Скачать 1.28 Mb.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕАО областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №2 с. Ленинское» КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ по профессии код 260807.01 Повар кондитер 2012 г. с. Ленинское Автор-составитель Осетрова Н.А., методист ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2 с.Ленинское» Рецензент Будылева О.В., заместитель директора по теоретическому обучению ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2 с.Ленинское» В сборнике представлен комплект тестовых заданий по профессии 260807.01 Повар, кондитер для контроль качества подготовки обучающихся по профессиональным модулям ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов, ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, ПМ 03 Приготовление супов и соусов, ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы, ПМ 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы, ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков, ПМ 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Тестовые задания могут быть использованы как задания для самостоятельной (внеаудиторной) работы. ВВЕДЕНИЕ Оценка знаний – важнейший показатель качества обучения. Контроль качества подготовки учащихся является неотделимой частью образовательного процесса. Он позволяет оценить содержание, средства, методы обучения, динамику усвоения учебного материала, дает возможность своевременно корректировать процесс обучения. Требуемые уровни усвоения учебного материала устанавливаются образовательными стандартами профессионального образования, профессионально-квалификационными характеристиками и отражают совокупность требований к знаниям и умениям обучающихся, которые должны быть усвоены в процессе учебной деятельности. Реальные учебные достижения учащихся в пределах каждого из прогнозируемых уровней усвоения учебного материала могут быть различными. Уровни учебной деятельности учащихся должны отражать реальные учебные достижения каждого учащегося, которые оцениваются преподавателем в процессе контроля успеваемости. В соответствии с этим каждый тест состоит из заданий, сгруппированных с учетом уровней освоения программного материала, т. е. представляет собой многоуровневый тест. Отсутствие в тестах для тематического контроля и обязательных контрольных работ заданий, соответствующих уровню творчества (перенос опыта) зависит от содержания учебного программного материала. Для проверки результатов учебной деятельности учащихся в соответствии с дидактическими целями на уровне представления используются тестовые задания, требующие выполнения деятельности по узнаванию, различению, предполагающие выбор одного правильного ответа. Для проверки результатов учебной деятельности учащихся на уровне понимания используются тестовые задания, требующие выполнения деятельности, связанной с осознанием, осмыслением, установлением причинно-следственных связей - это задания на установление соответствия и правильной последовательности, со свободно конструируемым ответом. Для проверки результатов учебной деятельности учащихся на уровне применения используются тестовые задания на установление правильной последовательности технологических процессов, дополнение технологических схем, а также решение практических задач. При их выполнении учащиеся применяют знания, анализируют, аргументируют, обосновывают, сравнивают, вычисляют, решают. Творчество (перенос опыта) характеризуется деятельностью в незнакомой ситуации. Все тесты содержат эталон ответов, который является образцом полного, последовательного выполнения задания. Оценка правильности ответа осуществляется в двух видах:
В первом случае, если задание выполнено без ошибок, то ответ оценивается максимальным количеством баллов, равным «цене» задания. Во втором случае «цена» всего тестового задания дробится на части в зависимости от степени полноты его выполнения, либо наличия ошибок. Так оцениваются задания на установление соответствия, на дополнение технологических процессов, на дополнение со свободно конструируемым ответом, решение задач, на построение технологических схем. Сумма всех баллов в каждом из тестов равна 100 баллам. Сумма набранных баллов за весь тест переводится в 10-балльную систему оценки с помощью специальной шкалы.
Тестовые задания по профессиональному модулю ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» Тема «Обработка овощей, плодов, грибов» 1 уровень Выберите правильный ответ Балл
а) клубнеплоды; б) корнеплоды; в) плодовые; г) пряные.
а) тыквенные овощи; б) плодовые овощи; в) десертные овощи в виде плоских листьев с черешками; г) десертные овощи в виде побегов.
а) обработка кислотой; б) обработка щёлочью; в) обработка паром; г) обработка бисульфитом натрия.
сыроежки, опята, грузди? а) пластинчатые; б) губчатые; в) сумчатые; г) трубчатые.
а) свежие; б) маринованные; в) солёные; г) сушеные.
при фигурной нарезке: а) калибровка; б) карбование ; в) сортировка; г) обтачивание овощей.
клубне- и корнеплодов: а) сортировка, мытьё, очистка, мытьё, нарезка; б) сортировка, калибровка, мытьё, очистка, дочистка, мытьё, нарезка в) мытьё, очистка, дочистка, нарезка; г) мытьё, очистка, нарезка, сортировка. 8. Условия хранения сульфитированного очищенного картофеля: 2 а) 2-3 часа при T 4-8°C; б) 12 часов при T 0°C; в) 24 часа при T +2°C; г) 48 часов при T +4+7°C. 9. Существуют следующие формы нарезки капусты: 2 а) брусочки, дольки; б) крошка, кубики; в) соломка, шашки; г) дольки, кубики.
а) помидоры, баклажаны; б) перец, кабачки, огурцы; в) перец, кабачки, капуста для голубцов; г) картофель, помидоры, огурцы. 2 уровень
обработка артишоков: обрезают верхнюю колючую часть, … и … удаляют волокнистую часть, места среза смачивают лимонной кислотой, промывают.
механической обработки овощей Кабачки мытье → … → очистка кожицы → … → нарезка → …
3 уровень
фарширования: 1. Охлаждение 2. Удаление кочерыжки 3. Очистка от верхних листьев 4. Мытье 5. Подсоленная вода 15-20 минут 6. Варка до полуготовности 7. Разделка на листья 8. Формование голубцов 9. Отбивание утолщенной части листа
тепловой обработки, применяемыми при подготовке овощей к фаршированию:
Тема «Обработка овощей, плодов, грибов» Эталон ответов
Картофель: а, б, в, г, д.
Корнеплоды: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 15. Пряные: 2, 3, 5, 7, 9, 10. Листовые: 1, 4, 6, 8.
Перец – 5; Помидоры – 2; Капуста – 4; Баклажаны – 2.
Тушение: 1, 5, 6.
Шампиньоны – 1.
Ломтики – г; Брусочки – д; Соломка – б; Средний кубик – в. Тема «Блюда и гарниры из овощей» 1 уровень Выберите правильный ответ Балл
а) 10г; б) 20г; в) 30г; г) 15г.
из капусты: а) варка и запекание; б) тушение и жарка; в) припускание и жарка; г) варка и жарка.
а) соломка; б) крупный кубик; в) мелкий кубик; г) брусочки.
приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим: а) не доварили картофель, добавили горячее кипяченое молоко; б) протирали картофель остывшим, добавили горячее кипяченое молоко; в) протирали картофель горячим, добавили горячее кипяченое молоко; г) не обсушили картофель, добавили горячее кипяченое молоко.
а) 75ºС; б) 65ºС; в) 55ºС; г) 80ºС.
а) капуста, репа, свекла; б) перец, помидоры, кабачки, баклажаны; в) патиссоны, перец, морковь; г) огурцы, помидоры, свекла.
а) во время жарки; б) после жарки; . в) не солят; г) перед жаркой.
а) каша гречневая, горошек отварной, морковь припущенная; б) макароны отварные, капуста цветная отварная; в) картофель жаренный, морковь, припущенная в молочном соусе, горошек отварной; г) рис отварной, свекла отварная, лук жаренный.
а) в подсоленной кипяченой воде при закрытой крышке; б) в большом количестве бурно кипящей воды при открытой крышке; в) заливают холодной водой и варят на малом огне; г) на пару.
а) 2 ч; б) 4 ч; в) 30 мин; г) 6 ч. 2 уровень
- картофель отварной, яйца, сухари или пшеничная мука, масло растительное
запеканки:
10) половину картофельной массы выложить на противень; 11) отпуск с соусом или сметаной; 12) запекание 14. Соотнесите: 10
1) протертый картофель охладить до 50 С; 2) ………………………………; 3) ………………………………; 4) массу перемешивают; 5) ………………………………; 6) ………………………………; 7) смачивают в белках; 8) ………………………………; 9) ………………………………; 10) отпуск.
тепловой обработке к их результатам:
картофельного: а) Состав картофельной массы, вид тепловой обработки, температура подачи, срок годности блюда; б) Состав картофельной массы и форма, правила отпуска, температура подачи и сроки реализации; в) Состав, форма, вид тепловой обработки, температура подачи и сроки реализации, правила подачи; г) Состав картофельной массы и правила подачи
21. Рассчитать количество картофеля (брутто), необходимого для 10 приготовления: 10 порций блюда «Рулет картофельный» № 383 (2) (сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2006г.) в марте месяце. - в марте % отходов картофеля составляет 40%; - для приготовления одной порции рулета картофельного используют 240 г. (брутто). |
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии... ... | «литература» по профессии 260807. 01 Повар, кондитер Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Приготовление... ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов для профессии 260807. 01 Повар, кондитер | Рабочая программа разработана на основании фгос среднего профессионального... Рабочая программа разработана на основании фгос среднего профессионального образования по профессии 260807. 07 повар, кондитер от... | ||
Программа по профессии начального профессионального образования Основная профессиональная образовательная программа по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер» | Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной... Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация... | ||
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной... Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация... | Программа учебной дисциплины «Калькуляция и учёт» ... | ||
Огоу нпо «профессиональный лицей №53 города воронежа» Утверждаю Примерная основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 03 Технология приготовления супов и соусов разработан на основе Федерального государственного... | Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика саратов 2011 «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разработан на основе Федерального... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для подготовки... Программа предназначена для подготовки рабочих по профессии 32. 4 «Повар, кондитер» в учебных учреждениях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» разработана на основе Федерального... |