16
| А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме.
Интерес поэта к истории
| З н а т ь: историческую основу
изучаемых произведений А.С. Пушкина,
понятие жанров: поэмы, баллады, драмы
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворный отрывок
| У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
строить рассуждения на тему
"Историческое прошлое русского
народа в художественных произведениях
поэтов 19 века"
|
|
|
17
| А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме.
Интерес поэта к истории
|
|
|
РР
18
| А. С. Пушкин "Полтава". Мастерство поэта в изображении
Полтавской битвы, прославление мужества и отваги
русских воинов
|
|
|
19
| А. С. Пушкин "Полтава" ("Полтавский бой".)
Выразительное чтение наизусть
|
|
|
20
| А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Баллада и ее
летописный источник
|
|
|
21
| А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
Выразительное чтение наизусть
|
|
|
22
| А. С. Пушкин - драматург. "Борис Годунов" (отрывок).
Образ летописца
| З н а т ь: материал по теме
"А.С. Пушкин", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
23
| Тест по теме "А.С. Пушкин"
| З н а т ь: содержание поэмы; нравственную
проблематику поэмы; владеть различными
видами пересказа, участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
| З н а т ь: особенности сюжета поэмы,
его историческую основу.
У м е т ь: анализировать язык поэмы,
её связь с устным народным творчеством.
|
|
|
24
| М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова".
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение
к изображаемому.
|
|
|
25
| "Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова".
Характеристика героев поэмы.
| З н а т ь: понятие "лирический герой"
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворение
| У м е т ь: написать сочинение-
рассуждение «Мой отзыв на одно из
стихотворений Лермонтова
(«Когда волнуется желтеющая нива…»,
«Молитва», «Ангел» — на выбор)».
|
|
|
РР
26
| Лирика М.Ю. Лермонтова "Молитва",
"Когда волнуется желтеющая нива..."
|
|
|
27
| М.Ю. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива..."
Выразительное чтение наизусть
| З н а т ь: материал по теме
"М.Ю. Лермонтов", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
28
| Тест по теме "М.Ю. Лермонтов"
| З н а т ь: содержание повести;
содержание понятия “деталь” произведения,
нравственную проблематику повести;
владеть различными видами пересказа,
участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
У м е т ь: выделять смысловые части
художественного текста, сопоставлять
эпизоды и сравнивать героев.
| У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
создавать свои художественные образы,
строить рассуждения на нравственно-
этические темы, выявлять авторскую
позицию, особенности изображения
человека и природы в повести,
писать сочинения в жанре проблемной
аналитической статьи
|
|
|
29
| Историческая основа повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"
|
|
|
30
| Запорожская Сечь, её нравы и обычаи
|
|
|
РР
31
| Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его
товарищей в борьбе за родную землю
|
|
|
32
| Характеристика главных героев повести "Тарас Бульба"
|
|
|
33
| Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия.
Смысл этого сопоставления
|
|
|
34
| Последняя встреча с Тарасом Бульбой. Отношение
автора к героям повести. Прославление боевого
товарищества, осуждение предательства
| З н а т ь: материал по теме
"Н.В. Гоголь", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
35
| Тест по теме "Н.В. Гоголь"
| З н а т ь: содержание понятия пейзаж.
У м е т ь: составлять тезисы и план
прочитанного; владеть различными
видами пересказа.
| У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
выявлять роль психологической детали,
авторскую позицию.
|
|
|
36
| И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи
| З н а т ь: своеобразие стихотворений в прозе.
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтику стихотворений в прозе,
выразительно читать стихотворения в прозе.
| У м е т ь: самостоятельно проводить
исследование художественного своеобразия
стихотворений в прозе: лиричность,
музыкальность, философские раздумья
|
|
|
РР
37
| "Вера в торжество света, добра и нравственной красоты."
(И. С. Тургенев. "Стихотворения в прозе")
|
|
|
38
| И.С. Тургенев. "Русский язык".
Выразительное чтение наизусть
| З н а т ь: материал по теме
"И.С. Тургенев", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
39
| Тест по теме "И.С. Тургенев"
| З н а т ь: особую роль жен декабристов,
их высокий нравственный подвиг
У м е т ь: говорить о героях, их словах
и поступках, убеждениях, давать
характеристику героям поэмы
| З н а т ь: особенности стиля поэмы
в связи с ее источниками и идейным
смыслом
У м е т ь: осмысливатьт позицию автора
|
|
|
40
| Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины". Знакомство с I частью "Княгиня Трубецкая"
| З н а т ь: понятия "сатира", "антитеза"
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно читать
стихотворный отрывок
| З н а т ь: об образной яркости и
повествовательном начале Некрасова.
У м е т ь: выявлять авторские размышления
о народных судьбах и характерах.
|
|
|
41
| Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда".
Боль поэта за судьбу народа
|
|
|
РР
42
| Сатирическое изображение людей господствующего класса. Антитеза как основной художественный приём,
раскрывающий идейное содержание стихотворения
|
|
|
43
| Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда".
Выразительное чтение отрывка наизусть
| З н а т ь: материал по теме
"Н.А. Некрасов", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
44
| Тест по теме "Н.А. Некрасов"
| З н а т ь: содержание сказок.
У м е т ь: выявлять парадоксы
в народной жизни, отраженные
в сказках, составлять рассуждения
о сильных и слабых сторонах
народного характера.
| З н а т ь: определение понятий
“аллегория”, “фантастика”.
|
|
|
45
| М. Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира на социальные и нравственные пороки верхушки общества. Сатира и юмор в "Повести..."
|
|
|
46
| "Оживить полностью Щедрина..." Сказка "Дикий помещик". Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Художественные особенности щедринских сказок.
| З н а т ь: материал по теме
"М.Е. Салтыков- Щедрин",
технологию тестовой работы с
выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
47
| Тест по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин"
| З н а т ь: содержание повести;
нравственную проблематику
повести; владеть различными
видами пересказа, участвовать
в диалоге по прочитанному
произведению.
| У м е т ь: самостоятельно делать
выводы о роли внутреннего
монолога в раскрытии характера.
|
|
|
48
| Л.Н.Толстой "Детство". Главы "Классы", "Наталья Савишна" Взаимоотношения детей и взрослых.
| З н а т ь: содержание понятия
“деталь произведения”.
У м е т ь: выделять смысловые
части художественного текста.
| У м е т ь: самостоятельно делать
выводы, строить рассуждения на
нравственно-этические темы,
показывать выразительность и
точность художественной детали
в прозе Бунина.
|
|
|
49
| И.А. Бунин "Цифры", "Лапти". Взаимоотношения детей
и взрослых.
| З н а т ь: сюжет и образную систему
рассказов.
У м е т ь: давать оценку действиям героев
| З н а т ь: сюжетное своеобразие
рассказов А. П. Чехова
У м е т ь: самостоятельно
раскрывать сатирический пафос
рассказа, роль художественной
детали в рассказах Чехова, ее связь
с внутренним состоянием персонажа
и авторским отношением к нему.
|
|
|
50
| А.П. Чехов - писатель и человек. Рассказ "Хамелеон".
Живая картина нравов.
|
|
|
51
| Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Злоумышленник", "Пересолил".
| У м е т ь: опираясь на изученные
или прочитанные самостоятельно
произведения, подготовить вопросы
для викторины
| У м е т ь: мобилизировать свои творческие
возможности
|
|
|
52
| Обобщающий урок по теме
" Произведения русских писателей 19 века"
| З н а т ь: стихотворения о родной природе -
состояние души поэта, переданное через
описание природы
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворение
| У м е т ь: написать сочинение-
рассуждение «Родная природа в
стихотворениях поэтов 19 века"
|
|
|
РР
53
| "Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине
|
|
|
54
| "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького
"Старуха Изергиль". Легенда о Данко)
| З н а т ь: содержание рассказа;
приемы сопоставительного анализа
У м е т ь: характеризовать особенности
сюжета, композиции, роль ИВС в
рассказе; выявлять авторскую позицию;
сопоставлять поступки героев,
использовать сравнительные
характеристики; участвовать в дискуссии
| У м е т ь: писать
сочинение -рассуждение:
"Какую роль играет пейзаж в
рассказе?"
" Определить яркие контрасты"
“Что значит быть счастливым?”
|
|
|
РР
55
| "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького
"Старуха Изергиль". Легенда о Данко)
| У м е т ь: написать подробный план
рассказа или пересказ от лица одного
из героев, отзыв о прочитанном рассказе.
| У м е т ь: писать рецензию на
прочитанное произведение
|
|
|
56
| Письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Леонида Андреева "Кусака"
| З н а т ь: содержание понятия сатира.
У м е т ь: выделять смысловые части
художественного текста
| У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
строить рассуждения о реальном и
фантастическом в сюжете произведения,
о роли рифмы в творчестве Маяковского.
|
|
|
57
| В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора
о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества
| З н а т ь: основные сведения о жизни
Платонова А.П.
У м е т ь: читать платоновские
рассказы, видеть их красоту,
воспринимать чувства,
передаваемые автором
| У м е т ь: писать рецензию на
прочитанное произведение
|
|
|
РР
58
| А.П. Платонов. Рассказ "Юшка". Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания, сопереживания
| З н а т ь: как война отразилась в поэзии.
У м е т ь: выразительно читать стихотворения
о войне
| У м е т ь: подготовить творческую работу
«Мой разговор с участником войны».
|
|
|
59
| "Идет война народная..." (Стихотворения А. Т. Твардовского "Братья", К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленшины...", "Жди меня")
Выразительное чтение наизусть
| З н а т ь: основные сведения о жизни
Абрамова Ф.А., познакомиться в
произведениях художественной
литературы с проблемой экологической
защиты человека.
У м е т ь: составлять план
рассказа, готовить краткий,
выборочный, художественный
пересказы
| У м е т ь: писать сочинение-рассуждение
на тему, связанную с проблемой
экологической защиты человека.
|
|
|
60
| Фёдор Александрович Абрамов "О чём плачут лошади".
Эстетические и нравственно-экологические проблемы,
поднятые писателем в рассказе
| З н а т ь: основные сведения о жизни
Носова Е.И.
У м е т ь: составлять план
рассказа, готовить краткий,
выборочный, художественный
пересказы
| У м е т ь: сочинение «Над чем заставил
меня задуматься герой рассказа Носова
«Кукла», «В чем смысл рассказа
«Живое пламя» (на выбор).
|
|
|
61
| Евгений Иванович Носов "Кукла". Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе
| З н а т ь: об особенностях построения
драматических произведений,
о роли ремарок
У м е т ь: давать оценку действиям героев
| У м е т ь: самостоятельно делать
выводы, строить рассуждения
|
|
|
62
| А.В. Вампилов "Свидание". Тема взаимоотношений между людьми
| З н а т ь: основные сведения о жизни
Казакова Ю.П.
У м е т ь:составление плана,
художественный и краткий пересказы
| У м е т ь: письменная характеристика
«Главный герой рассказа «Тихое утро»
|
|
|
РР
63
| Юрий Павлович Казаков. Рассказ "Тихое утро".
Раскрытие характеров героев рассказа
| З н а т ь: основные средства
художественной выразительности
У м е т ь:выразительно читать наизусть
стихотворение о природе
| У м е т ь: сопоставить стихотворения,
посвященные различным явлениям
природы, определенному времени года,
и проследить, как описывается то
или иное время года различными
поэтами и различными художниками,
самостоятельно проанализировать
одно из любимых стихотворений.
|
|
|
64
| Человек и природа в стихотворениях С. Есенина, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова Выразительное чтение наизусть
| З н а т ь: материал по теме
"Произведения русских писателей 20 века",
технологию тестовой работы с выбором
варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
| У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
|
65
| Тест по теме "Произведения русских писателей 20 века"
| У м е т ь: пересказывать близко к тексту
| У м е т ь: создать киносценарий по
тексту Олдриджа «Отец и сын».
|
|
|
66
| Джеймс Олдридж "Отец и сын" (Из повести "Последний дюйм") Моральная стойкость человека.
| З н а т ь: термин "рефрен", основные
сведения о жизни представленных для
изучения зарубежной литературы поэтов,
особенности зарубежной поэзии
У м е т ь: выразительное чтение
| У м е т ь: самостоятельно делать
выводы, создавать свои
художественные образы.
|
|
|
67
| Зарубежная поэзия. Р. Бёрнс, Дж. Байрон, Мацуо Басё.
| З н а т ь: основные сведения о жизни
О Генри
У м е т ь: пересказывать близко к тексту
| У м е т ь: сочинения- рассуждения,
например, на темы: «Благодарность»,
«Во имя любви», «Истинные
дарители», «Кто больше счастлив:
тот, кто дарит или кто принимает подарок?»
|
|
|
РР
68
| Рассказ О`Генри "Дары волхвов".
Поэтический гимн благородству и любви
| З н а т ь: содержание изученных
литературных произведений,
основные теоретико-литературные
понятия
У м е т ь: воспроизводить содержание
литературного произведения
| У м е т ь: анализировать и интерпретировать
художественное произведение,
|
|
|
| Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето
|
|
|
|
|