Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана





Скачать 207.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана
страница1/2
Дата публикации14.12.2014
Размер207.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
j:\для сайта программы\раб. прогр. по лит. 10 кл..jpg

Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В.И. Коровина,

В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана .

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет школьникам глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цель программы – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
Задачи программы:

  • обеспечивать общее и литературное развитие старшего школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности

  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника, обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста, развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  • развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.


          Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, в 10 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание программы учебного курса




п/п

Содержание программы

Кол-во часов

I

Введение

1 час.

1

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы.

1 ч.

II

Литература первой половины 19 века

35 час.

1

Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества

2 ч.

2

Личность и судьба К.Н.Батюшкова

2 ч.

3

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

14 ч.

4

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

11 ч.

5

Н.В. Гоголь. Обзор жизни и творчества.

6 ч.

III

Литература второй половины 19 века

64 час.

1

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».

4 ч.

2

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза»

7 ч.

3

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети»

7 ч.

4

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество Своеобразие лирики.

2 ч.

5

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Новаторство лирики.

2 ч.

6

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

6 ч.

7

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города»

3 ч.

8

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман «Война и мир».

13 ч.

9

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

6 ч.

10

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Рассказ «Леди Макбет Мценского уезда».

4 ч.

11

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика рассказов. Пьеса «Вишневый сад». Особенности драматургии.

10 ч.

IV

Из литературы народов России

1 час.

1

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. Сборник «Осетинская лира».

1 ч.

V

Из зарубежной литературы.

1 час.

1

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века. Ги де Мопассан «Ожерелье».

1 ч.




Календарно-тематическое планирование

уроков литературы
10 класс 102 час.


№ п/п

Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

I

Введение. Русская литература ΧIΧ века в контексте мировой литературы

5 час.







1

Общая характеристика русской литературы ΧIΧ века.

1 ч.







2

Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества.

1 ч.







3

р/р

Оды Державина. Традиции и новаторство в творчестве поэта.

1 ч.







4

Личность и судьба К.Н. Батюшкова.

1 ч.







5

р/р

К.Н. Батюшков. Обучение анализу лирического текста.

1 ч.







II

Литература первой половины ΧIΧ века

26 час.







6

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1ч.







7

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.

1 ч.







8

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

1 ч.







9

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

1 ч.







10

Философская лирика А.С.Пушкина.

1 ч.







11

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме

1 ч.







12

Образ царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.

1 ч.







13-14 р/р

Подготовка и написание сочинения по творчеству А.С. Пушкина.

2 ч.







15

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта.

1 ч.







16

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова.

1 ч.







17

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова.

1 ч.







18-19

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

2 ч.







20-21 в/ч

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

2 ч.







22-23 р/р

Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

2 ч.







24-25

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

2 ч.







26

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении.

1 ч.







27

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1 ч.







28

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1 ч.







29 в/ч

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1 ч.







30-31 р/р

Подготовка и написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя.

2 ч.







III

Литература второй половины ΧIΧ века

67 час.







32

Обзор русской литературы второй половины ΧIΧ века. Её основные проблемы.

1 ч.







33

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика.

1 ч.







34

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.

1 ч.







35

«Обломов» как роман о любви.

1 ч.







36

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в оценке русской критики.

1 ч.







37

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

1 ч.







38-39

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

2 ч.







40

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

1 ч.







41

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1 ч.







42

р/р

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Островского.

1 ч.







43

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1 ч.







44

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1 ч.







45

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1 ч.







46

Проблема отцов и детей в романе Тургенева.

1 ч.







47

Любовь в романе «Отцы и дети».

1 ч.







48-49

р/р

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

2 ч.







50 к/р

Зачетная работа за I полугодие

1 ч.







51-52

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Человек и природа в лирике поэта.

2 ч.







53

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.

1 ч.







54

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

1 ч.







55

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы.

1 ч.







56

Любовная лирика А.А. Фета.

1 ч.







57 в/ч

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1 ч.







58

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет изображения и лирического переживания поэта.

1 ч.







59

Образ разночинца-правдолюбца в лирике

Н.А. Некрасова

1 ч.







60

Н.А. Некрасов о поэтическом труде как служении народу.

1 ч.







61

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

1 ч.







62

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

1 ч.







63

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1ч.







64

Образы народных заступников поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1 ч.







65 р/р

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению.

1 ч.







66

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок писателя-сатирика.

1 ч.







67-68

Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

2 ч.







69

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1 ч.







70 в/ч

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

1 ч.







71

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

1 ч.







72-73

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

2 ч.







74

Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.

1 ч.

1 ч.







75

Семья остовых и семья Болконских.

1 ч.







76-77

Тема народа в романе «Война и мир».

2 ч.







78

Кутузов и Наполеон.

1 ч.







79-80

Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

2 ч.







81 р/р

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.

1 ч.







82

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1 ч.







83

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

1 ч.







84-85

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.

2 ч.







86

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

1 ч.







87

«Двойники» Раскольникова.

1 ч.







88 р/р

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению.

1 ч.







89-90

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

2 ч.







91

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского и рассказу Лескова «леди Макбет Мценского уезда»).

1 ч.







92

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

1 ч.







93

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дама с собачкой», «Черный монах» и др.

1 ч.







94

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1 ч.







95

Особенности драматургии А.П. Чехова.

1 ч.







96

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Тема разрушения дворянских гнезд.

1 ч.







97

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

1 ч.







98 к/р

Зачетная работа за второе полугодие.

1 ч.







IV

Из литературы народов России

1 час.







99 в/ч

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

1 ч.







V

Из зарубежной литературы.

Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ века

2 час.







100-101

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Обзор. Ги де Мопассан «Ожерелье».

2 ч.







102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ΧIΧ века.

1 ч.







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина,...
Автор-составитель: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
В. Я., Коровина В. И., Збарского И. С., Журавлёва В. П. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского* составлена...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского составлена...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
При составлении рабочей программы использовалась авторская программа В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе. 6 Класс «Б»
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29....
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconРабочая программа по литературе для 9 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Составитель
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Збарского составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования с учетом учебного плана iconМонах Константин
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск