Формируемые умения и навыки





Скачать 374.79 Kb.
НазваниеФормируемые умения и навыки
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер374.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 1086

с этнокультурным корейским компонентом образования

г. Москва


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ Шатохина С.Н.

Протокол № ___ от «___» ___ 2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по УВР ГБОУ СОШ № 1086
________ Пак Г. Р.

«___» __________2013г

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 1086
_______ Эм Н. Н.
от «___» ________2013г.



Рабочая программа педагога



Чуракова Ирина Александровна_____________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
по литературе

(наименование учебного предмета \ курса)
7 класс

(ступень образования \ класс)
базовый

(уровень)

2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013-2014 учебный год

7 класс





ур

Тема урока

Формируемые умения и навыки

Дата




Базовый уровень

Продвинутый уровень




1

"Читайте не торопясь..." М. Горький

З н а т ь: образную природу словесного

искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план

прочитанного; владеть различными

видами пересказа.

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, создавать свои

художественные образы.







Устное народное творчество




2

Предание – поэтическая биография славянского народа.


З н а т ь: понятие о предании,своеобразие былин как

героических песен эпического характера.
У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику былин.

У м е т ь: самостоятельно

проводить исследование

художественного

своеобразия былин







3

Поэтическая сила" былины. Былина "Вольга и Микула

Селянинович"







4

Воплощение в былине нравственных

критериев русского народа. Микула – носитель

лучших человеческих качеств







Вч

5

Былина "Садко»








РР

6

В мире былин

(урок-конкурс)







7

Подготовка к написанию былины

З н а т ь: своеобразие пословиц и поговорок

как малого жанра УНТ.

У м е т ь: анализировать поэтику

пословицы и поговорки.

У м е т ь: самостоятельно

проводить исследование

художественного

своеобразия пословиц и

поговорок







РР

8

Народная мудрость пословиц и поговорок







Древнерусская литература

Волшебный мир пословиц и поговорок

(урок-конкурс)

9

Жанр летописи. "Повесть временных лет".

Знакомство с отрывками

З н а т ь: основы христианской морали,

понятие жанра летописи, жанра поучение

У м е т ь: воспринимать и анализировать

древнерусский текст.

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, строить рассуждения

на нравственно-этические

темы.







10

Жанр летописи. "Повесть временных лет".

Знакомство с отрывками







11

"Поучение" Владимира Мономаха.

Нравственные заветы древней Руси







Произведения русских писателей 18 века

"Повесть о Петре и Февронии Муровских".

Нравственные заветы древней Руси

12

М.В. Ломоносов - поэт, гениальный учёный и

общественный деятель. Теория "трех штилей"

"К статуе Петра Великого"

З н а т ь: основные сведения о

М. Ломоносове как поэте и ученом,

новаторство Ломоносова в

стихотворстве

У м е т ь: воспринимать и анализировать

текст в жанре оды.

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, строить рассуждения

на темы общественной жизни

18 века.







13

М.В. Ломоносов - поэт, гениальный учёный и

общественный деятель. Теория "трех штилей"

"К статуе Петра Великого"







14

М.В. Ломоносов. Отрывок из "Оды на день

восшествия на Всероссийский престол ея Величества

государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года".

Особенности жанра оды.

З н а т ь: основные сведения о

жизни Г.Р. Державина, новаторство

Державина в стихотворстве

У м е т ь: воспринимать и анализировать

державинские стихотворения.

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, строить рассуждения

на темы общественной жизни

18 века.







15

Державин - гражданин и Державин - поэт.

Размышления о смысле жизни, о судьбе в стихотворениях

"Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание"

З н а т ь: материал по теме

"Произведения русских писателей 18 века",

технологию тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







Произведения русских писателей 19 века

Тест по теме "Произведения русских писателей 18 века"

16

А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме.

Интерес поэта к истории

З н а т ь: историческую основу

изучаемых произведений А.С. Пушкина,

понятие жанров: поэмы, баллады, драмы

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно

читать стихотворный отрывок

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

строить рассуждения на тему

"Историческое прошлое русского

народа в художественных произведениях

поэтов 19 века"







17

А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме.

Интерес поэта к истории







РР

18

А. С. Пушкин "Полтава". Мастерство поэта в изображении

Полтавской битвы, прославление мужества и отваги

русских воинов







19

А. С. Пушкин "Полтава" ("Полтавский бой".)

Выразительное чтение наизусть







20

А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Баллада и ее

летописный источник







21

А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

Выразительное чтение наизусть







22

А. С. Пушкин - драматург. "Борис Годунов" (отрывок).

Образ летописца

З н а т ь: материал по теме

"А.С. Пушкин", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







23

Тест по теме "А.С. Пушкин"

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную

проблематику поэмы; владеть различными

видами пересказа, участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.

З н а т ь: особенности сюжета поэмы,

его историческую основу.

У м е т ь: анализировать язык поэмы,

её связь с устным народным творчеством.







24

М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова".

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение

к изображаемому.







25

"Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова".

Характеристика героев поэмы.

З н а т ь: понятие "лирический герой"

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно

читать стихотворение

У м е т ь: написать сочинение-

рассуждение «Мой отзыв на одно из

стихотворений Лермонтова

(«Когда волнуется желтеющая нива…»,

«Молитва», «Ангел» — на выбор)».







РР

26

Лирика М.Ю. Лермонтова "Молитва",

"Когда волнуется желтеющая нива..."







27

М.Ю. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива..."

Выразительное чтение наизусть

З н а т ь: материал по теме

"М.Ю. Лермонтов", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







28

Тест по теме "М.Ю. Лермонтов"

З н а т ь: содержание повести;

содержание понятия “деталь” произведения,

нравственную проблематику повести;

владеть различными видами пересказа,

участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.

У м е т ь: выделять смысловые части

художественного текста, сопоставлять

эпизоды и сравнивать героев.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

создавать свои художественные образы,

строить рассуждения на нравственно-

этические темы, выявлять авторскую

позицию, особенности изображения

человека и природы в повести,

писать сочинения в жанре проблемной

аналитической статьи







29

Историческая основа повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"







30

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи







РР

31

Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его

товарищей в борьбе за родную землю







32

Характеристика главных героев повести "Тарас Бульба"







33

Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия.

Смысл этого сопоставления







34

Последняя встреча с Тарасом Бульбой. Отношение

автора к героям повести. Прославление боевого

товарищества, осуждение предательства

З н а т ь: материал по теме

"Н.В. Гоголь", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







35

Тест по теме "Н.В. Гоголь"

З н а т ь: содержание понятия пейзаж.

У м е т ь: составлять тезисы и план

прочитанного; владеть различными

видами пересказа.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

выявлять роль психологической детали,

авторскую позицию.







36

И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи

З н а т ь: своеобразие стихотворений в прозе.

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику стихотворений в прозе,

выразительно читать стихотворения в прозе.

У м е т ь: самостоятельно проводить

исследование художественного своеобразия

стихотворений в прозе: лиричность,

музыкальность, философские раздумья







РР

37

"Вера в торжество света, добра и нравственной красоты."

(И. С. Тургенев. "Стихотворения в прозе")







38

И.С. Тургенев. "Русский язык".

Выразительное чтение наизусть

З н а т ь: материал по теме

"И.С. Тургенев", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







39

Тест по теме "И.С. Тургенев"

З н а т ь: особую роль жен декабристов,

их высокий нравственный подвиг

У м е т ь: говорить о героях, их словах

и поступках, убеждениях, давать

характеристику героям поэмы

З н а т ь: особенности стиля поэмы

в связи с ее источниками и идейным

смыслом

У м е т ь: осмысливатьт позицию автора







40

Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины". Знакомство с I частью "Княгиня Трубецкая"

З н а т ь: понятия "сатира", "антитеза"

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно читать

стихотворный отрывок

З н а т ь: об образной яркости и

повествовательном начале Некрасова.

У м е т ь: выявлять авторские размышления

о народных судьбах и характерах.







41

Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда".

Боль поэта за судьбу народа







РР

42

Сатирическое изображение людей господствующего класса. Антитеза как основной художественный приём,

раскрывающий идейное содержание стихотворения







43

Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда".

Выразительное чтение отрывка наизусть

З н а т ь: материал по теме

"Н.А. Некрасов", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







44

Тест по теме "Н.А. Некрасов"

З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы

в народной жизни, отраженные

в сказках, составлять рассуждения

о сильных и слабых сторонах

народного характера.

З н а т ь: определение понятий

“аллегория”, “фантастика”.







45

М. Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира на социальные и нравственные пороки верхушки общества. Сатира и юмор в "Повести..."







46

"Оживить полностью Щедрина..." Сказка "Дикий помещик". Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Художественные особенности щедринских сказок.

З н а т ь: материал по теме

"М.Е. Салтыков- Щедрин",

технологию тестовой работы с

выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







47

Тест по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин"

З н а т ь: содержание повести;

нравственную проблематику

повести; владеть различными

видами пересказа, участвовать

в диалоге по прочитанному

произведению.

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы о роли внутреннего

монолога в раскрытии характера.







48

Л.Н.Толстой "Детство". Главы "Классы", "Наталья Савишна" Взаимоотношения детей и взрослых.

З н а т ь: содержание понятия

“деталь произведения”.

У м е т ь: выделять смысловые

части художественного текста.

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, строить рассуждения на

нравственно-этические темы,

показывать выразительность и

точность художественной детали

в прозе Бунина.







49

И.А. Бунин "Цифры", "Лапти". Взаимоотношения детей

и взрослых.

З н а т ь: сюжет и образную систему

рассказов.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

З н а т ь: сюжетное своеобразие

рассказов А. П. Чехова

У м е т ь: самостоятельно

раскрывать сатирический пафос

рассказа, роль художественной

детали в рассказах Чехова, ее связь

с внутренним состоянием персонажа

и авторским отношением к нему.







50

А.П. Чехов - писатель и человек. Рассказ "Хамелеон".

Живая картина нравов.









51

Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Злоумышленник", "Пересолил".

У м е т ь: опираясь на изученные

или прочитанные самостоятельно

произведения, подготовить вопросы

для викторины


У м е т ь: мобилизировать свои творческие

возможности







52

Обобщающий урок по теме

" Произведения русских писателей 19 века"


З н а т ь: стихотворения о родной природе -

состояние души поэта, переданное через

описание природы

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно

читать стихотворение

У м е т ь: написать сочинение-

рассуждение «Родная природа в

стихотворениях поэтов 19 века"







РР

53

"Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине









Произведения писателей 20 века

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов 19 века, посвященных родине и родной природе

54

"Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького

"Старуха Изергиль". Легенда о Данко)


З н а т ь: содержание рассказа;

приемы сопоставительного анализа

У м е т ь: характеризовать особенности

сюжета, композиции, роль ИВС в

рассказе; выявлять авторскую позицию;

сопоставлять поступки героев,

использовать сравнительные

характеристики; участвовать в дискуссии

У м е т ь: писать

сочинение -рассуждение:

"Какую роль играет пейзаж в

рассказе?"

" Определить яркие контрасты"

“Что значит быть счастливым?”







РР

55

"Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького

"Старуха Изергиль". Легенда о Данко)


У м е т ь: написать подробный план

рассказа или пересказ от лица одного

из героев, отзыв о прочитанном рассказе.

У м е т ь: писать рецензию на

прочитанное произведение







56

Письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Леонида Андреева "Кусака"

З н а т ь: содержание понятия сатира.

У м е т ь: выделять смысловые части

художественного текста

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

строить рассуждения о реальном и

фантастическом в сюжете произведения,

о роли рифмы в творчестве Маяковского.







57

В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с

Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора

о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества

З н а т ь: основные сведения о жизни

Платонова А.П.

У м е т ь: читать платоновские

рассказы, видеть их красоту,

воспринимать чувства,

передаваемые автором

У м е т ь: писать рецензию на

прочитанное произведение







РР

58

А.П. Платонов. Рассказ "Юшка". Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания, сопереживания

З н а т ь: как война отразилась в поэзии.

У м е т ь: выразительно читать стихотворения

о войне

У м е т ь: подготовить творческую работу

«Мой разговор с участником войны».







59

"Идет война народная..." (Стихотворения А. Т. Твардовского "Братья", К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленшины...", "Жди меня")

Выразительное чтение наизусть



З н а т ь: основные сведения о жизни

Абрамова Ф.А., познакомиться в

произведениях художественной

литературы с проблемой экологической

защиты человека.

У м е т ь: составлять план

рассказа, готовить краткий,

выборочный, художественный

пересказы

У м е т ь: писать сочинение-рассуждение

на тему, связанную с проблемой

экологической защиты человека.







60

Фёдор Александрович Абрамов "О чём плачут лошади".

Эстетические и нравственно-экологические проблемы,

поднятые писателем в рассказе

З н а т ь: основные сведения о жизни

Носова Е.И.

У м е т ь: составлять план

рассказа, готовить краткий,

выборочный, художественный

пересказы

У м е т ь: сочинение «Над чем заставил

меня задуматься герой рассказа Носова

«Кукла», «В чем смысл рассказа

«Живое пламя» (на выбор).







61

Евгений Иванович Носов "Кукла". Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе

З н а т ь: об особенностях построения

драматических произведений,

о роли ремарок

У м е т ь: давать оценку действиям героев

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, строить рассуждения







62

А.В. Вампилов "Свидание". Тема взаимоотношений между людьми

З н а т ь: основные сведения о жизни

Казакова Ю.П.

У м е т ь:составление плана,

художественный и краткий пересказы

У м е т ь: письменная характеристика

«Главный герой рассказа «Тихое утро»







РР

63

Юрий Павлович Казаков. Рассказ "Тихое утро".

Раскрытие характеров героев рассказа

З н а т ь: основные средства

художественной выразительности

У м е т ь:выразительно читать наизусть

стихотворение о природе

У м е т ь: сопоставить стихотворения,

посвященные различным явлениям

природы, определенному времени года,

и проследить, как описывается то

или иное время года различными

поэтами и различными художниками,

самостоятельно проанализировать

одно из любимых стихотворений.







64

Человек и природа в стихотворениях С. Есенина, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова
Выразительное чтение наизусть

З н а т ь: материал по теме

"Произведения русских писателей 20 века",

технологию тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)







65

Тест по теме "Произведения русских писателей 20 века"

У м е т ь: пересказывать близко к тексту

У м е т ь: создать киносценарий по

тексту Олдриджа «Отец и сын».







66

Джеймс Олдридж "Отец и сын" (Из повести "Последний дюйм") Моральная стойкость человека.

З н а т ь: термин "рефрен", основные

сведения о жизни представленных для

изучения зарубежной литературы поэтов,

особенности зарубежной поэзии

У м е т ь: выразительное чтение

У м е т ь: самостоятельно делать

выводы, создавать свои

художественные образы.







67

Зарубежная поэзия. Р. Бёрнс, Дж. Байрон, Мацуо Басё.

З н а т ь: основные сведения о жизни

О Генри

У м е т ь: пересказывать близко к тексту


У м е т ь: сочинения- рассуждения,

например, на темы: «Благодарность»,

«Во имя любви», «Истинные

дарители», «Кто больше счастлив:

тот, кто дарит или кто принимает подарок?»







РР

68

Рассказ О`Генри "Дары волхвов".

Поэтический гимн благородству и любви

З н а т ь: содержание изученных

литературных произведений,

основные теоретико-литературные

понятия

У м е т ь: воспроизводить содержание

литературного произведения

У м е т ь: анализировать и интерпретировать

художественное произведение,











Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формируемые умения и навыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А надпредметных (общеучебных) умениях и навыках. Общеучебные умения и навыки это такие умения и навыки, которым соответствуют действия,...
Формируемые умения и навыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание обучения на уроке: языковой, речевой, социокультурный материал, формируемые навыки и умения
Формируемые умения и навыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой. Умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной...
Формируемые умения и навыки iconПояснительная записка Информационное общество характеризуется высоким...
Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят...
Формируемые умения и навыки iconРеспублики Башкортостан Отдел образования городского округа город...
Общеучебные умения и навыки это такие умения и навыки, которые, формируясь в процессе учебной деятельности, в свою очередь становятся...
Формируемые умения и навыки iconУрока : систематизация знаний, умений, навыков
Метапредметные: применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, использовать родной язык как средство получения...
Формируемые умения и навыки iconУрока: обобщить знания по теме “Времена года”
Развивать коммуникативные умения и навыки, навыки аудирования, логического мышления, внимания, памяти
Формируемые умения и навыки iconУрок обобщения и систематизации знаний
Развивать коммуникативные навыки, умения монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать...
Формируемые умения и навыки icon"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point"
Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,...
Формируемые умения и навыки iconВысшего профессионального образования «Академия социального образования»...
Цель курса: сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, связанные с психологическими особенностями управленческого...
Формируемые умения и навыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебные: развивать речевые умения и навыки устной речи( монологической и диалогической речи), умения читать с целью извлечения конкретной...
Формируемые умения и навыки iconРусский язык в 5 классе
Развивать навыки орфографической зоркости, умения применять правила на практике; совершенствовать навыки работы на компьютере; способствовать...
Формируемые умения и навыки iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык
Общеобразовательные цели призваны сформировать у студентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также...
Формируемые умения и навыки iconКонспект урока по теме
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Формируемые умения и навыки iconТема : «Любовь и уважение к Отечеству»
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Формируемые умения и навыки iconТема в произведениях Пушкина и Гоголя
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск