Скачать 1.78 Mb.
|
Содержание Предисловие……………………………………………………………….4 Рабочая программа дисциплины…………………………………………5 1. Цели и задачи дисциплины……………………………………….5 2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………5 3. Требования к результатам освоения дисциплины………………5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………...….6 5. Содержание дисциплины…………………………………………7 5.1. Содержание разделов дисциплины…………………...………..7 5.2. Разделы дисциплины и виды занятий…………………………8 5.3. Лабораторный практикум……………………………………..10 5.4. Примерная тематика рефератов………………………………10 5.5. Примерные вопросы к промежуточной аттестации…………12 6. Образовательные технологии…………………………………...14 Практические занятия…………………………………………………...14 Лабораторный практикум……………………………………………….44 Библиографический список……………………………………………..67 Приложение………………………………………………………………73 Тест по фонетике………………………………………………………...73 Диагностирующий тест по морфемике………………………………...75 Тест по морфемике………………………………………………………76 Итоговое тестирование…………………………………………………..77 Задания для самостоятельной работы………………………………….89 Предисловие Курс «Современный русский язык» имеет целью ознакомить студентов с базовыми разделами современного русского языка и основами науки о языке. Настоящее пособие предназначено для проведения практических занятий по разделам «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис», одновременно с этим курс вводит студентов в проблематику науки о языке, знакомит с человеческим языком как общественным явлением, со структурой и системой языка. В результате изучения курса студенты должны получить следующие знания, умения и навыки: – знания об основных понятиях языкознания, что, в свою очередь, позволит создать базу для дальнейшего изучения ряда языковых дисциплин; – формирование целостного представления о фонетической системе русского языка, в том числе транскрибирование поэтических и прозаических текстов, фонетический анализ слова, артикуляционная характеристика звуков речи, интерпретация фонетических изменений в потоке речи, деление слова на слоги; – изучение лексической системы русского языка в синхронии и диахронии, в том числе работа с разнообразными словарями русского языка, анализ лексических единиц с позиции наличия / отсутствия у них синонимов, антонимов, паронимов, определение статуса лексемы с позиции активного или пассивного словарного запаса, характеристика слова по происхождению, комплексный лексический анализ слова; – изучение морфологической системы русского языка, в том числе освоение знаний о грамматических категориях, значениях и формах разных классов слов в русском языке, определение морфологической природы слова, умение проводить морфологический анализ слов разных частей речи; – изучение словообразовательной системы русского языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в том числе адекватное морфемное членение лексем, навык словообразовательного анализа слова и определения модели, типа, способа словообразования; – формирование целостного представления о синтаксической системе русского языка, в том числе о синтаксических связях на уровне словосочетания и предложения, о типологии простых двусоставных и односоставных предложений и их компонентах, видах сложных предложений. Рабочая программа дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины:. сформировать у студентов лингвистическую компетентность, включающую в себя знание современного русского языка в теоретическом освещении и прикладные умения лингвистического анализа. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современный русский язык» входит в модуль «Филологические основы дефектологического образования», относится к базовой части профессионального цикла (3.1.5.). Базовыми для изучения дисциплины «Современный русский язык» являются знания, полученные студентами в процессе довузовского обучения (школа, колледж и т.п.) при изучении предмета «Русский язык». Изучение дисциплины «Современный русский язык» предшествует прохождению педагогической практики и подготовке к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050700 – Специальное (дефектологическое) образование::
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 144 часа, из которых 78 часов – аудиторная работа (лекционные, практические и лабораторные занятия), 66 часов – самостоятельная работа.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий
|
Рабочая программадисциплин ыуголовная политика ... | Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел Цели и задачи дисциплины ... | Рабочая программа дисциплины политология Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – политическая социализация студентов педагогического вуза, обеспечение политического аспекта подготовки высококвалифицированного... | ||
Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа по дисциплине : Криминальная виктимология Пояснительная записка ( цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплины гос) | ||
Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | Рабочая программа по дисциплине химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистрантов (с учетом квалификационных требований фгос) |