Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации14.01.2014
Размер2.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»
«Утверждено»

приказом МОУ «СОШ№4»

от «___» ________2011 № ____

________ О.А.Исянгулова

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного

учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»

на 2011 – 2014 годы.


с изменениями 2012 г., 2013 г.

город Мегион

2011 год

Содержание

  • Пояснительная записка




  • Нормативная база




  • Раздел I Информационная справка о школе




  • Раздел II Цели и задачи программы




  • Раздел III Стратегия образовательного процесса




  • Раздел IV Управление образовательной деятельностью школы




  • Раздел V Учебный план школы




  • Раздел VI Образовательная программа основной школы




  • Раздел VII Воспитательная деятельность в школе




  • Раздел VIII Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса




  • Раздел IX Мониторинг качества образовательного процесса




  • Раздел X Контроль за ходом реализации программы




  • Корреляция программы





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и определены в Законе Российской Федерации «Об образовании». Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений. Одним из основополагающих документов, определяющих стратегию развития российского образования, в настоящий период является Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», что стало основанием для внесения дополнений и изменений в образовательную программу школы.

На основании пункта 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» «содержание образования в конкретном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Таким образом, образовательная программа должна быть в каждой школе, это непременное условие успешного прохождения процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

В МОУ «СОШ №4» образовательная программа разработана в 2010 учебном году в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования города Мегиона на 2007 -2011 годы» и основными положениями Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», а также в соответствии с программой «Новая школа Югры» (2010-2013).

Настоящая образовательная программа является программой образовательного учреждения – муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

  1. Родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).

Родители и старшеклассники имеют возможность ознакомиться с содержанием образования для выбора образовательных услуг в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.

  1. Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом (в частности, составления Программы развития), позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.

3. Муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов школой, качества управления образовательной деятельностью учреждения и наличием системы отслеживания.

Образовательная программа выполняет следующие функции:

во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать.

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа особое внимание уделяет образовательному процессу, достаточно подробно стандартизируя его компоненты.

Несущей конструкцией образовательной программы является учебный план, где он выступает ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

Данная образовательная программа, следовательно, имеет все признаки целевой программы, но, в отличие от Программы развития школы она направлена не на решение проблем, не на изменение жизнедеятельности учреждения, а на реализацию целей обучения, воспитания и развития детей.


3


НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

На федеральном уровне:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 г., № 3266-1 по состоянию на 7 августа 2004 года.

  2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п. 2)).

  3. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ

  4. Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения (утверждены приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Утвержден приказом Минобразования России "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 5 марта 2004 г.

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования».

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».

  8. Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. (Приложение к приказу Минобразования России от 21.05.2001 № 2093).

  9. Приказ Министерства образования РФ № 834 от 06.03.2001 г. «Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

  10. ПРИКАЗ (Минобрнауки России) 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

На региональном уровне:

  1. Закон ХМАО «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе» от 22.09.97 № 43-оз (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 11.09.1997) (в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 84-оз)

  2. Распоряжение Правительства Ханты - Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении Перечня предметов и количества учебных часов на изучение учебных предметов регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования» от 31 августа 2005 года № 458 –рп.

  3. Приказ Департамента образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 14.09.2005 за № 874 «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для муниципальных общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа –Югры».

  4. Приказ Департамента образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 18.11 2005 г. № 1092 «Об утверждении обязательного минимума содержания образовательных программ и требований к выпускнику по предметам регионального (национально-регионального) компонента».

  5. Программа «Новая школа Югры» (2010-2013)

  6. Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 02.10.2008 №923, 28.12.2010 №1019)

На муниципальном уровне

  1. Программа «Развитие образования города Мегиона на 2007 – 2011 годы»

  2. Проект программы «Развитие образования города Мегиона на 2012 – 2014 годы»

Нормативно-правовые акты локального (школьного) уровня:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Положение о структурном подразделении МОУ «СОШ №4» Детский сад улыбка

Положение о структурном подразделении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» «Детская школа искусств «Камертон»

Положение об оплате труда работников МОУ «СОШ №4»

Положение о библиотеке МОУ «СОШ №4»

Положение о бухгалтерии МОУ «СОШ №4»

Положение о группе продленного дня

Положение о школьной психологической службе в МОУ «СОШ №4»

Положение о дополнительном образовании обучающихся в МОУ «СОШ №4»

Положение о кабинете самоподготовки в МОУ «СОШ №4»

Положение о классах различного уровня и направленности в МОУ «СОШ №4»

Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере с дневным пребыванием

Положение о логопедическом пункте в МОУ «СОШ №4»

Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг в МОУ «СОШ №4»

Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся, применяемых в МОУ «СОШ №4»

Положение о порядке обучения в первом классе в МОУ «СОШ №4»

Положение о «Школе раннего развития» структурного подразделения ДШИ «Камертон» МОУ «СОШ №4»

Положение о порядке организации элективных курсов по выбору в МОУ «СОШ №4»

Положение о предметных школьных олимпиадах в МОУ «СОШ №4»

Положение об организации предпрофильной подготовки в девятых классах в МОУ «СОШ №4»

Положение о группе предшкольной подготовки в МОУ «СОШ №4»

Положение о пункте охраны в МОУ «СОШ №4»

Положение о свободном посещении учебных занятий

Положение о телестудии «ШТРИХ»

Положение о порядке создания, обновления и использования фондов библиотеки МОУ «СОШ №4»

Положение о школьной педагогической конференции «Путь к материнству»

Положение о функционировании внутришкольного психолого-педагогического консилиума в МОУ «СОШ №4»

Положение об организации питания в МОУ «СОШ №4»

Положение о системе ученического самоуправления в МОУ «СОШ №4»

Положение о классах развивающего обучения «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Порядок организации дополнительных занятий для учащихся, пропустивших занятия по уважительной причине в МОУ «СОШ №4»

Правило поведения обучающихся в МОУ «СОШ №4»

Положение о школе плавания «Нептун»

Права и обязанности обучающихся и их родителей

Положение о школьном центре «Здоровья»

Положение о формах получения образования в МОУ «СОШ №4»

Положение об образовании (формировании) и использовании средств поступающих от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

Приказ об утверждении муниципальных зданий

Положение о пожарно-технической комиссии в МОУ «СОШ №4»

Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

Положение о противопожарной подготовке работников МОУ «СОШ №4»

Положение об административно-общественном контроле по охране труда

Положение о работе уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитанниками МОУ «СОШ №4»

Положение о комиссии по охране труда МОУ «СОШ №4»

Положение об организации работы по охране труда в МОУ «СОШ №4»

Положение о защите и обработке персональных данных работников и обучающихся МОУ «СОШ №4»

Положение об организации дежурства обучающихся МОУ «СОШ №4»

Положение об организации дежурства педагогических работников МОУ «СОШ №4»

Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования

Положение о рабочей группе по обеспечению введения ФГОС начального образования

Положение о структуре, порядке, разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов начальной школы МОУ «СОШ №4»

Положение об управляющем совете МОУ «СОШ №4» по вопросам регламентации доступа к информации в интернете

Положение об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МОУ «СОШ №4»

Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних в МОУ «СОШ №4»

Организационно-производственная схема управления в МОУ «СОШ №4»

Положение о научно-методическом совете МОУ «СОШ №4»


5


РАЗДЕЛ I.

Информационная справка о школе



Наименование полное/сокращенное

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» / МОУ «СОШ № 4»

Год основания

1984

Организационно-правовая форма

муниципальная

Регистрация Устава

30 от 29.01.2010

Юридический адрес

Россия, 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Сутормина 16/1

Контактные телефоны

Тел./факс (34663) 2-28-90 тел. 2-33-10

E-mail

direktor4@megion.ru

Сайт

http://www.megionschool4.ru/

Структура учреждения

Средняя общеобразовательная школа,

Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

Структурное подразделение Детская школа искусств «Камертон»

Анапский филиал «Дом учителя»

Фактический адрес

Основная школа, структурное подразделение ДШИ «Камертон»

Россия, 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Сутормина 16/1

Начальная школа

Россия, 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Геологов, дом 5

Детский сад «Улыбка»

Россия, 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 3/1

Анапский филиал «Дом учителя»

Россия, 353414 Краснодарский край, город-курорт Анапа, станица Гостагаевская, улица Советская, дом 110.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск