Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/27
Дата публикации12.05.2014
Размер4.21 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
ISSN 2073-6118

ЯНВАрь

ФЕВРАЛь

1

(85)

N

Москва 2013

периодическое издание

Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова




ФИЛОСОФИЯ
ХОЗЯЙСТВА





АЛЬМАНАХ
ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ
Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и
экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
2013. № 1. — 304 с.

Главный редактор Ю.М. Осипов

Редакционно-издательский совет:

д.э.н., проф. А.И. Агеев; д.э.н., проф. У.Ж. Алиев (Казахстан);
д.х.н., проф. Л.А. Асланов; д.э.н., проф. А.Ю. Архипов (Ростов-на-Дону);
д.э.н., проф. В.Д. Базилевич (Украина); д.и.н., проф. И.В. Бестужев-Лада;
д.э.н., проф. И.Р. Бугаян (Ростов-на-Дону); д.ф.н., проф. Ф.И. Гиренок;
д.э.н., проф. М.М. Гузев (Волжский); д-р, проф. В. Драшкович (Черногория);
д.э.н., проф. Л.Н. Дробышевская (Краснодар); д.ф.н., проф. В.В. Ильин (Украина);
к.э.н., в.н.с. Е.С. Зотова, первый заместитель гл. редактора;
д.э.н., проф. О.В. Иншаков (Волгоград); д.э.н., проф. В.Я. Иохин;
д.х.н., проф. С.Г. Кара-Мурза; д.ф.н., проф. Д.С. Клементьев;
д.э.н., проф. С.Г. Ковалев (Санкт-Петербург); д.э.н., проф. В.П. Колесов;
д.э.н., проф. В.И. Корняков (Ярославль); д.ф.н., проф. В.А. Кутырёв (Нижний Новгород);
д.э.н., проф. П.С. Лемещенко (Белоруссия); д.э.н., проф. С.П. Макаров;
д.э.н., проф. А.З. Новак (Польша); д.э.н., проф. Ю.М. Осипов, председатель совета;
д.э.н., проф. А.А. Пороховский; д.э.н., проф. В.Т. Пуляев (Санкт-Петербург);
д.э.н., проф. В.Т. Рязанов (Санкт-Петербург); д.э.н., проф. В.С. Сизов (Киров);
к.и.н., в.н.с. И.П. Смирнов; к.т.н., проф. Е.А. Субботин (Екатеринбург);

д.ф.н., проф. Л.А. Тутов; д.э.н., проф. А.С. Филипенко (Украина);

д.э.н., проф. В.В. Чекмарёв (Кострома); к.м.н. Е.В. Шелкопляс (Иваново);
д.э.н., проф. В. Шмидт (Германия), д.ф.н., проф. Н.Б. Шулевский, заместитель гл. редактора;
д.э.н., проф. Ю.В. Яковец; д.э.н., проф. Ю.В. Якутин
Научный редактор — Е.С. Зотова

Редактор — Т.Г. Трубицына

Художник — Е.Ю. Осипова

Оригинал-макет — Л.Г. Полунина

Компьютерная верстка — Л.Г. Полунина, О.Б. Лемешонок

Распространение — И.А. Ольховая

Научно-организационная работа — А.А. Антропов, К.В. Молчанов, С.С. Нипа,

С.Ю. Синельников, Т.С. Сухина
Включен в Перечень ВАК российских рецензируемых
научных журналов и изданий

Издается с участием Академии философии хозяйства



Выходит 6 раз в год

Адрес редакции: 119992, Москва, Ленинские горы, МГУ, III учебный корпус, экономический факультет, к. 331, тел. (495)939-4183, факс (495)939-3496,
e-mail:


skype:


http://www.econ.msu.ru/cd/311/, http:www.css.msu.ru, http: www.devec.ru.

Тираж 1000 экз.

Учредитель Общество с ограниченной ответственностью
«Инвестиционная компания БАРРЕЛЬ»

тел. (499)515-3333, 8-800-333-2939 (звонок по России бесплатный), (495)710-2939.

www.barrel.ru

ISSN 2073-6118  «Философия хозяйства», 2013 г.

Содержание

Пятнадцатый! (Ю.М. Осипов) 7
Ю.М. Осипов

Российский вызов развитию России 8

Раздел I

Философия хозяйства

Н.Б. Шулевский

Реформистское и постреформистское иго России 23

М.Л. Альпидовская

Социально-экономическая эвфемизация как способ существования современного экономизма 37

М.Ю. Лачаева

Осознание и реализация «фактора древности» в «лаборатории» русской хозяйственной жизни: ученые и власть 47

И.Г. Шевченко

Поле боя. Четвертая ипостась 54

М.Р. Элоян

История философии хозяйства: историографический анализ вопроса

«Религии Китая» 60

Р.Е. Соколов

Современная каноническая философия хозяйства католицизма:

о принципах солидарности и субсидиарности на международном уровне 71

Раздел II

Актуальный Ленин

Ю.М. Осипов

Актуальный Ленин: к 95-летию классической работы В.И. Ленина

«Империализм, как высшая стадия капитализма» 79

С.Г. Кара-Мурза

Работа В.И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма»: современное прочтение 97

Н.Б. Шулевский

Империализм как форма антихристианского экономизма 109

Р.Т. Зяблюк

Природа современной экономики 124

П.А. Покрытан

К вопросу о признаках империализма периода глобализации (к 95-летию выхода в свет работы В.И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма») 138

И.И. Рудяк

Ступени многомерной глобализации в монтажном историческом времени:

от Ленина — через наносферу и ноосферу — до Булгакова 143

Раздел III

Экономическая теория

А.Б. Николаев

Мирохозяйственные аспекты формирования стоимости 159

А.А. Горшков

Неоклассическая теория провалов рынка и ее критика 174

Б.Б. Славин

Информация и кризис экономики 182

Н.И. Балдыч

Кризис доверия к финансовым институциям в условиях несовершенной информации: пути преодоления 191

П.В. Скотный

Рост человеческого капитала как основа развития государства 198

К.И. Сотникова

Почему в России нет компаний подобных «Apple» или «Toyоta»? 204

А.Г. Домбровский

Экономический хронотоп в синергетическом измерении 212

Раздел IV

Современное образование

В.С. Сизов, Е.Н. Сизова

Проблема оценки эффективности деятельности вузов 221

Л.С. Воробьева

Образование как фактор развития в эпоху глобализации 229

Раздел V

Рецензии и отклики

В.А. Кутырёв

О чем был «Диалог мировоззрений»? 239

А.В. Коровин

Датский модернизм и философская новелла Мартина А. Хансена 248

Т.А. Есина

Историческая память народа как источник его культуры

(размышления о книге «Мы помним...») 258

А.В. Никоноров

«Мы помним...» 265

Научная жизнь

Р.С. Гринберг

Как сделать отечественные реформы полезными 272

М.В. Леонтьев

Алгоритм новой индустриализации 277

С.А. Марков

Большая идея и формирование социальности 283

А.А. Нагорный

По ухабам «реформирования» 287

Наши авторы 299

Contents

Fifteenth! (Yu.M. Osipov) 7
Yu.M. Osipov

Russian Defiance to Russia’s Development 8

Part I

Philosophy of Economy

N.B. Shulevsky

Reformist and Post-reformist Yoke of Russia 23

M.L. Alpidovskaya

Using Social and Economic Euphemisms as a Way of Modern

Economism's Existence 37

M.Y. Lachaeva

Imagination and Realization of «Factory of Ancient» in «Laboratory»

of the Russian Economy: Scientists and Authority 47

I.G. Shevchenko

Field of Struggle. Fourth Hypostasis 54

M.R. Eloyan

History of Philosophy of Economy: Historiographic Analysis

of «Chinese Religion» 60

R.Ye. Sokolov

Modern Canonical Philosophy of Economy in Catholicism:

to the Role of Solidarity and Subsidiary Principles on an inTernational Level 71

Part II

Actual Lenin

Yu.M. Osipov

Actual Lenin: to the 95-th Anniversary of V. Lenin’s Classical Paper

of «Imperialism, the Highest Stage of Capitalism» 79

S.G. Kara-Murza

V. Lenin’s Essay «Imperialism, the Highest Stage of Capitalism»:

Modern Reading 97

N.B. Shulevsky

Imperialism as Form of an Anti-Christian Ekonomizm 109

R.T. Zyablyuk

Nature of Modern Economy 124

P.A. Pokrytan

On the Features of Imperialism Period of Globalization

(for the 95th Anniversary of the Publication of the Work of Lenin

«Imperialism, the Highest Stage of Capitalism») 138

I.I. Rudyak

Way from Lenin to Bulgakov 143

Part III

Economic Theory

A.B. Nikolaev

The International Economic Aspects of Value Formation 159

A.A. Gorshkov

Neoclassical Theory of Market Failures and it's Critics 174
B.B. Slavin

Information and Economic Crisis 182

N.I. Baldych

Crisis of Confidence to Financial Institutions in Imperfect Information:

Overcoming Ways 191

P.V. Skotny

Growth of Human Capital as the Foundation for Development of a State 198

K.I. Sotnikova

Why in Russia there are no Companies Like «Apple» or «Toyota»? 204

A.G. Dombrovsky

There is an Economic Chronotope in Synergetic Measurement 212

Part IV

Modern Education

V.S. Sizov, E.N. Sizova

Problem of an Assessment of Efficiency of Activity

of Higher Education Institutions 221

L.S. Vorobyova

Education as a Development Factor During a Globalization Era 229

Part V

Reviews and Responses

V.A. Kutyrev

What was the «Dialogue of World Views»? 239

A.V. Korovin

Danish Modernism and Martin Hansen's Philosophical Short Story 248

T.A. Esina

People’s Historical Memory as a Source of a Culture

(Reflection about the Book «We Remember…») 258

A.V. Nikonorov

«We Remember...» 265

Scientific Life

R.S. Grinberg

How to Make Domestic Reforms Useful 272

M.V. Leontyev

Algorithm of New Industrialization 277

S.A. Markov

The Big Idea and Forming of Sociality 283

A.A. Nagorny

On Pits and Bumps of Reformation 287

Our Authors 299


Пятнадцатый!

15-й год издается журнал «Философия хозяйства». Нижеследующая книжка — 85-я! И каждая из 85-ти — не только объемная, но и содержательная, мало того — уникальная! А все 85 книжек-номеров — настоящая гуманитарно-обществоведческая энциклопедия. Мысли, тексты, материалы — на любой вкус и под самый строгий запрос. Ну а авторы — от выдающихся мыслителей современности и вполне сложившихся высоких профессионалов до входящих в большую науку диссертантов, а все вместе — великий думающий и пишущий корпус! Каждый автор — сам от себя, а все авторы вместе — беспредельное сомыслие: новое, творческое, продуктивное. Как не порадоваться 15летнему юбилею и, смеем надеяться, к концу 2013 г. и 89тиштучному достижению?!

Журнал вполне самостоятельный, свободный и жизнеспособный. Однако вовсе не сам по себе: помимо редакции, редсовета, авторов, читателей и почитателей у него есть и попечители, имена которых часто остаются, не без желания самих фигурантов благородного дела, в тени. Так вот, попечители у журнала есть, и только благодаря им журнал не только есть, но есть как журнал — самостоятельный, свободный, жизнеспособный.

Основная забота журнала — философия хозяйства. Она тоже сегодня есть и тоже, как и журнал, самостоятельна, свободна и жизнеспособна. Ничего удивительного: под Богом и при Софии! Далеко не всем образованным гражданам это нравится: есть «разудалая критика», есть и «плинтусное пасквилянство», правда, в одиночестве, с обочины, из темени. Однако философско-хозяйственный караван идет — к вершинам, причем не так даже знания, как мысли. Знание хорошо, а мысль все-таки лучше, конечно же, послезнаниевая — новая, большая, откровенческая. Пусть «пыхатели» наслаждаются своим «пыхтением», не имеющим, впрочем, никакого отношения к собственно философии хозяйства, а философия хозяйства, не имеющая никакого отношения к этому «пыхательству», пусть… нет, не процветает вовсе, а попросту… цветет — знанием, мыслью, открытиями!

С новым творческим годом всех причастных к журналу и к философии хозяйства!
Главный редактор
Послесловие к научной международной конференции 5—7 декабря 2012 г.

«Постреформизм на службе России: вырыв к развитию»

Ю.М. ОСИПОВ

Российский вызов развитию России
(вместо конференционной резолюции)


Аннотация. Развитие российского хозяйства и социума — важнейшая задача страны, решение которой можно найти на путях мобилизационной консолидации созидательных сил в русле постреформенного обновленческого бытия.

Ключевые слова: Россия, развитие, постреформизм, неодирижизм, неолиберализм, политика, экономика, государство, идеология.

Abstract. Development of the Russian economy and society is the most important task for the country which can be solved in the process of mobilization consolidation of constructive forces in line with post-reformist life.

Keywords: Russia, development, post-gradualism, neo-dirigisme, neo-liberalisme, policy, economy, state.
Констатация

Все еще проходящие в Российской Федерации социо-хозяйственные, они же и политико-экономические, реформы — поначалу вполне революционные, затем собственно реформные, имеют результатом формирование сугубо присвоительно-распределительной, но никак не производительно-«развитиевной», системы финансово-экономического (капиталистического) хозяйства, встроенной в глобальную, контролируемую, направляемую и ориентируемую из-за пределов России цивилизационную (экономическую, политическую, хозяйственную) систему-мир, или же мир-систему, причем встроенную в качестве зависимой и подотчетной, во многом и колониального свойства, подсистемы, что то же самое — суб-цивилизации, суб-государства, суб-хозяйства, суб-экономики. Такое суб-образование способно воспринимать не более чем суб-модернизацию и осуществлять некоторое суб-развитие — в пределах своей зависимости от глобального контекста и на основе предположенной этим контекстом специализации (энерго-сырьевой, полуфабрикатной, вспомогательной), что то же самое — в русле, на основе и в границах глобальной субординации (по месту, роли и состоянию).

Отсюда нежелательность, невозможность и нереализуемость собственного, самостоятельного, перспективного, опосредованного будущим и на будущее нацеленного, вполне новаторского и творческого развития, выходящего за пределы текущих инноваций (ныне более всего заимствуемых извне) и выражающегося в виде непрерывного процесса качественного (генеративного, совершенствовательного, возвышательного) преобразования национального хозяйства и всего странового социума.

В итоге наличие в пореформенной стране тупика неразвития, еще и неустанно подбадриваемого энтропийной тягой к антиразвитию.

Сверхзадача

Вырыв, а не переход или даже прорыв, к развитию, понимаемому не столько как появление в стране чего-то нового, даже и передового, сколько как обретение особого — нацеленного как раз на развитие — состояния социума и хозяйства. Развитие, если иметь в виду не просто развитие, а само-развитие — не как развитиевные плоды, которые можно завезти и извне (что ныне в России по преимуществу и делается), а как почва с семенами, способная произвести развитиевное древо, родящее уже самые что ни на есть собственные развитиевные плоды. Потенция к развитию тут важнее самого по себе развития (как реального обновления); предреальность значимее реальности; возможность фундаментальнее действительности. В стране нет сегодня адекватной основы, лучше бы сказать — субстанции — субстанции развития — ни духовной, ни моральной, ни трудовой, ни интеллектуальной, ни творческой, ни технической, ни экономической, ни управленческой. Тенденция антиразвития сильнее тенденции развития, отчего более всего не развитие, а… неразвитие. Отсюда именно вырыв к развитию, а не что-нибудь иное, ибо стране надо не более и не менее как вырваться из трясины — трясины неразвития, обильно орошаемой антиразвитием. Сначала сброс вериг антиразвития, потом прорыв пелены неразвития, а затем уже только рывок к развитию. Это действительно сверх-задача, ибо в тисках обыкновенности она попросту невыполнима. Тут на повестку дня выходит чрезвычайность, способная родить… чудо, если прямо-таки не сверх-чудо!

Сверхметод

Метод это путь — путь решения задачи. И ежели надо решать сверх-задачу, то и метод должен быть сверх-методом. Вполне и чрезвычайным, не менее экстраординарным, чем бодро осуществленная и до сих упорно проводимая в нынешней Российской Федерации частно-присвоительная реформа, она же и самая настоящая, растянувшаяся уже на два десятилетия, антисоциалистическая революция. Чрезвычайным в плане устремленности, настойчивости, изобретательности, изощренности, действенности, плодоносности. Неодирижизм в единении с неолиберализмом, когда неолиберализм снизу, а неодирижизм сверху, посреди же — субстанция развития со своей реальной зоной реального развития, или же развивающаяся Россия в пространстве устаревающей на глазах и самостоятельно не развивающейся пореформенной России. Одна опричь другой! Мобилизационный сдвиг, обеспеченный консолидацией созидательных сил, их соединением в «огненный» очаг развития и расчисткой для этого очага потребного жизненного пространства.

Политический тренд: постреформизм

Укрощение разрушительных, вредоносных и опаснейших для страны, хозяйства и социума частно-присвоительных реформ — вполне уже и безумных, не дающих практически никакого в конструктивно-продуктивном плане позитивного эффекта, в чем-то уже реформ ради реформ, инерционных реформ, слепых и глухих, а потому и тупых, морально непереносимых, вполне и злодейских. Хватит! Страна по горло сыта противоестественными, тянущими в инфернальный низ и не влекущими в сакральный верх реформами, преследующими и убивающими нормальную, плодотворную и перспективно обусловленную жизнь, и остро нуждается в принципиальном развороте от уже унылого и гнетущего реформизма к ободряюще-созидательному постреформизму, способному, погасив злокачественный реформизм, возжечь огонь доброкачественного жизнетворения.

Постреформизм в данном случае — не прекращение вообще преобразований, а всего лишь радикальное изменение их глобального судьбоносного курса — в чем-то и антиреформное, но не прямолинейно контрреформное, а более всего позитивно коррекционное, что предполагает, помимо обретения здоровой бытийственной нормы, еще и выход на достойное великой страны и ее созидательных поколений историческое творчество — идейное, социальное, культурное, научное, технологическое — прочно и надолго овладевающее интеллектуально-организационной энергией элит и трудо-полезным сочувствием народных масс, а главное — всеобщим, достойным человека и общества, будущим!

Развитие как… сверхразвитие

В нынешнюю эпоху — эпоху неоиндустриализма, нано- и меганауки, высоких, тонких и незримых технологий — развитие вовсе не сводится к безудержному росту материально-технической производительной базы, безграничному возрастанию потребительного богатства и столь же безмерному преумножению предметно-полезного разнообразия текущего жизнеотправления, а, наоборот, восходит к качественному обновлению самого человеческого бытия в целях его перспективного совершенствования и перевода в иное, никогда еще не бывшее, природно-неприродное состояние — фантазийное, сказочное, мифоподобное!

Не умаляя важности решения насущных и даже не очень-то насущных, но все же необходимых для полноценного существования человека и общества производственно-потребительных задач, приходится констатировать, что главное в современном развитии — не развитие как таковое, к которому привыкло человечество и с которым свыклась академическая мысль, не развитие условий бытия человека и общества, а развитие… уже самого по себе бытия, включая даже не бытие человека и общества, что понятно, а и самого человека с его обществом, иными словами — развитие не вширь, а вглубь — человека и общества, а ежели и чего-то вширь, то не так ради самой шири, как ради чаемой глуби.

На повестке новая парадигма развития, провоцируемая и подкрепляемая наплывающей на человека новой парадигмой бытия, включая самого человека и само общество. На очереди не слишком еще известное и понятное, но уже остро ощущаемое парадигмальное обновление всего и вся. Впереди явно эсхатологическое будущее, приближаемое столь же эсхатологическим развитием, как раз тем самым, которое можно при желании посчитать как за развитие в развитии, так и за развитие развития, но с той важнейшей оговоркой, что это уже развитие… как бы в обратную сторону, во внутрь себя, ввернутое в себя развитие, интра-развитие, ну а по новейшей умственной традиции — нео- или даже пост-развитие, может, и мета-развитие, как знать?, но в любом случае — сверх-развитие!

Парадигма сверхразвития как контрпарадигма

Глобальный Запад все уже за всех решил: человека — в чиповея, а общество — в чиповейник! Однако остальной мир, а во многом тоже и западный, этого не хочет, а хочет чего-то совсем другого: не пост-человека вовсе, а иного человека, или ино-человека, как, соответственно, не пост-общества, а иного общества, или ино-общества. Спасение тут не в технике, а в идеях, не в обанкротившемся либерал-гуманизме, а в новой, уже и сверх-над-человеческой, идеологии, освещаемой не вымороченной от собственного всезнайства гуманитарной наукой со все еще подогреваемым ею пустопорожним и античеловеческим атеизмом, а в укорененной среди высшего относительно бренного земного человека ино-мирья Софии, только и могущей сообщить нечто конструктивно-спасительное бытующему на земле все-еще-человеку, не поддавшемуся на ренессансно-просвещенческую провокацию насчет собственного над-природного и вне-сакрального величия и избегшему, в отличие от еврочеловека, модерно-постмодернового пересотворительно-демиургического беснования. Не отрицание человека в ходе его глобального передельческого развития, а утверждение человека в ходе хорошо осознанного им сверхразвития — с софийным обновлением человеческого сознания и всей человеческой натуры, — как раз без «чипов» и без «вейства»!

София

Знание — сила, а ежели оно от Софии — софийное знание — то двойная сила — одновременно конструктивная и спасительная! Софийный человек, он же и под-Софийный — человек меры, разумеется, софийной. Заповеди тут следующие: признание иномирья и высших смыслов; уважение другого, как самого себя; человек в мире-социуме и мир-социум в человеке — взаимодополняемость и взаимоответственность; свободный личный выбор при всеобщей солидарности, вполне и умеренной. Этнос, народ, нация — необходимая, неизбежная и потребная реальность. Отечество, Родина, Пенаты — непререкаемая и неукоснительная ценность, пусть во многом и ирреальная. Благотворная культура, благоносная цивилизация, ответственное государство, всеобщий и всеобъемлющий людской компромисс.

Техника

Техника рядом с человеком, но не в человеке, среди социума, но не в ущерб ему. Покорение техники человеком, а не человека техникой. Техника как управляемый человеком фактор, а не управляющий человеком актор. Оснащенный техникой, но не поглощенный ею человек. Не технический человекобраз, а над-технический человек!

Элита как сверхэлита

Сегодня в России доминирует «либерально-российская», она же и «постмодерново-симуляционная», она же и «профанно-антироссийская», антиэлита, несущая в социум и внедряющая в человека тотальный абсурд — едкий и разлагающий. Противостоящая этой антиэлите антиабсурдная элита в России есть, но она по преимуществу в обороне и в лае. Слово за новой элитой, способной объемно одолеть антиэлиту с ее нарочитым абсурдом в ходе мощного контрнаступления. Отсюда на повестке дня не просто элита, а сверх-элита, выполняющая кажущуюся неисполнимой сверх-задачу: от арьергардной контрабсурдной обороны к авангардному на абсурд натиску! София — в помощь!

Идеология как сверхидеология

Конструктивно-спасительная идеология ныне сверхпотребна! Национальная, созидательная, устремленная в будущее, еще и человеческая, общественная, историческая, мало того — нравственная, трудовая, зовущая к творчеству, в общем — совершенно на сегодня невозможная: текущая практика не просто противоположна такой идеологии, но ей принципиально и вполне угрожающе враждебна. Но делать нечего: без идеологии — новой идеологии! — разворота к сакрально-природо-человеческой норме не совершить, как не осуществить и разворота к развитию, не говоря о сверхразвитии. Вот где тупик, так тупик! В слове, в идеях, в общественном сознании. Однако почва национальная насовсем не иссохла, кое-что плодотворное в ней еще есть — от традиции, от повседневности, от обыденности, а потому идеологический разворот еще возможен, но… вкупе с соответствующими делами, которых еще нет или почти нет, но которые все-таки возможны, ибо необходимы.

И опять сверх-, но теперь вот сверх-идеология, ибо к малой идеологии вынужденного народного жизнеотправления нужно добавить большую идеологию сверх-исторических свершений. И опять сверхзадача, ибо ни наука — эта разрушительница всяких идеологий; ни новомировская философия, оправдавшая бесноватый антропоцентризм с коррозионным атеизмом и вызволившая на волю страстных демонов денег, наживы и потребительства, как и развязного сциентизма с беспощадным техницизмом; ни закосневшие в правильных догматах и не владеющие гибкой современностью религии, не считая, разумеется, прозорливого в тяжкой правде своей Иоаннова «Откровения», тут не помогут.

Оттого и София — эта сверхмудрость, она же и предмудрость, она же и мудрость мудрости: вопрошай, человек, внимай и думай, ищи и обретай, если сможешь… София не против, хотя и не… за, ибо ответственно все тут, очень ответственно!

Россия

Что за слово такое — РОССИЯ?! Почему столь значимо — причем таинственно, магически, трансцендентно? А что оно означает — страну, мир, цивилизацию, народонаселение, историю? А может, и самое что ни на есть… ничто, которое, вроде бы ничего не означая, означает-таки какое-то… нечто, как раз то самое, что висит себе в ноосфере и… влечет к себе, да что влечет — притягивает, втягивает, поглощает! Россия, Россия… Россия! Колдовство какое-то! И все идейное — гео-антропо-социоидейное — почему-то и как-то в этом слове отовсюду сходится и из него непонятным образом на весь мир расходится. Не беги, безумец, от «России», а, остановившись и замерев хотя бы на мгновение, всматривайся и вслушивайся в это слово, думай о нем и вместе с ним и… всё вдруг и откроется — все смыслы, все идеи, все значения, ибо Россия это как раз и есть наша родимая София — загадочная, далекая и близкая, закрыто-открытая, уловимо-неуловимая… Идеология России… в России, можно даже сказать — сама Россия и есть идеология, только читать ее надо уметь, да не одним лишь умом, а и сердцем… через посредство, конечно же… Софии!

Правительство

Оно в тягучей и липучей растерянности: не можется, не хочется, даже и противно, а… надо! Строить в стране надо, инвестировать, производить, изобретать, внедрять, инновировать, научно-технологическую сферу держать, образование совершенствовать не по-болонски, идеологию нравственно-созидательную запускать, личный позитивный пример показывать, с народом откровенно говорить, перспективы неустанно разглядывать, на достойное будущее замахиваться… о-о… много чего надо, в том числе и доходы не в пользу одних богатых и ненужного немассового потребления распределять, и с бедностью бороться, и с коррупцией, и кое-кого в тюрьмы сажать — прямо-таки на пожизненное, и кое-чего решительно национализировать… в общем — много чего надо, много при этом работая — умно́, созидательно и по-честному. Фантастика! Чует ли эту своевременно-несвоевременную фантастику российское правительство? Чует, наверное, но… очень и очень не хочется ему к ней подвигаться, оттого и… растерянность — уже прямо-таки субстанциальная. Растерянность управленческая в России, да и перед самой Россией, которая для нынешнего правительства terra incognita, причем опаснейшая. Не правительство тащит Россию к развитию, а Россия гнобит правительство изза неразвития. Очень неприятная для «правителей» кризисно-катастрофная ситуация! И что же? Ежели не эти сделают жизненно потребное для России, так другие сделают, не другие, так… иные, которые уже на подходе. Есть оно — скрытое историческое напряжение, от масс людей и немассовых элит вполне и независимое, а за напряжением этаким непременно следует… разряжение, — уж какое у реальной истории выходит!

Президент как… невозможный сверхпрезидент

Знает ведь всё, но… не решается! Знает, что без саморазвития России никуда, но то ли все еще верит в пресловутую и вполне и живую «глобально-либеральную рыночность», которая-де будучи никакой не рыночностью и, тем более, никакой не либеральной, дарует вдруг России потребное ей развитие; то ли всерьез надеется на «иностранный капитал», только-де и думающий о неоиндустриальном процветании России; то ли совсем не верит в возникшую на его глазах и не без его участия пореформенную Россию, ни на что, кроме грабительского самопожирания, не способную; то ли не может поверить в историческую Россию, как раз вполне способную внезапно перестроиться — прямо на марше, собраться с силами и умами, да и выдать рывок вперед — к новому национальному саморазвитию; то ли никак не может осознать, что развитиевной Россией надо управлять, да не как-нибудь, а властительно, а перед тем совершить дисциплинарную революцию сверху, которая уже давно назрела, вовсю о себе вопиет, энергийно подбадриваемая всенародным постреформенным ожиданием-протестом. Знает, но… медлит… с действием, хотя кое о чем потребном уже заговорил. Вот она — острейшая историческая коллизия: от только что свершившегося реформизма с его тупиком неразвития к постреформизму, но уже с открывающейся с ним возможностью развития.

Порожденная недавним реформизмом административная антисистема застряла в своем собственном системно-антисистемном кризисе, ни одному россиянину и всей России ненужная, а потому на очереди не что иное, как направленное на деятельский позитив административное перестроение, разумеется, по инициативе сверху, то самое перестроение с очищением, которое способно дать эффективное управление страной — вполне и державное, но уже не с обычным президентом во главе, а с необычным — сверх-президентом, реализующим сверх-управление и оперативно решающим стратегическую сверх-задачу.

Искрящийся текущий момент

Еще слышатся из народных глубин зовы к переменам, как и слышатся призывы патриотической элиты к всестороннему развитию страны. Россияне… нет, не верят, конечно, а всего лишь… надеются — без всякой при этом реальной надежды! — на поворот от раздаточно-присвоительного экономического деспотизма к деспотизму развития (иного уже, видно, не дано!). Затянувшаяся на годы «минута молчания» с замершей «фигурой умолчания»! Впереди, кажется, одно лишь повторение пройденного, а хотелось бы необычной новизны — реального политического развития! И все сфокусировано, как испокон века принято на Руси, на первом в государстве лице, которое ныне не государь вовсе, не властитель и не правитель, а не более чем дивный образ… э-э… национального лидера — пока более в возможности, чем в реальности, отчего и повисла в российской атмосфере дилемма: или — или! — а дилемма вообще-то есть выбор из двух вариантов, когда оба… хуже, а вырваться из тенет неразвития непременно надо!

Итак: сверх-намерение, сверх-воля, сверх-усилие, сверх-деяние! Нет, ныне уже не государь, не правитель, не вождь, но… вершитель — вместе с верящим в Отечество народом и поверившей в возвышение Отечества элитой.

Вызвать веру и укрепить уверенность: словом и делом! Это-то сегодня и самое трудное!

Государство
Оно вроде бы есть — большое, многочисленное, протяженное, но его как бы и нет, ибо молчит оно — о главном! и бездействует — тоже в главном! Чиновники есть, их очень много, но они не правят, ибо ими правит… нет, не конституция вовсе, а… коррупция. А ведь в России без государства ничего судьбоносного никогда вообще не происходило и, увы, до сих пор не происходит: ни масштабной стройки, ни замысловатой перестройки, ни неизбежного догоняния Запада с мобилизационной модернизацией, ни умеренного реформирования, ни взрывной революции. Государство в России — более чем государство, это главнейший на российской земле охранитель и делатель — то в роли хладнокровного консерватора, то вдруг в роли темпераментного новатора, мало того — это первый, главный и единственный во всероссийском масштабе европеец, хотя при этом и совершенно российский, вовсе и не европейский. Вот и сейчас в России развернута устроенная властями евро-, она же и глобо-, реформа-революция, и как всегда российско-антироссийская, но зато с совершенно неудовлетворительным с позиции нации и государства результатом — с резкими социальными неравенствами и смертоносными проблемами, без всякой потенции к саморазвитию и самосовершенствованию. На очереди вновь государственная революция, она же и антиреволюция, на этот раз уже про-российская, а ежели не так, то жди невозможных потрясений, от которых на Руси-России сладко почему-то никому не кажется!

Предпринимательство

По большому, чуть ли не по гамбургскому, счету своего полнокровного и полноценного предпринимательства на Руси-России никогда не было, вернее, что-то такое было, но ограниченное, вспомогательное, неразвитое, нетворческое, по преимуществу заимствованное: торговое, «добытчевское» или первопроходское, но никак не научно-технико-индустриальное, в общем — не европейское. Никакой предпринимательской революции в России не свершилось, как это возымело место в той же Европе. Отсюда активные экономически россияне — не предпринимательство в полном смысле слова, а всего лишь «бизнесменство», ежели и какое-то подобие предпринимательства, то в европейской мере совсем нереализованное: торговое, промысловое, сырьевое, легкопромышленное, в общем — не слишком индустриальное, не техническое, не новаторское, хотя на рубеже XIX — XX вв. таковое вроде бы и появилось, но, увы, ненадолго.

Нынешний российский «рыночник» — никакой не предприниматель, тем более не производительный новатор, а всего лишь монетарно-торгово-посреднический делец. Это некий недо-предприниматель, а лучше бы сказать — пере-приниматель (в аспекте снятия денежных доходов). Такого «предпринимателя» совсем не интересует саморазвитие великой страны, ибо он не европеец и не американец, — он лишь вырвавшийся на простор денежно-присвоительного накопления бывший советский «службец» или же бывший антисоветский «криминалец». Разумеется, ростки всамделишного предпринимательства (инициативного, новаторского, плодоносного) в России всегда были и даже есть сегодня, но лишь ростки, так и не смогшие, тем более, не могущие сегодня, разрастись во всероссийское предпринимательское древо — почва и воздух, видно, не те!

Отсюда острейшая потребность в государственной поддержке не присвоительно-распределительного бизнеса, как сегодня, а инновационно-производительного предпринимательства, что должно быть завтра, но при этом и острая нужда в государственном предпринимательстве, эффективно сочетающемся с соответствующим частно-корпоративным предпринимательством: государственно-корпоративный неодирижизм вкупе с корпоративно-государственным неолиберализмом, — вот, собственно, и все!

Экономика и хозяйство

В сегодняшней России есть вполне развитая экономика с ее деньгами, финансами и капиталами, но нет вполне и всесторонне развивающегося хозяйства с его неоиндустриальным и высокотехнологичным трудо-творчеством. В Европе экономика служила и служит, худо-бедно, производительному хозяйству, хотя нынешний самонадеянный финансизм уже немало ему препятствует (современный мировой кризис — кризис прежде всего паразитарного финансизма). В России же экономика с ее эгоистическим финансизмом и кромешной коррупцией работает против не только развитиевного хозяйства, но и вообще против всякого хозяйства, не давая возможности обеспечить нормальное жизнеотправление человека, общества, нации, государства.

В России нет и почти никогда не было ни свободного хозяйства, ни эффективной ради хозяйства свободной экономики. Россия — другой мир, не европейский, и европейским так и не ставший, да уже никогда и не станет — невозможно, ненужно и опасно! И не в «институциях» тут дело, не в «производственных отношениях», а в человеке, который в России вовсе не европеец. Отсюда своеобразие российского развития — оно другое, в другом и по-другому. Хотим мы того или не хотим, но российское развитие не может не быть государственно-общественным — побудительно-дружным, мобилизационно-соборным, вдохновенно-бескорыстным. Дирижистское общеразвитие, долженствующее стать и национальным саморазвитием! Отсюда и постреформизм — как сброс всяких заимствованных извне и дурных по исполнению и результатам реформ, насаждающих глобо-колониальную экономику и приводящих к стагнации, деградации и развалу народного хозяйства. Не заграничные реформы в России потребны, а радикальные внутренние перемены — в политике, экономике, хозяйстве, обществе, государстве, человеке, бытии. Что Западу хорошо, то России — смерть! Не к западной джаз-бандовой кокофонии надо российским дирижерам прислушиваться, а к стройному звучанию имперского национального оркестра, демонстрирующего пример именно российского способа бытия — с управителем в центре и общим ладом в окружающем его пространстве!

Неодирижизм и неолиберализм

Неодирижизм — это управление, но по преимуществу через контекст, идеологию и культуру, общественное сознание, как и через поощрение субъектных интенций, что не исключает ни прямых действий, ни регламентаций, ни запретов, ни понуждения. Нео означает, во-первых, новое (не бывшее ранее); во-вторых, с новыми задачами и средствами; в третьих, непременное сопряженное с трудо-творческой свободой (тоже не бывшей ранее). Все дальние и ближние уроки российской истории — в неодирижизм, реально осуществимый, однако, лишь вкупе с неолиберализмом, в котором нео как раз и означает сопряженность с неодирижизмом. Не дирижизм здесь служит либерализму, как на Западе, а либерализм обязан послужить дирижизму. Таково главное условие овладения российской нацией субстанцией развития, а затем и самим национальным саморазвитием!

Россия и саморазвитие

Нынешняя пореформенная Россия не жаждет никакого саморазвития, мало того, она бросила оное в жертву частно-присвоительному обогащению, а вместе с этим и в жертву неразвитию. Это проделала вполне реальная и вполне физическая по бытованию Россия. Но есть и другая Россия — метафизическая, а с этой Россией все обстоит несколько, а может, уже и заметно, иначе: в искареженной аморальным реформизмом стране зарождается и несмотря ни на что поднимает голову, причем вопреки победной на сей момент гадостно-адовой России, новый российский человек, — нет, не евроамериканский предприниматель, порожденный в свое время агрессивно-новаторским Ренессансом и либерально-обновленческой Реформацией, включая и экономико-научно-технологическую революцию, как и не советско-социалистический службист, наспех выкованный неукротимым большевизмом, а свободный в помыслах и жаждущий необычного жизнетворческого действа россиянин — новый россиянин (вовсе не пресловутый «новый русский», а как раз этому более чем гнусному гибриду «советикуса» с «европеоидом» прямая противоположность). И именно этот новый россиянин, еще не очень бытийственно и функционально выраженный, но зато уже метафизически чувствуемый, как раз и стоит за постреформизм и новое развитие, вполне отдавая себе отчет в тягучей невозможности сверхрешения сверхнеобходимой сверхзадачи. Но иного выхода у него и у России нет, и потому чаемый вырыв к развитию должен непременно случиться!

Новая Россия

Ее нет, но она уже есть! Новая Россия мало-помалу сосредоточивается, неуклюже приподнимается и к кое-чему возвышенному и необычному неброско и тяжко готовится!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск