Скачать 337.17 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 3класс 4 ч в неделю, всего 136 ч. Учитель Е. М. Пажитнова 2012-2013 учебный год Пояснительная записка 2012-2013 учебный год Количество часов – 136, в неделю 4 часа. Контрольных работ – 12 Уроки с ИКТ - 28 часов Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа. Методика обучения математике построена на использовании наглядно – образного мышления. Ребёнку дано право на ошибку и право на развитие в индивидуальном темпе. В содержании и структуре средств обучения показаны новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности ученика. Это представлено в виде рубрик: «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом» «Найди ошибку». Обучение по данному комплекту ведётся в поисково – исследовательской деятельности. Учебник учит не запоминать, а думать. Методические принципы программы: - анализ конкретного учебного содержания с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; - возможность применения изученного материала на практике; - взаимосвязь ранее изученного материала с новым; - обеспечение преемственности. Цели и задачи: - формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии; - Работать с этими понятиями на новом, более высоком уровне: с использованием соответствующих определений, правил, терминов и обозначений; - подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе; - научить третьеклассников рационализации вычислений, показать алгоритмы выполнения разнообразных письменных на области целых неотрицательных чисел в пределах 1000 (включая умножение и деление чисел на однозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трёхзначное число, когда в частном получается одна цифра); - формирование у учащихся правил порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без скобок; - научить применять сочетательные свойства сложения и умножения при нахождении значений выражений; - ознакомить учащихся с обозначениями единиц величин, соотношениями между единицами величин, старинными русскими и иностранными мерами длины, вместимости, массы; - формировать у школьников понятие «предложение с переменной», логико – математических представлений, геометрических и пространственных представлений; - развитие образного и логического мышления, воображения. Система упражнений по любой теме программы построена так, что учитель может вести обучение, учитывая возможности и способности каждого ученика. В перечне требований он представлен в рубрике «Ученик должен», «Ученик может». Обучаясь математике, ученик учится называть и различать определённые математические объекты, сравнивать их, моделировать учебную ситуацию, воспроизводить по памяти нужные для дальнейшего обучения конкретные знания. Обучение математике осуществляется с использованием основных пособий – учебника и двух рабочих тетрадей. Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми устной и письменной. Материал распределён не по урокам, а по темам. Темы разбиты на две части. Первая содержит новый материал, вторая – закрепление пройденного. Для повышения интереса учащихся к предмету и расширению кругозора в учебник включён материал из истории математики «Путешествие в прошлое». Методический аппарат учебника разработан с учётом деятельностного подхода к обучению. На страницах учебника «активно действуют» два персонажа – Волк и Заяц. Ученики должны вникнуть в то, что делают персонажи, проверить и оценить способ действия каждого из них, выбрать рациональный. Материал, представленный в рабочих тетрадях, дополняет содержание учебника упражнениями, способствующими формированию необходимых умений и навыков. В учебник и рабочие тетради включены упражнения занимательного характера, нестандартные задачи. К некоторым заданиям даются карточки – помощницы. Их цель – помочь слабому ученику. Работать с учебником и тетрадью помогают условные обозначения: «Это важно знать», «Это нужно запомнить», «Вычисли устно», «Практическая работа» и др. При оценивании отметкой знаний, умений, навыков учащихся важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует занижать отметку за неаккуратность, грамматические ошибки, за нарушение общепринятых форм записи. Тематическое планирование
|
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы... Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 3 класс». Сборник программ к... | Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии требованиям компонента государственного стандарта начального... | Согласована Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. А. Ефросининой 2009 года издания.... | Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005 | ||
Рабочая программа по биологии Ступень обучения класс Программа разработана на основе авторской программы И. Н пономаревой: Программы. М: Вентана-Граф, 2005 | Пояснительная записка рабочая программа по «изо» 4 класса разработана... Рабочая программа по «изо» 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:... | Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова... | Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального... М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»Сборник... |