это может быть выставочный материал: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, демонстрация видеозаписей, компьютерной презентации или театрализованное представление. Умелое использование наглядных средств придаст выступлению выразительность, яркость, даст более полное представление об ОУ и команде.
Приложение 3
Образовательная или культурно-досуговая программа представляется педагогом дополнительного образования.

При подготовке к конкурсу образовательных или культурно-досуговых программ необходимо продумать:

  • Ведущую идею программы;

  • Аргументированное объяснение содержания программы;

  • Наглядные примеры, иллюстрирующие это содержание.

Примерный план представления программы:

  • Дать четкое объяснение необходимости создания программы, ее актуальности и новизны;

  • Раскрыть цель и задачи (кратко и обоснованно), реализуемые в программе и отражающие ожидаемые результаты обучающихся за период действия программы;

  • Дать характеристику обучающихся (возрастная группу и особенности ее развития, наличие базовой подготовки);

  • Обосновать подбор содержания и последовательность изложения материала;

  • Охарактеризовать приемы и методы;

  • Обосновать предусмотренные программой формы организации занятий и их эффективность в достижении цели;

  • Раскрыть способы определения образовательных результатов по данной программе;

  • Дать краткий комментарий к списку литературы, используемой для составления программы.

При представлении программы можно использовать плакаты, лайды, компьютерные презентации и другие наглядные средства.

Регламент презентации программы - 10 минут.

Приложение 4
Программа деятельности или методический материал представляется заместителем директора по УВР или методистом. В программе этого типа необходимо выделить и сформулировать ведущие идеи, раскрыть пути их реализации, аргументировать преобразования в сфере организации образовательного процесса, в выборе педагогического инструментария, обосновать использование предлагаемых педагогических технологий, дать их описание, раскрыть показатели результативности.

При представлении методического материала необходимо обозначить его вид (методические рекомендации, методическая разработка, методическое пособие и т.п.), обосновать актуальность, охарактеризовать структуру и содержание, назвать основные источники подготовки данного методического продукта; указать кому адресован этот материал.

Регламент презентации программы или представления методического материала - 10 минут.

Приложение 5
Открытое занятие или досуговое мероприятие проводит педагог дополнительного образования.

При подготовке к конкурсу открытого занятия или досугового мероприятия следует помнить:

  • Продолжительность занятия (мероприятия) – 40 минут;

  • Конкурсант проводит занятие в своем ОУ со знакомой ему группой обучающихся.

Приложение 6

Анализ открытого занятия (мероприятия) проводит директор ОУ или зам. директора по УВР, или методист. Проводя анализ необходимо учитывать следующие моменты:

  • Правильность выбора педагогом задач в организации и проведении занятия (мероприятия).

  • Соответствие содержания анализируемого занятия (мероприятия) программе (соответствие темы, цели и задач).

  • Степень владения материалом программы (оптимальный набор элементов и последовательность действий педагогов при проведения занятия).

  • Разнообразие использованных на занятии (мероприятии) форм и методов.

  • Активность обучающихся на занятии: динамичность; информационное, обучающее, воспитательное воздействие; наличие обратной связи с детьми.

  • Культура речи, педагогический такт, обаяние и эмоциональность конкурсанта.

  • Наличие ТСО и эффективность их применения (или обоснованность их отсутствия).


ПЛАН

мероприятий по организации и проведению муниципального конкурса

команд педагогов дополнительного образования детей

«Мастерство и творчество»


Сроки

Название мероприятий

Ответственный

Сентябрь

1. Разработка положения о муниципальном конкурсе

команд педагогов учреждений дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».
2. Подготовка приказа «О проведении муниципального конкурса команд педагогов учреждений дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».
3. Формирование жюри конкурса.

4. Разработка критериев оценивания конкурсных испытаний.

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ


Л.В. Бочагова, заведующая ИМЦ


Л.В. Бочагова, заведующая ИМЦ

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ
И.В. Татаринцева, методист ИМЦ

Октябрь

1. Уточнение списка участников муниципального конкурса команд педагогов учреждений дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».
2. Совещание для участников конкурса с целью ознакомления с Положением о конкурсе и приказом заведующей отела образования о его проведении.
3. Семинар для педагогов УДО по теме: «Методическое сопровождение и оказание практической помощи в период подготовки к муниципальному конкурсу команд педагогов дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ


Л.В. Бочагова, заведующая ИМЦ

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ
И.В. Татаринцева, методист ИМЦ


Ноябрь

1. Разработка рекомендаций:

  • по подготовке к представлению образовательной или культурно-досуговой программа;

  • по подготовке к представлению программы деятельности зам. директора по УВР (методиста);

  • по подготовке к представлению методического материала;

  • по подготовке и проведению открытого занятия.


2. Индивидуальные консультации для участников конкурса.

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ

Декабрь

1. Проведение жеребьевки участников конкурса.

2. Открытие муниципального конкурса команд педагогов учреждений дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».

3. Конкурсные испытания:

  • Визитная карточка «Это мы, а это наша работа»;

  • Презентация образовательной или культурно-досуговой программы;

  • Презентация Методической продукции или программы деятельности заместителя директора по УВР (методиста);

  • Просмотр открытого занятия (мероприятие);

  • Анализ открытого занятия (мероприятия);

  • Проведение импровизированного конкурса.


4. Подведение итогов и проведение торжественной церемонии награждения победителей муниципального конкурса команд педагогов учреждений дополнительного образования детей «Мастерство и творчество».
5. Размещение рейтинга участников муниципального конкурса команд педагогов учреждений дополнительного образования детей «Мастерство и творчество» на Интернет-представительстве ИМЦ отдела образования г. Буй.

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ
Л.В. Бочагова, заведующая ИМЦ

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ
Члены жюри


Л.В. Бочагова, заведующая ИМЦ

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ



Январь

1. Издание материалов конкурса в сборнике «Ориентир».

И.В. Татаринцева, методист ИМЦ



История развития системы внешкольного

(дополнительного) образования детей
Система внешкольного образования в своем развитии прошла несколько этапов.

Появление первых организованных форм внеурочной рабо­ты с детьми специалисты относят к 30-м гг. XVIII столетия, когда в Шляхетском кадетском корпусе в Петербурге воспи­танники организовали литературный кружок, а позже стали издавать и свой печатный орган под названием «Праздное время, в пользу употребленное». Эти слова можно считать девизом той образовательно-досуговой деятельности, которая стала постепенно развиваться в России.

Примерно с того же времени начали создаваться детские парки, первый был организован по приказу Екатерины II для ее внука, будущего императора России Александра I.

Однако первые опыты организованного внешкольного обра­зования в России относятся к концу XIX в. и связаны с добро­вольной деятельностью интеллигенции по просвещению и вос­питанию взрослых. Первая теоретическая разработка внешко­льного образования – это книга В.П. Вахтерова «Внешкольное образование народа», вышедшая в 1896 г.

20-30-е гг. XX в. стали временем расцвета внешкольной работы. Именно тогда внедрялись в жизнь интересные педаго­гические начинания, появлялись оригинальные формы орга­низации детской жизни, шло интенсивное становление науч­но-методической базы внеурочной и внешкольной работы, ве­лись серьезные научные исследования и наблюдения за разви­тием детской самодеятельности. В 1918 г. открылось первое внешкольное учреждение – Био­логическая станция юных любителей природы под руководст­вом талантливого педагога и ученого Б.В. Всесвятского. В 1925 г. был открыт Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Позже, особенно в послевоенные годы, пионерские лаге­ря получили массовое развитие. Они решали задачи не только оздоровления детей, но и общественно-политического и трудового воспитания.

Тридцатые годы минувшего века характеризуются пропагандой здорового образа жизни и массовой увлеченностью молодых людей физкультурой и спортом. Это движение охватывает и детскую среду. Во второй половине тридцатых годов открываются детские спортивные школы и стадионы. Позже появляются такие учреждения, как детские автотрассы, клубы юных моряков. Развитие детского технического творчества стало одной из главных задач внешко­льного образования в 30-е гг. В эти годы значительно расширилась деятельность многих известных педагогов: С.Т. Шацкого, создавшего колонию «Бодрая жизнь» и А.С. Макаренко, создавшего трудовую колонию им. М.Горького и трудовую коммуну им. Ф.Э. Дзержин­ского. Педагоги показали новые взаимоотноше­ния и взаимодействие личности и коллектива, педагога и вос­питанника. Вся клубная работа воспитанников А.С. Макаренко и С.Т. Шацкого строилась на основе детского самоуправления. Стремление руководителей молодежи к централизованному управлению самодеятельными движениями подчинило юннат­ское движение и техническое творчество детей пионерской орга­низации. А затем и сама пионерская организация была включе­на в систему деятельности школы. Внешкольные учреждения в большинстве своем стали называться домами пионеров, что повлияло на содержание и организацию их работы. Однако жесткая ориентация пионерского движения на политические цели со стороны партии и комсомола направили пионерскую организацию на активное приобщение детей к общественной жизни и классовой борьбе.

В 40-50-е гг. происходит дальнейшая политизация рабо­ты внешкольных учреждений и внеурочной работы в школе. Достижения первых послереволюционных лет остаются не­востребованными. В то время преобладали парадность и фор­мализм многочисленных мероприятий. Индивидуальные, клубные формы работы сменяются показной мишурой празд­ников, смотров, маршей.

Новый подъем внешкольной работы пришелся на 60-е-70-е годы 20 века. Труды выдающихся педагогов внешкольной ра­боты вновь оказались востребованными. Именно тогда стала пользоваться широкой известностью методика И.П. Иванова, который, опираясь на идеи А.С. Макаренко, во Фрунзенском Доме пионеров создал школу пионерского актива «Коммуна юных фрунзенцев». В этот период в школе была введена должность организатора воспитательной ра­боты.

Летом 1962 г. был проведен первый коммунарский сбор во Всероссийском пионерском лагере ЦК ВЛКСМ «Орленок».

К 70-м годам сформировались содержание и формы работы внешкольного учреждения. Содержание и формы досуга включали обязательное посещение или участие в мероприятиях такого типа как «смотр строя и песни», «фестиваль дружбы народов», участие в сборах «звездочек», пионерских отрядов и т.д.

Анализ советского периода развития внешкольной работы позволяет сделать вывод, что в СССР была создана уникальная государственная система внешкольных учреждений. Однако, заботясь о разностороннем развитии ребят, внешко­льные учреждения не должны были забывать об их идейно-по­литическом воспитании.

Начавшиеся в середине 80-х гг. изменения в социально-эко­номической жизни страны, а затем слом всей советской полити­ческой системы не мог не отразиться на образовании. В связи с уменьшением финансирования стало сокращаться число внешкольных учреждений. Резко ухудши­лась материально-техническая база учреждений, что в первую очередь ударило по научно-техническому направлению и неко­торым видам спортивной подготовки, требовавших специально­го оборудования. Огромную роль в сохранении и развитии отечественной системы образования сыграл Закон Российской Федерации «Об образовании», изданный в 1992 г. В Законе целый раздел (ст.26) посвящен дополнительному образованию. Таким образом, не только был введен новый термин, но и дано правовое обоснование для реформирования внешкольной работы и превращения ее в подсистему общего обра­зования. И хотя в этом документе обозначены лишь самые общие контуры и задачи дополнительного образования, но был дан мощный толчок для серьезных преобразований.

Сегодня можно говорить о значительных достижениях в сфере дополнительного образования. В последние годы появились такие новые учреждения и объединения, как школы раннего развития для дошкольников; гимназии и лицеи в составе учреждений дополнительного образования; куль­турно-образовательные центры, объединяющие общеобразо­вательную школу и учреждения культуры; центры христианской культуры; экологические и природоохранные объединения. Все шире распространяются компьютерные клубы, телеви­зионные и видео студии, где ребята осваивают новейшую тех­лее, компьютерный дизайн и верстку, учатся снимать видео­фильмы, выпускать газеты и журналы. Поэтому неудивитель­но появление большого числа клубов и школ юных журналистов. Развитие электронных средств связи позволяет подросткам включаться в мир информации и учиться быть грамот­ными потребителями информации. Произошли очень важные изменения в программно-методи­ческом обеспечении дополнительного образования. Привыч­ным стало создание учреждениями своих образовательных программ. Многие руководители различ­ных творческих объединений разрабатывают свои авторские программы, стремясь, прежде всего, создать условия для разви­тия творческой активности детей и реализовать собственный профессиональный и личностный потенциал.

Анализ преобразований, проводившихся в последнее деся­тилетие, говорит о том, что в нашей стране сложилась доста­точно жизнестойкая система дополнительного образования, вобравшая в себя многое из того, что было во внешкольном об­разовании советского периода. Однако для того, чтобы добиться более высоких результатов, необходимо решить еще множество сложных про­блем. Решение этих проблем во многом зависит от профес­сионализма, увлеченности делом, творческих качеств тех, кто начинает свою трудовую деятельность в первое десятилетие XXI в.
И.В. Татаринцева, методист ИМЦ отдела образования

администрации городского округа г.Буй



Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Олимп»
Авторский коллектив: Смирнова Ольга Вячеславовна, зам. директора по УВР; Шатова Дина Геннадьевна, тренер-преподаватель МОУ ДОД ДЮСШ
Паспорт программы


1

Название

«Олимп» (организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей).

2

Авторский коллектив

Смирнова Ольга Вячеславовна, зам. директора по УВР;

Шатова Дина Геннадьевна, тренер-преподаватель

3

Заказчик

Отдел образования администрации городского округа город Буй Костромской области, администрация ДЮСШ

4

Сроки реализации

2 июня 2008 – 24 июня 2008 года

5

Краткое изложение программы

В летний период основной проблемой является:

  1. оздоровление детей

2. Занятость детей в летний период.

3. Организация полноценного здорового питания.
Цель программы: организация отдыха оздоровление учащихся ДЮСШ г. Буя в летний период.

Задачи программы:

1. Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Создание условий для развития спорта.

3. Закаливание детского организма.

4. Привитие навыков личной и общественной гигиены.
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления:

1. Здоровый образ жизни;

2. Экологическое;

3. Познавательное.
Ожидаемый результат работы:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие у школьников интереса к занятиям спортом.

3. Получение знаний о различных видах спорта, гигиене.


Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программным методом
Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких – либо болезненных изменений.

Основной проблемой занятости детей в летний период является отсутствие организованного спортивно – оздоровительного отдыха детей.

Необходимость решения этой проблемы и вызвало потребность создания программы.

Летний спортивно-оздоровительный лагерь при ДЮСШ г. Буя называется «Олимп». Название выбрано неслучайно, еще в Древней Греции спортсмены стремились к Олимпийской вершине. А чтобы достичь победы в Олимпийских играх, нужно было не только быть сильным, ловким, выносливым, быстрым, но и здоровым.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск