Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации17.03.2014
Размер2.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1516

107589, ул. Хабаровская, д. 4А тел.(факс) 460-4366; е-mail: info@gogi1516
Поурочное планирование

по учебным предметам

в контексте ФГОС

5 класс

СОДЕРЖАНИЕ:


Предмет

Стр.

Русский язык………………………………………………………………………..

3 стр.

Литература………………………………………………………………………….

44 стр.

Математика…………………………………………………………………………

73 стр.

История……………………………………………………………………………..

94 стр.

Обществознание……………………………………………………………………

102 стр.

География…………………………………………………………………………..

112 стр.

Биология…………………………………………………………………………….

124 стр.

Английский язык……………………………………………………………………

146 стр.

Немецкий язык……………………………………………………………………...

155 стр.



РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематическое планирование

5 класс (175 часов)


п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Общие сведения о языке

3

Осознавать роль русского языка в жизни общест­ва и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Определять различие между литературным язы­ком и диалектами, просторечием, профессиональны­ми разновидностями языка

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основ­ные изобразительные свойства русского языка

2.

Повторение изученного за курс начальной школы

19

Осознавать соотношение произношения и правописания;

Анализировать слова и распределять их в группы по способу проверки написания согласных и гласных в корне; Распознавать слова с точки зрения принадлежности к той или иной части речи;

3.

Синтаксис

30

Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных сло­восочетаний и фразеологизмов и др.

Распознавать (выделять) словосочетания в соста­ве предложения; главное и зависимое слово в слово­сочетании; определять виды словосочетаний по мор­фологическим свойствам главного слова; виды под­чинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Моделировать и употреблять в речи синоними­ческие по значению словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочета­ния по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Осуществлять выбор падежной формы управляе­мого слова, предложно-падежной формы управляе­мого существительного.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Распознавать виды предложений по цели выска­зывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.

Анализировать и характеризовать интонацион­ные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные пред­ложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.

Моделировать предложения в соответствии с ком­муникативной задачей высказывания (повествователь­ные, побудительные, вопросительные, восклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике.

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Определять способы выражения подлежащего, ви­ды сказуемого и способы его выражения; виды второ­степенных членов предложения и способы их выра­жения.

Анализировать и характеризовать синтаксиче­скую структуру простых двусоставных предложений.

Правильно согласовывать глагол-сказуемое с под­лежащим, выраженным словосочетанием или слож­носокращенным словом; определения с определяе­мыми словами.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении.

Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов.

Моделировать и употреблять в речи предложе­ния с прямым и обратным порядком слов в соответ­ствии с коммуникативной задачей высказывания.

Наблюдать за особенностями употребления пред­ложений с обратным порядком слов в речи.

Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Наблюдать за особенностями употребления не­полных предложений в речи.

Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.

Опознавать и правильно интонировать предло­жения с разными типами сочетаний однородных чле­нов (однородные члены с бессоюзным и союзным со­единением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).

Различать и сопоставлять однородные и неодно­родные определения.

Моделировать и использовать в речи предложе­ния с разными типами сочетаний однородных чле­нов, несколькими рядами однородных членов.

Наблюдать за особенностями употребления од­нородных членов предложения в текстах разных сти­лей и жанров.

Понимать сущность обособления, общие условия обособления.

4.

Фонетика и орфоэпия. Графика

15

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука.

Распознавать гласные и согласные, ударные и без­ударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердо­сти, звонкости/глухости звуки.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным парамет­рам их звукового состава.

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.

Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Членить слова на слоги и правильно их перено­сить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударе­ния при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологически­ми нормами.

Осознавать важность нормативного произноше­ния для культурного человека.

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормативное произноше­ние безударных гласных звуков; мягкого или твердо­го согласного перед [э] в иноязычных словах; сочета­ний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и от­честв, фамилий, географических названий; норма­тивным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квар­тал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные).

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректи­ровать собственную речь.

Использовать орфоэпический словарь

Сопоставлять и анализировать звуковой и бук­венный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске ин­формации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений

5.

Лексикология и культура речи

8

Овладеть основными понятиями лексикологии.

Понимать отличие слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Объяснять лексическое значение слов различны­ми способами.

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тро­пов.

Устанавливать смысловые и стилистические раз­личия синонимов.

Сопоставлять прямое и переносное значения сло­ва; синонимы в синонимических цепочках; пары анто­нимов, омонимов.

Группировать слова по тематическим группам.

Характеризовать слова с точки зрения их при­надлежности к активному и пассивному запасу, сфе­ры употребления и стилистической окраски.

Проводить лексический анализ слова.

Использовать в собственной речи синонимы, ан­тонимы и т. д.

Осуществлять выбор лексических средств и упо­треблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Извлекать необходимую информацию из линг­вистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устарев­ших слов, иностранных слов, фразеологического сло­варя) и использовать ее в различных видах деятель­ности.

Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и сти­листически окрашенные. Уместно использовать фра­зеологические обороты в речи.

Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи.

Извлекать необходимую информацию из лингви­стических словарей различных типов (толкового сло­варя, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности

6.

Морфемика и орфография

22

Овладеть основными понятиями морфемики.

Осознавать морфему как значимую единицу язы­ка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и слово­образования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфе­мы; характеризовать морфемный состав слова.

Характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысло­вую и структурную связь однокоренных слов; наблю­дать за использованием выразительных средств мор­фемики в речи.

Использовать морфемные словари.

Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического ана­лиза слов

7.

Морфология

70

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматическо­го значения слова в отличие от лексического значе­ния.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Ана­лизировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осу­ществлять морфологический разбор слова); грамма­тические словоформы в тексте.

Имя существительное

Анализировать и характеризовать общее грам­матическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, нескло­няемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена суще­ствительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответ­ствующие примеры.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных.

Группировать имена существительные по задан­ным морфологическим признакам.

Правильно употреблять несклоняемые имена су­ществительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими фор­му только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со слож­носокращенными словами.

Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

Имя прилагательное

Анализировать и характеризовать общее грам­матическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксиче­скую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилага­тельные; приводить соответствующие примеры.

Определять род, число, падеж имен прилагатель­ных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы.

Группировать имена прилагательные по задан­ным морфологическим признакам.

Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; с существительны­ми, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми суще­ствительными, со сложносокращенными словами; от­носительные прилагательные в значении качествен­ных; варианты форм сравнительной и превосходной степени.

Использовать в речи синонимичные имена при­лагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Глагол

Анализировать и характеризовать общее грам­матическое значение, морфологические признаки гла­гола, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать инфинитив и личные формы глаго­ла, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов.

Группировать глаголы по заданным морфологи­ческим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежа­щим, выраженным именем существительным средне­го рода и собирательным существительным; выби­рать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; со­блюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

8.

Повторение и систематизация изученного

7

Иметь представление об орфографии как о сис­теме правил.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуа­ционные нормы в письменной речи.

Использовать орфографические словари и спра­вочники по правописанию для решения орфографиче­ских и пунктуационных проблем

9.

Язык и культура

1

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета; уместно использовать правила ре­чевого поведения в учебной деятельности и повсе­дневной жизни







175



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск