Задачи дисциплины





НазваниеЗадачи дисциплины
страница1/5
Дата публикации11.06.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины:

Цель изучения дисциплины: формирование естественнонаучного мировоззрения. Овладение знаниями строения различных отделов нервной системы.

Задачи дисциплины:

Основными задачами освоения дисциплины «Анатомия ЦНС» является введение студентов в систему понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, а также анатомической номенклатуры, широко используемой в психологических исследованиях и практике. Научить студентов использовать анатомические данные о структурных особенностях различных отделов нервной системы, которые тесно связаны с процессами созревания, развития и функционирования нервной системы, и определяются филогенезом и онтогенезом организма. Помочь студенту выработать осознанное понятие об органичной и неразрывной связи между строением и функциями изучаемых анатомических структур. Сформировать у студентов понима­ние естественного происхождения психических процессов, неразрывного единства структуры и функции мозга.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания по анатомии человека и общей биологии в пределах школьной программы. Освоение дисциплины необходимо для изучения курсов по физиологии, психофизиологии, нейропсихологии, психологии ощущения и восприятия, внимания, памяти, эмоций, психологии развития.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

обладать способностью и готовностью к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: строение отделов центральной нервной системы, их структурные особенности; связи между частями нервной системы и с эффекторами организма. Строение основных компонентов нервной ткани и процесс формирования нервной системы в онтогенезе организма
Уметь: пользоваться анатомическими атласами нервной системы и ориентироваться в анатомической номенклатуре структур мозга; самостоятельно работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием и психическими функциями
Владеть: системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой, широко используемой в психологических исследованиях.
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

54/10/19

В том числе:




Лекции

20/10/4

Практические занятия (ПЗ)

30/18/6

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

18/40/89

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат

4/9

И (или) другие виды самостоятельной работы

14/80







Вид промежуточной аттестации (зачет, диф.зачет,экзамен)

36/36/ 9

Общая трудоемкость

Зач.ед.

108

3


Примечание:

Распределение часов для очной, очно-заочной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь (18/8/6).

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел, тема программы учебной дисциплины


Трудоемкость (час)




В том числе по видам учебных занятий

Всего

лекции

Семинары, практические занятия

КСР

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

Модуль 1
















Тема 1.

Предмет анатомии центральной нервной системы. Место этой дисциплины в системе естественных и психологических наук.

6 /5

2/1/1







4/2/4

Тема 2.

Методы анатомии центральной нервной системы. Клеточная теория строения нервной системы, нейрогенез.

6/6

2 /1/1







4/2/5

Тема 3.

Общее строение нервной системы. Нейрон, его структурные компоненты. Синапсы. Глиальные клетки.

8/8

2 /1/1

2 /2/1




4/3/6

Тема 4.

Эволюция строения нервной системы. Эмбриогенез нервной системы человека. Этапы развития нервной системы.

8/8

2 /1/1

2/1/1




4 /3/6

Тема 5.

Общее строение спинного мозга. Серое вещество спинного мозга. Белое вещество и проводящие пути спинного мозга.

8/7

2*/1

2*/2/1




4 /4/6

Тема 6.

Основные отделы головного мозга. Строение белого вещества головного мозга. Серое вещество головного мозга.

8/11

2*/1

2*/2/1




4 /4/10

Модуль 2
















Тема 7.

Продолговатый мозг. Серое вещество продолговатого мозга. Белое вещество и проводящие пути продолговатого мозга.

6/7

2/1

2/1/1




2/2/6

Тема 8.

Основные отделы заднего мозга. Мост. Серое и белое вещество моста. Мозжечок. Серое вещество мозжечка. Белое вещество, проводящие пути мозжечка.

8/7

2/1

2 /2/1




4 /3/6

Тема 9.

Основные отделы среднего мозга. Серое вещество среднего мозга. Белое вещество среднего мозга, его проводящие пути.

8/8

2



2/2




4 /3/8

Тема 10.

Основные структуры промежуточного мозга. Таламус. Гипоталамус, его составные части. Эпиталамус, эпифиз.

6/6

2

2/2




2/3/6

Модуль 3
















Тема 11.

Структуры конечного мозга. Борозды и извилины долей полушарий. Классификация слоев коры.

8(8)

2

2/2




4 /3/8

Тема 12.

Цитоархитектонические карты коры больших полушарий. Базальные ганглии. Проводящие пути конечного мозга. Черепные нервы.

10 (6)

4/1

2/2




4 /3/6

Тема 13.

Отделы вегетативной нервной системы, особенности их строения.

8/6

4/1







4/3/6

Тема 14.

Ретикулярная формация и лимбическая система мозга.

8/4

4/

2/1




2 /2/4

Итого часов

108/

108

34/10/

4

20/18/6




18/40/ 89

Форма итогового контроля

знаний бакалавров:


Экзамен 36/36/9


VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет анатомии центральной нервной системы. Место этой дисциплины в системе естественных и психологических наук.

Определение предмета анатомии центральной нервной системы. Возникновение и развитие знаний о строении тела человека и его нервной системы. Роль анатомических знаний в формировании естественнонаучного мировоззрения психологов.

Тема 2. Методы анатомии центральной нервной системы. Клеточная теория строения нервной системы, нейрогенез.

Основные методы, используемые в анатомии. Развитие взглядов на строение нервной системы от клеточной теории до нейронной доктрины. Процесс формирования нервной системы: этапы нейрогенеза. Нейрогенез взрослого организма.

Тема 3. Общее строение нервной системы. Нейрон, его структурные компоненты. Синапсы. Глиальные клетки.

Общие сведения об анатомии нервной системы. Структурное деление нервной системы на центральный и переферический отделы. Функциональное деление нервной системы на соматическую и вегетативную. Условность деления нервной системы на отделы, тесная связь и взаимодействие всех отделов нервной системы. Основные компоненты нервной ткани. Нейрон, его основные части и специфические свойства. Ультраструктура нейронов. Типы нейронов. Синапсы, их строение и виды. Миелинизация нервных волокон. Нейроглия. Типы глиальных клеток, особенности их строения и функции в деятельности центральной нервной системы.

Тема 4. Эволюция строения нервной системы.

Эмбриогенез нервной системы человека. Этапы развития нервной системы. Филогенез и эмбриогенез нервной системы человека. Эволюция строения нервной системы. Нервная система беспозвоночных. Централизация и цефализация нервной системы в эволюции в свзи с развитием соответствующих органов чувств. Стадии закладки и развития нервной системы в эмбриогенезе человека. Формирование 3 и 5 первичных мозговых пузырей. Рост и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы, формирование оболочек и желудочков мозга.

Тема 5. Общее строение спинного мозга. Серое вещество спинного мозга. Белое вещество и проводящие пути спинного мозга.

Спинной мозг. Общий план строения спинного мозга. Внешнее строение спинного мозга, расположение белого и серого вещества. Сегментарность строения спинного мозга. Оболочки спинного мозга, центральный канал, спинномозговая жидкость. Серое вещество спинного мозга. Вентральные и спинальные корешки спинного мозга, спинномозговые ганглии, чувствительные и двигательные ядра спинного мозга. Ретикулярная формация спинного мозга. Белое вещество спинного мозга, проводящие пути спинного мозга.

Тема 6. Основные отделы головного мозга. Строение белого вещества головного мозга. Серое вещество головного мозга.

Общая характеристика головного мозга человека. Основные отделы головного мозга: продолговатый, задний, средний, промежуточный и конечный мозг. Оболочки головного мозга, сосудистые сплетения, внутренние мозговые полости. Особенности строения белого вещества головного мозга. Серое вещество головного мозга: кора, ядра, узлы, скопления нервных клеток, ретикулярная формация. Черепномозговые нервы.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Задачи дисциплины iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск