Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия»





НазваниеРегиональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия»
страница1/18
Дата публикации24.06.2013
Размер2.13 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Региональная общественная организация ученых

«БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Научное издание

-----------------------------------------------


«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека».

Н.Г.Белинский

ВЕСТНИК

БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

АКАДЕМИИ
Вып. 104. – 2012 г.
Актуальные психолого-педагогические

проблемы обучения, воспитания, -

физической культуры и спорта

учащихся и студентов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Редакционная коллегия выпуска:
Доктор психол. наук, проф. И.П.Волков; доктор педагогич. наук, проф. Ю.А.Гагин; доктор психол. наук, проф. В.Н.Панферов; гран-доктор психо-логии, канд. педагогич. наук, проф. И.В.Курис; канд. психол. наук, проф. И.Г.Станиславская; канд. психол.наук, проф. М.В.Чиковани.

Ответственный за выпуск:


канд. психол. наук, профессор И.Г.Станиславская
Редакция вестника:

Главный редактор - И.П.Волков


Зам. гл. редактора - Д.Н.Давиденко

Секретарь - Л.Г.Минина
Адрес редакции :

190121. Г. Санкт-Петербург. Ул. Декабристов, 35

СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. Кафедра психологии.

Тел. 714-66-27. Факс 550-02-11.

Е-mail: Volkov_bpa@rambler.ru

WWW. baltacademy.ru

В 36 © Балтийская Педагогическая Академия


© Волков И.П.


  • Печатается на средства авторов статей и взносы

членов РООУ БПА по секциям культурно-исторической

психологии и отделения валеологии и акмеологии

В 43162014 – 75 Без объявления
С 96 (03) – 2012


«ВЕСТНИК БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ»

Научное издание (сокращенное название: «Вестник БПА»)
Основано в июле 1995 года. Гос. лицензия ЛП СПБ

в г.Санкт-Петербурге № 00-5832.Рег.2160\2000.
ISSN 1818-6467 (Vestnik BPA)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Подписано к печати 29.02.2012 г. Печать ризографическая.

Зак.02. Тираж 100 экз. Формат бумаги 60х90. Изд. РООУ БПА.

СОДЕРЖАНИЕ:
От редакции …………………………………………………………… 5
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ,

ВОСПИТАНИЯ, ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ



Волков И.П., Павел Д.Н.Россия на пороге педагогических перемен

Богачек И.А. Современные тенденции управления педагогическим образованием в России…………………………………...

Чиковани М.В. Приобщение российской молодежи к здоровому

образу жизни как государственная задача ………………

Буланов В.Ю. Психотопография пространства школьного класса и его влияние на учебную активность учащихся……….

6
15
19
24


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛЬНЫЙ

И СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ:



Штуккерт А.Л.Актуальные проблемы развития российского сту-

денческого спорта …………………………..……….. …

Снетков В.М. Особенности проявлений сознания спортсменов в

состояниях «спортивной формы»………………………...

Завадский Г.С. Исследование психологической совместимости

партнеров в социальных и спортивных танцах………….

Геева Г.О. Зарубежные исследования насилия в спорте……………..

Хватская Е.Е., Латышева Н.Е. Как обучить своего ребенка быть

успешным в общении со сверстниками………….............

Савенко С.И. Влияние межличностных отношений в спортивной

команде на соревновательную успешность……………..

Аль Арджа М.А.(Иордания). Задачи спортивного психолога фут-

больной команды…………………………………………

Анедреев В.В., Казанская М.В. Переживание травматического стресса у действующих и бывших спортсменов ………..

Крылов А.И., Шустиков Г.Б., Фудимов В.В. Требования видов спорта к развитию личностных качеств спортсменов……

Терёхина Р.Н. Психологические особенности тренерской деятель- ности в подготовке гимнастов к международным сорев-нованиям ……………………………………………………

Дуванина А.В., Станиславская И.Г. Семейное консультирование

в спорте……………………………………………………….

Сытник Г.В. Изучение кризисов личностного роста у студентов-

спортсменов…………………………………………………..



28
30
33

36
40
44
46
50
52

56
60
63

НОВОЕ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ - ВОСПИТАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ:


Правоверов Л.И. Магия денег в общественной и личной жизни

граждан……..……………………………………………..

Мосолов В.А. Деньги в нравственном измерении личности………..

Зацепин В.И.(Австралия).Деньги – провокатор совести……………

Волков О.И. Пользуясь деньгами, живите по заветам предков ……..

Афоризмы. Народная мудрость о деньгах ……………………………


68

71

78

82

86


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ И

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:



Чеглова И.А. Медиация – новая специальность в профессии юри-

дического психолога-консультанта……………………….

Шевцов А.А.О болезнях современного общества и уроках истории

в диалоге цивилизаций…………………………………….

Самойленко В.Г. , Шевцов А.А. Проблемы и перспективы разви-

тия российской культурно-исторической психологии….

Зиганов Н.П. Жить по вере, решать по совести, действовать по

обстоятельствам………………………………………… ….

Калягин А.Н.Типы личности граждан в современной России…….

Яркина Е.В. Художественное творчество в профессии музейного

реставратора………………………………………………….


89
94
99
105

110
113


НАША ПАМЯТЬ:


К 90-летию со дня рождения Е. С. Кузьмина (1921-2011)……….

Давиденко Дмитрий Николаевич (1942-2011)……..………………

Зацепин Вениамин Иванович (1930-2011)……………………….. .

118

119

120


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ:


Профессору Г.Е.Ержемскому 94-ый год…………………………….

Профессору В.У.Агеевцу 85 лет………………………………………

Профессору Коневу В.С. 85 лет …..…………………………………

121

122

123


В Президиуме РООУ БПА……………………………………………… 124

Сведения об авторах……….……………………………………………. 125
От редакции.
В советские времена для Запада мы были «империей зла», а теперь стали «донором». К счастью наше российское общество начинает оживать от постсоветской каталепсии. Оставаясь пока в неведении своего будущего, российская педагогическая наука не забывает своего прошлого. Известно, что человек без памяти – кретин, а у нас память в норме. В наступивший век электронных СМИ с его тотальной властью денег, космических полётов, возрождением религиозного мышления, навязывания народу манипулятив-ных избирательных технологий и пр., российская государственная образо-вательно-воспитательная система, к сожалению, утратила свою националь-ную самобытность и былую патриотичность. Публичное упоминание о чем-то исконно «русском» в прессе ныне расценивается как русский национа-лизм, якобы подобный немецкому фашизму. Почему так? И, тем не менее, педагогика в России выживает.

Из педагогических достижений прошедших двух десятилетий укажем на организацию в РФ многовариантного школьного обучения с учётом местных условий, внедрение ЕГЭ для выпускников школ и поступающих в ВУЗы, оживление кружковых форм научно-технического творчества детей и секционной спортивной работы. Как позитивный факт отметим введение в школьную программу трех обязательных в неделю уроков физической культуры. В 2011-2012 гг. наметились также существенные подвижки в совершенствовании законодательной базы народного образования. В проекте нового ФЗ «Об образовании» предусмотрены статьи, направлен-ные на возрождение в РФ среднего профессионального образования (ПТУ), новой структуры университетского образования с учетом приоритетных задач подготовки инженеров и технических специалистов для народного хозяйства, и др. Государством осуществляется повышение стипендий студентам, зарплат школьным учителям и преподавателям вузов, пенсий по старости, и др.

Однако на фоне этих перемен ужасающими воспринимаются статисти-ческие данные об имущественной поляризации нашего общества на богатых и бедных, о коррупции в правительстве, о замерзающих на улицах бомжах, о детской заболеваемости и беспризорности, подростковой преступности, проституции и суицидности (по офиц. данным только в 2011 г. в РФ покончило жизнь самоубийством более 1,5 тыс. подростков и около 3,5 тыс. покушались на суицид).

Мы живем в эпоху перемен. Отечественная теория и практика вос-питания нашей молодёжи ныне нуждается не столько в традиционной духовной, нравственно-религиозной поддержке церкви и общества, сколько в в коренном научно-методическом и морально-правовом обновлении своих научных основ с учетом нового общественного строя, роли и места России в современном мире. Будем же помнить В.Г.Белинского: «Воспитание – вели-кое дело: им решается участь человека».
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ,

ВОСПИТАНИЯ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

----------------------------------------------------------------
РОССИЯ НА ПОРОГЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН
И.П.Волков, Д.Н. Павел

Спустя 20 лет после развала советской государственной образо-вательной и учебно-воспитательной системы, в результате перестройки сис-темы нашего образования на западный лад, развитие отечественной педагогики - науки о народном образовании и воспитании молодёжи, утеряло в РФ значение приоритетной государственной задачи. С печальным состоянием отечественного образования, не говоря уже о состоянии воспитательной практики, согласился и уволенный с должности министра образования и науки РФ Александр Фурсенко (2004-2012). Согласно опросам общественного мнения А.Фурсенко оказался самым нелюбимым россиянами правительственных чиновником. И это из-за возросших, но не удовлет-воренных социальных ожиданий россиян к совершенствованию воспитания и обучения нашей молодёжи в эпоху строительства нового общества.

* * *

Православная вера – спаситель воспитания. В постсоветский период новые власти в РФ сделали все возможное, что бы имя А.С.Макаренко (1888-1939), основателя самой передовой в послевоенную эпоху советской педагогической науки, было вычеркнуто из отечественной истории образования и воспитания подрастающего поколения. Но этого у кремлевских властей не получилось. Педагогику спасла вера русского народа в общечеловеческие и нравственные ценности. На помощь воспитанию пришла РПЦ – Российская Православная Церковь. В тот критический период слома государственной машины для возврата России из социализма в капитализм, обращение сознания народа к вере предков спасло Россию от гражданской войны. Пользуясь услугами американских советников, тогдашние кремлевские власти во главе с Б.Н.Ельциным быстренько поменяли социалистическую идеологию с её верой в «человека труда» на капиталистическую с её верой во «власть доллара».

Новоявленная в 1991 году «кремлевская власть» РФ в одночасье отка-залась от веры в коммунистический миф о «светлом будущем» и в возникшую духовную пустоту тут же заполнил церковно-православный миф. Но именно РПЦ в лице патриарха Алексия II, а не Ельцинская команда, спасла народы России от американской колонизации, ибо наша народная память прочно хранит Православную веру предков. Вот сейчас вера предков спасает Россию, объединяя нас в единый народ. А в те смутые годы (1986-1993) вера в помощь Неба и Земли помогла сохранить российскую государственность, защитила нас от хищников американского глобализма. Бывший директор ЦРУ США А.Даллес (1953-1961), главный идеолог холодной войны с СССР, уже в 1945 году призывал Запад морально и экономически дезорганизовать Советскую Россию изнутри, внедрить своих людей в правителство, расчленить Россию на протектораты, «насаждать культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность» (см.: «Вестник БПА, 2010, вып. 94, с. 123-140).Однако, не получилось, Россия вновь выжила, а Даллес уже умер.

Отказ общества в 90-е годы от научного атеизма и возврат массового народного сознания к Православной вере не спас нас от экономического кризиса и краха советской промышленности, но спас от утраты российской самобытности. Быстро заменив тоталитарный социализм на дикий капита-лизм, наше «обновленное» общество быстро восстановило разрушенные большевиками церкви. Денежный станок заработал на всю мощь, вызвав в 1998 г. девальвацию рубля. Государство поспешно, по-чубайсовски, возро-дило и узаконило частную собственность. Поток западных товаров и дол-ларов хлынул в голодную страну. Но сохранив, ценой отказа от «прогнив-шего» социализма, свою государственность, постсоветская Россия вновь, как и в царские времена, оказались заложницей буржуазной идеологии с её влас-тью богачей и социальной несправедливостью.

В каком же состоянии ныне находится наша педагогическая наука и общественная воспитательная практика спустя четверть века после слома советского образования? Стало ли нашему народу и детям от этого лучше? Данная проблема до сих пор является темным пятном постсоветской истории, власти бойкотируют исследования по этим проблемам, но «шила в мешке не утаишь».

* * *

Россия в эпоху перемен. На рубеже ХХI века в нашем обществе возникло масса новых неизученных педагогических проблем и трудностей в воспитании молодёжи, успешное решение которых возможно лишь на основе научного атеистического подхода. Ныне советская атеистическая эпоха сменилась в России эпохой информационного общества, в котором религиозная вера в божью небесную помощь преобразовалась в сугубо личностную ценность. Быстрые темпы развития современной техногенной цивилизации с её рыночной экономикой, спутниковым телевещанием, космическими полётами, новыми технологиями, мобильной связью, властью денег, нагнетают спешку и напряженность жизненного ритма, порождают социальную конфликтность, что чувствуется ныне во всём. В этой жизненной суете под колпаком СМИ оказалась и вера в бога. Но религия не может спасти людей от ошибок, в выборе охраняющих душу смыслов действий и поступков в социуме. Экранная зависимость лишила многих из нас истинной веры в самих себя, способности отличить явную ложь от правды, честность от обмана, законность от беззакония, чиновничий произвол от коррупции, и пр.

В результате возврата РФ в конце ХХ века в «адамо-смитовский капитализм» с тотальным оцерковлением сознания граждан РФ, наши дети и школьники стали заложниками, но теперь уже экранной зависимости, компьютерных игр, гиподинамии, вредных привычек. Взрослые и пожилые люди стали искать утешения в «зелёном змие» и под куполами церквей. Для большинства граждан земная власть денег ныне заменила небесную власть богов и политических идеологий. Под влиянием инициируемой США целенаправленной пропагандистской компании в 80-90-е годы общественное сознание наших трудящихся было дезинформировано и переориентировано с социалистических и коммунистических идеалов на буржуазные, денежные, капиталистические. Идея «светлого коммунистического будущего» в сознании народа померкла. Назревший благодаря гайдаровским инициативам политический кризис советской власти, в конце в 1991 году завершился крахом и «Беловежскими соглашениям» о роспуске СССР.

Подскользнувшись на ошибках и предательстве кремлевских партократов, Советская Россия покатилась в бездну буржуазной морали. В сфере деловых отношений вера честному слову коммуниста в горбачевско-ельцинские времена незаметно подменилась верой слову бизнесмена, подкрепленному всесилием «зелёненьких-$». Рубль в 1998 году девальвировался. И, тем не менее, спустя двадцать лет именно русский народ снова выжил в этом очередном для России социальном катаклизме.

* * *

Кредо России – в социальной справедливости. Чем же может похвастать наша постсоветская педагогическая наука в её нынешней ориентации на капиталистический строй. Наше нынешнее постсоветское капиталисти-ческое государство похоже забыло о воспитательном влиянии трудовых традиций и военных подвигов нашего народа, о том, что светлое будущее нашей страны – в детях, а не в долларах и в бизнесе? Однако первый неудачный исторический опыт с социалистическим строительством для российской государственности не прошел даром. От капиталистического удара мы согнулись, но не упали, - именно на ошибках и учатся. Советские достижения и неудачи в образовании и воспитании молодёжи ныне воспринимаются нами как поучительные и полезные исторические уроки.

Мир помнит, что именно благодаря народной вере в справедливость Советский народ в кратчайшие исторические сроки достиг всеобщей грамотности, осуществил индустриализацию страны, победил фашизм в ВОВ (1941-1945), а в послевоенный период быстро восстановил государственную экономику, создал передовую в мире систему народного образования и воспитания молодёжи, стал первым в освоении Космоса, - всего этого уже не вычеркнешь из истории нашего народа и государства.

И если человек создан по образу и подобию бога, то и бог способен испытывать наши чувства и мысли, - иначе, зачем нужен бог? Вспоминая о советском партийно-большевистском беспределе и вранье 80-х годов, когда разрушенные храмы были складскими помещениями, когда по партийной дурости запрещалось таинство крещения детей, тайно воровалось народное добро, когда русская интеллигенция направленно унижалась и претеснялась как классовый враг в угоду партийному чванству, думаешь не о том, что социализм плох, а капитализма лучше, а о том, каково человеческое качество личности тех людей. которые взяли тогда и по-прежнему берут на себя ответственность решать судьбы народа и государства.

Теперь-то мы хорошо знаем, что когда эти люди не оправдывают народных ожиданий, наш духовный Спаситель, живущий внутри нас, приходит на помощь не с небес, а из глубин души каждого (Л.Н.Толстой). Но вероятно не христианский Бог, а сатана побудил экономистов создать рынок, а земных инженеров создать СМИ и электронные телекоммуникации. С их помощью власти управляют сознанием народа, превращая его в толпу - «родимое пятно» Капитализма. Но несмотря на рухнувший тоталитарный советский строй, идеи социализма и коммунизма уже прочно поселились в общественном сознании нашего народа.

* * *

Советская забота о детях – не миф, а реальность. Государственная и общественная (профсоюзная) забота о подрастающем поколении в 60-70-е годы была не декларативной, а реально действующей, народно поощряемой и партийно контролируемой. Подрастающее поколение было ограждено от целенаправленной враждебной буржуазной пропаганды и морального развращения соблазнами капиталистической денежной морали - фарцовки, уличной проституции, тунеядства, и др. Школьники в своей массе не смотрели «убойных» телефильмов, были ограждены от уличного порносекса, наркотиков, курения и пивного алкоголизма, не страдали ТV-экранной и компьютерно-игровой зависимости, и т.п.. Какая-то могущественная сила, называемая Советской властью, питаемая ещё свежей памятью о Великой победе над фашисткой чумой в ВОВ (1941-1945), оберегала наших детей от буржуазного растления. Пионерская и комсомольская организации, ДОСААФ, всеобщее школьное обучение, служба призывной молодежи в армии и на флоте, организованный досуг и спорт воспитывали у молодёжи советский патриотизм, - не в пример нынешним порядкам и дедовщине в армии. Подготовка молодёжи к труду и обороне осуществлялась посредством государственной системы БГТО и ГТО. Учебные заведения профессионального образования успешно решали задачи подготовки трудовых резервов (ФЗО, РУ, ПТУ). Межнациональные взаимоотношения в стране в 60-70-е годы прошлого века строились на принципах дружбы, взаимопонимания, братства народов наших республик. Семья была устойчивой, предателей Родины жестко карали, советский народ не вымирал, а жил верой в своё будущее. А что происходит теперь с нашими детьми, молодёжью, пенсионерами? Печально, но факт - наша нынешняя постсоветская педагогическая наука, оскопленная в 90-е годы западни- ческой образовательной практикой, ныне бессильно плетется в хвосте «Болонского процесса».

* * *

Будущность России - в её молодёжи. Какое будущее ждет Россию, когда растёт детская суицидность?. Только в 2011 году зафиксировано 1,5 тыс. случаев детских самоубийств плюс 3,5 тыс. прерванных и неудавшихся суицидных попыток. Рождаемость в РФ сокращается, коренное население вымирает. Более половины трудового населения относится к бедным и нищенствует. Тысячи детей подвергаются насилию со стороны педофилов, ещё тысячи исчезают бесследно. В правительственном почёте у нас теперь олигархи, а массовая нищета правительством замалчивается. В РФ миллион бездомных, зимой бомжы замерзают на городских помойках и улицах. В стране более двух миллионов молодых наркоманов, и столько же детей-инвалидов от рождения. И хотя успехи наших инвалидов-параолимпийцев утешают, но факты упадка массовой народной физической культуры и духовного благосостояния трудящихся очевидны. Стихия компьютерных игр превращает наших детей в информационных рабов-невротиков со сниженным иммунитетом. Сильно поредевшее мужское население спивается (в РФ женщин на 12 млн. больше, чем мужчин). Молодежь, взрослые, старики, - все теперь страдают экранной зависимостью. Но как с этим бороться? Ничего из этих негативных явлений в РФ ныне не изучается, наука в «загоне», а профилактических мер в государственном масштабе не предпринимается. Разве что подумывают об инкубаторах для особо одаренных детей.

Печально, но факт - власти РФ упорно поворачивают внимание общес-тва на более благополучный Запад и США, - дескать, вот кому надо подра-жать. А раньше было наоборот – подражали нам. Идейно близкими примерами для подражания являются коммунистический Китай, социалистическая Франция, Швеция, и пр. Но почему же ныне мы не желаем вновь стать самими собой? Кто и что нам мешает в этом? И в то время как всё нарастающая информатизация образования обрекает наших детей и учащихся на гиподинамию - болезнь обездвиженности от учебно-сидячего образа жизни, наше Российская, бывшая Советская педагогическая наука закрывает глаза на все эти негативные социальные явления. Зачем тогда нужна государственная педагогическая наука, если её игнорировать? Чего же ждать нам – учителям и воспитателям, в будущем от государственно неуправляемой воспитательной теории и практики? Делать доклады с высоких трибун о важности воспитания большого ума не нужно. А вот воспитывать их в духе наших социокультурных традиций нелегко, требуются и ум, и сердечность родителей и учителей, а главное – научные знания.

Согласно официальным данным 96% российских школьников ныне имеют отклонения в физическом развитии и здоровье. Эти печальные фак-ты заставляют усомниться в правильности осуществляемых, начиная с 1991 года в России, государственных западно-ориентированных реформ в области образования, здравоохранения, педагогической науки. В период послевоен-ного расцвета советского государства массовая физическая культура, школь-ный, сельский и городской спорт и спартакиады, были желанным образом жизни советской молодёжи. Спорт стоял на страже военно-патриотического воспитания молодёжи. Советские спортсмены прославляли наше отечество на Олимпийских играх, а в Москве на Воробьёвых горах уже гордо возвыша-лись строящиеся корпуса МГУ им. М.В.Ломоносова. Советское образование той эпохи считалось передовым в мире, а где оно сейчас?

Однако в конце ХХ века что-то сломалось в духовно-управленческом ме-ханизме нашей российской государственности. В народе говорят, что власти «зажрались», оторвались от народа. Такое на Руси бывало и не раз. Нынеш-няя российская политическая и бизнес-элита, владеющая основными акти-вами и средствами производства, пользующаяся поддержкой правительства и большинства в Госдуме, своими действиями вновь возбуждает народное недовльство, протестные стереотипы которых являются национальной чер-той русского характера. И, слава богу, что власти и Госдума это уже учитывают.

* * *
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconБалтийская педагогическая академия
Волков И. П., Оганян К. М., Грановская Р. М., Советова О. С., Соловьева Е. А., Годлиник О. Б., Рудкевич Л. А
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconБалтийская педагогическая академия
Волков И. П., Оганян К. М., Грановская Р. М., Советова О. С., Соловьева Е. А., Годлиник О. Б., Рудкевич Л. А
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconИсследовательский реферат
Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «научное общество учащихся»
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconКонкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»
Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «научное общество учащихся»
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconНоу впо «Волгоградский институт бизнеса»
Волгоградская региональная общественная организация обеспечения гражданских прав и свобод, личной и имущественной безопасности граждан...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconБ алтийский институт психологии и менеджмента (Латвия) балтийская...
Целью конференции является привлечение учёных и профессионалов всех стран для обсуждения приоритетных проблем психологии, бизнеса...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» icon«гражданское содействие» Региональная общественная благотворительная организация помощи
Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconИнформация о продолжении деятельности общественного объединения
Кемеровская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» «союз молодежи...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconПоложение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода»
Организаторы конкурса: Алтайская краевая общественная организация «Геблеровское экологическое общество», Межрегиональная общественная...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconТемы рефератов экологические проблемы Ставропольского края Органы...
Ставропольская региональная общественная организация Экологический Конгресс Ставрополья
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconДоклад о состоянии с правами человека в Нижегородской области в 1999...
...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconРегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов...
Региональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconРегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов...
Региональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconРеферат по курсу «История медицины» на тему: «Вклад Н. И. Пирогова...
«Вклад Н. И. Пирогова в развитие анатомии и мировой хирургии. Н. И. Пирогов, его педагогическая и общественная деятельность»
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconПоложение об областном конкурсе на лучшее сочинение и реферат «iii...
Андрея Первозванного проводит Епархиальный отдел образования и катехизации, огоу ао «Православная гимназия» и Астраханская региональная...
Региональная общественная организация ученых «балтийская педагогическая академия» iconОтчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями...
Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск