№
п/п
| Содержание программы
| Кол-во часов
|
I
| Введение
| 1 час.
|
1
| Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы.
| 1 ч.
|
II
| Литература первой половины 19 века
| 35 час.
|
1
| Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества
| 2 ч.
|
2
| Личность и судьба К.Н.Батюшкова
| 2 ч.
|
3
| А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.
| 14 ч.
|
4
| М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.
| 11 ч.
|
5
| Н.В. Гоголь. Обзор жизни и творчества.
| 6 ч.
|
III
| Литература второй половины 19 века
| 64 час.
|
1
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».
| 4 ч.
|
2
| А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза»
| 7 ч.
|
3
| И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети»
| 7 ч.
|
4
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество Своеобразие лирики.
| 2 ч.
|
5
| А.А. Фет. Жизнь и творчество. Новаторство лирики.
| 2 ч.
|
6
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
| 6 ч.
|
7
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города»
| 3 ч.
|
8
| Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман «Война и мир».
| 13 ч.
|
9
| Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».
| 6 ч.
|
10
| Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Рассказ «Леди Макбет Мценского уезда».
| 4 ч.
|
11
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика рассказов. Пьеса «Вишневый сад». Особенности драматургии.
| 10 ч.
|
IV
| Из литературы народов России
| 1 час.
|
1
| Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. Сборник «Осетинская лира».
| 1 ч.
|
V
| Из зарубежной литературы.
| 1 час.
|
1
| Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века. Ги де Мопассан «Ожерелье».
| 1 ч.
|
№ п/п
| Наименование темы урока
| Кол-во часов
| Дата
|
план
| факт
|
I
| Введение. Русская литература ΧIΧ века в контексте мировой литературы
| 5 час.
|
|
|
1
| Общая характеристика русской литературы ΧIΧ века.
| 1 ч.
|
|
|
2
| Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества.
| 1 ч.
|
|
|
3
р/р
| Оды Державина. Традиции и новаторство в творчестве поэта.
| 1 ч.
|
|
|
4
| Личность и судьба К.Н. Батюшкова.
| 1 ч.
|
|
|
5
р/р
| К.Н. Батюшков. Обучение анализу лирического текста.
| 1 ч.
|
|
|
II
| Литература первой половины ΧIΧ века
| 26 час.
|
|
|
6
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.
| 1ч.
|
|
|
7
| Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.
| 1 ч.
|
|
|
8
| Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
| 1 ч.
|
|
|
9
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.
| 1 ч.
|
|
|
10
| Философская лирика А.С.Пушкина.
| 1 ч.
|
|
|
11
| Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме
| 1 ч.
|
|
|
12
| Образ царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.
| 1 ч.
|
|
|
13-14 р/р
| Подготовка и написание сочинения по творчеству А.С. Пушкина.
| 2 ч.
|
|
|
15
| М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта.
| 1 ч.
|
|
|
16
| Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова.
| 1 ч.
|
|
|
17
| Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова.
| 1 ч.
|
|
|
18-19
| Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
| 2 ч.
|
|
|
20-21 в/ч
| Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.
| 2 ч.
|
|
|
22-23 р/р
| Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
| 2 ч.
|
|
|
24-25
| Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»
| 2 ч.
|
|
|
26
| «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении.
| 1 ч.
|
|
|
27
| Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
| 1 ч.
|
|
|
28
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
| 1 ч.
|
|
|
29 в/ч
| Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».
| 1 ч.
|
|
|
30-31 р/р
| Подготовка и написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя.
| 2 ч.
|
|
|
III
| Литература второй половины ΧIΧ века
| 67 час.
|
|
|
32
| Обзор русской литературы второй половины ΧIΧ века. Её основные проблемы.
| 1 ч.
|
|
|
33
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика.
| 1 ч.
|
|
|
34
| Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.
| 1 ч.
|
|
|
35
| «Обломов» как роман о любви.
| 1 ч.
|
|
|
36
| «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в оценке русской критики.
| 1 ч.
|
|
|
37
| А.Н. Островский. Жизнь и творчество.
| 1 ч.
|
|
|
38-39
| Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
| 2 ч.
|
|
|
40
| Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
| 1 ч.
|
|
|
41
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
| 1 ч.
|
|
|
42
р/р
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Островского.
| 1 ч.
|
|
|
43
| И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.
| 1 ч.
|
|
|
44
| И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».
| 1 ч.
|
|
|
45
| Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.
| 1 ч.
|
|
|
46
| Проблема отцов и детей в романе Тургенева.
| 1 ч.
|
|
|
47
| Любовь в романе «Отцы и дети».
| 1 ч.
|
|
|
48-49
р/р
| Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.
| 2 ч.
|
|
|
50 к/р
| Зачетная работа за I полугодие
| 1 ч.
|
|
|
51-52
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Человек и природа в лирике поэта.
| 2 ч.
|
|
|
53
| Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.
| 1 ч.
|
|
|
54
| Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
| 1 ч.
|
|
|
55
| А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы.
| 1 ч.
|
|
|
56
| Любовная лирика А.А. Фета.
| 1 ч.
|
|
|
57 в/ч
| А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.
| 1 ч.
|
|
|
58
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет изображения и лирического переживания поэта.
| 1 ч.
|
|
|
59
| Образ разночинца-правдолюбца в лирике
Н.А. Некрасова
| 1 ч.
|
|
|
60
| Н.А. Некрасов о поэтическом труде как служении народу.
| 1 ч.
|
|
|
61
| Тема любви в лирике Н.А. Некрасова
| 1 ч.
|
|
|
62
| «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».
| 1 ч.
|
|
|
63
| Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
| 1ч.
|
|
|
64
| Образы народных заступников поэме «Кому на Руси жить хорошо».
| 1 ч.
|
|
|
65 р/р
| Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению.
| 1 ч.
|
|
|
66
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок писателя-сатирика.
| 1 ч.
|
|
|
67-68
| Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.
| 2 ч.
|
|
|
69
| Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.
| 1 ч.
|
|
|
70 в/ч
| Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.
| 1 ч.
|
|
|
71
| История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.
| 1 ч.
|
|
|
72-73
| Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
| 2 ч.
|
|
|
74
| Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.
| 1 ч.
1 ч.
|
|
|
75
| Семья остовых и семья Болконских.
| 1 ч.
|
|
|
76-77
| Тема народа в романе «Война и мир».
| 2 ч.
|
|
|
78
| Кутузов и Наполеон.
| 1 ч.
|
|
|
79-80
| Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.
| 2 ч.
|
|
|
81 р/р
| Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.
| 1 ч.
|
|
|
82
| Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
| 1 ч.
|
|
|
83
| Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
| 1 ч.
|
|
|
84-85
| История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.
| 2 ч.
|
|
|
86
| Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
| 1 ч.
|
|
|
87
| «Двойники» Раскольникова.
| 1 ч.
|
|
|
88 р/р
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению.
| 1 ч.
|
|
|
89-90
| Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.
| 2 ч.
|
|
|
91
| Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского и рассказу Лескова «леди Макбет Мценского уезда»).
| 1 ч.
|
|
|
92
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».
| 1 ч.
|
|
|
93
| Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дама с собачкой», «Черный монах» и др.
| 1 ч.
|
|
|
94
| Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».
| 1 ч.
|
|
|
95
| Особенности драматургии А.П. Чехова.
| 1 ч.
|
|
|
96
| «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Тема разрушения дворянских гнезд.
| 1 ч.
|
|
|
97
| Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.
| 1 ч.
|
|
|
98 к/р
| Зачетная работа за второе полугодие.
| 1 ч.
|
|
|
IV
| Из литературы народов России
| 1 час.
|
|
|
99 в/ч
| К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».
| 1 ч.
|
|
|
V
| Из зарубежной литературы.
Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ века
| 2 час.
|
|
|
100-101
| «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Обзор. Ги де Мопассан «Ожерелье».
| 2 ч.
|
|
|
102
| Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ΧIΧ века.
| 1 ч.
|
|
|