Скачать 3.69 Mb.
|
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО» решение педагогического совета Приказом №______от «___» _____2012г. по МБДОУ детский сад №29 г. Павлово по МБДОУ детский сад №29 г. Павлово Протокол №___ от «____» ______2012г. Заведующий _____________/А.В. Тюрина ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 «Полянка» г. Павлово. Разработчики программы: коллектив педагогов МБДОУ в составе: Тюрина А.В. - заведующий ДОУ, Шанц Л.В.- старший воспитатель ДОУ, Омельченко М.С. - педагог-психолог, Спорышева А.Н. - инструктор по физической культуре, Омельченко Д.С. – воспитатель, педагог дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ. Информационная справка………………………………………..…..3стр.
1.Пояснительная записка
1.2.Приоритетные направления деятельности ДОУ ……………………..7стр.
1.5.Принципы и подходы к формированию ООП……..…………………8стр.
2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса ………21стр.
образовательных областей.
модели реализации ……………………………………………………..59стр. 4. Планируемые результаты освоения детьми ООП. 4.1.Промежуточные результаты освоения ООП………………………..131стр. 4.2.Итоговые результаты освоения ООП………………………………..137стр. 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми ООП………………………………………………...….139стр. II.Часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса……………………………………………………………………144стр. Информационная справка.МБДОУ детский сад №29 г. Павлово – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Полянка» г. Павлово Юридический и фактический адрес Учреждения 606101, Россия, Нижегородская область, Павловский район, г. Павлово, улица Высокая,24 . Учреждению установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад . Учредителем и собственником имущества Учреждения является Павловский муниципальный район. Режим работы ДОУ: 2 группы – 12 часов при 5 дневной рабочей неделе (с 630 до 1830) 4 группы – 10,5 часов при 5 дневной рабочей неделе (с 700 до 1730) Количество функционирующих групп – 6. 2 –группы раннего возраста 1- II младшая группа, 1- средняя группа, 1- старшая группа, 1-подготовительная группа. Комплектование детей осуществляется по возрастному принципу с 1 года до 7 лет. Порядок комплектования групп. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, количество групп в учреждении определяется Учредителем в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете нормативно-бюджетного финансирования. Наполняемость групп может быть изменена по согласованию с Учредителем.
Основными средствами реализации деятельности детского сада № 29 являются:
налоговой службы № 7 по Нижегородской области 21 мая 2012 года. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада №29 г. Павлово разработана на основании следующих документов:
Нормативные документы МБДОУ: Локальные акты:
I.Обязательная часть Программы. 1.Пояснительная записка. Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Истоки» разработанной центром «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца, под редакцией Парамоновой Л.А., содержание которой рассчитано на развитие детей от 0 до 7 лет. 1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников МБДОУ представлены в Программе по материалам коллектива исследователей Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца под реакцией Л. А. Парамоновой. Дети 1 – 3 года жизни (ранний возраст). В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. В этот период отмечается возрастной кризис «Я сам». Это требует от взрослого особого внимания и обеспечения его безопасности. Расширяется круг общения ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развивается восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются: организация предметной деятельности; обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития; формирование речи. Дети 3 – 5 года жизни (младший дошкольный возраст). В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание ребенка в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов. Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него. В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих взаимоотношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возникает и развивается новая Фома общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности, в первую очередь, игры, формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает постепенно осознавать свое положение среди сверстников. Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи. Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире. Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений – это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия». К 5 годам начинает формироваться произвольность – в игре, в рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу). В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия предметов искусства, попытки понять их содержание. Дети 5 – 7 года жизни (старший дошкольный возраст). В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссерские, игры – фантазии, игры с правилами. После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог. Познавательные интересы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет система предметов и т.д.). Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному лову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится боле устойчивый. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ есть дети инвалиды. К группе детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики. Основные причины ДЦП связаны с гипоксией, то есть с недостаточностью снабжения головного мозга плода во время беременности или новорожденного в родах кислородом. Форму ДЦП и степень тяжести заболевания устанавливает врач - невропатолог. При легкой степени ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания. Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых. Дети с тяжелым течением ДЦП полностью зависят от окружающих, интеллектуальное развитие колеблется между умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Самыми первыми проблемами, с которыми столкнется ребенок: выраженные нарушения в двигательной сфере, недостаточное речевое развитие, а в некоторых случаях и полное отсутствие речи, маленький запас знаний о явлениях окружающего мира. |