ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1516
107589, ул. Хабаровская, д. 4А тел.(факс) 460-4366; е-mail: info@gogi1516 Поурочное планирование
по учебным предметам
в контексте ФГОС
5 класс
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Предмет
| Стр.
| Русский язык………………………………………………………………………..
| 3 стр.
| Литература………………………………………………………………………….
| 44 стр.
| Математика…………………………………………………………………………
| 73 стр.
| История……………………………………………………………………………..
| 94 стр.
| Обществознание……………………………………………………………………
| 102 стр.
| География…………………………………………………………………………..
| 112 стр.
| Биология…………………………………………………………………………….
| 124 стр.
| Английский язык……………………………………………………………………
| 146 стр.
| Немецкий язык……………………………………………………………………...
| 155 стр.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
5 класс (175 часов)
№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Основные виды учебной деятельности
| 1.
| Общие сведения о языке
| 3
| Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Определять различие между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка
Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка
| 2.
| Повторение изученного за курс начальной школы
| 19
| Осознавать соотношение произношения и правописания;
Анализировать слова и распределять их в группы по способу проверки написания согласных и гласных в корне; Распознавать слова с точки зрения принадлежности к той или иной части речи;
| 3.
| Синтаксис
| 30
| Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.
Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.
Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.
Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике.
Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами.
Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении.
Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов.
Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи.
Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи.
Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.
Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.
Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.
Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров.
Понимать сущность обособления, общие условия обособления.
| 4.
| Фонетика и орфоэпия. Графика
| 15
| Овладевать основными понятиями фонетики.
Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука.
Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки.
Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.
Проводить фонетический анализ слова.
Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.
Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.
Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.
Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.
Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормативное произношение безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетаний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квартал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные).
Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.
Использовать орфоэпический словарь
Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.
Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений
| 5.
| Лексикология и культура речи
| 8
| Овладеть основными понятиями лексикологии.
Понимать отличие слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.
Объяснять лексическое значение слов различными способами.
Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.
Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов.
Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов.
Группировать слова по тематическим группам.
Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
Проводить лексический анализ слова.
Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т. д.
Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.
Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.
Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи.
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности
| 6.
| Морфемика и орфография
| 22
| Овладеть основными понятиями морфемики.
Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова.
Характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики в речи.
Использовать морфемные словари.
Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов
| 7.
| Морфология
| 70
| Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.
Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
Имя существительное
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры.
Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных.
Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами.
Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.
Имя прилагательное
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.
Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры.
Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы.
Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени.
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.
Глагол
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов.
Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.
| 8.
| Повторение и систематизация изученного
| 7
| Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
| 9.
| Язык и культура
| 1
| Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.
Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.
Иметь представление об особенностях русского речевого этикета; уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни
|
|
| 175
|
| |