Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального





Скачать 337.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер337.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО учителей нач.кл. Протокол  №1 от "30" августа 2012 г.

Рук.ШМО

"31" августа 2012 г.
Зам.директора по УВР

Приказ № 199 от "1" сентября 2012 г.
Директор школы

_________________Е. П. Носова

______________ Е.А.Акользина

________________ С.А.Фандина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

3класс

4 ч в неделю, всего 136 ч.

Учитель Е. М. Пажитнова

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

2012-2013 учебный год

Количество часов – 136, в неделю 4 часа.

Контрольных работ – 12

Уроки с ИКТ - 28 часов

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

Методика обучения математике построена на использовании наглядно – образного мышления. Ребёнку дано право на ошибку и право на развитие в индивидуальном темпе. В содержании и структуре средств обучения показаны новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности ученика. Это представлено в виде рубрик: «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом» «Найди ошибку». Обучение по данному комплекту ведётся в поисково – исследовательской деятельности. Учебник учит не запоминать, а думать.

Методические принципы программы:

- анализ конкретного учебного содержания с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

- возможность применения изученного материала на практике;

- взаимосвязь ранее изученного материала с новым;

- обеспечение преемственности.

Цели и задачи:

- формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии;

- Работать с этими понятиями на новом, более высоком уровне: с использованием соответствующих определений, правил, терминов и обозначений;

- подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе;

- научить третьеклассников рационализации вычислений, показать алгоритмы выполнения разнообразных письменных на области целых неотрицательных чисел в пределах 1000 (включая умножение и деление чисел на однозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трёхзначное число, когда в частном получается одна цифра);

- формирование у учащихся правил порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без скобок;

- научить применять сочетательные свойства сложения и умножения при нахождении значений выражений;

- ознакомить учащихся с обозначениями единиц величин, соотношениями между единицами величин, старинными русскими и иностранными мерами длины, вместимости, массы;

- формировать у школьников понятие «предложение с переменной», логико – математических представлений, геометрических и пространственных представлений;

- развитие образного и логического мышления, воображения.

Система упражнений по любой теме программы построена так, что учитель может вести обучение, учитывая возможности и способности каждого ученика. В перечне требований он представлен в рубрике «Ученик должен», «Ученик может». Обучаясь математике, ученик учится называть и различать определённые математические объекты, сравнивать их, моделировать учебную ситуацию, воспроизводить по памяти нужные для дальнейшего обучения конкретные знания.

Обучение математике осуществляется с использованием основных пособий – учебника и двух рабочих тетрадей.

Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми устной и письменной. Материал распределён не по урокам, а по темам. Темы разбиты на две части. Первая содержит новый материал, вторая – закрепление пройденного.

Для повышения интереса учащихся к предмету и расширению кругозора в учебник включён материал из истории математики «Путешествие в прошлое». Методический аппарат учебника разработан с учётом деятельностного подхода к обучению. На страницах учебника «активно действуют» два персонажа – Волк и Заяц. Ученики должны вникнуть в то, что делают персонажи, проверить и оценить способ действия каждого из них, выбрать рациональный.

Материал, представленный в рабочих тетрадях, дополняет содержание учебника упражнениями, способствующими формированию необходимых умений и навыков. В учебник и рабочие тетради включены упражнения занимательного характера, нестандартные задачи. К некоторым заданиям даются карточки – помощницы. Их цель – помочь слабому ученику. Работать с учебником и тетрадью помогают условные обозначения: «Это важно знать», «Это нужно запомнить», «Вычисли устно», «Практическая работа» и др.

При оценивании отметкой знаний, умений, навыков учащихся важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует занижать отметку за неаккуратность, грамматические ошибки, за нарушение общепринятых форм записи.

Тематическое планирование




урока

Тема урока


Кол-во часов

Урок с ИКТ

Дата

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» чисел.

1

ИКТ

3 сентября

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

1




4 сентября

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1




5 сентября

4

Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше».

1

ИКТ

6 сентября

5

Сравнение чисел. Неравенства.

1




10 сентября

6

Сравнение чисел. Решение текстовых задач.

1




11 сентября

7

Километр, миллиметр. Соотношение между единицами длины.

1




12 сентября

8

Километр, миллиметр.Измерение длины в разных единицах.

1




13 сентября

9

1.Контрольная работа (по тексту администрации). Входящий контроль.

1

ИКТ

17сентября

10

Работа над ошибками. Километр, миллиметр.

1




18сентября

11

Ломаная. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

ИКТ

19 сентября

12

Ломаная. Решение задач на построение ломаных линий.

1




20 сентября

13

Ломаная линия. Единицы измерения ломаной.

1




24 сентября

14

Длина ломаной.

1




25сентября

15

Длина ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная.

1




26 сентября

16

Закрепление умения вычислять длину ломаной.

1




27 сентября

17

Масса: килограмм, грамм.

1

ИКТ

1 октября

18

Масса: килограмм, грамм. Соотношение между единицами массы.

1




2 октября

19

Масса: килограмм, грамм. Решение задач с величинами. Математический диктант.

1




3 октября

20

Вместимость: литр

1

ИКТ

4 октября

21

Вместимость: литр Измерение массы и вместимости.

1




8 октября

22

2.Контрольная работа по

теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1




9 октября

23

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения трёхзначных чисел.

1




10 октября

24

Закрепление устных приёмов сложения трёхзначных чисел.

1




11 октября

25

Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел.

1




15 октября

26

Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу.

1




16 октября

27

Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел с переходом через разрядную единицу.

1




17октября

28

Устные приёмы вычитания трёхзначных чисел.

1

ИКТ

18октября

29

Закрепление устных приёмов вычитания трёхзначных чисел.

1




22 октября

30

Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел.

1




23октября

31

3. Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1




24октября

32

Работа над ошибками. Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу.

1




25октября















33

Вычитание трёхзначных чисел.

1




6 ноября

34

Сочетательное свойство сложения.

1

ИКТ

7 ноября

35

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1




8 ноября

36

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

1




12 ноября

37

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

ИКТ

13 ноября

38

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1




14 ноября

39

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

1

ИКТ

15 ноября

40
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconРабочая программа по математике составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 3 класс». Сборник программ к...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии требованиям компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconСогласована
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. А. Ефросининой 2009 года издания....
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconРабочая программа по биологии Ступень обучения класс
Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПояснительная записка рабочая программа по «изо» 4 класса разработана...
Рабочая программа по «изо» 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»Сборник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск