Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение





НазваниеРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение
страница1/30
Дата публикации17.01.2015
Размер4.81 Mb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Приложение 6
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент»


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра гуманитарных дисциплин и управления
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ Я.А. Погребная

«__» ____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине Документационное обеспечение профессиональной

деятельности




по направлению 080100.62 – Менеджмент







Курс

2




Семестр

3




Всего час / зач.ед.

72 /2,

в т.ч.

Лекции –

24

(часов)

Семинары –

-

(часов)

Практические занятия –

12

(часов)

Контрольная работа –

-

(часов)

Курсовая работа –

-

(часов)

Самостоят. работа –

36

(часов)

Зачет –

3

(семестр)

Экзамен –

-

(семестр)

Москва 2013

1. Цель и задачи учебной дисциплины

Основная цель учебной дисциплины:

- изучение современных проблем документирования управленческой, правовой, экономической, социальной, технической, научной информации, привитие навыков формирования систем документации, обеспечивающих деятельность учреждений, организаций и предприятий разнообразных форм собственности, повышение уровня общей и профессиональной культуры.

Задачи дисциплины:

- дать знания по основным понятиям дисциплины;

- изучить теоретические, методологические и практические документоведческие вопросы применительно к управленческой, научно-технической, правовой документации на традиционных и иных носителях;

- сформировать умения организационной работы с управленческой документацией;

- привить первичные навыки оформления деловых писем и рабочей документации;

- способствовать становлению общих основ культуры работы с документами.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Документационное обеспечение профессиональной деятельности» относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, изучается на 2-м курсе студентами всех форм обучения.

Дисциплина «Документационное обеспечение профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами в ходе освоения учебных дисциплин в бакалавриате: «Экономическая информатика», «Правоведение», «Право», «История», «Культурология».

Для изучения дисциплин «Гражданское право», «Трудовое право», «Современные средства ЭВМ и телекоммуникации», «Защита информации» освоение дисциплины «Документационное обеспечение профессиональной деятельности» необходимо как предшествующее.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Документационное обеспечение профессиональной деятельности» направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/п

Код компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

ОК -5

владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

способы и средства документирования, классификацию типов носителей документной информации

организовать работу с управленческой документацией

навыками составления распорядительных документов

устный опрос, решение практических заданий, тестирование

2.

ОК-6

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

общие основы риторики и делового общения

оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ, международных правил

навыками оформления личных документов

устный опрос, решение практических заданий, тестирование

3.

ОК-9

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

структуру документов и нормативные требования к разработке и оформлению управленческих документов

создавать нормативные документы, инструктивные и методические материалы

навыками составления деловых писем

устный опрос, решение практических заданий, тестирование

4.

ОК- 17

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

устройство и предназначение компьютера как средства получения, хранения, переработки и управления информацией

использовать основные операционные и информационно-поисковые системы при составлении документов

навыками работы с компьютером в ходе осуществления документационного обеспечения профессиональной деятельности

устный опрос, решение практических заданий, тестирование

5.

ОК- 19

способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

основные понятия, правила и принципы делового общения, деловой переписки

анализировать организационные структуры и состав документации учреждения, предприятия, организации

основными правилами деловой переписки в различных служебных ситуациях

устный опрос, решение практических заданий, тестирование

6.

ПК- 2

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.

структуру организации в целях обработки деловой информации и составления служебных документов

применять полученные знания в области составлении различных видов служебных документов

навыками использования корпоративных информационных систем при осуществлении документационного обеспечения

устный опрос, решение практических заданий, тестирование


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Дисциплина изучается в 3-м семестре, общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет. Текущий контроль осуществляется оценочными средствами по каждой теме дисциплины.

Вид учебной работы

Часы

Семестры

3




Аудиторные занятия

36

36




Лекции (Л)

24

24




Практические занятия (ПЗ)

12

12




Самостоятельная работа (СР)

36

36




Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет




Общая трудоемкость дисциплины:

часов

зачетных единиц


72

2


72




5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов (тем) дисциплины

ТЕМА 1. Документ – основной носитель информации

Предмет, объект и задачи курса.

История организации делопроизводства

Понятие документа. Функции документов. Способы документирования. Свойства и признаки документа. Понятие электронного документа. Классификация документов.
ТЕМА 2. Правила составления и оформления документов

Общие требования к оформлению документов. Оформление реквизитов документов. Структура документов. Юридическая сила документа. Язык служебных документов.

Понятие и виды унифицированных систем документации. Табель унифицированных форм документов.

Требования к бланкам документов.
ТЕМА 3. Нормативно-методическая база делопроизводства

Понятие и состав нормативно-методической базы делопроизводства.

Инструкция по делопроизводству организации.

Служба документационного обеспечения управления.
ТЕМА 4. Организационно-правовые документы

Функции и особенности организационно-правовых документов.

Устав организации. Положение о структурном подразделении организации. Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструкции по отдельным видам деятельности. Должностные инструкции.
ТЕМА 5. Распорядительные документы

Общие правила составления распорядительных документов.

Правила составления распорядительных документов, издаваемых в условиях коллегиальности.

Правила составления распорядительных документов, издаваемых на основе единоличного принятия решения.
ТЕМА 6. Информационно-справочные документы

Краткая характеристика информационно-справочных документов.

Общие правила подготовки и составления докладной, служебной и объяснительной записок, заявления, протокола, акта, справки и письма.
ТЕМА 7. Документирование работы с персоналом

Основные виды документов по персоналу. Составление заявлений, резюме. Составление и оформление приказа по личному составу. Ведение и оформление трудовых книжек. Состав и порядок формирования личного дела работника.

ТЕМА 8. Работа с входящими, исходящими и внутренними документами

Организация работы с документами: сущность, содержание и основные этапы. Работа с входящими документами. Работа с исходящими документами. Работа с внутренними документами.
ТЕМА 9. Регистрация документов. Контроль исполнения документов

Понятие регистрации документов. Формы и виды регистрации.

Организация работы по контролю за исполнением документов. Формы контроля за исполнением документов. Сроки исполнения документов.
ТЕМА 10. Номенклатура дел. Организация оперативного хранения дел

Номенклатура дел: сущность, классификация и функции.

Организация работы по формированию, оформлению и оперативному хранению дел.Сроки исполнения документов.
ТЕМА 11. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию. Электронный документооборот

Понятие конфиденциальных документов.

Организация делопроизводства с конфиденциальными документами.

Электронный документооборот.

ТЕМА 12. Экспертиза ценности документов. Организация постоянного хранения документов. Архив

Экспертиза ценности документов.

Экспертная комиссия: сущность, правовые основы действий и организация работы.

Подготовка дел к передаче в архив.

Архив предприятия.
5.2 Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения

обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Гражданское право

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Трудовое право







+

+

+

+

+
















3.

Современные средства ЭВМ и телекоммуникации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Защита информации






















+

+

+

+

+

5.3. Тематический план дисциплины




п/п

Наименование раздела

(темы)




Количество часов

Результат обучения,

формируемые компетенции

Всего

часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная

работа

Технологии проведения

Лекции

Практические занятия

Самостоятел.

работа

1.

Тема № 1. Документ – основной носитель информации.

4

2

-

2

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: сущность понятий «документ», «документационное обеспечение», роль и значение дисциплины в системе подготовки специалистов.

Уметь: формировать круг задач и проблем в рамках дисциплины.

Владеть: навыками анализа понятий и определений дисциплины «Документационное обеспечение профессиональной деятельности», навыками работы со специальной литературой.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

2.

Тема № 2. Правила составления и оформления документов.


8

2

4

2

лекция с использованием технических средств,

решение

практических

заданий, тестирование

Студент должен знать: способы и средства документирования, классификацию типов носителей документной информации.

Уметь: оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ, международных правил.

Владеть: навыками составления деловых писем.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

3.

Тема № 3. Нормативно-методическая база делопроизводства.

6

2

-

4

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: структуру документов и нормативные требования к разработке и оформлению управленческих и научно-технических документов.

Уметь: нормативные документы, инструктивные и методические материалы.

Владеть: технологией обработки информации на персональном компьютере в процессе работы с нормативно-методической базой делопроизводства.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

4.

Тема № 4. Организационно-правовые документы.

8

2

2

4

лекция с использованием технических средств, решение

практических

заданий, тестирование

Студент должен знать: структуру документов и нормативные требования к разработке и оформлению управленческих и научно-технических документов.

Уметь: создавать нормативные документы, инструктивные и методические материалы.

Владеть: навыками составления служебных документов различного содержания.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

5.

Тема № 5. Распорядительные документы.

8

2

2

4

лекция с использованием технических средств, решение

практических

задач,

тестирование

Студент должен знать: общие правила составления распорядительных документов.

Уметь: разрабатывать распорядительные документы различного содержания.

Владеть: навыками составления распорядительных документов, издаваемых на основе единоличного принятия решения.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

6.

Тема № 6.

Информационно-справочные документы.


8

2

2

4

лекция с использованием технических средств, решение

практических

заданий,

тестирование

Студент должен знать: содержание и классификацию информационно-справочных документов.

Уметь: разрабатывать информационно-справочные документы различного содержания.

Владеть: навыками составления информационно-справочных документов .

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

7.

Тема № 7. Документирование работы с персоналом.

8

2

2

4

лекция с использованием технических средств,

решение практических заданий, тестирование

Студент должен знать: классификацию документов по работе с персоналом.

Уметь: работать с документами по личному составу, создавать документы по работе с персоналом, инструктивные материалы.

Владеть: навыками работы с кадровыми документами.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

8.

Тема № 8. Работа с входящими, исходящими и внутренними документами.

6

2

-

4

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: основы организации работы с документами.

Уметь: организовывать работу с управленческой документацией.

Владеть: навыками работы с входящими, исходящими и внутренними документами.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

9.

Тема № 9. Регистрация документов. Контроль исполнения документов.

4

2

-

2

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: формы и виды регистрации документов, понятие контроля за исполнением документов .

Уметь: организовывать работу по регистрации и контролю за исполнением документов.

Владеть: навыками работы по регистрации документов и организации контроля за их исполнением.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

10.



Тема № 10. Номенклатура дел. Организация оперативного хранения дел.

4

2

-

2

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: назначение номенклатуры дел и организацию оперативного хранения дел.

Уметь: организовывать работу по оперативному хранению дел.

Владеть: навыками работы с номенклатурой дел в организации.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

11.

Тема № 11. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию. Электронный документооборот.

4

2

-

2

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: понятие конфиденциальных документов и электронного документооборота.

Уметь: организовывать делопроизводство с конфиденциальными документами и работу по электронному документообороту.

Владеть: навыками работы с конфиденциальными и электронными документами.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

12.

Тема № 12. Экспертиза ценности документов. Организация постоянного хранения документов. Архив.

4

2

-

2

лекция с использованием технических средств,

тестирование

Студент должен знать: понятие экспертизы ценности документов, архива организации.

Уметь: организовывать работу экспертной комиссии по оценке ценности документов и передачи их в архив.

Владеть: навыками работы по оценке ценности документов и их архивированию.

ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-17, ОК-19, ПК-2

Форма пром. аттестации Зачет







2










Итого по дисциплине

72

24

12

36








7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Перечень основной и дополнительной литературы

Нормативные акты


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

  3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».

  4. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации».

  5. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98 «О коммерческой тайне».

  6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

  7. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 30.12.2006).

  8. Трудовой кодекс РФ от 31.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 30.12.2006).

  9. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006).

  10. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28).

  11. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

  12. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Основная литература

  1. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др. под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  2. Делопроизводство: Учеб. для проф. образования/Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. – М.: Профобриздат, 2001.

  3. Крылов И.Ю. Документирование управленческой деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 240 с.

Дополнительная литература

  1. Делопроизводство в системе государственного управления. (учебно-практическое пособие). – М.; «Издательство РАГС», 2003. – 372 с.

  2. Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 304 с.

  3. Организация и технология работы.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.

  4. Организация работы с документами: учебник/В.А. Кудряев и др. – М.: ИНФА-М, 1998.

  5. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 384 с

  6. Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство (конспект лекций). – М.: А-Приор, 2007. – 176 с.




    1. Информационное обеспечение

7.2.1 Интернет ресурсы

В процессе обучение используются следующие технические средства обучения:

образовательные порталы и библиотеки

http://www.law.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

официальные сайты

http://www.government.ru – Интернет портал Правительства РФ;

http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики;

http://www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба;

http://www.consultant.ru – КонсультантПлюс: законодательство РФ.

http://www.edou.ru – Теоретические положения делопроизводства с образцами документов.

http://www.selectme.ru – Электронные учебники по делопроизводству.
7.2.2 Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных программ, используемых при изучении дисциплины (модуля)

журналы:

Всё для кадровика: просто, практично, полезно. Ежемесячный журнал, представляющий собой ситуационный сборник кадровых решений. Издатель − Международный центр финансово-экономического развития.

KADROVIK.RU. Ежемесячное издание профессионального сообщества специалистов по персоналу, адресован специалистам в области кадрового менеджмента, желающим преуспеть в своей профессии. Официальный печатный орган Национального союза кадровиков.

Кадровик. Ежемесячный журнал из пяти тетрадей: для руководителей кадровых служб, отделов кадров, HR-специалистов.
Предоставляет наиболее полную информацию по всем направлениям кадровой службы. Издается в содружестве с Государственным университетом управления.

Справочник кадровика. Ежемесячный специализированный журнал для кадровиков, руководителей организаций и всех, кто работает с персоналом. Издатель − Международный центр финансово-экономического развития.

Справочник по управлению персоналом. Ежемесячный журнал. Вся информация по эффективному управлению персоналом в России. Издатель − Международный центр финансово-экономического развития.

Чиновникъ. Информационно-аналитический вестник Уральской академии государственной службы.

интернет-ресурсы:

«Рамблер» (www.rambler.ru);

«Яндекс» (www.yandex.ru).

Кадровый портал Кадровик. Ru (www.kadrovik.ru)
7.3 Учебно-материальное обеспечение

и технические средства обучения

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины «Документационное обеспечение профессиональной деятельности» используются интерактивные устройства:

1) компьютерное и мультимедийное оборудование для поиска справочной информации, учебной и научной литературы;

2) компьютерные справочно-правовые системы для поиска необходимых документов, установленные в компьютерных классах МНИ (КонсультантПлюс);

3) компьютерный класс с установленной программой для компьютерного тестирования знаний студентов по темам дисциплины;

4) электронная библиотека курса;

5) проектор;

6) электронный ресурс практических работ;

7) ноутбук и др.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра гуманитарных дисциплин и управления
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ Я.А. Погребная

«__» ____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине Экономическая информатика




по направлению 080100.62 – Менеджмент






Курс

1




Семестр

1




Всего час / зач.ед.

108 /3,

в т.ч.

Лекции –

18

(часов)

Семинары –

-

(часов)

Практические занятия –

36

(часов)

Контрольная работа –

-

(часов)

Курсовая работа –

-

(часов)

Самостоят. работа –

54

(часов)

Зачет –

1

(семестр)

Экзамен –

-

(семестр)



Москва 2013

1. Цель и задачи учебной дисциплины

Основная цель учебной дисциплины:

- сформировать у студентов знания теоретических основ компьютерных технологий обработки экономической информации, основные навыки по использованию персонального компьютера в решении управленческих задач.

Задачи дисциплины:

– дать знания по основным понятиям дисциплины;

– сформировать навыки сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

– привить навыки построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

– выработать умения в создании и ведении баз данных по различным показателям функционирования организаций;

– дать знания оценки эффективности проектов и эффективности управленческих решений; привить умения подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономическая информатика» относится к дисциплинам вариативной части математического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению менеджмент (бакалавриат). Она дает возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Изучение дисциплины обеспечивает усвоение учебного материала дисциплин «Профессиональные компьютерные программы», «Информационные технологии в менеджменте», «Современные средства ЭВМ и телекоммуникации», «Защита информации».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Экономическая информатика» направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/п

Код компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

ОК -16

имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний

сущность понятий «информация», «информационная технология»


использовать информационные технологии

способами обработки информации

устный опрос, решение практических задач, тестирование

2.

ОК-17

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером

как средством управления информацией

устройство персонального компьютера и основы его работы

работать с компьютером как средством управления информацией

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации


устный опрос, решение практических задач, тестирование

3.

ОК -18

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах

структуру локальных сетей и сети Интернет

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

навыками работы в браузере и информационно-поисковых системах


устный опрос, решение практических задач, тестирование

4.

ПК-20

владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения

методы управления проектами с использованием технических средств

находить оптимальный вариант использования программного обеспечения

информационными технологиями

устный опрос, решение практических задач, тестирование

5.

ПК-34

владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных

технологий и эффективно использовать корпоративные информационные

системы

назначение и функции операционных систем и прикладных программ

работать в ОС Windows, определять необходимую прикладную программу для обработки экономических данных


навыками обработки деловой информации

устный опрос, решение практических задач, тестирование


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина изучается в 1 семестре, общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет. Текущий контроль осуществляется оценочными средствами по каждой теме дисциплины.

Вид учебной работы

Часы

Семестры

1




Аудиторные занятия

54

54




Лекции (Л)

18

18




Практические и семинарские занятия (ПСЗ)

36

36




Самостоятельная работа (СР)

54

54




Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет




Общая трудоемкость дисциплины:

часов

зачетных единиц


108

3


108





5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов (тем) дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение icon4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение icon4 Календарный учебный график. Учебный план. Аннотации учебных курсов,...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРуководство пользователя сервиса предоставления информации об образовательных...
Сервис предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Цель дисциплины: является научное, объективное, доступное освещение истории российской государственности, населяющих страну народов,...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconПеречень учебных дисциплин (модулей) согласно учебному плану по направлению подготовки
Перечень учебных дисциплин (модулей) согласно учебному плану по направлению подготовки 030501. 65 «Юриспруденция», форма обучения...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconЦиклов
Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, нир,...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconПротокол №4 от
Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРабочая программа элективного курса «проектная деятельность»
«Об утверждении положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconАнализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год
Фгос разработали рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем профессиям. Преподавателям общеобразовательных...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы...
В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРассмотрено Согласовано Утверждено
Ивановской области №902 от 26. 06. 2013 «Об утверждении Примерного положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки «Менеджмент» негосударственное образовательное учреждение iconОтчет санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа
О введении в образовательном процессе образовательных учреждений учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), направленных на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск