Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения





НазваниеОбразовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения
страница1/7
Дата публикации13.08.2014
Размер1.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 5 «Орбита»

Утверждено Утверждаю

на педагогическом совете Директор МБОУДОД

Протокол № __ от _______ г. ДЮСШ № 5 «Орбита»

___________ А.И. Мясников

«__» _________ 2013 г

Образовательная программа

по футболу

для ГНП – 1, УТГ -1, УТГ -2

годов обучения

Тренер – преподаватель Алимов П.С.

г. Оренбург

Введение

Методические рекомендации и поурочная программа для учебно- тренировочных групп в футбольных школах в возрасте от 7 до 10 лет имеет огромное значение в процессе многолетней подготовки юных футболистов. На этом этапе закладывается фундамент, на чем в дальнейшем будет строиться профессиональное мастерство футболиста.

При определении перспективности к занятиям футболом нельзя не учитывать возрастные особенности детей, подростков, а также объективные закономерности развития, формирования систем организма, двигательных и других функций, применять современные, научно обоснованные методы объективной оценки возможностей каждого подростка в овладении игрой.

В учебно-тренировочной работе детский тренер должен знать морфо-логические и функциональные изменения в системах организма на разных этапах подготовки, а также учитывать при отборе педагогическую и психологическую пригодность детей, т. е. интеллектуальные способности юных футболистов, и пригодность их нервной системы к занятиям и соревнованиям по футболу. Особенно нужно обратить внимание на тренируемость функциональных систем и органов, определяющих достижения в футболе, т.к. без хорошей приспосаблива-емости организма к повышенным физическим и эмоциональным нагрузкам трудно достигнуть высоких и устойчивых результатов в футболе. При планировании учебно-тренировочной работы в группах 1-го и 2-го годов обучения обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей и подростков, которые отличаются друг от друга тем, как формируются у них привычки, как усваиваются знания, приобрета-ются и совершенствуются умения, навыки при обучении. Если возрастной период с 7 до 10-11 лет можно назвать относительно спокойным и является наиболее благоприятным для развития «чувства мяча». В это время объяснение, рассказ не приводят к серьезным сдвигам в обучении технике футбола и знакомство с механизмами ударных действий и разными по форме (относительно более простыми) действиями с мячом происходит практически спонтанно. Поэтому примерно до 10 лет основным методом обучения является подражание. Естественное развитие двигательной чувствительности к 11 годам практически завершается и в дальнейшем ее изменение зависит в основном только от тренировки. Юные футболисты в этом возрасте в принципе готовы осваивать практически любые по сложности технические приемы. Лимитирующим фактором для исполнения каких-либо приемов или заданий может быть недостаток естественного развития необходимых физических качеств. При этом изучение технических приемов, для выполнения которых у детей достаточно сил, вполне могут быть освоены, более того, возраст с 11 до 14 лет является для освоения разнообразных и сложных по форме движений.

В последнее время заметна акселерация физического развития у подростков. В начале полового созревания у 10-12-летних ребят имеют место бурно протекающие морфологические и функциональные изменения в системах организма. Именно в этот период наблюдается наибольшее увеличение роста и веса тела у мальчиков (для информации – у юных футболистов в темпах изменения роста наблюдаются некоторые отличительные особенности). В 10-11 лет заметен прирост длины тела, в 11-12 лет идет более значительная прибавка в росте, однако в 13-14 лет вновь наблюдаются различия в темпах изменения роста юных футболистов. Наиболее значительный скачок роста (более10 см) в 14 лет, причем к 12 годам мальчики достигают 86% от своего будущего роста.

Примечательно, что высокорослые подростки и в период завершения роста сохраняют свое преимущество над сверстниками более низкого роста. Поэтому нередко в своих возрастных группах добиваются успеха крупные, здоровые дети, опережающие своих одногодков по физическому развитию. Таких детей зачастую принимают за более способных и даже талантливых. Однако опережение ребенком своего роста еще не дает надежных оснований для суждения о его будущих способностях и возможностях. Быстрый рост спортивных результатов в первые годы тренировок не гарантирует высоких достижений в будущем. В то же время отсутствие раннего развития не исключает последующего подъема. Быстрый рост результатов в детском возрасте чаще всего связан с чисто биологическими причинами, темпами превращения ребенка, подростка во взрослого. Заметно, что дети на какой-то отрезок времени могут опережать сверстников в развитии, но потом темп развития падает (Л. А. Венгер, 1973 г.).

Ни для кого не секрет, что эффективность спортивной деятельности зависит от уровня развития двигательных качеств. В возрасте от 7 до 10 лет наблюдаются высокие темпы развития ловкости движений, гибкости. После 8-10 лет наблюдается интенсивное развитие всей мускулатуры, а период 13-14 лет является этапом активного совершенствования мышечной системы и двигательных функций. В подростковом и юношеском возрасте наблюдаются также высокие темпы прироста мышечной массы, с увеличением которой растет и сила. Максимальный прирост силы наблюдается у мальчиков до 13-14 лет.

Дети младшего возраста отличаются незначительной выносливостью. Показатели физической работоспособности, как установлено чешским исследователем Ульбрихом и отечественными наблюдателями, достаточно стабильны в 11-12-летнем возрасте и ее можно прогнозировать. С 7 до 14 лет происходит активное развитие функций двигательного анализатора, который к 13-14 годам достигнет высокого уровня, а дальше приостанавливается. Уже в 9-12-летнем возрасте это положительно сказывается на координации движений и значительно улучшает ее в процессе учебно-тренировочной работы (полная зрелость в строении ядра двигательного анализатора достигается к 13-летнему возрасту). В 11-12 лет в функциях нервной наблюдается значительное преобладание возбудительных процессов и относительно медленной выработкой дифференцировочного торможения. Острота мышечного чувства, а вместе с ней и точность движений, от которых также зависит быстрота освоения технических приемов игры, развивается очень быстро с 8 до 12 лет. В то же время у 8-11-летних детей точность развита слабо. Недостаточный уровень развития психофизических функций в 11-12 лет не позволяет юным футболистам добиваться высокой степени быстроты и точности движений. Это объясняется тем, что у подростков в связи с бурным развитием и началом полового созревания отмечается временная задержка в развитии способности овладевать движениями. В 12-13-летнем возрасте заметна высокая способность к овладению сложными движениями, двигательными навыками (лучше чем в 14-15 лет). При прогнозировании способностей и перспективности юных футболистов нельзя пренебрегать и влиянием наследственных факторов. Данные японских и немецких ученых, по которым в среднем у 50% детей можно ожидать наличия выраженных спортивных способностей. Поэтому необходимо иметь полное представление о спортивных увлечениях и достижениях родителей, братьев и т. д.

Особое значение при определении перспективности юных футболистов имеют педагогические наблюдения. Это то, что сложно измерить и оценить с помощью самой совершенной аппаратуры и получить ответы на важные вопросы: велик ли и устойчив у детей (подростков) интерес к занятиям; внимателен ли футболист на занятиях; умеет ли сосредоточить внимание на главном, а также удерживать и своевременно переключать внимание в процессе учебно-тренировочной деятельности; проявляет ли настойчивость в достижении цели при выполнении даже незначительных заданий тренера; способен ли подросток самостоятельно осмысливать, критически оценивать собственную тренировочную деятельность и находить пути совершенствования в футболе; как быстро он обучается технике и какие приемы игры удаются ему особенно легко, какие с трудом, с чем это связано; обладает ли мальчик способностью к творчеству в процессе игровых упражнений, состязаний и проявляет ли потребность найти оригинальные способы решения тактических задач, как часто это наблюдается; какова способность подростка к вероятному прогнозированию событий; какова игровая активность и агрессивность юных футболистов в тренировках и играх; какова помехоустойчивость к различным неблагоприятным факторам; стремится ли подросток быть лидером в ходе игровых упражнений, игр и способен ли взять на себя эту роль в сложных условиях соревнований.

Все весомее значимость высокого уровня физической подготовленности. При отборе к занятиям футболом особое внимание надо обратить на скорость бега и перемещений, координационную одаренность, ловкость.

Эти сложные двигательные качества во многом определяют возможности футболиста в овладении сложными техническими приемами игры, а также эффективность использования собственных функциональных возможностей в сложных условиях учебно-тренировочного процесса и соревнований.

Учитывая специфику футбола, мы сочли целесообразным обратить внимание тренеров на серьезное отношение к организации врачебных обследований. Задача такого обследования на первом (предварительном) этапе отбора заключается в том, чтобы при зачислении детей в футбольные школы для профессиональной подготовки и участия в соревнованиях допускались здоровые дети. На втором (определяющем) этапе отбора роль врачебного освидетельствования возрастает. Именно специалисты должны определить, у каких детей и подростков функциональное состояние органов и систем организма отвечает или будет отвечать требованиям, предъявляемым современным футболом. При этом нельзя забывать и о тех детях, у которых обнаружены отклонения от нормы в состоянии здоровья, но эти отклонения можно со временем устранить.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поурочная программа составлена на основе нормативных документов Министерства просвещения, Министерства финансов, Министерства здравоохранения, Министерства по физической культуре, спорту и туризму и раскрывает процесс подготовки юных спортсменов в учебно-тренировочных группах 1-го и 2-го годов обучения спортивных школ. При ее разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие данные научных исследований и передовой опыт работы детско-юношеских спортивных школ.

В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для первого и второго годов обучения; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различное время года.

Задачи работы с учащимися данного возраста органически связаны с основной целью многолетней подготовки спортивных резервов по футболу в спортивных школах – воспитанием спортсменов высокой квалификации.

Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки юных футболистов являются:

  1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

  2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.

  3. Обучение основам техники и тактики игры.

  4. Приучение к игровым условиям.

  5. Подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке.

  6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

Основным принципом построения учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах 1-го и2-го годов обучения служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста. В процессе обучения учащихся на данном этапе создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.

Таблица 1

Наполняемость групп начальной подготовки

и режим учебно-тренировочной работы

Год обучения

Возраст учащихся

Минимальное количество учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю (академических)

Требования по спортивной подготовке на конец учебного года

1-й

2-й

7-8 лет

9-10 лет

15

15

8

8


Выполнить контрольно-нормативные требования программы

Таблица 2

Распределение учебного материала для групп начальной подготовки в годичном цикле (52 недели)

№ п\п

Разделы подготовки

количество

часов

1-й год обучения (7-8 лет)

2-й год обучения (9-10 лет)

1.

2.

3.

4.

5.

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Физическая подготовка

Теоретическая подготовка

Прием контрольных нормативов по технической и физической подготовке
Всего часов


168

48

156

12


32
416

180

72

120

12


32
416

*За счет указанных часов может планироваться также медицинский осмотр.

Таблица 29

Наиболее благоприятные возрастные периоды развития

в подготовке футболистов

Возраст

7-8

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

Ловкость

И

И

В

Ц



















Координация

П

П

П

Ц

Ц

Ц

П










Равновесие

И

И

И

И



















Гибкость




В

И

Ц



















Быстрота

Ц

Ц

В

И



















Нарастание скорости движений







В

И



















Сила










И

И










Ц




Развитие скор.-силовых качеств










В

В
















Выносливость общая

И




И




И




И










Выносливость скоростная







В
















Ц




Выносливость скоростно-силовая

























Ц




Работоспособность













И

И

П




Ц




Реакция на движущийся объект




И

И






















Интенсивно формир. Системы организма







О

О

О







О







Половое созревание













ОС

ОС













Не способны к продолжит. Работе

О

О

























МХ темпы прироста роста
















О













Школа футбола










О

О

О













Легко овладев. Простыми ферм. Движениями

О

О

О






















Начальное обучение технике







О






















Лучший возраст обучаемости













О
















Обучен. Навыкам «ведущей» стороны

О

О

О

О

О
















Обучен. Навыкам «неведущей» стороны













О

О

О

О







Выбор игрового амплуа



















О










Выполн. Техн. Приемов в усложн. Усл.
















О

О

О

О

О

И - интенсивное развитие. В – наиболее высокие темпы развития. Ц – целенаправленное развитие. П – развивается плохо. С – снижение показателя. О – основной период.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для всех видов спортивных школ. Весь учебный материал в ней излагается по группам: спортивно-оздоровительные...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма по гиревому спорту для спортивных секций предусматривает...
Программа предназначена для всех видов спортивных школ. Весь учебный материал в ней излагается по группам: группы начальной подготовки...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара...
Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг)
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconУчебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс
Программа предназначена для подготовки спортсменов по фитнес-аэробике в спортивно-оздоровительных группах, в группах начальной подготовки...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тренировочным группам (утг), что дает возможность тренерам всех спортивных школ пользоваться единой программой. Это также позволяет...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма дисциплины «Теория и методика футбола» Для студентов заочного обучения
Ргуфк и направлена на подготовку специалистов по футболу. Программа предполагает систематизированное изложение (в сокращенном виде)...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по футболу...
Муниципальное образовательное учреждение Комплексная детско-юношеская спортивная школа
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является учебной программой по мини-футболу для сдюсшор....
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconВведение Слово «футбол»
Каждая команда имеет свою форму, значок клуба (страны), стадион, спонсора. Лучшим турниром по футболу является Чемпионат мира по...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПрограмма дисциплины «Физическая культура»
Курс предназначен для студентов факультета наук о материалах 1 и 2-го годов обучения (1,2,3,4-й семестры)
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconДиплом Образ США и СССР 90-х годов
Ссср и США в представлении американского подростка начала 90-х годов прошлого столетия, а также охарактеризовать важный для обеих...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconПравила соревнований по мини-футболу (футзалу) для школьных команд,...
Соревнований по мини-футболу (футзалу) для школьных команд, проводимых в рамках общероссийского проекта «мини-футбол – в школу»
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения icon1 История развития информатики
В развитии вычислительной техники обычно выделяют несколько поколений эвм: на электронных лампах (40-е-начало 50-х годов),дискретных...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconИстория развития информатики
В развитии вычислительной техники обычно выделяют несколько поколений эвм: на электронных лампах (40-е начало 50-х годов), дискретных...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconОбразовательная
Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения...
Образовательная программа по футболу для гнп 1, утг -1, утг -2 годов обучения iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск