Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология»
страница1/8
Дата публикации24.11.2017
Размер0.95 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра общей и практической психологи

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Специальность 030301, квалификация специалиста

«Психология»
Курс 3 заочной формы обучения (6 семестр, сокращенный срок обучения)

Курс 4 заочной формы обучения (8 семестр, полный срок обучения)

Москва

2009 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден

на заседании кафедры общей и практической психологии

(Протокол № 1, от 25.08. 2009 г.),

на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений (Протокол № 1, от 26.08. 2009 г.)


Учебно-методический комплекс рекомендован к печати

Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ

Автор-составитель:

доцент кафедры социальной работы,

кандидат психологических наук,

доцент _____ ______________ Л.Ю. Еремина


Заведующий кафедрой:

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

Часть I. Программа учебной дисциплины 4-12



Часть 2. Методические рекомендации и план освоения
учебной дисциплины 13-51

Методические материалы для самостоятельной работы
студентов 52-63






Часть I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

Программа курса «Педагогическая конфликтология» соответствует требованиям учебного плана ГОУ ВПО МГПУ по специальности «Психология», заочной формы обучения, утвержденного в 2005 г. Общее количество часов – 140.

Курс «Педагогическая конфликтология» относится к блоку дисциплин специализации и предназначен для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Психология».

Цель курса – дать студентам основу для понимания современного состояния и развития такой актуальной научной дисциплины как конфликтология, познакомить их со структурой идей и становлением взглядов представителей различных социологических и психологических теорий, школ, которые рассматривают конфликт и как социальное явление и как проявление индивидуальной психики.

Задачи курса - развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, анализа различных теоретических и методологических позиций, использования полученных знаний на практике.

Курс «Педагогическая конфликтология» готовит студентов к дальнейшему изучению различных отраслей психологической и социологической наук, связан по содержанию с общей психологией, историей психологии, психологией развития, социальной психологией, социологией, философией и другими дисциплинами учебного плана.

Основное внимание в курсе уделяется теоретическим проблемам возникновения конфликтов и соответствующих методов анализа конфликтов в сфере человеческих взаимоотношений.

Курс «Педагогическая конфликтология» состоит из трех разделов:

Раздел I. «Теория конфликтов» – включает рассмотрение теоретических основ конфликтов, их типологию, причины возникновения и динамику протекания.

Раздел II. «Психология педагогических конфликтов» – предполагает характеристику специфики конфликтов в таких институтах общества, как семья, школа и организация.

Раздел III. «Прикладная конфликтология» – рассматривает основные стратегии разрешения конфликтов, тактики эффективного поведения в конфликтной ситуации и способы профилактики конфликтов.

Содержание каждого раздела раскрывается в темах курса, всего в курсе 8 тем.

По окончании курса студент должен:

  • на основе усвоенных теоретических знаний, категорий и понятий научной психологии уметь ориентироваться в основных концепциях отечественной и зарубежной конфликтологической науки;

  • владеть методологией и методами научного исследования конфликтов, уметь правильно поставить исследовательскую задачу;

  • уметь применять на практике полученные знания об основных закономерностях конфликта в социальной работе.


Комплекс включает вспомогательный материал в виде психологических тестов, упражнений, деловых, имитационных и ролевых игр, помогающих практическому работнику развить у себя умения и навыки конструктивного разрешения конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Тема 1. Становление конфликтологии как науки.
История конфликтологии. Представления о конфликтах в древнегреческой философии. (Анаксимандр, Гераклит, Аристотель) Развитие знаний о конфликтах в Средние Века, эпоху Возрождения и Просвещения. (Ф. Аквинский, Э. Роттердамский, Н. Макиавелли, Ф. Бекон) Воззрения на природу конфликтов в XVIII – XIX вв. (Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, И.Кант, Г. Гегель) Конфликт в эволюционной теории и социальном дарвинизме. (Ч. Дарвин, Л. Гумплович) Социология конфликта Г. Зиммеля. Проблема конфликта в современной зарубежной психологии. Проблема конфликта в психоанализе. (З. Фрейд, К.-Г. Юнг, А. Адлер) Неофрейдистская концепция конфликта. (К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливен) Социально-психологические теории конфликтов. (Мак-Дауголл, Э. Дюркгейм) Проблема конфликта в теории поля и групповой динамики. (К. Левин) Конфликт и теория когнитивного диссонанса. (Л. Фестингер, Р. Сирс, Э. Лоуренс) Взгляды на проблему конфликта в рамках социометрического направления. (Дж. Морено, Э. Дженнигс) Исследования конфликта представителями интеракционистского направления и теории ролей. (Дж. Мид, Т. Шибутани, Дж. Шпигель, У.Г. Гуд) Анализ структурно-функциональных теорий конфликта. (Л. Козер, К. Боулдинг, Р. Дарендорф) Проблема конфликта в бихевиоризме. (К. Томас, У. Шмидт, Р. Берк, Р. Линч) Конфликт в теории сотрудничества и конкуренции. (М. Дойч) Развитие конфликтологии в России: Г.Л. Смирнов, А.И. Китов, А.А. Ершов, А.Г. Ковалев, Е.С. Кузьмин, Н.В. Гришина, Л.А. Петровская, А.В. Петровский и др.
Тема 2. Введение в конфликтологию. Общая характеристика конфликтов.
Предмет конфликтологии. Задачи и методы конфликтологии. Конфликтология в системе наук. Философский, социально-психологический и индивидуально-психологический уровни анализа конфликтов. Роль осознаваемого и неосознаваемого в возникновении и развитии конфликтов. Понятие конфликта. Субъект и объект конфликта. Психологическая структура конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Оценка конфликтной ситуации. Психологическая характеристика функций конфликта. Динамика конфликта. Основные стадии развития конфликта. Понятия конфликтной ситуации, конфликтогена и инцидента. Формулы конфликта. Эскалация конфликтогенов. Сочетание конфликтной ситуации и инцидента. Наложение одной и более конфликтной ситуации на исходную. Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный (межгрупповой) конфликты.

Тема 3. Конфликты и трансакционный анализ.
Введение в трансакционный анализ. Три эго-состояния. Родитель: содержание, виды, выразительные движения, ключевые фразы. Ребенок: содержание, виды, внешние признаки, ключевые фразы. Взрослый: содержание и функции, внешние проявления, ключевые фразы. Сильные и слабые стороны. Четыре жизненные позиции. Трансакции. Ходы участников контакта. Взаимодополнительные трансакции. Перекрестные трансакции. Трансакции со скрытыми ходами. Поддержание контакта. Изменение и поддержание эго-состояния партнера.
Тема 4. Поведение личности в конфликте.
Модели поведения личности в конфликте. Стратегии поведения личности в конфликте. (К. Томас, Р. Киллмен) Типы конфликтных личностей. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. Управление эмоциями в конфликте. Технологии управления эмоциями. Управление собственным эмоциональным состоянием. Управление эмоциональным состоянием оппонента. Слушание и понимание оппонента в конфликте. Осмысление конфликта. Техники противодействия в конфликте.
Тема 5. Общение при разрешении конфликтов.
Коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты общения и их функции в конфликте. Коммуникативная компетентность. Невербальное общение. Мимика, взгляд, жесты, позы, дистанция, внешне соматические проявления и атрибуты внешности. Ориентировка в ситуации общения. Приемы активного и пассивного слушания. Переговорный процесс по разрешению конфликтов. Основное содержание переговорного процесса. Виды и функции переговоров. Общая стратегия и модели ведения переговоров. Стили ведения переговоров: жесткий, мягкий, торговый и сотруднический. Психологические особенности ведения переговоров. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Тактика ведения переговоров. Условия достижения успеха в переговорах. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им.
Тема 6. Конфликт и групповая динамика.

Понятие групповой динамики. Конфликт как критерий группового развития. Управление групповой динамикой. Основные этапы групповой динамики. Начальный этап: вводная, конфликтная, работоспособная и стадия истощения. Переходный этап: открытый конфликт, истощение конфликта, анализ и выход из конфликта. Продуктивный этап: анализ конфликта и ощущение группы, креативная и завершающая стадии. Цели и задачи тренера на каждом этапе группового развития. Виды конфликтов при работе с группой. Особенности обучения при групповом развитии.
Тема 7. Конфликты в образовании. Семейные конфликты. Конфликты в профессиональной деятельности социального работника.
Природа и характер педагогических конфликтов. Пути и способы разрешения педагогических конфликтов. Посредничество учителя в конфликте. Прогнозирование развития конфликтных ситуаций в социально-педагогической среде. Семья как социальный институт. Функции семьи. Структура семейных отношений. Детско-родительские отношения. Факторы возникновения семейных конфликтов. Кризисные периоды. Формы конфликтного поведения супругов. Профилактика супружеских конфликтов. Конфликты в профессиональной деятельности социального работника. Технологии работы с конфликтами различных категорий граждан: пенсионеры, инвалиды, ветераны, дети-сироты, беспризорные, малообеспеченные и др.

Тема 8. Конфликты в организации.
Понятие организации. Позиционные конфликты между центром и подразделениями. Дивергенция целей организации. Борьба центростремительных и центробежных сил в организации. Интеграция и дезинтеграция в организации. Конфликты в социальных структурах организации: «личность – организация», «коллектив – организация», «руководитель - коллектив», «руководитель - подчиненный». Моббинг. Типы конфликтов в организации. Функции конфликтов в организации. Конфликты норм. Конфликты ценностей. Мотивационные конфликты. Способы управления конфликтами в организации. Последствия внутри организационных конфликтов. Деструктивное, девиантное и делинквентное поведение в организации. Деструктивное поведение. Дезорганизация. Саботаж. Сепаратизм. Девиантное поведение. Превышение служебных полномочий. Использование служебного положения в личных целях. Взяточничество. Делинквентное поведение.
Тема 9. Профилактика конфликтов.
Конфликтная компетентность практического психолога. Основные составляющие конфликтной компетентности. Уровни конфликтной компетентности. Основные направления и способы профилактики конфликтов. Прогнозирование конфликта. Предпосылки предупреждения конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки.


Литература

Основная


  1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проект, 1997.

  2. Анцупов А.Я., Шипилов А И. Конфликтология: Учебник для вузов – М., 2002.

  3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2001.

  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы). – Л.: Лениздат, 1992.

  5. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. – ЛИТУР: Екатеринбург, 2000.

  6. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.

  7. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 1999.

  8. Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия» СПб., 1997.

  9. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000.

  10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991.

  11. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

  12. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000.

  13. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал № 6. – 1980.

  14. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

  15. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2005.

  16. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. – М.: Рос.пед.агентство, 1995.

  17. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002.

  18. Занковский А.Н. Организационная психология. – СПб., 2000.

  19. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. – Ростов-на-Дону, 1999.

  20. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением/ Технология личного психологического влияния. – Дубна: Изд. Центр «Феникс», 1997.

  21. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

  22. Кабаченко Т.С. Психология управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2003.

  23. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – М.-С., 2001.

  24. Каррас Ч. Искусство ведения переговоров. – М.:1997.

  25. Козер Л. Функции социального конфликта / Пер. с англ.; под общ. ред. Л.Г. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999.

  26. Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону, 1998.

  27. Кривцова С.В., Мухаматупина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – М., 1997.

  28. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины/ 3-е изд. – М.: Генезис, 2000.

  29. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

  30. Ионина. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллект. кн., 2000.

  31. Левин К. Разрешение социальных конфликтов/ Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000.

  32. Левин К. Типы конфликтов // Психология личности. – М., 1980.

  33. Леонгард К. Акцентуированные личности /пер. с нем. – Киев: Наукова думка, 1981.

  34. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 1999.

  35. Манстенбрук В. Переговоры. – Калуга, 1993.

  36. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

  37. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1998.

  38. Митина Л.М. Психология профессионализма развития учителя. – М., 1998.

  39. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ, изд. «Флинта», 2001.

  40. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.

  41. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. – СПб., 2003.

  42. Пиз А. Язык телодвижений. – Н. Новгород: Ай Кью, 1992.

  43. Пономарев И.Б. Избранные труды. – М., 2002.

  44. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М., 1991.

  45. Психология и психотерапия семейных конфликтов. Хрестоматия. – Издательский Дом «Бахрах-М», 2003.

  46. Психология личности в трудах отечественных психологов/ Хрестоматия. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999.

  47. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.

  48. Сост. Куликов Л.В. – СПб.: Питер, 2001.

  49. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования. – СПб.: Речь, 2005.

  50. Теории личности в западно-европейской и американской психологии/ Под ред. Райгородского Д.Я. – Издательский Дом «Бахрах», 1996.

  51. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М., 1993.

  52. Темина С.Ю. Конфликты школы или «школа конфликтов»? Введение в конфликтологию образования. – М.–В.: МОДЭК, МПСИ. – 2002.

  53. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб., 1999.

  54. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1990.

  55. Фрейд З. Введение в психоанализ/ Лекции. – СПб.: Изд. «Азбука», «Терра», 1997.

  56. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности/ Пер. с англ. – Минск: Попурри, 1999.

  57. Хорни К. Наши внутренние конфликты/ Пер. с англ. – М.: Эксмо-пресс, 2000.

  58. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1998.

  59. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. – М., 1987.

  60. Шибутани Т. Социальная психология /Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1969.

  61. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1985.



Дополнительная


  1. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб.: Братство, 1992.

  2. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М., 1984.

  3. Вилюнас В.К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2001.

  5. Гасин Э.А. Психология «прощения»// Вопросы психологии, 1999.

  6. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.: Питер, 2001.

  7. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999.

  8. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.

  9. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

  10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., 2003.

  11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.,1995.

  12. Левин К. Теории Поля в социальных науках. – СПб.: Речь, 2000.

  13. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 1998.

  14. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. – Минск, 1996.

  15. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды. – СПб.: Питер, 2002.

  16. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. – М., 1993.

  17. Пономарев И.Б. Избранные труды. – М., 2002.

  18. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб., 2000.

  19. Практическая психология образования/ под ред. Дубровиной И.В. – М., 2000.

  20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

  21. Самоукина Н.В. Игры в которые играют…/ Психологический практикум. – Дубна: Феникс, 1997.

  22. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика - пресс, 1992.

  23. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1986.

  24. Харрис Т. Я хороший, ты хороший. – М.: Соль, 1993.

  25. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. В 2 т. – М.: Эксмо-пресс, 1999.

  26. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании – М., 1995.

  27. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их решение. – Минск: Амалфея, 1997.

  28. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений/ Курс лекций. – М.: Эксмо – Пресс, 2000.

  29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1990.


ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Форма обучения – заочная

Лекции – 8 часов

Самостоятельная работа – 132 (62) часа

Зачет – 6 (8) семестр

Всего – 140 (70) часов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине психология саморегуляции
Гос впо по специальности подготовки Специальность 030301. 65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность: 020804 – Геоэкология, специализация – Геоэкологический мониторинг, квалификация специалиста Геоэколог
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
Основы сексологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 17 Конфликтология...
Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии мгпу, доцент
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050201. 65 «Математика»
Специальность: 050201. 65 «Математика» с дополнительной специальностью 050202. 65«Информатика», квалификация специалиста – Учитель...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология Калининград
Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии, протокол №1 от 26. 08. 10
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»
Дубровина О. И. Психология труда. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Организационно-психологическая диагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология специальность 030301, квалификация специалиста «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Еманов А. Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск