Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс





НазваниеРабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс
страница1/14
Дата публикации29.11.2014
Размер1.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 53»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №53»

____________/Ф.Н. Уразманова

Приказ №_____ от ________________



РАССМОТРЕНО:

на заседании НМС

Протокол заседания №__1____

« _____» __________ 2012 года


Рабочая программа

по предмету «Биология»

6 – 9 класс

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Учитель биологии Сенькин А.А.

Пояснительная записка
1. Предназначение рабочей программы.

Настоящая рабочая программа разработана для преподавания биологии в основной школе (6-9 класс) в Муниципальном Общеобразовательном учреждении «Гимназия № 53» г. Магнитогорска.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу. В нём рассматриваются научные методы и пути познания человеком природы.

Основные цели изучения биологии в школе:

  • формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;

  • овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;

  • воспитания ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;

  • овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 7 классе учащиеся получают углубленные знания о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

В 9 классе учащиеся получают знания об основных законах жизни на всех уровнях её организации, знакомятся с современными достижениями в области биологии, осознают место человека в биосфере и его ответственность за состояние природы. В курсе также проходятся основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции.
2. Нормативные документы.

Преподавание учебного предмета «Биология» осуществляется в соответствии с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  • Авторская программа основного общего образования «Биология. 5—9 классы», концентрический курс, авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров (М.: Дрофа, 2012).

  • Приложение № 8 "О преподавании учебного предмета Биология в 2012-13 учебном году» к методическому письму Министерство образования и науки Челябинской области № от 10.07.2012.

  • Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.


3. Количество учебного времени.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Выделение учебного времени на изучение учебного предмета

Курс

Название курса

Недельная

нагрузка

Кол-во

учебного времени

6 класс

Биология. Живой организм.

1 ч

35 ч

7 класс

Биология. Многообразие живых организмов.

2 ч

70 ч

8 класс

Биология. Человек.

2 ч

70 ч

9 класс

Биология. Общие закономерности.

2 ч

70 ч

Итого:







245 ч

Изменения в распределении учебного времени в рабочей программе относительно авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова.

Курс

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в рабочей программе

Разность учебного времени

Обоснование

6 класс

Раздел 3 Организм и среда

2

3

+ 1

Использование резервного времени на изучение материала

Резервное время

4

3

- 1

Итого







0




8 класс

Раздел 3 Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

7

3

- 4

Достаточное количество времени на изучение темы

Раздел 10 Пищеварение

5

4

- 1

Перемещение части материала для изучения в другой раздел

Раздел 11. Обмен веществ и энергии

2

3

+ 1

Раздел 14 Размножение и развитие

3

2

- 1

Достаточное количество времени на изучение темы

Раздел 15 Высшая нервная деятельность

5

6

+ 1

Использование резервного времени на изучение материала

Резервное время

1

5

+ 4

Выделение резервного времени

Итого







0




9 класс

Тема 4.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора

5

4

- 1

Достаточное количество времени на изучение темы

Тема 4.8 Развитие жизни на Земле

3

4

+ 1

Использование резервного времени на изучение материала

Итого







0





В курсе 9 класса изменён порядок изучения разделов в соответствии с порядком изложения материала в учебнике. Соответственно изменена нумерация разделов.

Раздел в авторской программе

Раздел в рабочей программе

Название раздела

Кол-во часов




Введение

Введение

1

Раздел 4

Раздел 1

Эволюция живого мира на Земле

21

Раздел 1

Раздел 2

Структурная организация живых организмов

10

Раздел 2.

Раздел 3.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

Раздел 3

Раздел 4

Наследственность и изменчивость организмов

20

Раздел 5

Раздел 5

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

5







Резервное время

8


4. Практическая часть программы.

Практическая часть программы соответствует авторской программе «Биология. 5—9 классы», концентрический курс, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров (М.: Дрофа, 2012).

В содержании учебного курса «Биология» ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки. Курс предполагает проведение демонстраций и лабораторных работ.

Тематика лабораторных работ соответствует названиям лабораторных и практических работ авторской программы. При этом работы пронумерованы для курса каждого класса как лабораторные. В курсе 9 класса лабораторная работа «Решение генетических задач» разделена на несколько самостоятельных частей со сквозной нумерацией.

Курс

Тематика лабораторных работ

6 кл.

Л.р. 1 Определение состава семян пшеницы.

Л.р. 2 Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

Л.р. 3 Ткани живых организмов.

Л.р. 4 Распознавание органов растений и животных.

Л.р. 5 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Л.р. 6 Разнообразие опорных систем животных.

Л.р. 7 Движение инфузории туфельки. Перемещение дождевого червя.

Л.р. 8 Вегетативное размножение комнатных растений.

Л.р. 9 Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

7 кл.

Л.р. 1 Зарисовка схемы строения прокариотической клетки.

Л.р. 2 Строение плесневого гриба мукора*.

Л.р. 3 Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.

Л.р. 4 Изучение внешнего строения водорослей*.

Л.р. 5 Изучение внешнего строения мха*.

Л.р. 6 Изучение внешнего строения папоротника*.

Л.р. 7 Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.

Л.р. 8 Изучение строения покрытосеменных растений*.

Л.р. 9 Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения*.

Л.р. 10 Анализ структуры различных биомов суши и мирового океана на схемах и иллюстрациях.

Л.р. 11 Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки.

Л.р. 12 Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры.

Л.р. 13 Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.

Л.р. 14 Жизненный цикл человеческой аскариды.

Л.р. 15 Внешнее строение дождевого червя.

Л.р. 16 Внешнее строение моллюсков.

Л.р. 17 Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.

Л.р. 18 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.

Л.р. 19 Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни*.

Л.р. 20 Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи.

Л.р. 21 Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни*.

Л.р. 22 Изучение строения млекопитающих*.

Л.р. 23 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.

8 кл.

Л.р. 1 Изучение микроскопического строения тканей.

Л.р. 2 Распознавание на таблицах органов и систем органов.

Л.р. 3 Изучение головного мозга человека (по муляжам).

Л.р. 4 Изучение изменения размера зрачка.

Л.р. 5 Изучение внешнего строения костей.

Л.р. 6 Измерение массы и роста своего организма.

Л.р. 7 Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц.

Л.р. 8 Изучение микроскопического строения крови.

Л.р. 9 Измерение кровяного давления.

Л.р. 10 Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений.

Л.р. 11 Определение частоты дыхания.

Л.р. 12 Воздействие слюны на крахмал.

Л.р. 13 Воздействие желудочного сока на белки.

Л.р. 14 Определение норм рационального питания.

Л.р. 15 Изучение приёмов остановки артериального и венозного кровотечений.

Л.р. 16 Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды.

9 кл.

Л.р. 1 Обсуждение на моделях роли приспособительного поведения животных.

Л.р. 2 Изучение приспособленности организмов к среде обитания*.

Л.р. 3 Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений*.

Л.р. 4 Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах*.

Л.р. 5 Решение генет. задач (моногибр. скрещивание).

Л.р. 6 Решение генет. задач (дигибр. скрещивание)

Л.р. 7 Решение генет. задач (сцепление с полом)

Л.р. 8 Составление родословных.

Л.р. 9 Решение генет. задач.

Л.р. 10 Построение вариационной кривой (антропометрические данные).

Л.р. 11 Построение вариационной кривой (размеры листьев растений).

Л.р. 12 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)*.

Л.р. 13 Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме*.

Л.р. 14 Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах*.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология Человека» для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология»
Практикум для учащихся 10-11 кл общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Авторы : Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина, Л. В. Высоцкая,...
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «биология» 10-11 класс составлена на...
Рабочая программа по предмету «биология» 10-11 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология» 9 класс
...
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
...
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат»
Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089...
Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск