Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений





НазваниеМуравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений
страница1/17
Дата публикации22.11.2017
Размер2.84 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
f:\сканы\рисунок (3).jpg
Рабочая программа.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ основного общего образования, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования и ориентирована по учебно – методическому комплекту:


  1. 1.Муравин Г.К. , Муравина О.В.Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа,2016.

  2. Математика. 5—9 классы. Рабочая программа к линии учебников Г. К.Муравина, К. С.Муравина, О. В. Муравиной. В сборнике рабочих программ «Математика. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений. / Сост. О. В.Муравина. – М.:Дрофа,2015..

  3. Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. Дидактические материалы.5 - 6 класс. В 2 ч. – М.:Дрофа,2015.

  4. Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.5 класс: методическое пособие. В 2 ч. – М.:Дрофа,2015.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и метапредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика». Основными целями курса математики 5—9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного являются: «осознание значения математики ... в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления». Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни. При разработке учебников авторы дополнительно ставили перед собой следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

— формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

— формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

— формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

— освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;

— овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

— формирование научного мировоззрения;

— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

СТРУКТУРА КУРСА.

Одним из краеугольных камней фундамента, на котором строится систематический курс алгебры, являются вычислительные умения школьников. Поэтому большое внимание уделяется вычислительной практике. Для формирования более прочных навыков школьники учатся действовать с обыкновенными дробями, смешанными числами и десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями в 5 классе ограничиваются достаточно простыми случаями, когда приведение дробей к общему знаменателю не требует разложения знаменателей на простые множители. Более сложные случаи изучаются в курсе 6 класса, где рассматривается делимость чисел. Это позволяет значительно больше времени уделить формированию и закреплению вычислительных навыков с обыкновенными дробями. На этом этапе недопустимо использование калькулятор.

С числовой линией тесно связаны такие математические понятия как, «неравенство» и «уравнение». С уравнениями школьники знакомятся уже в начальной школе, а в 5 классе поддерживаются уже полученные школьниками знания и осуществляется тренировка в составлении уравнений по текстам задач. Однако большинство задач предполагает решение по действиям. Основной этап развития линии уравнений будет связан с введением отрицательных чисел в 6 классе.

Использовать буквы ученики также начинают в начальной школе, а в 5 классе они продолжают работать с буквенными выражениями и равенствами. Ученики находят значения буквенных выражений, раскрывают скобки и приводят подобные слагаемые, записывают законы арифметических действий, формулы периметров, площадей фигур, а также объемов некоторых тел. Целью изучения данного материала в 5-6 классах является подготовка школьников к изучению систематического курса алгебры. На данном этапе проводится необходимая пропедевтика. Содержание и объем алгебраического материала в 5-6 классах обусловлен концепцией всего учебно – методического комплекса.

В 5 классе ученики знакомятся с понятием процента и решают три основных типа задач на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения чисел.

Геометрический материал знакомит школьников с основными понятиями геометрии, которые затем будут активно использоваться в систематическом курсе. Знакомство с основными геометрическими фигурами, стереометрическими телами и их свойствами в 5 классе носит преимущественно эмпирический характер. Например, к понятию равенства фигур приводят практические занятия по наложению одной фигуры на другую. На уроках математики школьники учатся использовать угольники, транспортир и циркуль. В учебнике 5 класса представлены не все геометрические задачи, которые предстоит решать пятиклассникам,- часть задач, особенно те, в которых ученики проводят построения на готовых чертежах, помещены в тетрадь. Обширный методический материал для учителя по изучению геометрического материала представлен в методическом пособии.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит 5 ч в неделю в течение двух лет, всего 350 уроков. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, педагог может увеличить учебное время до 6 часов в неделю за счет школьного или регионального компонентов.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание курса математики строится на основе системно - деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Системно - деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно - познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Принцип разделения трудностей. Математическая деятельность, которой должен овладеть школьник, является комплексной, состоящей из многих компонентов. Именно эта многокомпонентность является основной причиной испытываемых школьниками трудностей. Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам делает материал доступнее. Для осуществления принципа необходимо правильно и последовательно выбирать компоненты для обучения. Если некоторая математическая деятельность содержит в себе творческую и техническую компоненту, то, согласно принципу разделения трудностей, они изучаются отдельно, а затем интегрируются.

Когда изучаемый материал носит алгоритмический характер, для отработки и осознания каждого шага алгоритма в учебнике составляется система творческих заданий. Каждое следующее задание в системе опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Так постепенно формируется весь алгоритм действия.

Принцип укрупнения дидактических единиц. Укрупнённая дидактическая единица (УДЕ) — это клеточка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Она обладает качествами системности и целостности, устойчивостью во времени и быстрым проявлением в памяти. Принцип УДЕ предполагает совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем. Принцип укрупнения дидактических единиц весьма эффективен.

Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД) заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы заданий. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что даёт возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.

Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения учитель воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с учителем и товарищами по обучению передаются, усваиваются и вырабатываются приёмы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой жизни, полной радости и творчества.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями с равными знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по её процентам. Отношение. Выражение отношения в процентах.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень

уравнения.

Неравенства. Числовые неравенства.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Длина отрезка. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА.

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси.

Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.

История появления процентов. С.Стевин, Аль Каши, Л.Ф.Магницкий.

История развития справочных таблиц по математике.

История развития геометрии. Пифагор, Геродот, Фалес.

Нахождение объёмов тел. Архимед, И. Ньютон, Г. Лейбниц.

Приближённые вычисления. А. Н. Крылов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ).

Программа предполагает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

— ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

— коммуникативной компетентности в общении, в учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

— целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

— логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

— способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете),представлять информацию в различной форме (словесной,

табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

— владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно - следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

— умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В предметных результатах сформированность:

— умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

— умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, , уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

— представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

— представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

— умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов простейших геометрических фигур;

— умения использовать символьный язык алгебры, приёмы тождественных преобразований рациональных выражений, алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

— представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов;

— приёмов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Планируемые результаты изучения математики

В результате изучения тем курса математики 5 класса обучающиеся должны:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;

  • описывать свойства натурального ряда, читать и записывать натуральные числа, находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства;

  • опровергать утверждения с помощью контрпримера;

  • читать и записывать единицы измерения длины и массы, снимать показания приборов;

  • выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах;

  • строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек;

  • различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность;

  • распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные), приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире;

  • изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов, изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • находить и называть равные фигуры, осуществлять построение равных фигур с помощью кальки;

  • исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

  • решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов;

  • строить с помощью транспортира углы заданной величины;

  • находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

  • вычислять значения степеней, находить значение числового выражения, содержащего степени чисел;

  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника; выражать одни единицы измерения площади через другие;

  • решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников;

  • исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром;

  • читать и записывать числовые выражения;

  • исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты;

  • изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

  • соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость;

  • вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда, выражать одни единицы измерения объема через другие;

  • читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

  • моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач, составлять буквенные выражения по условиям задач;

  • составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий;

  • анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию;

  • моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби, читать и записывать дроби;

  • решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой);

  • складывать и вычитать дроби с равными знаменателями, умножать дроби на натуральные числа;

  • исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты;

  • выполнять сложение и вычитание со смешанными числами; переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно;

  • Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действия с обыкновенными дробями;

  • представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных;

  • строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленных в виде десятичных дробей; определять координаты точек;

  • сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • исследовать закономерности с десятичными дробями;

  • складывать и вычитать десятичные дроби;

  • находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей;

  • читать и записывать десятичные периодические дроби;

  • находить десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять прикидку и оценку вычислений;

  • объяснять, что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их, решать задачи на проценты;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др.;

  • округлять натуральные числа;

  • пользоваться римской системой счисления;

  • выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературы, навигаторами и поисковыми системами Интернета.

Данная рабочая программа предусматривает следующие формы, методы и технологии обучения:

  1. личностно ориентированная

  2. предметно-деятельностная

  3. игровые технологии

  4. элементы проблемного обучения

  5. технологии уровневой дифференциации

  6. здоровьесберегающие технологии

  7. ИКТ

Виды уроков

  • уроки объяснения нового материала;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации;

  • уроки проверки знаний, умений и навыков обучающихся;

  • урок – учебный практикум;

  • проблемный урок; частично поисковый урок. урок -игра



f:\сканы\рисунок (5).jpg



урока п/п

Тема урока

(тип урока)

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Повторение основных вопросов курса математики начальных классов (урок знакомства, обобщения и систематизации полученных знаний).

Анкетирование, устный опрос с использованием сигнальных карточек.

Выполняют арифметические действия с натуральными числами

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Сочинение «Зачем нам нужна математика?»

01.09




Глава 1. Натуральные числа и нуль (27 часов).

П.1. Десятичная система счисления (4 часа).

2

Десятичная система счисления. Введение понятия натурального числа (открытие новых знаний).

Групповая работа – обсуждение и выведение понятия « натуральное число».

Фронтальная работа – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная работа в тетрадях и у доски – запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

П.1,№ 3, 25*, 26*.

02.09




3

Обозначение натуральных чисел (закрепление знаний).

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная – запись чисел.

Устный опрос по карточкам.

Читают и записывают многозначные числа.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

П.1,№ 10 -13.

03.09




4

Сумма разрядных слагаемых, сумма цифр числа (комплексное применение знаний, умений, навыков).

Фронтальная – чтение чисел, устный счет.

Групповаяработа - взаимопроверка домашнего задания.

Индивидуальная работа – математический диктант.

Закрепляют понятие суммы разрядных слагаемых, изучают понятие суммы цифр числа.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; обозначают границы собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого участника учебного процесса.

П.1,№ 16(2,4,6), 17(4), 18

04.09




5

Десятичная система счисления. Самостоятельная работа (комплексное применение знаний, умений, навыков).

Фронтальная – чтение чисел, устный счет.

Групповая работа - взаимопроверка домашнего задания.

Индивидуальная работа – самостоятельная работа.

Читают и записывают многозначные числа, находят сумму разрядных слагаемых.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого участника учебного процесса.

Контрольные вопросы на стр.13-14,№21, 27*

07.09




П.2. Сравнение чисел (4 часа).

6

Сравнение чисел. Введение понятия равенства и неравенства

(открытие новых знаний).

Групповая работа – обсуждение и выведение понятия « равенство и неравенство».

Индивидуальная работа – математический диктант.

Работа в парах – тест.

Читают и записывают равенства и неравенства.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

П.2, №35,58*

08.09




7

Правила чтения равенств и неравенств (закрепление знаний).

Фронтальная работа – устный счет.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Знакомятся с понятием « контрпримеры».

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

П.2, № 36,37,52*,53*

09.09




8

Правило сравнения натуральных чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков).

Фронтальная работа – математический диктант на один вариант (с использованием карточек).

Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»

Знакомятся с понятием двойного неравенства, читают и записывают двойные неравенства

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.2, №41, 54*,55*

10.09




9

Понятие разностного и кратного сравнений натуральных чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков).

Фронтальная работа – устная работа по чтению неравенств.

Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах.

Знакомятся с понятием нестрогого неравенства, читают и записывают нестрогие неравенства.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Контрольные вопросы на стр.21,№51(5-8),57*

11.09




П.3. Шкалы и координаты (4 часа).

10

Шкалы и координаты. Единицы измерения длины и массы (актуализация знаний).

Групповая – обсуждение и выведение понятия именованных чисел.

Фронтальная работа – работа с текстом учебника.

Индивидуальная – работа в тетрадях и у доски.

Записывают и читают именованные числа ,переводят единицы измерения, выполняют действия с именованными числами.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – передают содержание в сжатом, развернутом или выборочном виде.

Коммуникативные – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

П.3,№62-64,79,89*,90*

14.09




11

Приборы для измерения величин (открытие новых знаний).

Групповая – обсуждение и выведение понятий « штрих», « деление», « шкала».

«Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная – решение практических задач, требующих умения снимать показания с бытовых приборов, имеющих различные шкалы.

Снимают показания с бытовых приборов, решают задачи прикладного характера.

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликтных ситуаций.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

П.3, Практическая работа по № 84,87*,88*.

15.09




12

Введение понятий координатный луч и координата точки (открытие новых знаний).

Групповая – обсуждение и выведение понятий «координатный луч», « координата точки».

Фронтальная – определение числа, соответствующего точкам на координатном луче.

Индивидуальная - решение задачи, требующей понимания отношений «больше на …», «меньше на …».

Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

П.3,№73,74,85*,86*

16.09




13

Шкалы и координаты. Самостоятельная работа (комплексное применение знаний, умений, навыков).

Фронтальная – ответы на вопросы на Индивидуальная – самостоятельная работа тренировочного характера. На странице 31.


Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам, переходят от одних единиц измерения к другим.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Повторить ответы на вопросы на стр.31,№77,83 (3,4),91*

17.09



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:...
Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.)
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Муравина Г. К., Муравина К. С., Муравиной О. В., Дрофа....
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconЦель мероприятия
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconДисциплина: Политология Количество часов
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconУрока : «Слово о полку Игореве» ирусская культура
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconТест по теме «Великий князь Владимир Мономах»
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект открытого урока по теме «Политические режимы»
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconОткрытое мероприятие для детей старших и подготовительных групп «Священная война»
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями "
...
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений iconКонспект открытого урока по истории Тема: Россия в начале XVI века
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск